Проект "Волшебный танец гжели!" проект (старшая группа) на тему. Проект для детей старшей группы ДОУ на тему: Гжель Гостей на праздник радостный

Главная / Агробизнес

Тема: Сказочная Гжель Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … ГЖЕЛЬ Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … ГЖЕЛЬ


Цели проекта: Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи, применением её в современном мире. Задачи: 1. Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров. 2. Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров. 3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.


Методы выполнения проекта Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный Межпредметные связи: МХК, литература, история Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный Межпредметные связи: МХК, литература, история




Исследовательский этап В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования. В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.


Погружение в проблему 1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «гжель»? 2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного хохломского орнамента от гжельской росписи? 3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?


Исследовательский этап Легенда о гжели: В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной. Легенда о гжели: В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.


Из истории В истории развития гжельского ремесла были и периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня. В истории развития гжельского ремесла были и периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.



Литература Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, – 175 с.: ил. Ресурсы интернета

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта :1месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта .

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров . Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Цель :

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.

Задачи :

Формировать представления о традиционном русском промысле «Гжельская керамика » .

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Развивать у детей интерес к народному промыслу - декоративно-прикладному искусству.

Развивать художественный вкус.

Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта .

Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Обогатить предметно-развивающую среду.

Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами.

Привлечь к сотрудничеству родителей и воспитанников к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Сказочная гжель»

Виды детской деятельности :

познавательная

изобразительная

коммуникативная

Группы экспонатов:

животные

наглядные пособия

фартук полотенце, салфетка,

поделки, сделанные родителями совместно с детьми

детские рисунки, лепка

Расположение мини - музея :

отдельный стеллаж для демонстрации экспонатов

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея .

Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

Помочь детям выучить стихи.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный (информационный) этап .

Родители были ознакомлены с темой проекта , целью, задачами

Донесли до участников важность данной темы.

Установили срок реализации проекта - 1месяц.

Подобрали методическую литературу, наглядно - дидактический, музыкальный материал, подготовили слайды, фильмы

Разработали конспекты непосредственной образовательной области.

Разработали планирование основных мероприятий и сроки реализации каждого этапа

Разработали и утвердили ресурсное обеспечение проекта (наглядного материала, пособий и атрибутов)

II. Практический этап .

Беседы с детьми о народных промыслах.

Чтение литературы о мастерах гжельской росписи .

Просмотр презентаций.

Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды. Заучивание стихов о гжели.

Лепка малых скульптурных форм, разукрашенные гжельскими узорами.

Рисование с детьми гжельских узоров .

Керамическая посуда.

Текстиль - фартуки. полотенца, скатерти.

III. Заключительный этап.

Презентация проекта мини-музея «Сказочная гжель » .

Итоги проектной деятельности .

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать элементы гжельской росписи и создавали выразительные узоры гжели.

Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.

В процессе реализации проекта , дети познакомились с искусством гжели . Научились передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль, выбирать цвет, материал. У детей повысился интерес к декоративно - прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Тематический план работы

Формы и методы работы Содержание

Чтение рассказов, сказок

«Небесная лазурь Гжели » , М. Боброва

(сказка)

«Небесная Гжель » , И. А. Лыкова

(рассказ о промысле)

Чтение стихов: «Сине-белая посуда» , С. Вахрушева

«Гжель » , П. Синявский

«Взял мастер в руки кисть» , Н. Савченко

«Гжель » , М. Шапиро

«Гжель » , С. Ледкова

«Незатейливый узор» , Н. Радченко

«Гжель » , Н. Радченко

«Гжель лелеял мастер »

Просмотр художественных альбомов

«Небесная гжель » , И. А. Лыкова

«Гжель » , С. Вохринцева

«Гжель » , А. Н Дорофеева

Просмотр презентаций

«Русские народные промыслы «Гжель »

Изделия гжельских мастеров

Чудо на фарфоре

«Этапы гжельской росписи »

Декоративное рисование

«Знакомство с гжельским узором »

«Расписывание тарелочки»

«Расписывание чайника»

«Расписывание кувшина»

Расписывание матрёшки»

«Расписывание доски» , «Расписывание подноса»

«Гжельские фигурки».

Этапы проекта

1-й этап. Подготовительный.

  • Подготовительный

2.Обсуждение проблемных вопросов

3.Выполнение задания "Мозговой штурм"

4.Заполнение первого и второго столбиков карты "З-И-У-К"

5.Знакомство детей с правилами работы в группе

6.Создание команды

7.Оформление страницы-визитки команды. Критерии оценивания визитки:

  • Создана страница команды и внесена в список участников проекта - 2 б.
  • На странице присутствуют ссылки на страницы ВСЕХ участников команды. Страницы всех участников команды заполнены и содержат необходимый объем информации об участнике - 5 б.
  • Эстетика, оригинальность и творческий подход при оформлении командной страницы - 5 б.
  • При оформлении страницы соблюдены правила Вики-разметки - 3 б.
  • В оформлении страницы приняли участие все члены команды - 5 б.

Максимально - 20 б.

2-й этап. Основной.

Задание №1. "Пойдём в музей"

Посетить музейные экспозиции и выставки, посвящённые гжели. Создать фоторепортажи, фотоальбомы, презентации, виртуальные экскурсии с рассказом об увиденном. Ссылки разместить в портфолио на странице визитки своей команды.

Задание №2. "Радость творчества"

Командам-участницам проекта предлагается составить кроссворд, посвящённый теме проекта.

Критерии оценивания:

В кроссворде не менее 6 слов - 5 баллов; отсутствие речевых и грамматических ошибок 1 балл; отсутствие фактических ошибок - 1 балл; оригинальность, уровень сложности вопросов - 3 балла.

Максимально 10 баллов.

Задание №3. "Знакомство с мастером"

Создать вики-статью, посвящённую одному из мастеров народных художественных промыслов, имя которого связано с гжелью. В статье изложить биографию мастера, рассказать о его творчестве, разместить фотографии изделий, созданных его руками. Ссылку на статью разместить на странице своей команды.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 20 б. Критерии оценивания вики-статьи можно посмотреть

Задание №4."Фольклорная страничка"

Собрать загадки, пословицы, поговорки, стихи, посвящённые гжели и разместить на фольклорной страничке проекта .

Задание №5."Глоссарий"

Участникам проекта предлагается принять участие в составлении глоссария "Гжельская керамика"

Критерии оценивания:

* Дано определение не менее чем 3 понятиям, связанным с темой проекта - 3 б. * Отсутствие фактических ошибок - 2 б. * Отсутствие грамматических ошибок - 2 б.

  • Навыки коллективной работы - 1 б.
  • Соблюдение Вики-разметки - 2 б.
  • Публицистический стиль изложения - 2 б.
  • Умение кратко и доступно изложить материал - 2 б.

Максимально за участие в составлении глоссария можно получить 14 б.

3-й этап. Заключительный.

1. Заполнение первого и второго столбиков карты З-И-У-К

2. Рефлексия. Написание синквейнов по теме проекта. Синквейны размещать . Критерии оценивания:

  • Правильность составления синквейна - 3 б.
  • Соблюдение вики-разметки при размещении синквейна - 2 б.
  • Полнота раскрытия темы - 5 б.
Максимально - 10 б.

3. Подведение итогов проектной деятельности команд. Награждение победителей и призёров проекта.

  • В течении всего проекта заполняли

История возникновения народного промысла История возникновения Гжели.Гжель - это название подмосковного региона, который находится в 60 километрах от Москвы. Со словом «гжель» ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика очень известны. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Уже в XIV – XV веках гжельцы делали из глины посуду и покрывали ангобом. А еще маленькие фигурки животных и человечков. Почему появился в этой местности керамический промысел?Во - первых, хотя и сеяли тут крестьяне рожь, овес, гречиху, просо, но урожаи были скудные. Поэтому гжельцы и говорили: « Не землей мы кормимся: глина наша - золото!» Во-вторых - большие залежи высококачественных глин. Многоцветная ранняя керамика.В – третьих – наличие дровяного топлива для обжига было здесь в достатке. Поначалу занимались кирпичным производством, делали и трубы и изразцы. Но потом перешли на изготовление глиняной посуды, игрушек. И постепенно здесь развивалась целая крестьянская промышленность – майоликовая, фаянсовая, фарфоровая, снабжавшая в XVIII- начале XIX века даже царский стол. Продукция Гжели – квасники, кумганы, кувшины, блюда, тарелки, вазы, чайники.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по изобразительному искусству, в 5 классе, на тему: " Творческий проект на тему: "декоративно-прикладное искусство. роспись тарелки в технике гжель".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 39

Красноармейского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.РОСПИСЬ ТАРЕЛКИ

В ТЕХНИКЕ ГЖЕЛЬ»

Выполнила ученица

МБОУ СОШ № 39

5 «г» класса

Лебедева Елизавета

(Учитель Жукова И.М.)

Хутор Трудобеликовский

История возникновения народного промысла

История возникновения Гжели.Гжель - это название подмосковного региона, который находится в 60 километрах от Москвы. Со словом «гжель» ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика очень известны. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.

Уже в XIV – XV веках гжельцы делали из глины посуду и покрывали ангобом. А еще маленькие фигурки животных и человечков. Почему появился в этой местности керамический промысел?Во - первых, хотя и сеяли тут крестьяне рожь, овес, гречиху, просо, но урожаи были скудные. Поэтому гжельцы и говорили: « Не землей мы кормимся: глина наша - золото!» Во-вторых - большие залежи высококачественных глин. Многоцветная ранняя керамика.В – третьих – наличие дровяного топлива для обжига было здесь в достатке. Поначалу занимались кирпичным производством, делали и трубы и изразцы. Но потом перешли на изготовление глиняной посуды, игрушек. И постепенно здесь развивалась целая крестьянская промышленность – майоликовая, фаянсовая, фарфоровая, снабжавшая в XVIII- начале XIX века даже царский стол. Продукция Гжели – квасники, кумганы, кувшины, блюда, тарелки, вазы, чайники.

Поначалу колорит строился на пятицветии: белый фон акцентировал звучание лилового, зеленого, желтого и синего. Позже появился, хоть и в подражание Англии, а все равно глубоко русский, бело – голубой полуфаянс с цветами, выполненными, кажется, одним виртуозным мазком!. Ученые делят историю крестьянского гончарства Гжели на три этапа. Первый относится к 1770 -1790 г., когда в Москве появился первый русский керамический завод Афанасия Гребенщикова.Выпускал он художественную майолику – изделие из цветной глины, покрытой непрозрачной глазурью. Отработав срок договора, крестьяне возвращались домой и у себя в землянках тоже делали майоликовую посуду, расписывая их эмалевыми красками. Причудливые кувшины и кумганы, усаженные забавными лепными фигурками шли нарасхват. Новый расцвет начинается с 1840 г, когда в гжельской округе сосредоточилась половина фарфоровых предприятий России. К этому времени мастера изобрели полуфаянс, который покрывали прозрачной бесцветной глазурью

Роспись могла быть под и надглазурной, но наносилась всегда синей краской – кобальтом Эта роспись: синие цветы, синие листья, нежно - голубые бутоны!.. Кажется, далековато от натуральной природы. Но разве думаешь об этом, когда перед тобой настоящий поэтический мир! Особенностью произведений Гжели является их художественная форма, которая « синтетически соединена с живописными и скульптурными украшениями » Третий период – время после Великой Отечественной войны.Начало подлинного возрождения Гжели связано с именами историка искусствоведа А. Б. Салтыкова и художницы Н. Б. Бессарабовой. Салтыков борется за возрождение творческих традиций промысла. Основой Возрождения стало наследие гжельской майолики XVIII в и полуфаянса XIX века. Роспись была принята одноцветная, подглазурная(кобальтом). Именно такой Гжель мы и знаем. В 1972 г было образовано Объединение « Гжель ». Мастеров готовят в прямом смысле с детского сада, где детей приобщают к искусству. После школы можно поступить в Гжельский колледж. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. Помимо посуды и мелкой пластики, Объединение выпускает каминную плитку, около 20 видов различных часов, телефонные аппараты, люстры (15 видов). Все производства расположены в радиусе 5-7 км. 10% изделий идет на экспорт: в Германию, Англию, Америку. Налаживаются связи с Финляндией, Турцией, Болгарией, Францией.

СовременнаяГжель

В 1972 г было образовано Объединение « Гжель ». Мастеров готовят в прямом смысле с детского сада, где детей приобщают к искусству. После школы можно поступить в Гжельский колледж. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. Помимо посуды и мелкой пластики, Объединение выпускает каминную плитку, около 20 видов различных часов, телефонные аппараты, люстры (15 видов). Все производства расположены в радиусе 5-7 км. 10% изделий идет на экспорт: в Германию, Англию, Америку. Налаживаются связи с Финляндией, Турцией, Болгарией, Францией.Современная технология Строится так: формовка (литье в гипсовых формах), сушка, ручной осмотр на трещи - ны обжиг, роспись. Создание гжельских изделий – это труд множества людей: мастеров – технологов, скульпторов, литейщиков, художников. На палитре гжельских мастеров более 20 оттенков. Рисунок выполняют по форме предмета. У каждого мастера свой почерк, свой стиль росписи. А какие неповторимые цветы! У кого - то полураспустившийся Бутон, у кого - то пышная роза или мак, у кого - то изящный клеверок. И еще сюжеты про Синих птиц, Полканов, Русалок, Котов - Баюнов, птиц Сиринов, Чудо - Юдо, который Кит, и любимая гжельская роза. Роспись выполнена, затем изделие опускают в таз, в глазурь, до самого дна. Считают до 10, вынимают и держат еще несколько минут над поверхностью. Все чудеса происходят при окончательном обжиге при 1350 градусов - так глазурь становится прозрачной, как стекло, а кобальт меняет свой цвет.

Подготовка тарелки под роспись

Я хочу рассказать, как я расписала тарелку причудливыми узорами голубой гжели. Мне очень понравилась посуда, расписанная гжельскими мастерами. И я захотела, чтобы и у меня была такая же тарелочка, с волшебными сине-голубыми цветами. Вначале я купила обыкновенную чисто- белую тарелку. Затем нарисовала эскиз росписи тарелки, подобрав красивые цветы, листья, завиточки. Раскрасила эскиз гуашью.

Роспись тарелки

    Обезжирить тарелку любым раствором.

    Нанесла узор с эскиза простым карандашом на тарелку.

    На палитре развела синюю краску, того оттенка, какой на эскизе. Мазками наношу краску на цветы и листья. Если цвет нужен более светлый- добавляю в синий белила. Работаю кистью № 3, 5.

    Если не получился какой- либо элемент узора, его можно убрать влажной салфеткой или ваткой, а затем расписывать дальше.

    Когда роспись полностью выполнена приступаю к прописыванию мелких деталей более тёмным цветом. Кисть при этом использую тонкую (№ 1).

Узор расписывать лучше с середины, а затем расписывать ободок тарелки. Для ободка тарелки можно использовать золотую краску, как это делали гжельские мастера. Наконец моя тарелка готова! Получилось очень красиво!

Самооценка работы

Выполнение работы способствует совершенствованию моих способностей в проектном творчестве, которое развивает мышление, художественный вкус, чувство цвета и ритма узора.

Задуманный мною проект выполнен. Получилась красивая тарелка, которую можно подарить маме или бабушке на День Матери, или на 8 Марта.

Что нужно для проекта.

Фарфоровая тарелка, гуашь, палитра, кисти № 1,3,5; салфетка, эскиз готовой росписи.

Проект "Голубая гжель" для старшей группы

Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект "Голубая гжель", направленного на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих со старшими дошкольниками.
Цель публикации : распространение педагогического опыта.
Проект «Голубая гжель» для детей старшего дошкольного возраста.
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий, игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 22.05.2017 по 26.05.2017 г.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

II. Актуальность.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

III. Цель проекта: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.

IV. Задачи проекта:
1. Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель».
2. Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи.
3. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи.

4. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа.

V. Предполагаемый результат : дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

VI. Продукт проектной деятельности:
- создание в группе альбома «Рисуем гжель»;
- создание дидактических игр: «Гжель. Собери картинку», «Пазл. Гжель»;
- выставка детских работ «Голубая гжель».

Работа с родителями: консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», анкета для родителей на тему «Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством».

VII. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- подобрать и познакомиться с методической литературой, наглядно - дидактическим материалом;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры;
- разработка конспекта НОД.

2. Практический:
Социально – коммуникативное развитие:
- подвижные игры;
- дидактическая игра «Собери узор».

Познавательное развитие:
- беседа «Синее чудо Гжели»;
- рассматривание альбомов «Гжель», «Сказочная гжель».
Речевое развитие:
- чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;
- чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко, «Незатейливый узор» Н. Радченко;
- разучивание частушек и стихов про Гжель.
Художественно – эстетическое развитие:
- декоративное рисование - занятие «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель. Расписывание блюдца»;
- занятие по лепке (пластилинография) «Сказочная гжель»;
- слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»;
- детское творчество в режимных моментах.
3. Заключительный:
- викторина «Что ты знаешь о Гжели»;
- продукт проекта: изготовление альбома «Рисуем Гжель»;
- оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний