Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки В. Сутеева «Под грибом

Главная / Бизнес 

Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

*Совершенствовать речь как средство общения.

*Продолжать совершенствовать диалогическую речь

*Развитие воображения и творческих способностей

*Развивать творчество в двигательных действиях.

*Воспитание активности, открытости свободы общения.

*Создавать положительный эмоциональный настрой

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Хорошо у вас получилось.

А куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.

Воспитатель: Кто это ребята?

Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит

Но никак его не сбросит

Есть у лошадки сынок,

Удивительный конёк

По прозванью- горбунок.

3. Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Та девочка спала

И маленькую ласточку

От холода спасла. (Дюймовочка).

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы ребята всё правильно отгадали

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.

Все девчонки и мальчишки

Очень – очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

Сказку старую покажем

И в стихах ее расскажем.

Звонких песен пирожка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Рано утром Петушок

Песни весело поет.

Танец Петушка.

Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.

Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.

Занимают свои места.

Сказочница:

Вот однажды старичок,

Скинув теплый пиджачок,

Говорит своей старухе.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Что мне делать? Как тут быть?

Колобок испечь мне нужно.

Ну зачем нам колобок?

Испеки нам пирожок!

Мяу. С рыбкой!

Бее. И с капустой!

Все вместе: Будет очень вкусно!

Сказочница:

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Ложки две сметаны.

Получились пирожки

Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)

Почему же пирожок?

Заказал я колобок!

Ладно, ладно! Не ворчи!

Пирожки-то хороши!

Положу их на окошко,

Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок!

У меня румяный бок.

2-й пирожок:

А я с рыбкой пирожок!

У меня румяный бок.

3-й пирожок:

А у меня начинка –

Вкусная малинка.

1-й пирожок:

Ты подвинься, пирожок,

Я отлежал себе бочок.

2-й пирожок:

Да и мне все надоело.

3-й пирожок:

А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок

Побежим скорей в детсад,

Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)

Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.

Сказочница:

В лесу такая красота,

В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).

Звучит песня: «В старом сказочном лесу».

Слова Суслова В.

Музыка Зарицкой.

А в гости к нам спешит лесная фея.

Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне,

Может, в этом краю ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Занавес открывается

Сказочница:

Пирожок наш, шалунишка,

Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)

Я зайчиха – серый бок!

Съем тебя я, пирожок!

По лесу прыгаем с утра,

Уже обедать нам пора.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят,

Ты не ешь меня, косой,

За мной бежит пирог другой.

(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)

Сказочница:

В детский сад спешил и рыбный пирожок.

Вдруг из леса появился волк,

Да не один, а с подругой.

(исполняют танец «Танго»)

Я голодный серый волк!

В пирожках я знаю толк.

Симпатичный пирожок!

Будем есть тебя, дружок!

2-й пирожок:

Этого не может быть!

За мной другой пирог бежит.

А я рыбный пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Сказочница:

А малиновый пирожок

Шел по лесу и ловил бабочек.

Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)

3-й пирожок:

У меня начинка

Вкусная малинка!

Я – веселый пирожок!

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Да, я Мишенька -медведь!

Громко я могу реветь.

Это ведь не шутка:

Пусто у меня в желудке.

Подойди-ка, пирожок!

Я перекушу чуток.

3-й пирожок:

Что ты, что ты мишка!

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).

Сказочница:

Гуляют пирожки по лесу.

На тропинке появляется Лиса.

Как я рада встрече с вами,

Румяными пирожками!

1-й пирожок:

Пирожок я, непоседа.

Испекли меня для деда!

Бежать мне надо в детский сад,

2-й пирожок:

Извини, Лиса, спешу!

Я от друга отстаю

Тороплюсь и я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят. (убегает)

Лиса: (обращается к последнему пирожку)

Ты всех лучше, пирожок!

Ближе подойди, дружок!

Сядь лисичке на носок –

Глуховата я чуток!

3-й пирожок:

Все ты путаешь, старушка!

Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)

Какой умный пирожок!

Поищу я лучше колобок!

(лиса под музыку уходит).

Сказочница:

Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой,

Принесла вам в детский сад,

Чтоб порадовать гостей всех

Сказку мы вам показали

И на чай всех приглашаем,

Не жалейте пирожков

Ведь у нас их много.

Сказочница:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

(Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха :

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: Простота хуже воровства.

«Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца, тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Ребёнок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.


Коноплева Светлана Федоровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Организационный этап.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).

Стук в дверь

Воспитатель : Ребята к нам кто-то пришел.

Гость : Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)

Так значит, вы любите театр?

Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.

Что такое театр?

Какие есть театры в Иркутске?

Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?

Каким должен быть артист по характеру?

А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»

Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.

Театрализованный этюд «За деревней была трясина»

(дети сопровождают текст жестами и движением)

За деревней была трясина (волнообразные движения рук)

На трясине росла береза (поднимают руки к верху)

Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)

И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)

Только ветром их качало (руками покачивают над головой)

Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)

А мохнатые лесные пауки

Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)

Шли ребята по трясине

Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)

Вот удача (радость)

Взяли ребята у соседей пилу

И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)

Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)

Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)

Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.

Воспитатель : Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все сучится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи»

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке.

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи

Воспитатель:

Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки

Мы лягушечки- невелички

Мы веселые сестрички

Мы уже не головастики

Мы лягушечки-глазастики

Приходи к нам, тетя лягушка

Нашу детку покачай

Хорошо, приду

Воспитатель:

Стала лягушка важно квакать

Ква-ква-ква, не надо квакать

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель :

Глупый маленький мышонок

Очень скучно ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю Лошадь в гости звать

Видит тетя лошадь не одна

А со своими жеребятами.

Цок-Цок-Цок.

Я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу

И всем я сказку покажу.

(Дети показывают настольный театр «Колосок»)

Приходи к нам тетя лошадь

Нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.

Воспитатель:

Поет лошадка.

Спи, мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам тебе овса мешок.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень страшно ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю свинку в няньки звать,

Видит свинка не одна.

(Дети- поросята исполняют песню)

Зря про нас говорят

Что мы все - то грязные

Среди нас поросят

Есть ведь очень разные

И глупые и умные

И тихие и шумные

Разные бывают поросята

Быть почище один с радостью старается

В каждой луже другой весело купается

Есть славные, примерные,

Есть жадные и скверные

Разные бывают поросята!

Приходи к нам тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Хорошо приду.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать.

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень грубо ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать

Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.

(Дети исполняют «Танец Утят)

Приходи к нам тетя утка

Нашу детку покачать

Хорошо, приду.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка.

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень громко ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала кошку в няньки звать.

Приходи к нам тетя кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка.

Ты меня не бойся крошка.

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой.

Воспитатель:

Завязала кошка глазки

Но глядит из -под повязки

Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.

Кошке смех, мышонку горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез

Был мышонок да исчез.

На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.

(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)

ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты

И за ваше прекрасное мастерство

Я раздаю вам пригласительные билеты

В кукольный театр.

Удачи вам, ребята.

Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки
В. Сутеева «Под грибом» в средней группе «Почемучки»

Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе у детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;
- формировать умение эмоционально импровизировать сказку;
- прививать посредством сказок экологическую культуру поведения в природе.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми;
- воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение и общение по сказке «Под грибом»; чтение стихов, потешек, загадок, сказок о природе и их героях;
- рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы;
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Если я приду в лесок», «Что растёт в лесу?»;
- игры на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование:
Декорации леса, полянка.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, солнышка, тучки.

Драматизация сказки.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрителя! Вы в гостях у детского театра «Солнышко». Сегодня наши маленькие артисты покажут вам сказку «Под грибом». А герои сказки – лесные жители, необыкновенные, волшебные. Они умеют говорить, петь, танцевать (звучит музыка, пение птиц). Слышите? Это шумит волшебный лес. Он приглашает вас в сказку и зовёт своих лесных жителей. В волшебном лесу наступило лето. Ярко светит тёплое солнышко (танец солнышка).
Утром солнышко встаёт,
И по небушку плывёт.
Согрело солнышко землю и в лесу появилось много грибов. Вот и на лесной полянке вырос чудесный грибок (выходит грибок).
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Закружилась голова.
Мы сейчас грибов нарвём,
И в корзинку соберём.
Вдруг налетела тёмная туча (танец тучи).
Закрыла туча солнышко, загремел гром (гремит гром) и пошёл дождь (звук дождя). На лесную полянку выбегает маленький муравей.
Посмотрел муравей по сторонам, увидел грибок и произнёс:

Муравей:
Ты не рви грибов мой друг,
Пусть им наслаждаются
Если мы его сорвём
Все промокнем под дождём.
Куда бы спрятаться? (песенка муравья).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча.
Не заболеть бы мне потом,
Лучше спрячусь под грибом.
Воспитатель: Спрятался муравей под грибом. А дождь идёт и идёт (звук дождя усиливается). Вот на лесной полянке появилась мокрая бабочка (песенка бабочки).
Над лужайкой я летела,
И гроза меня застала.
Под грибок меня пусти,
Чтобы крылышки спасти.
Муравей:
Прячься, бабочка, скорей
Будет вместе веселей.
Воспитатель: И бабочка спряталась под грибом. А дождь идёт всё сильнее и сильнее (звук дождя усиливается). Тут на полянку выбежал маленький мышонок. Увидел мышонок муравья и бабочку и стал проситься под грибок (песенка мышонка).
Ой, возьмите под грибок, под грибок,
Я под дождиком промок, весь промок!
Муравей и бабочка: Надо потесниться, чтобы уместиться.
Воспитатель: И мышонок спрятался под грибом. Опять загремел сильный гром, и дождь пошёл ещё сильнее (звук грома и дождя). На лесную полянку выпрыгнул мокрый воробей (песенка воробья).
Намокли пёрышки,
Не летают крылышки.
Воспитатель: Пожалели лесные жители воробья и позвали его под грибок.
Лесные жители: Воробей, воробей, залезай поскорей!
Воспитатель: И воробей скок-скок под грибок. Вот и спрятались все вместе. В тесноте, да не в обиде! А дождь всё идёт да идёт (звук сильного дождя). И вдруг на лесную полянку выскочил испуганный заяц (песенка зайца).
От лисы я убегаю,
Куда спрятаться не знаю.
Пропадёт мой серый хвостик,
Вы пустите меня в гости.
Все:
Потеснимся, не беда,
Прячься, заинька, сюда!
Воспитатель: И зайчик спрятался под грибом. Поместился весь народ. Вдруг лисица к ним идёт (песенка лисы).
Ах, кого я вижу,
Подойду поближе.
Очень интересно,
Как вам тут не тесно?
Лиса: Вы зайца не видали?
Все: Нет, нет, не видали! Уходи, лиса, уходи!
Воспитатель: И ушла лиса в тёмный лес. Дождик закончился. Выглянуло солнышко (выходит солнышко). Вышли все из-под гриба. Радуются, бегают по полянке (в это время гриб становится большим). Посмотрел муравей на грибок и удивился.
Муравей: Как же мы тут все поместились?
Воспитатель: И тут они увидели лягушку (выходит лягушка). Засмеялась лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха, ква-ха-ха. Эх, вы, а грибок-то…
Воспитатель: Не договорила лягушка и прыгнула обратно в лужу. Все посмотрели на грибок и догадались.
Все: А вы, догадались? (да)
Воспитатель: Под грибом хватило места, никому не стало тесно! Вот какой замечательный грибок вырос на полянке. Ребята, а вы знаете как правильно себя вести в лесу, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
А сейчас проверим, поиграв с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель приглашает детей исполнить песенку и станцевать вокруг гриба (исполняется песня и танец вокруг гриба).
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете,
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
Артисты выходят на поклон
Тут и сказки конец
А кто слушал – молодец!
А кто показывал –
Ещё больше молодец!
(воспитатель представляет артистов)
Воспитатель: До новых встреч в детском театре «Солнышко».

Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева

«Мешок яблок»

для детей подготовительных групп

музыкальный руководитель Стрельников Н.А.

Пролог.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница.

Много в мире сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.

Заяц. Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я.

Здесь у нас в густом лесу

я с семьей своей живу.

Мать Зайчиха и зайчата -

Очень славные ребята.

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

На полянке с утра

Дружно скачет детвора.

Танец зайчат (после танца убирают стульчики)

Зайчата. Папа, папа, кушать охота!

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!

Зайчиха - Волка ты остерегайся,

На зуб ему не попадайся.

Дети, папу проводите

Лапкой ему помашите.

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Ворона - Или придет волк – ам! И все!

Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медвед ь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.

Танец бельчат

Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают .

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) –

1 . Маленький ежик, четверо ножек,

С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!

Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой. Уф!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются козлята.

Поют песенку:

Мы - козлята озорные,

Очень весело живем.

Мы шагаем - топ-топ!

Не скучаем - гоп-гоп!

Нашей мамы дома нет,

Не готов еще обед,

А мы не скучаем,

Весело играем!

Выходит Коза.

Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.

Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел ?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу!

3 зайчонок - И я!

4 зайчонок - Я тоже!

Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют «Песню белочек» Якушиной

Стучат в дверь.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Поет 2 куплет песни:

2. Маленький ежик, четверо ножек,

Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!

Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел.

В дар зайчатам принесу,

Голодно ведь им в лесу!

«Стучит»

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.

Танец козлят

После танца:

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят все зверюшки, встают полукругом

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает ,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки ,

Ей не прожить без нас.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Семь носов, семь хвостов,

Серая шубейка.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

Мы веселые козлята,

И не любим унывать,

Мы сейчас в кружочек встанем,

Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний