Моя будущая профессия- мультипликатор. Профессия "мультипликатор" Профессии связанные с мультипликацией

Главная / Из-за Рубежа

Шон Макглинчи, работавший на Disney и Warner Brothers и преподающий сегодня анимацию в Лондоне, интерн Disney Надя Мира и московский художник-аниматор Илья Шекиладзе рассказали о том, что нужно знать человеку, решившему связать свою жизнь с миром анимации, и дали несколько полезных советов начинающим.

Где учиться

Шон Макглинчи о том, что нужно много
рисовать и смотреть кино

Что читать

Юрий Норштейн

«Снег на траве»

Сергей Капков

«Энциклопедия отечественной мультипликации»

Асенин С. В.

«Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»

Cartoon animation

Animation Techniques

Eadweard Muybridge

Animals in Motin

Richard Williams

The Animator"s Survival Kit

The Illusion of Life: Disney Animation

Animation: from Scripct to Screen

Eadweard Muybridge

The Human Figure in Motion

Thinking Animation: Bridging the Gap Between 2D and CG

Асенин С. В.

«Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве»

Многие из книг можно скачать здесь:

Надя Мира о том, что заниматься 2D-анимацией глупо, если подумать, но иногда лучше не думать

В 16 лет я поступила во ВГИК и проучилась там три года. Это был очень неудачный опыт: как художника меня там почти погубили. Я думала, что не буду рисовать и не буду заниматься анимацией, потом чудом попала на дом учиться к Саше Дорогову, диснеевскому аниматору, который после закрытия студии во Флориде вернулся в Москву. Всё это время я одновременно работала, а к 22 годам выучила экстренно французский и поступила в Gobеlins, лучшую европейскую школу анимации в Париже. Этим летом учусь на Disney Animation Studios, хоть и фигурирую как employe и зарплату мне тут платят, но это именно тренинг. В январе по обмену поеду в Calarts, Калифорнийский институт искусств, самую успешную школу анимации в мире, делать свой дипломный фильм.

­­­В прошлом апреле я работала как 2D-аниматор над короткометражным фильмом Тома Хогомэта (Tom Haugomat) и Бруно Манжиокю (Bruno Mangyoku) Nuisible ("Вредитель") - они довольно известные во Франции режиссёры нового поколения . В России от меня остались 2D-вставки «Фиксиков» и дизайн и аниматики первых эпизодов. Задала стиль вроде, поэтому очень злилась, когда их у меня отобрали.

Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва

Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут - просто быть крутым, не врать и не бояться.

По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?

2D-анимация в последние годы бьётся в конвульсиях, все обещают ей смерть, но как-то она выживает на очень талантливых фанатах. Техники исполнения основные две: это рисованная анимация и перекладка. В производстве сериалов сейчас часто практично используется совмещение перекладки и покадровой анимации, для экономии, но чем качественнее сериал, тем больше рисунков. Полные метры по-прежнему почти все рисуют покадрово и всё ещё иногда на бумаге. Но это очень редко случается.

На бумаге уже, наверное, большие потоковые проекты, как сериалы, не рисуют. Я лично тривиально использую Flash, Photoshop, TVpaint, After effect, иногда анимирую на бумаге. От студии к студии варьируются технологии производства, некоторые используют свой софт, но это особо ничего не меняет. Американские сериалы почти все анимируют в Корее и Китае, европейские - тоже, но они стараются у себя удержать производство, потому что работы не хватает. На всех крупных студиях до сих пор есть несколько 2D-аниматоров, которые делают тестовые кадры к 3D-фильмам (выглядит это так: vimeo.com/70750562). На DreamWorks работает около десятка 2D-аниматоров: их взяли на интересный перекрёстных техник проект Me and my shadow , но проект отложили, а аниматорам нашли занятие – делать 2D-вставки к фильмам. На Pixar до сих пор берут 2D-аниматоров и учат их работать в 3D, потому что содержание важнее формы, а те, кто начинают с 2D, особенно с бумаги, зачастую более продуманные сцены создают. Новый французский фильм Erneste et Celestine анимировали во Flash – я не знаю, как. То есть я даже спрашивала, мне объясняли, я понимала, но я всё равно не знаю, как им это удалось. Вообще, если думать серьёзно о будущем, то в 2D-анимацию глупо идти, но иногда лучше не думать, потому что это лучшая профессия во вселенной.

В первый год учёбы пошли с друзьями работать на анимационный фильм заливщиками, раскрашивали сцены. Когда стал работать аниматором, мне было всё равно, хорошая это картина или нет, просто хотелось анимировать, но мне и выбирать-то тогда не приходилось.

Из последнего, где я работал, - полнометражный фильм Георгия Данелии «Ку! Кин-дза-дза». Сейчас работаю на сериале для 2х2, но это секретный проект, поэтому тсс! Я там не анимирую, а слежу за анимацией, помогаю ребятам.

Если вы серьёзно хотите заниматься анимацией, то всё остальное стоит забыть

Помните, что если вы серьёзно хотите заниматься анимацией, то всё остальное стоит забыть. Анимация ревнива. Читайте, смотрите все книги по анимации, артбуки, ничего не пропускайте мимо, не стесняйтесь смотреть, как кто-то сделал до вас похожую сцену. Даже если вы будете срисовывать, вы добавите что-то своё. Великие мастера копировали картины - вы копируйте сцены. Это отличная школа. Но не просто срисовывайте, а старайтесь докопаться до сути. Лично я долго считал постыдным смотреть, как кто-то что-то сделал, думал, что я сам должен до всего дойти – сколько времени потратил зря. Если вы никогда не рисовали лошадей, они никогда сами не придут к вам в голову.

Когда другие радуются, что поехали на море или целуются с самыми красивыми девушками на Земле, вы радуетесь, что ваши рисунки двигаются (я, надо сказать, не аутист и с общением у меня всё в порядке, ха-ха).

Если нет возможности выучить языки и заплатить за учёбу во Франции, Америке или Японии, идите в отечественный колледж или лицей, но забейте на все ненужные предметы, если там такие будут. Не бойтесь делать только анимацию и рисовать! Потом сразу надо начинать искать классную студию и приставать к самым лучшим аниматорам с вопросами, слушать их внимательно, учиться у них.

Сегодня в создании 2D-фильмов помогают компьютеры: конечно, работают, как и раньше, на бумаге, только теперь её сканируют, потом кадры заливают и собирают анимацию и фон на компьютере. В мире это уже последние 20 лет практикуется, а у нас где-то 15.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, или мультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • интересная творческая работа
  • возможность реализации таланта
  • высокая оплата труда в крупных проектах
  • востребованность профессии
  • спокойная обстановка.

Минусы

  • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
  • работа сидячая.

Место работы

Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики идвижения;
  • глубокая наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • актерские способности;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • терпение, работоспособность;
  • умение находить общий язык стехническим персоналом.

Обучение на художника-мультипликатора (образование)

(Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» - уникальное учебное заведение, получившее признание во всем
мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству
авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными
режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием
Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

Профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
- производство анимационных фильмов.

Вузы

B&D - проводит набор на . Программа нацелена на формирование основных профессиональных навыков, знаний и умений художника/дизайнера книжной, игровой и анимационной индустрии, который способен решать концептуальные задачи визуализации. Выпускник профиля сможет работать в качестве художника-аниматора, иллюстратора, motion-дизайнера. Основная задача курса - дать будущему специалисту знания в области иллюстрации и анимации, научить создавать неповторимые образы с присущими чертами авторского стиля и «оживлять» их. 3 минуты пешком от метро Проспект Мира.

Оплата труда

Оплата труда художника-мультипликатора зависит от его квалификации, региона работы, специфики и величины студии.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера художника-мультипликатора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей. В вертикальном направлении роста карьеры художник-мультипликатор может стать руководителем проекта, контролирующим работу всей команды специалистов. Возможен рост до владельца или директора мультипликационной студии.

Номинация «Лучший анимационный полнометражный фильм» в национальной премии киноакадемии США «Оскар» учреждена в 2001 году. Короткометражным мультфильмам премия «Оскар» вручалась с 1932 г. Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар», - «Шрек».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ» Ученика 6 «Б» класса ГБОУ г. Москвы СОШ 1371 Петрова Артема Преподаватель Кузякова Г.В.

Выбор профессии – серьезное и ответственное дело. Это выбор занятия, которое должно приносить моральное и материальное удовлетворение самому человеку, а также пользу и радость окружающим его людям. М не кажется, что профессия мультипликатор – очень интересное и подходящее для меня занятие. Я люблю рисовать, лепить, придумывать новых персонажей. Иногда создаю мультфильмы с помощью компьютерных программ.

Мультипликатором называется режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции, а также его сюжетно-сценарной линии. Деятельность мультипликатора включает в с ебя как творческ ую, так и техническ ую работу.

Мультипликация бывает разной: графическая, рисованная, п ластилиновая, к укольная, п есочная, компьютерная. Моя мечта – овладеть всеми вышеперечисленными техниками.

Любые профессии имеют свои плюсы и минусы. Преимущества: - спокойная рабочая обстановка; - возможность реализовать свой талант; - работа в крупных проектах хорошо оплачивается. Недостатки: - сидячая работа; - ограниченность деятельности. С прос на аниматоров не такой высокий как на финансистов, бухгалтеров, юристов и т.д.

Мне нравится, что р абота мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Я тоже хочу дарить зрител ям ярки е эмоци и, новых героев, делиться креативн ыми иде ями, рассказывая интересные и поучительные истории! Я восхищаюсь работами таких великих художников-аниматоров как Уолт Дисней, Мэри Блэр, Салават Шайхинуров, Светозар Русаков, Алексей Котеночкин и многих других мультипликаторов.

Библиография. http://myltfilm.mybb.ru/viewtopic.php?id=384 http://ru.wikimultia.org/wiki/Мультипликация http://work-place.net/?p=773 http://www.ucheba.ru/prof/1343 http://vorum.ru/questions/44378

Смысл профессии мультипликатора очень прост: создать из картинок настоящую сказку, оживить рисованных героев, предоставив им возможность двигаться и говорить. Новый мультфильм художник начинает с эскизов будущих сцен, создает образы героев, их мимику и детали одежды, использует различные приемы для создания реалистичной атмосферы при просмотре.

Кто такой мультипликатор?

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Возникновение профессии

Мультипликация возникла задолго до появления фотографии или кино. Исследования ученых доказали, что первые мультипликационные картинки появились еще в доисторические времена, когда древние люди изображали на скалах сцены движения человека, моменты охоты на животных, различные предметы. Наскальная живопись считается основой современной мультипликации, появившейся в том виде, к которому мы привыкли, лишь в начале 20 века. Первобытные художники, создававшие живопись на скалах, как раз и были основателями профессии мультипликатора.

Профессиональные обязанности

Создание крупного мультипликационного проекта невозможно без разделения обязанностей. К примеру, одна группа мультипликаторов создает основную часть истории, вторая – прорисовывает детали, третья – проектирует графические элементы, четвертая – рисует задний план. Мультипликатор спецэффектов рисует погодные явления (дождь, снег, ветер), специалист по персонажам - оживляет движения героев и пр.

Где нужны мультипликаторы?

Специалисты данной профессии трудоустраиваются в студии мультипликационных фильмов, на телевидение, в компании, производящие компьютерные и онлайн-игры, рекламные агентства. Современные мультипликаторы владеют профессиональными программами для создания 3D-анимационных фильмов, что значительно расширяет возможности для поиска работы.

Требования к соискателям

Профессия мультипликатора требует развитых художественных навыков, внимательности, терпения, высокой работоспособности, креативного подхода, развитого воображения и творческого мышления. Работодатель примет на работу ответственного сотрудника, владеющего различными техниками рисования и профессиональными графическими программами.

Особенности получения профессии

Самым престижным учебным заведением в стране для получения профессии мультипликатора считается ВГИК, в котором конкурс на одно место может доходить до 30–40 человек. Однако есть возможность обойтись и без высшего образования – получить профессию можно, окончив лицей кинематографии №133 или прослушав краткосрочные курсы по компьютерной анимации и моделированию.

Сколько зарабатывает мультипликатор?

Начинающему специалисту не стоит рассчитывать на высокую зарплату: по данным портала Jobsora.com, в регионах страны он может рассчитывать на 10–25 тысяч рублей. Однако если специалист займется самообразованием, изучит компьютерные программы и повысит квалификацию, он сможет устроиться в известную киностудию и претендовать на оклад в 60 тысяч рублей и более.

Произведения этих людей входят в нашу жизнь с раннего детства, отодвигаются на второй план в период юности, но когда мы становимся взрослыми, снова возвращаются, чтобы сделать нас хоть чуть-чуть лучше, добрее, мудрее. Речь идет о мультипликаторах или художниках-аниматорах. О том, с чего начинается освоение профессии аниматора, какие данные необходимы для успешного овладения этим мастерством и о ключевых этапах работы над мультфильмом рассказывает один из создателей получившего «Оскар» мультипликационного фильма «Старик и море» Дмитрий Петров.

– Дмитрий, Вы не могли бы для начала дать определение профессии аниматора?

– Художник-аниматор – это своего рода одушевитель. Это человек, тонко чувствующий динамику движения, способный нарисовать не просто некую движущуюся картинку, но изображение, которое кажется по-настоящему живым. Это человек, который своим мастерством не только оживляет мультперсонажи, но создает новые, хотя и мультипликационные, личности.

– Как стать аниматором, какое образование и способности для этого нужны?

– Сейчас каждый, кто хочет стать аниматором, может прийти в анимационную студию (их довольно много) и предложить свои услуги. Кем бы он ни был, скорее всего, ему будет предложено пройти «курс молодого бойца», то есть освоить азы анимации. Для начала его, к примеру, попросят прорисовать качание и зависание маятника, на следующем этапе к маятнику прикрепляется перышко и задача усложняется, потом требуется изобразить фазы движения падающего мячика, сначала легкого и упругого, затем тяжелого. Самое сложное в освоении азов – это изображение походки человека в разных ракурсах: в глубину, справа налево, по диагонали. Если аниматор-подмастерье освоил эти или им подобные основополагающие вещи, то его допускают к более сложной работе. Но прежде чем стать мультипликатором, конечно, придется освоить ремесло фазовщика или заливщика. Эти специалисты занимаются наиболее кропотливой и рутинной работой – прорисовкой. Художники-фазовщики изображают промежуточные фазы движений персонажа (ключевые фазы рисует аниматор), а заливщики занимаются, грубо говоря, раскраской этих фаз. Хотя их работа и относится к разряду технической, без фазовщиков и заливщиков не вышло бы ни одного мультфильма.

Что касается образования, то художественная подготовка в анимации, конечно, не помешает. Впрочем, ощущение ритма и чувство действия в этой профессии, может быть, даже важнее, чем талант художника. Существует немало замечательных аниматоров с великолепным чувством ритма, но рисующих не очень хорошо. Кстати, особенно много среди аниматоров людей с архитектурным образованием. По всей видимости, им язык мультипликации близок и понятен, потому что для архитектора, так же, как и для мультипликатора, важно чувствовать пространство.

Как бы там ни было, прежде чем попробовать себя в этой профессии, важно понять, что анимация – это кропотливый труд, в котором необходимо невероятное терпение. Мой отец – Александр Петров, автор мультипликационного фильма «Старик и море» – называет свою работу «трудом монаха», а многие его коллеги по цеху пользуются менее возвышенными образами, характеризуя профессионального аниматора как «человека с медной задницей». Судите сами: съемка десятиминутного авторского мультфильма проходит не меньше года, в течение которого создается примерно 12 тысяч рисунков. И каждый из этих рисунков не набросок и не эскиз, а полноценное законченное изображение ручной работы.

– Не могли бы Вы поэтапно описать процесс работы над мультфильмом.

– Создание мультипликационного фильма начинается, естественно, с созревания идеи у режиссера. После этого пишется основополагающий сценарий и делается раскадровка. Это такая история в картинках, изображающих ключевые эпизоды будущего фильма. Внешне она напоминает комикс, но, по сути, имеет с ним поверхностное сходство. Следующий этап – поиск персонажей. Каждый мультипликатор делает это по-своему. Мой отец обычно ищет прототипы персонажей в реальной жизни, и нередко герои его мультфильмов чем-то напоминают его друзей и знакомых. Например, прообразом главного героя в фильме «Старик и море» послужил его тесть – мой дедушка. Когда глобальные творческие проблемы решены, берется сюжет, в котором режиссер наиболее уверен, и рисуется его детальная раскадровка в черно-белом варианте. Если режиссера устраивает получившийся материал, то он прорисовывается в цвете и заснимается на пленку. После окончания съемок наступает черед пост-продакшн, куда входит музыкальное оформление, озвучка персонажей и монтаж. Эту часть работы режиссер осуществляет с людьми, не имеющими отношения к анимации, и на нее уходит гораздо меньше времени, чем на основную работу.

– Рассказывая о работе по созданию мультфильма, Вы рассуждаете о значении прорисовок и раскадровок, но ничего не говорите о роли компьютерных технологий, которые, насколько мне известно, правят бал в современной мультипликации.

– Действительно, сейчас все упростилось до минимума – стало мало рукотворной анимации, большая часть работы делается на компьютере. Но разве можно создать хороший мультфильм с использованием набора готовых болванок, из которых персонаж формируется путем придания болванке какой-то мимики, а все остальное остается шаблонным. Для меня создание мультипликационных фильмов исключительно на компьютере – нонсенс. Если я не ощущаю фактуры (бумаги, красок), то не чувствую себя свободным. При работе в компьютерных программах появляется зависимость от этого мощного инструмента, который не просто упрощает работу, но почти всегда опрощает и результат. Другое дело, когда компьютер используется в качестве ретуши, для записи готовой картинки или упрощает работу фазовщиков и заливщиков. В этом случае он выполняет очень полезную технологическую функцию.

– А сколько зарабатывают аниматоры?

– Очень по-разному. Зависит это от студии, объема и специфики работы. Но, конечно, при работе на крупном проекте в известной студии (сейчас такой работы в нашей стране стало много) даже прорисовщики-фазовщики и заливщики зарабатывают хорошо.

Беседовал Иван МИХАЙЛОВ
вакансия.ру

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний