Презентация по русскому языку на тему «Речевой этикет» скачать бесплатно. Презентация - речевой этикет 6.6 речевой этикет в деловом документе презентация

Главная / Из-за Рубежа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА Выполнила: у читель начальных классов Щербакова Л.В. МБОУ «ЦО № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» г.Тула

Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности. (исследователь речевого этикета Н.И. Формановская)

Речевой этикет – это важнейшая составляющая эффективной коммуникации. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, доверия и уважения. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и не испытывать затруднений в общении.

«Я говорю так, как хочу, и меня понимают! Это моё личное дело!» Что можно возразить на это? Эти личные мнения о правильном и неправильном языке высказываются нередко в самой безапелляционной и темпераментной форме. Однако человек, живущий в обществе, подчиняется этому обществу. И любые нормы (и нравственные, и языковые) – это требование общества к человеку

Золотые правила речевого этикета Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулируйте для себя цель предстоящего общения.

Золотые правила речевого этикета Выберите слова и выражения, наиболее подходящие для той или иной ситуации. Умейте различать ситуации, в которых уместно рассказывать собеседнику о своих чувствах.

Золотые правила речевого этикета Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей, следовать логике, чтобы вывод не противоречил посылке.

Золотые правила речевого этикета Будьте позитивны, вежливы и дружелюбны. Не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до употребления нецензурных слов.

Золотые правила речевого этикета Непременно отвечайте собеседнику, если видите, что он нуждается в Вашем совете или внимании. Но не навязывайте разговор человеку, не желающему беседовать.

Золотые правила речевого этикета Следите за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали Ваш разум. Сохраняйте самоконтроль и самообладание.

http://investments.academic.ru/pictures/investments/img1977366_vyinuzhdennaya_bezrabotitsa.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=66cfeab3d424d97563489d5827602ca7&n=33&h=190&w=480 http://youcanbebetter.ru/wp-content/uploads/2013/11/Ne-mogu-sebya-kontrolirovat.jpg http://ethicscenter.ru/wp-content/uploads/2014/04/Podrostkovyie-treningi-obshheniya.jpg https://www.understood.org/~/media/b7d20d8be15b4480abae104a0e6e1af8.jpg http://i.huffpost.com/gen/1973045/images/o-APATHETIC-TEENAGER-facebook.jpg https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5269cc86767d178b13baf20a1458663a&n=33&h=190&w=284 http://media.professionali.ru/processor/topics/original/2012/09/26/sopernichestvo-brother-and-sister.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3ede4652b67c2d1941e584e0ef01b92&n=33&h=190&w=317 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f8e322ebd837caeb8e17f2b6e6565d67&n=33&h=190&w=285


«Путешествие в страну???»

Станция № 1: «Размышляй-ка»

  • У каждой команды на столе лежат задания, разгадав их, вы узнаете тему нашей сегодняшней встречи.
  • Задание 1. Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице.
  • Задание 2. Собери пословицы.


Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”


Что такое «речевой этикет»?

  • Речевой этикет - это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации
  • « Толковый словарь русского речевого этикета»
  • Речевой этикет - условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе.

«Толковый словарь русского речевого этикета»

  • Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

«Русский язык. Энциклопедия»



Правила речевого этикета

  • Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
  • Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
  • Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
  • Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Речевой этикет - это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.


Станция № 2: «Культура поведения»

  • Командам по очереди задаются вопросы. Если команда дала неверный ответ, право ответа передаётся команде соперников.

  • Вопрос №1 : Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора:
  • 1.Доброе утро
  • 2.Здорово
  • 3.Привет
  • 4.Здравствуйте
  • 5.Хелло

Какие слова, по-вашему, наиболее употребительные?


  • Вопрос №2 : Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы:
  • 1.Позовите Машу.
  • 2.Здравствуйте, позовите Машу.
  • 3.Здравствуйте, извините, Маша дома?

  • Вопрос №3: В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?
  • 1.Тот, кому 8 лет.
  • 2.Тот, кому 11 лет.
  • 3.Тот, кто вежливее.
  • 4.Уступать дорогу не обязательно.

  • Вопрос №4: Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли при этом?
  • 1.Простите меня, я выхожу.
  • 2.Разрешите пройти.
  • 3.Извините, можно пройти?

  • Вопрос № 5 : Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече?
  • 1.Да.
  • 2.Нет.
  • 3.Можно, но не обязательно.
  • 4.Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

  • Вопрос №6 : Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?
  • 1.Скажите, сколько сейчас часов?
  • 2.Вы не подскажите, который час?
  • 3.Скажите, пожалуйста, который час?
  • 4.Сколько времени?

Станция №3: «Цветок вежливости»

  • Каждая команда берёт по 4 ромашки и выполняет задание: «Вспомнить слова, обороты речи, которые будут уместны в данных ситуациях» (каждый пункт расписывается на отдельной ромашке) . Побеждает та команда, которая больше таких оборотов вспомнит.

Ромашка, на лепестках которой написано:

  • 1.приветствие
  • 2.прощание
  • 3.просьба
  • 4.благодарность

Станция № 4: «А вы могли бы?»

  • Для того чтобы ваше общение было приятным и полезным, важно уметь сопровождать свою речь различными жестами и мимикой. Попытайтесь с помощью принятых в русском языке жестов и мимики изобразить различные состояния человека:
  • 1.грусть, плохое настроение.
  • 2.сомнение.
  • 3.растерянность, нерешительность.
  • 4.восторг, восхищение.

Станция № 5: «Пантомима»

  • Кто быстрее и лучше, используя мимику и жесты, покажет ситуацию?

Станция №6: «Капитаны, капитаны…»

  • Капитанам каждой команды задаются вопросы.

Станция №7: «Инсценировка»

  • Сейчас каждой команде предстоит инсценировать неприятную ситуацию, в которой оказались два человека. Ваша задача – разыграть эту сценку так, чтобы и пострадавший, и виновник постарались смягчить неприятную ситуацию.

Станция №8: «Комплименты любят все»

  • Задача команд по очереди сделать как можно больше комплиментов каждому герою, но так, чтобы им было это приятно. Повторяться нельзя.

Станция № 9: «Поздравительная»

  • Задача команд написать команде соперников поздравительное письмо (тема поздравления – на выбор), используя в своём письме как можно больше этикетных формул.

Станция №: 10 «У меня зазвонил телефон»

  • Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?

Подведение итогов жюри

  • Объявление результатов, награждение команд.

Занятие по культуре речи для учащихся 9 класса "Речевой этикет"

Данное внеклассное мероприятие адресовано преподавателям русского языка и литературы и классным руководителям 8-10 классов. Мною это мероприятие проводилось в 9 классе в рамках предметной недели русского языка. Но можно его провести и в рамках классного часа. Материал дан в игровой и театрализованной форме, что дает возможность избежать морализирования, что не приемлют подростки.

Занятие по культуре речи "Речевой этикет" (9-й класс)

Цели занятия :
Познавательная: учащиеся узнают о роли приветствия в общении, о том, как приветствовали друг друга в прошлом разные народы; о требованиях современного речевого этикета (урок строится с учетом того, что у учащихся нулевой уровень познавательной активности: они пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; их активность возрастает постепенно);
Развивающая: развивает навыки правильного употребления формул приветствия и благодарности в зависимости от ситуации;
Воспитательная: повышение уровня речевой культуры.Сценка 1 (вариант 1)

Прохожий 2. 0, это совсем недалеко. Идите прямо, потом первая улица направо. Там на углу сквер, вы сразу увидите.
Прохожий 1. Спасибо большое.
Прохожий 2. Пожалуйста, не стоит благодарности.
Сценка 1 (вариант 2):
Прохожий 1. Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
Прохожий 2. Чего?
Прохожий 1. Простите, я спросил, как пройти на улицу Горького.
Прохожий 2. Первая направо.
Психолог. Резкий тон есть признак грубости и невоспитанности. Ничто не дает нам право быть невежливым в разговоре - ни плохое самочувствие, ни неприятности на работе, ни усталость, ни спешка. Достойный стиль разговора с любым человеком - спокойный, доброжелательный, тактичный.
Сценка 2
Девочка сидит в автобусе. Она все время вертится и болтает ногами. Ее соседка, старушка, отодвигается. Она боится. что девочка испачкает ей пальто:
– Деточка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести.
– А что я сделала? – возражает девочка.. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
И она, надувшись, смотрит в окно.
– И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово – пожалуйста. Но с одинаковой ли интонацией было произнесено это слово? (Выслушать ответы)
– Итак, доброжелательная интонация, мимика, улыбка тоже играют важную роль при общении.
***Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)
А теперь посмотрите и оцените несколько ситуаций знакомства. Вы услышите только первые слова, которые помогут начать разговор. В ситуации знакомства будьте предельно вежливы, не допускайте никакой развязности и помните, что чувство юмора выручает в очень многих жизненных ситуациях.
Сценка 3
Юноша. Девушка, а можно с вами познакомиться?
Девушка. Хам!
Психолог. Когда к вам подходит парень и пытается сформулировать что-то, на его взгляд, очень остроумное, не кривите лицо и не оценивайте насмешливо его «бестолковость», лучше дайте ему скидку на волнение, улыбнитесь и помогите ему. Если вы решили отказать, делайте это красиво. Чем у девушки выше интеллект и лучше воспитание, тем тактичнее ее отказ. Как минимум это в ваших интересах, ведь грубый отказ провоцирует ответную грубость и привлекает внимание окружающих. А реакция окружающих однозначна - к ней пристают, значит, она того заслуживает. А если она еще и хамит, значит, она грубиянка и к общению не располагает. Отказывая, благодарите парня хотя бы глазами за то, что он вас отметил, за хорошие слова, которые он успел вам сказать. Если он прочитает это в ваших глазах и в вашей улыбке, вы расстанетесь друзьями и оба в хорошем настроении.
Милые девушки, не удивляйтесь попытке познакомиться с вами, хотя бы посмотрите: кто он? какой он? А вдруг это хороший человек?
Сценка 4
К девушке подходят молодые люди, и каждый начинает беседу.
Юноша 1. Добрый день! Всем известно, очень неприлично обращаться к человеку, не зная его имени. Давайте мы с вами познакомимся, и тогда разговаривать нам будет легче. Меня зовут Дима. А как зовут вас?
Юноша 2. Мне нужна ваша помощь. У моей сестры день рождения. Я хочу что-нибудь купить, а что не знаю. Посоветуйте!
Юноша 3. Добрый день. У меня к вам совершенно традиционный вопрос. Меня интересует: как бы вы отказали тому молодому человеку, который подошел бы к вам, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте. Давайте познакомимся».
Ведущий 1. Предложите, пожалуйста, ваши варианты ситуации знакомства.
Ведущий 2. Еще одна ситуация, связанная с речевым этикетом, - разговор по телефону. Посмотрите в исполнении ваших товарищей инсценировку из рассказа Н. Носова «Телефон». Будьте внимательны, потому что после просмотра мы будем обсуждать Речевые ошибки действующих лиц.
Сценка 5
Мишка. Алло! Алло!
Колька. Алло!
Мишка. Слышно что-нибудь?
Колька. Слышно. А тебе хорошо слышно?
Колька. Хорошо. А тебе?
Мишка. И мне хорошо! Давай разговаривать.
Колька. Давай. А о чем разговаривать?
Мишка. Ну, о чем... О чем-нибудь... Хорошо, что есть телефон, правда?
Колька. Правда.
Мишка. Вот если бы не было, было бы плохо... Ну...
Колька. Что «ну»?
(Пауза.)
Мишка. Чего ты не разговариваешь?
Колька. А ты почему не разговариваешь?
Мишка. Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь...
Ведущий 1. Как вы думаете, ребята, в чем заключалась главная ошибка Мишки и Кольки? (Это был разговор ни о чем)
Психолог. Есть ситуации, в которых пользоваться телефоном не рекомендуется. Следует при личной встрече, а не по телефону выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, благодарить за подарки, приглашать на свадьбу. Начиная телефонный разговор, назовите себя и не вопрошайте запросто: «Кто говорит?», «А кто у телефона?..» В ответ вы, скорее всего, услышите: «А кто вам нужен?» Для того, чтобы избежать этого нелепого разговора, нужно после того, как вы представитесь, сразу сказать, с кем и по какому вопросу вы хотите поговорить.
При пользовании домашним телефоном соседей старайтесь не злоупотреблять их добрым к вам отношением и отнеситесь с уважением к их времени. Тем более не следует давать своим знакомым номер телефона соседей как свой собственный. Добрососедские отношения могут быть омрачены одним- единственным неумным или неудачным звонком кого-либо из ваших приятелей.
А если по вашему телефону спрашивают то прачечную, то мясокомбинат, то неведомую бухгалтерию? Вам это может порядком надоесть, но все-таки неучтиво грубить, бросать трубку или проявлять «остроумие» с помощью фраз типа «Нет, это зоопарк». Лучше спокойно объяснить, что человек ошибся номером, ведь чаще всего в таких случаях виноваты не люди, а автомат.
Даже если вы очень разгневаны, не стоит по телефону кричать, угрожать, грубить. Любой разговор по телефону должен быть предельно вежливым
– Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? (Ребята высказывают свои мнения)
– С одной стороны, как будто много. Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. Представьте, что ваш хороший знакомый, видя вас, пройдет мимо, не поздоровавшись. Вы невольно воспримете это тревожно, ведь перестать здороваться – означает желание прервать добрые отношения, знакомство. Таким образом «Здравствуй» свидетельствует о готовности к общению и предполагает сделать его доброжелательным; значимым может оказаться и отсутствие формул вежливости – забыли попрощаться, не сказали «спасибо» – о вас скажут, что вы не вежливы, или решат, что вы обиделись.
Здороваться и прощаться можно по-разному: можно кивнуть головой, можно помахать рукой, улыбнуться. Раньше были приняты поклоны (при этом снимали шляпу) и реверансы, женщинам целовали руки – и сейчас эти жесты используются в определенных ситуациях: например, в строго официальной обстановке или театре. У венгров до сих пор одно из распространенных приветствий звучит: «Целую ручки».
Есть жесты, характерные для какого-то народа:
лица мужского пола в России, здороваясь, пожимают руки друг другу;
европейцы часто обнимаются в знак приветствия;
китайцы пожимали руки не друг другу, а себе; в наши дни таким жестом оратор приветствует публику;
египтяне прикладывали ладонь ко лбу (в наши дня этот жест «прижился» у военных);
индийцы складывали ладони перед грудью;
лапландцы здоровались носами.
– А вы, ребята, какие формулы употребляете в речи?
Выбор формулы определяется по шкале «выше – ниже», «свой – чужой».
Задание классу: на доске написаны формулы приветствия, вы должны определить их употребление:
***здравствуйте (в любой ситуации),
добрый вечер (приветствие вечером),
привет (непринужденное, дружеское приветствие, чаще среди молодежи),
здоро"во (дружеское, грубовато-сниженное),
я вас приветствую, мое почтение (официальное, употребляют люди старшего поколения),
чао-какао (приемлемо при прощании с близкими, но не уместно при прощании, например, с учителем).

3. Речевые ситуации

1. Юноша идет по улице и встречает одноклассницу или знакомую девушку. Кто должен поздороваться первым? Какую формулу можно использовать? (Первым всегда здоровается мужчина с женщиной, ученик с учителем, младший со старшим.)
2. В школе навстречу вам идет незнакомый учитель, который в вашем классе не преподает. Обязательно ли здороваться? Если вы поздороваетесь, как это сделаете?
3. Учитель, преподающий в вашем классе, занят (разговаривает, проверяет тетради). Как вы с ним поздороваетесь?
4. Вы едете в переполненном транспорте и видите знакомого, находящегося далеко от вас. Ваши действия.
5. Обязательно ли здороваться в магазине с продавцом, с библиотекарем, кассиром?
6. Навстречу 9-класснику идет 11-классник. Кто должен поздороваться первым? (Здесь хочется процитировать слова из французского военного устава прошлых лет: «Из двух офицеров, имеющих равное звание, первым всегда здоровается тот, кто более вежлив и воспитан».)
7. Вы вошли в помещение, где сидит компания младших школьников. Кто должен поздороваться первым?
8. С вами на улице поздоровался совершенно незнакомый человек. Ваши действия?
9. Вы встречаете своего знакомого, с которым здоровались уже несколько раз в течение дня. Ваши действия?1) «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Ребята, представьте мы сейчас в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Выберете из комплиментов для каждого из сказочных героев такой, чтобы сказать ему (ей) приятные, но в то же время правдивые слова. (Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная королева, Винни Пух)
2) «Вежливая критика»
Вежливо покритиковать героев сказки «Лиса и журавль»
3) «Утешители»
Представьте, что от деда с бабкой убежал Колобок, а они на него так надеялись. А ему до них дела нет. Дед с бабкой очень огорчились. Вам надо утешить их.
Вам надо утешить ослика Иа-Иа, который потерял свой хвост и очень огорчился.
5. Домашнее задание: Послушайте следующий текст: «Пусть твоя борода никогда не поредеет и никогда не родится такой джинн, который загонит тебя в лампу!» Чем он является? (Шутливым пожеланием). Приближается Новый год, дома вы должны будете составить поздравления и пожелания своим близким и друзьям в двух вариантах: шутливом и серьезном, используя формулы речевого этикета.

Презентация на тему: Речевой этикет

Вера Мишунина
Презентация «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать,

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Я. Козловский.

«Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения . К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам».

Научить ребенка :

Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.

Слушать и слышать других.

Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Этикет - (в переводе с фр. - ярлык, этикетка ) . Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе .

Для чего нужен речевой этикет ?

Является словесным выражением уважительного отношения друг к другу.

Помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, предотвращая негативные переживания.

Формула речевого этикета :

Думай :

Кому говоришь,

Что говоришь,

Где говоришь,

Зачем говоришь,

Какие из этого будут последствия

Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом» , подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Как говорил Макаренко : «Ваше собственное поведение решающая вещь» .

Публикации по теме:

Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2. Вашему вниманию я хочу представить проект, который называется «Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого.

«Круг общения» на тему «Этикет» для детей старшего дошкольного возраста. I. Речевая игра «Вежливый котик»Цель: Дети проговаривают различные.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Презентация «Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.


Повторение Зеленого крокодила Зеленая мама учила: Можешь ты быть ученым, – Конструктором или поэтом, Но главное – быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Пузатого гиппопотама Учила пузатая мама: – Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом. Главное быть пузатым. Счастье, сынок, в этом. Стилистика русского языка и культура речи2


Понятие культуры речи Соблюдение этики общения Владение нормами литературного языка Умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации Стилистика русского языка и культура речи3


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) Коммуникативные качества речи – это признаки и свойства речи, направленные на выполнение коммуникативных задач общения, обеспечивающие более полное взаимопонимание субъектов речевого общения Стилистика русского языка и культура речи4


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 1. Правильность – соблюдение норм литературного языка 2. Точность – соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений, понятий, которые отображаются в речи # После того как во время митинга у него украли револьвер, он набил карманы пулями # У моей подруги проблемы с молодым человеком Стилистика русского языка и культура речи5


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 3. Логичность – соответствие логичной мысли и логичного ее развития в речи # На биофаке 8 кружков, которые работают при кафедрах. Многие из них существуют уже более 20 лет # Пенсия у меня хорошая, но маленькая # На уроке присутствовали библиотекарь, а также Александра Петровна и Ираида Афанасьевна Стилистика русского языка и культура речи6





Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 5. Выразительность – наличие в речи элементов, поддерживающих интерес адресата 6. Богатство речи – построение речи на основе разнообразных языковых структур 7. Уместность – употребление речи в соответствии с целями и условиями общения Стилистика русского языка и культура речи9




Этика общения Этикет – совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система речевых формул Стилистика русского языка и культура речи11


Правила речевого поведения Красна беседа смирением От учтивых слов язык не отсохнет Ласковое слово пуще дубины, недоброе слово что огонь жжёт Доброе молчание лучше пустого болтания На языке медок, а на сердце ледок Стилистика русского языка и культура речи12










Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Авторский текст для переводчика неприкосновенен Переводчик не может высказывать свою точку зрения или интерпретировать слова говорящего по своему усмотрению Стилистика русского языка и культура речи17


Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Переводчик должен гарантировать конфиденциальность Переводчик обязан быть профессионалом в своем деле Переводчик должен отвечать за качество выполненного перевода Стилистика русского языка и культура речи18


Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Переводчик имеет право на авторство Переводчик должен соблюдать установленный этикет Внешний вид переводчика должен соответствовать его представительской деятельности Стилистика русского языка и культура речи19






Этикет в разговоре по телефону Звонки на квартиру после и до 9.00 – нарушение этикета Разговор должен быть коротким (3–5 мин.) Заканчивает разговор тот, кто позвонил Стилистика русского языка и культура речи22


Этикет в разговоре по телефону Вы хотите быстро сообщить или получить определенные сведения Вам надо выяснить мнение по срочному вопросу Вам надо уточнить, остается ли в силе прежняя договоренность о встрече Вам надо сообщить об изменении ситуации Вы договорились о телефонном звонке Стилистика русского языка и культура речи23



© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний