Сценка «Суд над наркоманией. Сценка про здоровый образ жизни Сценка за здоровый образ жизни в прозе

Главная / Строительство и ремонт
Музыкальная сценка "Мы за Здоровый образ жизни "

( Егорова Марина Юрьевна. Воспитатель )

Сценарный материал представляет собой музыкальную миниатюру , исполняющуюся под караоке песен из популярных мультфильмов .
Сценка демонстрирует преимущества здорового образа жизни и убеждает в том, что от вредных привычек необходимо отказаться.

Оборудование:

Для смены декораций используется ширма: поворачивая ширму разными сторонами, создаем каждый раз новый интерьер: дискотека, школа, квартира, стадион; артисты, сменяя друг друга, выходят из-за ширмы при каждом ее повороте.
Реквизит:
- спортивная форма;
- мячи;
- теннисные ракетки;
- гантели;
- пачка сигарет;
- мелодии песен.


1-я сцена
Дискотека.

Музыка. Девочка танцует и поет под музыку «Песни короля» из м/ф «Бременские музыканты» (музыка Ген. Гладкова).


Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
До здоровья дела нету.


2-я сцена
Школа.

Звенит звонок. Перемена. Выбегают 2 девочки, следом появляется уже знакомая нам героиня. Она угрюма. Достает сигарету, изображая курение, начинает кашлять.
Девочки поют на мотив «Песни черепахи» из к/ф «Приключения Буратино» (музыка А. Рыбникова).

Затянулась сигаретой -
Не чини себе вреда.
Ведь уже лет через десять
Будешь ты немолода.


Девочка отмахивается от них, продолжая «курить».

3-я сцена
Квартира.

Звучит грустная мелодия. Героиня приходит из школы домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб, берет дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист, сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул.
Мама (поет на мотив «Дуэта короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»).


Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт - тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.

Дочь отвечает:


Ничего я не хочу!


4-я сцена
Стадион.

Девочки в спортивной форме. В руках у одной - мяч, у другой - гантели, у третьей - ракетка. Девочки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».


Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды - здоровье.
Мы ждем в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту - верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Девочка с гантелями, делая упражнения, поет на мотив песни «Тридцать три коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (музыка М. Дунаевского).


В семь утра встаю я ровно,
Это ох как нелегко!
Быстро делаю зарядку,
Пью парное молоко.

Девочка с мячом поет песню на мотив «Первой песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты», перекидывая мяч.

Говорят, мы футболисты,
Только не с кем биться нам.
Нам соперника б такого,
Как Рональдо и Зидан.


Девочка с теннисной ракеткой поет песню на мотив «Песни Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню» (музыка Ген. Гладкова), имитируя игру в теннис.

Я с ракеткою стою,
В теннис я играть люблю,
Раз удар, два удар -
Мой соперник проиграл.

Все вместе поют на мотив песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино» (музыка Е. Крылатова). Героиня стоит в стороне, наблюдая.

Кабы не было физры
Ежедневно в школе,
Разве ж были б мы бодры,
Избежали б хвори?

Кабы не было физры
И зимой и летом,
Растолстели мы бы так -
Не спасла б диета.

Девочка мнет пачку сигарет, бросает ее. Подходит к спортсменам, поет на мотив «Песни Водяного» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского)

Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровой быть охота!

Все берутся за руки. Поют песню «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов - Ю. Энтин).

Девочка (наша героиня):

Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.

Девочка-спортсменка:

Вместе.

Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь.

Цель: активизация творческой деятельности молодёжи в области профилактики асоциальных явлений алкоголизма, табакокурения, наркомании, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, поддержки социальнозначимых форм сценического творчества.

Задачи :

Развитие творческих способностей подростков

Раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;

Совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

Место проведения: Мероприятие проводится
в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Жизнь прекрасна!», посредине зала экран для мультимедийного показа презентации. Предполагается, что Ведущим является педагог.

Время проведения: Вторая половина дня, вечер, так как после проведения мероприятия предполагается дискотека.

Материалы, оборудование: на каждую команду по 1 воздушному шару, по 1 ракетке для Бадминтона; по 1 рапире (указке) и 5 колец (обручей малого диаметра) на команду для Фехтования; лавка спортивная, две диванных подушки; по 2 хоккейных клюшки, 1 шайбе и 1 «воротам» на команду для Хоккея; по 3 обруча на каждую команду для Синхронного плавания.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Ведущий.

Ведущий 1: .

1конкурс Бадминтон.

Ведущий 1: В этом конкурсе у частвует 2 чел. Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.

2 конкурс Медкий стрелок В конкурсе участвует 2человека. Игроки бросают кольца на подставки.

3конкурс Борьба

Ведущий 1: В конкурсе принимает участие 2человека. На бревне (спортивной лавке) располагаются стоя попарно игроки. В руках у них диванные подушки. Задача- удержаться на бревне, при этом сбив противника

4 конкурс Бег на спринторскую дистанцию.

человека закручивают нить кто быстрее, тот и выиграл

Ведущий 1: В этом состязании принимает участие 4 пары от команды. Каждая пара с хоккейными клюшками, передавая шайбу друг другу, должна докатить её до своих ворот, обогнуть их и вернуться обратно. Передав клюшку и шайбу следующей паре. Побеждает команда, справившаяся аккуратнее и быстрее, не зацепившая свои ворота, и не мешавшая игрокам команды соперников.

5 конкурс Синхронное плавание

Ведущий 1: В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.Молодцы!

Ведущий. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Команда 10 класса вам представляет

Эту программу, которая желает.

Вам рассказать о вреде алкоголя,

Куренья, наркотиков и прочего отстоя.

Здоровые девчонки и пацаны!

Мы – будущее нашей великой страны!

Мы – молодёжь 21 века

В наших руках судьба человека.

Мы за здоровье и счастье страны

ВСЕ : Лучшие девушки и пацаны.

1 Б. Мы – за здоровье, мы – за счастье,

2Б. Мы – против боли и несчастья!

. За трезвый разум, за ясность мысли,

4Б. За детство, юность, за радость жизни!


Все члены агитбригады поют на мелодию «Варшавянки»:

Вихри враждебные веют над нами,

Злые пороки нас злобно гнетут.

Их победить мы хотим вместе с вами.

Пусть сигареты и водка умрут!

Мы поднимаем гордо и смело

Знамя борьбы за великое дело –

Знамя великой борьбы за свободу,

За лучший мир, за здоровье народов!

2 Б. И вдруг… Разумом нам не понять,

С рук не смыть, не стереть…

Расползается ВИЧ, приближается смерть!

(все разбегаются в разные стороны)

3 Б. Друзья! Наш мир захватили наркотики!

1 Ч. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!

4 Б. А после кайфа – смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит Смерть в свой страшный час? Без приглашенья, без доклада?

2 Ч. Жить в обществе и не отведать «косячок» просто неприлично! Да и невежливо! Ведь вас угощают с «чистыми» намерениями! А если вам понравится – удовольствие можно повторить!

3 Ч. А мы, «заботливые друганы», поможем найти и покрепче!

Мы знаем Что?

Где? Когда и почем?


ЗВУК НАБАТА


1 Б. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!

Слышишь тяжелый и грозный набат?

Кокаин, никотин, табак, водка, вино!


ВСЕ белые : Места им в жизни быть не дано!

В глубине сцены высвечивается цветок, под воздействием луча в нем начинает биться сердце. Цветок раскрывается, и из него выходит Дюймовочка. Звучит фонограмма песни из кинофильма «Три мушкетера»:

Родилось малое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к Богу обратясь,

Молила, чтоб был огорожен

Ее ребенок от беды,

От нищеты, тюрьмы, порока,

От наркотической иглы

И смерти, выпавшей до срока.

Есть в городе старинный пруд,

Там лилии цветут, там лилии цветут…..

2 Б. (берет Дюймовочку за руку): Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище!

ВСЕ черные : А мы на что?

(поют и танцуют):

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли иглы в руки,

Кайф поймаем мы не зря!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Героинчик для меня!

И такая вот житуха

Каждый день и каждый час,

Ни семьи, ни перспективы,

Будущего нет у нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Подходите к нам, друзья!


Дюймовочка: Какой непонятный, загадочный мир! Что в нем происходит? Кто в нем живет? (к зрителям) Сколько вокруг милых и добрых лиц!Вы все мои друзья!

1 Ч . (подскакивает): Хэллоу, крошка! Давай знакомиться! Ты че куришь? «Мальборо»? «Честер»? «Приму»?


Дюймовочка : «Куришь»? Я не знаю, что такое курить!

2 Ч.: Ты че, с дубу рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота!

(выбивает сигарету из пачки) Ну че, курнем?

Дюймовочка (испуганно): Нет – нет! Что вы! Я не хочу!

3 Ч. : Ты че выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?

Дюймовочка : Ой, вы только не расстраивайтесь! Вообще-то можно попробовать…

(прикуривает и закашливается)

4 Ч . :Ничего, ничего, скоро привыкнешь! На, запей! (протягивает бутылку пива)

Дюймовочка пьет, кашляет: Ой, как мне плохо, меня тошнит, кружится голова!

1 Ч. : Ничего, ничего! Сейчас пройдет, все будет клево! Идем с нами!


ЧЕРНЫЕ поют:

Как соблазнительны в подъезде вечера!

Табак, наркотики в подвальном закоулке,

По городским притонам пьяные прогулки,

Дурман, опутавший до самого утра.

Пускай все сон, пускай судьбы игра!

С конца иглы к тебе приходят грез объятья!

На том и этом свете буду вспоминать я,

Как соблазнительны такие вечера!

2 Ч.: Ну че, голова больше не кружится?

Дюймовочка (развязно): Все о кей! Полный кайф!

3 Ч.: А хочешь еще покруче? Совершенно бесплатно!

(достает шприц)

Дюймовочка (пугаясь): Я… Я …лучше домой, я маме обещала…

4 Ч .: Детка, сейчас тебе все будет до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама.

ЗВУЧИТ фонограмма:

5Б. В родимом доме расцвела

Подобно лилии дочурка,

Но тут беда подстерегла

Ее в подвальном закоулке.


6Б. Разбились девичьи мечты,

Исчез привычной жизни облик.

Несчастья стиснули, как льды,

Надежды призрачной кораблик.


7Б. За огородом есть дальний луг,

Там маки красные цветут… там маки красные цветут…

ВЫБЕГАЮТ белые.

1 Б. : Стой, девочка! Подожди! Подумай! Эти мгновения могут оказаться

Последним глотком свободы в твоей жизни! Посмотри, что ждет тебя….


ВХОДИТ зловещий СПИД:

Я – СПИД!

Я – здесь! Я – рядом! Среди вас!

Моими станете рабами!

Лекарства нет еще для вас!

Число больных растет с годами!


ЧЕРНЫЕ пляшут и поют:

А нам все равно, а нам все равно!

Не боимся мы СПИДа, наркоты,

А нам все равно, а нам все равно:

Пиво пьем всегда и гуляем мы….

Показ фильма

2 Б .(обращаясь к зрителям): Чтобы СПИД – чума 21 века-

Не грозил ни мне, ни тебе-

Помоги, человек человеку,

Чтобы стать человеком вдвойне!


Ангелы произносят слова молитвы:

1-й: О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!

2-ой: Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы!

1-й: Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную!

2-ой: Убереги! Сохрани! Дай им веры и любви!

1 Б (Дюймовочке): А ты, разве ты хочешь умереть молодой?

2 Б.: Ни из любопытства…

3 Б. : Ни из чувства товарищества…

4 Б. : Никогда не пробуй и даже не прикасайся к сигарете, вину или наркотикам.

: А если ты все-таки собралась их попробовать…

БЕЛЫЕ: ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ! И НЕ ПРОБУЙ НИКОГДА!

На сцену выходят все участники агитбригады. Звучит мелодия песни «Пока непоздно» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой:

Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны,

На жизнь представим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасем от СПИДА людей живых –

Пусть мирно спится под небом звездным.

Здоровье будет у молодых

Пока нее поздно, пока не поздно!

Припев: Рядом, рядом, радость и беда

Надо, надо, твердый дать ответ…

Солнечному миру: да, да, да

СПИДУ и наркотикам: нет, нет, нет!

1 Б.: Пусть оступившийся завтра спасется!

Надежда пусть светит каждой судьбе!

ВСЕ : Сердце планеты пока еще бьется,

Сердце планеты – во мне и в тебе!

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»

Будь, человек, здоровым и прекрасным.

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,


Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Ты посмотри, ведь жизнь прекрасна

С добра, день добрый начинай

Свои привычки лишь на пользу

Ты для себя употребляй.

А сколько хорошего встретишь вокруг:

Спортивные секции займут твой досуг

И только полезные соки пить!

4 – й участник:

Кто выбирает такую жизнь? –

Я! (все вместе)

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)


Днём здоровья каждый день.

Мы за – спорт!

За-дружбу!



Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ .

  1. конкурс Бадминтон.
  2. конкурс Бег на спринтерскую дистанцию
  3. конкурс Бросание ядра
  4. конкурс
  5. конкурс

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)

В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день.


Мы за – спорт!

За-дружбу!


ХОРОМ: За здоровый образ жизни!

ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы желаем счастья вам»

АКЦИЯ «ЧИСТАЯ КНИГА»

Ведущий. Мы, призываем вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

Русские народные пословицы:

    Жизнь дана на добрые дела.

    Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

    Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

    Любой жует, да не любой живет.

    Здоровье – всему голова.

    Здоровая душа в здоровом теле.

    Здоровье дороже денег.

    (Б. Шоу.)

    Необходимо выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
    Быть здоровым постараться.
    Это только нужно нам!

    Давайте будем со спортом дружить!

    И только полезные соки пить!

    Давайте всегда соблюдать гигиену,

    Тогда обойдут нас любые проблемы!

    4 – й участник:

    Давайте подумаем вместе, друзья.

    Кто выбирает такую жизнь? –

    Я! (все вместе)

    Заменили перекуры

    Мы полезной физкультурой,

    Потому сейчас для вас

    Может петь хоть целый час.

    Чтоб сильней Россия стала,
    Впереди всех стран шагала,
    Ты здоровым должен быть,
    Так бросай скорей курить!

    Пробежим мы всех быстрей,
    Нас, попробуй, догони,
    Потому что в лёгких нет,
    Дыма, всяких сигарет.

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: СПОРТ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: ГРАЦИЯ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    СИЛА!!!).

    Вы зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!


    4-й участник: В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживешь тогда сто лет –

    Вот здоровья весь секрет!

    Жить со спортом хорошо!

    С ним живется так легко!

    Спорт – это здоровье!

    Здоровье – это жизнь!

    Занимайся спортом,

    И будешь счастлив ты!

    1.Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

    2.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

    3.Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

    Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

    4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

    5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

    6.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

    Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

    Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)

    Есть у меня сценка про спорт, физкультуру и здоровый образ жизни – обо всём по чуть-чуть.

    Но с размахом))

    И размахнулась не я, а дети в сюжете))

    Для кого подойдет эта сценка:

    • Я писала ее для первого класса – соответственно, им подходит полностью
    • для остальных классов младшей школы нужно всего лишь заменить 1й класс на свой 2й или 3й
    • ученикам средней школы, может, чуть подправить сюжет. Но может – и нет)
    • ребятам из старшей школы сначала прочесть ее одноклассникам, сразу заменив 1й класс на 9й или 11й и посмотреть на реакцию – если никто не возмущается, что сценка — детская, значит, она и не детская, можно ставить))

    Продолжительность сценки

    Сценка – резиновая)) Это означает, что с добавлением коротеньких рассказов она легко удлиняется. А с уменьшением диалогов – сокращается. Всё это мной предусмотрено, и на сюжет сильно не влияет, поскольку канва и идея сохраняются.

    =====================

    Формат – программа «спортивные новости».

    Играть могут любые ученики, а могут именно те, кто сам занимается перечисленным видом спорта и может об этом рассказать. Поехали)

    Сценка про спорт, ЗОЖ и физкультуру — начало

    Ведущий – у меня Данил, остальные 4 мальчика – члены совета. (Вы можете поменять)

    Совет тихонько сидит вокруг стола — со всех сторон, кроме той, что к зрителям. Стол — в другой части сцены, заранее прикрытой кулисой.

    В нужный момент кулиса распахивается и открывает членов совета, которые только тогда начинают говорить. На всякий случай пусть на столе лежат листочки с текстом.

    Ведущий всех новостей:

    А сейчас я передаю слово своему коллеге – он расскажет спорта.

    Появляется спортивный ведущий Данил и садится рядом (или вместо):

    Здравствуйте. С вами канал спортивных новостей и я, его ведущий Данил… (добавляете фамилию) . Событие в школе номер … затмило все главные спортивные события города и страны. Что же произошло? А вот что: ученики первых классов так озадачились вопросом проведения Всемирных школьных игр, что даже собрали по этому поводу консультативный совет, на котором готовят обращение в МОК – Международный олимпийский комитет. У нас прямое включение.

    Здесь открывается занавес и «оживает» совет. Каждая новая реплика произносится другим мальчиком. Кем именно – решите сами по их артистичным способностям. Там, где нужен конкретный ребенок, я написала имена.

    Друзья, смотрите, какая несправедливость у нас творится: Олимпийские игры есть? Есть. Всемирные студенческие игры, они же – Универсиада, есть? Есть! А Всемирные школьные игры где? Их нет.

    Ну, вообще-то есть Международные спортивные игры «Дети Азии».

    Согласен – это здорово, и идея у них правильная – укрепление спортивных связей, пропаганда здорового образа жизни… Но они же, в основном, Азиатский континент охватывают, а как быть детям Европы и Африки, например? И вообще — куда нам, первоклассникам, податься?

    Всё, решено – организуем Школьные игры.

    Все четверо подняли руки.

    Единогласно, так и запишем. Нам осталось придумать детско-олимпийскую клятву и обсудить виды спорта, которые войдут в программу наших игр. Какие предложения?

    Миша:

    Обязательно должно быть айкидо.

    Максим:

    Нет, лучше тхэквондо!

    Саша:

    Нет, правильнее всего – лыжи.

    Миша и Максим тут же хором:

    Это почему?

    =====================

    Здесь мы прервемся до следующей статьи, она называется « ». Завершение наших сценических спортивных новостей читайте там.

    С пожеланием заниматься спортом не только в сценках, но и в жизни,

    Ваша Эвелина Шестерненко

    и сайт «Праздник на Бис»

    Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

    систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

    формирование активной жизненной позиции.

    Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

    Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

    Что вы понимаете под словом здоровье?

    Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

    Здоровье

    Духовное Физическое

    Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

    с родными,друзьями, обществом.

    Результаты анкетирования:

    Ведущий: Проведем небольшую викторину:

    1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

    2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

    3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

    4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

    5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

    6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

    7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

    8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

    10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

    11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

    12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

    13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

    14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

    15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

    16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

    Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

    Ведущий: Сценка «Медосмотр».

    Медосмотр.

    Школьный врач спросил у Гриши:

    Жалоб нет на нос и уши?

    Есть. Мешают уши с носом

    Свитер надевать с начёсом.

    Школьный врач спросил у Димы:

    Всё в порядке с головой?

    Рентгенолог делал снимок,

    Не нашёл там ничего.

    Школьный врач спросил у Миши: -

    Нет ли трудностей со слухом?

    Знали б вы, как плохо слышу

    Я подсказки левым ухом!

    Школьный врач спросил у Феди:

    Хочешь вылечиться сразу?

    Меньше списывай с соседей

    И не будешь косоглазым.

    Нет ли трудностей со слухом?-

    Школьный врач спросил у Лёвы.

    Есть. В одно влетает ухо,

    Вылетает из другого.

    Школьный врач спросил у Пети:

    Как ты, мальчик, спишь ночами?

    Петя доктору ответил:

    Без ботинок и в пижаме.

    Школьный врач спросил у Лёши:

    Есть ли жалобы?

    Не счесть!

    И на маму, и на папу,

    И на деда тоже есть!

    2 этап.

    Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

    Информационный блок.

    (Выступление учащихся)

    Курение.

    Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

    Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

    Алкоголизм.

    Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

    Наркомания.

    Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

    Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

    (На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

    1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

    2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

    3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

    4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

    5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

    10 лет.

    5 лет.

    12 лет.

    6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

    7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

    Муку;

    Мел;

    Стиральный порошок.

    8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

    9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

    10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

    Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

    Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

    Здоровый образ жизни.

    Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

    Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

    Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

    Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

    Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

    15% - медицина;

    15% - наследственность;

    15% - экология;

    50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

    3 этап.

    (В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

    Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

    И так, «Вопросы из шляпы».

    1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

    2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

    3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

    4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

    5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

    6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

    Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

    Репка.

    Сказка – намёк.

    У лукоморья дуб спилили

    И цепь на свалку унесли,

    Кота в приюте поселили,

    Русалку в бочке засолили…

    А вы чего здесь рты раскрыли?

    Это, присказка, поди, -

    Сказка будет впереди.

    Короче, жил-был дед,

    Ему в обед – то сто лет,

    А он решил огород разводить,

    Репку вздумал посадить.

    Посадил дед репку.

    Репка росла- росла

    И выросла большая- пребольшая.

    Идёт дед в огород,

    Репку за ботву берёт,

    Тянет - потянет,

    А вытянуть не может.

    Куда там! Всю жизнь

    Курил да пил-

    Лучше бы со спортом дружил.

    Позвал дед бабку.

    Бабка за дедку,

    Дедка – за репку,

    Тянут – потянут,

    А вытянуть не могут.

    Бабуся то раньше

    Со спортом не дружила

    И столько болячек себе нажила!

    Позвала бабка внучку.

    Внучка – за бабку,

    Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку,

    Тянут – потянут,

    А вытянуть не могут.

    Да где же внучке помочь!

    Гоняет на «Харлее» день и ночь.

    Лучше бы в спортзал ходила,

    Сил бы накопила.

    Позвали Жучку.

    Жучка еле приползла.

    Ещё бы! Вон как разжирела!

    Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

    Вот жир из неё и прёт!

    Жучка – за внучку,

    Внучка – за бабку,

    Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку,

    Тянут – потянут,

    А вытянуть не могут.

    Опять репку не достали.

    Некуда деваться – кошку позвали.

    Да где уж кошке помочь!

    Она на диетах день и ночь –

    От этих диет уже и сил нет.

    Сидят и рыдают,

    Что делать - не знают.

    Бросив все делишки,

    Прибежала мышка.

    Прибежала не зря:

    Принесла кучу спортинвентаря.

    Деду – гантели,

    Чтобы руки не болели;

    Бабке – скакалку,

    Ради здоровья ничего не жалко;

    Внучке и Жучке – мяч –

    Решение всех неудач.

    Кошке – обруч:

    Худей хоть день, хоть ночь.

    Всю неделю они занимались,

    Потом снова за репку взялись.

    И вытянули!

    Вот ведь как бывает:

    Спорт всегда выручает!

    Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

    «Мы за здоровый образ жизни».

    Подведение итогов.

    Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

    АНКЕТА

    Дорогой друг!
    Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
    Ваш пол: мужской, женский
    Ваш возраст? …………………….лет
    1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
    -Спорт
    -Литература
    -Музыка
    -Техника
    -Компьютер
    -Другое………………………….
    2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
    -Да
    -Нет
    3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
    -Постоянно
    -От случая к случаю
    -Не занимаюсь
    4. Какие спортивные секции вы посещаете?

    __________________________________________________________________
    5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
    -Да
    -Нет.
    6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
    -Да, занимаюсь
    -Нет
    7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
    -да,

    Нет.
    8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
    -Да
    -Нет

    9. Опасно ли курение для здоровья?

    Да,

    Нет.
    10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
    -Да
    - нет
    11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

    Да
    -Нет
    -Не знаю
    12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
    -да,
    -нет.
    13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
    -Отказ от вредных привычек
    -Личная гигиена
    -Оптимальный двигательный режим
    -Рациональное питание
    -Закаливание
    -Положительные эмоции
    -Занятия физической культурой
    и спортом
    -Владение навыками безопасного

    Сценарий праздника

    « ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ».

    (В рамках недели «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»)

    учитель географии МБОУ СОШ с.Городня Конаковского района Тверской области Семина Г.А.

    1-й ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

    Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!».

    2-й ведущий: Правило запомни, знаешь – повтори:

    Чаще это слово людям говори.

    1-й ведущий : Вечером расстались, встретились с утра –

    Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

    2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас всех сегодня и поэтому мы говорим вам: «Здравствуйте!».

    1-й ведущий : У каждого человека в жизни бывают любимые праздники: день рождения, Новый год, 8 марта, День учителя. Отмечают даже День рыбака, День пекаря и День печати. А сегодня, 7 апреля, во всём мире, на всех континентах Земли отмечается День здоровья.

    2-й ведущий : Этот особенный праздник – без флагов, гимнов, цветов и поздравлений. Но он нужен всем: и детям, и взрослым; ведь здоровье – это главная ценность в жизни, это подарок природы, который каждый человек получает при рождении. Здоровье, как волшебная палочка, помогает выполнить самые заветные желания.

    1-й ведущий : Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым! Существует одна известная восточная легенда. Одного мудреца спросили: «Скажи, мудрец, что для человека самое важное, самое ценное в жизни – богатство или слава?». Мудрец подумал и ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Самое ценное в жизни – ЗДОРОВЬЕ. Здоровый нищий счастливее больного короля»

    2-й ведущий : в самом деле: у здорового человека ничего не болит и поэтому он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Здорового человека легко узнать: у него правильная осанка, белозубая улыбка, блестящие глаза и лёгкая походка. Здоровому человеку по плечу любая работа, он радуется жизни и дарит радость окружающим людям.

    Здоровье человека зависит от многих причин.

    Это:

    1-й: Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

    2-й: Занятия физкультурой и спортом;

    1-й: Правильное питание;

    2-й: Отсутствие вредных привычек;

    1-й: Состояние окружающей природы;

    2-й: Работа врачей;

    1-й: Наследственность.

    2-й ведущий : Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье, труд – рука об руку идут!

    Приложение 1.

    1-й ведущий : Если будешь ты стремиться

    Распорядок выполнять –

    Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать.

    2-й ведущий : Посмотрите эти сценки – может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

    Приложение 2 .

    1-й ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха - необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

    2-й ведущий : как утверждает статистика, на 50% здоровье человека зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот прекрасный дар. Другие бездумно тратят и разрушают его. И сейчас мы с вами посмотрим, какие же вредные привычки разрушают наше здоровье.

    Приложение 3.

    1-й ведущий : Учёные установили несколько причин, почему ребенок начинает курить, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым.

    Приложение 4.

    2-й ведущий : курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учебе, ни в труде, ни в школьной жизни. Наукой установлено, что нет такого органа на теле человека, который не страдал бы от курения

    .

    Приложение 5.

    1-й ведущий : На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома, и в школе, и на улице.

    Сейчас я предлагаю всем ответить на вопросы «полезно – вредно»

    Смотреть на яркий свет…(вредно)

    Промывать глаза по утрам…(полезно)

    Смотреть близко телевизор…(вредно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

    Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

    Заниматься физкультурой…(полезно)

    2-й ведущий: Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

    Приложение 6.

    1-й ведущий : ЗАПОМНИТЕ! С наркотиками нам не по пути! Ваш жизненный путь только начинается. Иди по нему уверенно, не сворачивай на дорогу, ведущую к смерти.

    На сцене «Дерево жизни»

    1-й ведущий : Чёрные листочки на зелёной кроне нашего дерева символизируют печали наших дней: наркоманию, курение, алкоголизм, болезни, преступления и несчастные случаи, ссоры и расставания…, которые пагубно сказываются на нашем здоровье.

    2-й ведущий : Но в нашей жизни есть и светлые стороны. Ведь каждый из нас может делать лучше и добрее не только своё существование, но и окружающую действительность. Поэтому на нашем дереве появились красные, жёлтые, оранжевые розовые, зелёные листочки, которые символизируют всё то, что положительно сказывается на нашем здоровье: любовь, дружба, правильное питание, спорт, режим дня…

    1-й ведущий : Конечно, грустного и опасного не стала меньше вокруг, но чаша весов склонилась в сторону хорошего, творцами которого были сами учащиеся нашей школы.

    Приложение 7.

    Ведущие (вместе): Мы выбираем здоровый образ жизни! И в этом нам поможет СПОРТ!

    Приложение 8.

    Спортивный танец.

    1-й ведущий : Сейчас в зал полетят шары. Кому достанется шар, тот выходит на сцену. Мы скоро узнаем «формулу здоровья».

    2-й ведущий: По моей команде участники конкурса лопают шары и достают записки, затем прочитают их по очереди.

    Итак: «СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗМ, УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА»

    1-й ведущий: Это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.

    Используемая литература.

      В.А.Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» 5 – 11 классы. - М.:- «ВАКО», 2006.

      Журнал «Последний звонок» №6- 2004; №4- 2003;

      Журнал «Досуг в школе» №1, 2008.

      Журнал «Воспитание школьников» №2, 2002.

      Газета «Химия» №6, 2008.

    Приложение 1.

    Сценка «Грязные руки»

    Ведущий: Что такое гигиена?

    Знают кошка и гиена

    Бурый мишка, мишка белый

    Ёж, собака и пчела,

    Что всегда не грех помыться

    Вымыть лапы и копытца,

    Ну а после можно смело

    Браться за любое дело.

    Все повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.

    Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,

    Ты что это сегодня бледен,

    Или, может быть, ты не здоров?

    И был бы для тебя не вреден

    Совет хороших докторов?

    Мальчик: Нет, я здоров, да только

    Странный случай…

    Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

    Мальчик: Никак и сам я не пойму

    Купил тетрадку, подержал немножко.

    Вдруг вижу черную кайму,

    И где ж?

    На новенькой обложке.

    Взялся за книжку я тогда.

    И что же?

    Вовсе непонятно,

    Случилась сущая беда,

    Почти на всех страницах пятна.

    Салфеткой, думаю, сотру.

    Салфетку чистую беру

    И вдруг…

    Мойдодыр: Что же?

    Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами).

    Незадача та же,

    Салфетка тоже, точно в саже.

    И так весь день, что ни возьму,

    Я не пойму: черны и книги и посуда.

    Быть может, это фокус, чудо?

    Мойдодыр (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика)

    Зачем, дружок, на чудеса валить?

    Почище руки надо мыть!

    Приложение 2.

    Сценка «Подъём».

    Действующие лица: мама и Наташа.

    Наташа спит, входит мама.

    Мама: Наташенька, вставай!

    Наташа: Сейчас.

    Мама: Уж день, взгляни в окно!

    Ведь ты задерживаешь нас!

    Ведь ты не спишь давно!

    Ещё одну минуточку.

    Мама: Наташа, сядь к столу!

    Наташа: Сейчас!

    Мама: Ну сколько можно ждать?

    Твой чай уже в четвёртый раз

    Пришлось подогревать!

    Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

    Ещё одну минуточку.

    Мама: Наташа, спать пора!

    Наташа: Сейчас!

    Мама: Ну, сколько раз просить?

    Ведь завтра утром снова

    Не сможешь глаз открыть!

    Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

    Ещё одну минуточку.

    (Уходят)

    Сценка «РЕЖИМ ДНЯ»

    (Выходят Учитель и Вова)

    Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

    Вова: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

    Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

    Вова: Даже перевыполняю!

    Учитель: Как же это?

    Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

    Учитель : Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

    Вова: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

    Учитель: Хорошо…

    Вова: А можно ещё лучше!

    Учитель : Как же это?

    Вова: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

    Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

    Вова: Не вырастет.

    Учитель : Это почему же?

    Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

    Учитель: Как это «с бабушкой»?

    Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

    Учитель : Не понимаю – как это?

    Вова: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

    Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… (уходят со сцены)

    Приложение 3.

    (Выходит сигарета)

    Моё имя – сигарета,

    Я красива и сильна,

    Я знакома с целым светом,

    Очень многим я нужна!

    Мозг и сердце я дурманю

    Молодым и старикам,

    Независимо то знаний,

    Скажем прямо – слабакам!

    Приложение 4.

    Юноша:

    Дело было вечером, делать было нечего,

    Я с ребятами сидел и на девушек глядел,

    Что смолили сигаретки как заправские кокетки,

    Тут одна и говорит: «На, Андрюша, закури!»

    Сигаретку предложила, зажигалочку включила,

    Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.

    Силы воли не хватило отказать чертовке милой.

    Вот ведь в сети как попал…

    Приложение 5.

    Чтец:

    Курить иль не курить? Вот в чём вопрос.

    Задумайтесь об этом все всерьёз.

    Ведь никотин – сильнейший яд!

    Об этом факты говорят.

    Ты сигарету выкурил одну,

    Но всё кругом находится в дыму.

    Два литра дыма в воздухе висят,

    Им дышат взрослые и дети – все подряд,

    Но никотин не спит, ему нельзя дремать,

    Он изнутри курящих начинает разрушать.

    Подвержен никотину пищевод,

    Туда он попадает через рот,

    Не пропускает яд и наш желудок,

    И мозг, и мутится рассудок.

    И если куришь – лёгких не сберечь,

    В них проникает никотин, как меч.

    Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?

    Вы будете курить: или теперь уж нет?

    Бросайте, бросайте, бросайте курить!

    Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!

    Приложение 6.

    А)Чтец.

    Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

    А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

    Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная весёлая лиса с сумочкой, на которой написано «героин». Навстречу плетётся медведь с букетом.

    Медведь.

    Выйдешь лиса за меня?

    Лиса.

    Миша! Друг мой! Ты ли это?

    Не видались мы всё лето.

    Как ты, бедный похудел,

    Будто целый год не ел.

    Что с тобой? Ты больной?

    Медведь.

    Сам не знаю, что со мной?

    Не здоровится мне что-то:

    Лезет шерсть, в костях ломота,

    Ничего почти не ем,

    Аппетита нет совсем!

    Стал я раньше спать ложиться,

    Кашель душит по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Колет сердце, в лапах дрожь.

    Лиса.

    Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

    К дятлу надо обратиться,

    Он у нас такая птица –

    Сразу скажет, что к чему.

    Ты не мнись, сходи к нему.

    Медведь.

    Вот немножко подожду,

    Станет хуже, так схожу.

    Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце.

    Шатаясь идёт Волк в старой шубе, несёт пустые бутылки.

    Лиса.

    Слушай, Вовочка-Волчища, что с тобой?

    Свиньи ведь и те почище.

    Ах, потускнели глаза,

    Отказали тормоза?

    Бросить пить никак не можешь?

    Волк.

    Не могу, тоска заела,

    Лис, тоска меня ведь съела.

    Я люблю тебя, Лису.

    От любви бока болят,

    Сердце ноет, в лапах дрожь…

    Пропадаю…

    Лиса.

    Пропадёшь,

    К Сове если не пойдёшь.

    К Сове надо обратиться,

    Она у нас такая птица –

    Разберётся, даст совет:

    Да, так да, а нет, так нет!

    Волк.

    Завтра я к Сове помчусь.

    Ну, любишь ты меня, хоть чуть?

    Лиса (поёт).

    Вот иду красиво

    По лесной тропе,

    Ну, а мне 16 лет.

    У норы моей мелькнули вновь хвосты,

    Вам двоим скажу я снова «нет!».

    Вновь уносит меня в небо героин,

    Я вам всем кричу «привет», «привет».

    Миша, Вовик, я вас так люблю!

    Но замуж не пойду.

    Лучше дозу я употреблю.

    Выходит Сова.

    Волк: Совушка, голубушка, наш друг!

    Медведь: Ты подойди поближе.

    Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

    Волк и Медведь : Видно, нет.

    Медведь: Кашель мучает.

    Волк: Бок болит.

    Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьёшь.

    Медведь : Да, курю, откуда знаешь?

    Волк: А я пью.

    Сова: Больно дымом ты воняешь (слушает)

    Не дышать и не сопеть.

    Ты больной, хоть и медведь.

    Медведь: Не смертельно? Не опасно?

    Сова: Накопилась в лёгких копоть,

    От куренья вся беда.

    Ты, Топтыгин, хочешь топать?

    Брось куренье навсегда!

    А теперь и ты дружище (слушает Волка)

    Учащённый пульс, гипертония.

    Больная печень, аритмия.

    Бросишь пить – то уцелеешь,

    А будешь пить – то околеешь.

    Выполняйте мой совет,

    А иначе по дороге

    Вы оба протянете ноги.

    Видно бросить надо вам сигареты вон.

    Б) Исполнение песни.

    На мелодию песни «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница » (муз. Зацепина)

    Если ты наркоман,

    Очень может быть,

    Что совсем мало лет

    Тебе осталось жить.

    Не дай Бог, дети, вам

    Ломку испытать

    И от дозы большой сразу в ад попасть.

    Припев (2 раза):

    Неплохо очень кайф испытать,

    Гораздо хуже сразу в ад попасть.

    Алкоголь, никотин

    Тоже так вредны,

    Очень быстро они

    Сушат нам мозги.

    Лучше пейте кефир,

    Молоко и чай,

    И недуг никакой

    Не схватит невзначай!

    Припев (2 раза):

    Неплохо очень, порой побалдеть,

    Гораздо хуже с похмелья болеть

    Со спортом в дружбе быть,

    И тогда много лет

    Вам доведётся жить.

    Лучше быть грудой мышц,

    Чем дистрофиком,

    И быть умным таким,

    Чем идиотиком!

    Припев (2 раза)

    Неплохо очень здоровье иметь,

    Гораздо хуже болеть и слабеть!

    В) Сказка «Теремок» на новый лад.

    Не на море-океане,

    Не на острове Буяне,

    Не в заморской стороне,

    А в одном глухом селе,

    Где бурьян некошеный,

    Дом стоял заброшенный.

    В селе давно никто не жил,

    Лишь ветер улицей кружил.

    И по ночам в округе той

    Лишь раздавался страшный вой

    Да кваканье лягушек,

    Безудержных болтушек.

    О том мы сказку поведём,

    Как теремком стал ветхий дом.

    Как-то раз перед грозой,

    В невыносимый летний зной

    Летела, спотыкаясь, муха –

    То была муха-выпивуха.

    Муха поет песню из репертуара группы «Дюна»

    Если б море было пивом,

    Стала б я тогда дельфином.

    Если б было б море водкой,

    Стала б я подводной лодкой.

    Увидев дом средь лебеды,

    Боясь дождя, грозы, беды,

    Взмолилась муха-выпивуха,

    Глотнув остатки бормотухи…

    Муха:

    Терем-терем-теремок,

    Ты ни низок, ни высок!

    Знать, хозяин твой крутой,

    Коль имеет дом такой.

    Ты впусти меня, дворец,

    Пропаду а то в конец!

    Но домишко-то молчит,

    Только ставнями скрипит.

    Муха в щелку проползла,

    В дом влетела, как смогла,

    Облетела все углы,

    И, поняв, что дом бесхозный,

    Она воскликнула…

    Муха:

    Жить можно!

    Довольно мне шнырять по свалкам,

    По мусоркам, помойным бакам.

    Как человек хочу пожить:

    Побольше спать, покрепче пить.

    Выпив водки три глотка,

    Захрапела, как карга.

    Так за днём проходит день,

    И муха та спилась совсем.

    Как-то раз под вечерок

    Постучались в теремок

    Две болотные лягушки,

    Озорные как « татушки».

    Лягушки прыгают и поют песню «Нас не догонят» из репертуара группы «Тату»

    Попросились на ночлег

    Да остались здесь навек.

    1-я Лягушка

    Здесь житье совсем не худо:

    Крыша есть, и нет простуды!

    2-я лягушка.

    Будем петь и веселиться,

    Отрываться и резвиться!

    Зажили они втроем.

    Ай да терем! Вот так дом!

    Как-то в ночь на огонек

    Прибежала в теремок

    Серенькая мышка -

    Карманница-воришка.

    Попросилась на постой.

    Места хватит: дом большой!

    А на днях припрыгал зайчик-

    Косой и бледный наркоманчик.

    И его пустили в дом:

    Веселей же впятером.

    Приютили и волчка -

    Киллера-старичка.

    Приковылял и медвежонок -

    Жалкий, рваненький бомжонок.

    Весь сброд собрался в доме –

    От них жди только горя!

    Муха пьет, не просыхает,

    От похмелья лишь икает.

    Сриптиз устроили лягушки –

    Две болотные «татушки».

    Грабанула мышка кассу –

    Жди неприятностей теперь массу.

    Косой в угаре каждый день

    Несет такую дребедень.

    А волк с медведем на неделе

    Друг друга в драке чуть не съели.

    Не теремок, а прямо ад!

    Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад!

    Участковый ежик в гости

    К ним частенько приходил,

    Замечания им делал,

    Все позорил и стыдил…

    Еж.

    Ведь нельзя так жить ребята!

    Посмотрите на себя!

    В доме нет у вас порядка,

    Ведь где пьянка, там и беда!

    Почему не на работе!

    Где ваш паспорт? И на что

    Постоянно водку пьете?

    Наркоманите на что?

    Да, с законом не в ладах вы,

    Здесь утроили притон.

    В общем, сообщу начальству –

    Составляю протокол!

    Только ежик за калитку –

    В доме заново гульба.

    Веселятся без причины:

    Повод выпить есть всегда.

    Все звери танцуют под песню «Чита-дрита» из репертуара Верки Сердючки. Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают на пол.

    В эту ночку роковую

    В терем их пришла беда:

    От дымящей сигареты

    Иль замкнули провода.

    В общем, пьяные повесы

    Вмиг остались без двора,

    А от терема на утро

    Не осталось и следа:

    Все сгорело – и дотла!

    Все звери сидят на полу сцены и плачут.

    Вот сидят они, рыдают:

    Голод, холод их достал.

    Плачут, горестно вздыхают

    И во всем себя винят.

    Муха.

    Ах, какая же я дура!

    Я неправильно жила.

    Понапрасну пролетели

    Мои лучшие года!

    И семью не сколотила,

    И детей не завела,

    Одну горькую лишь пила.

    Жизнь свою я загубила…

    1-я Лягушка.

    Жили впрямь мы не красиво –

    За грехи нам и беда!

    2-я Лягушка.

    Если б знали мы тогда,

    Не грешили б никогда!

    Мышь.

    Я, признаюсь, виновата…

    Я раскаиваюсь, ребята!

    Заяц.

    Да и я хорош, подлец:

    Искололся весь в конец.

    Все искал балдежа,

    С героином дружа.

    Волк.

    Сколько душ зарезал!

    Сколько загубил!

    И зачем я только

    На белом свети жил?..

    Медведь.

    Ну а я… Зачем покинул

    Свою теплую берлогу?

    И зачем я стал бездомным,

    Грязным, гадким медвежонком?

    Так сидят и проклинают

    Свою жизнь и свой позор.

    Участковый еж подходит

    И вступает в разговор.

    Еж.

    Говорил вам, и не редко:

    Жить нельзя так! Вы же, детки,

    Меня слушать не хотели:

    Все гуляли, все гудели.

    Вот к чему вас привела

    Ваша пьяная игра!

    Звери (хором).

    Добрый еж! Мы осознали,

    Что не правильно мы жили!

    И себя во всем виним мы,

    Что жизнь никчемную прожили!

    Если б заново родиться

    Нам еще раз довелось,

    То со вредными привычками

    Наша жизнь пошла бы врозь!

    Муха.

    Я б не стала пить спиртное!

    Лягушки (хором ).

    Стали б мы тогда скромней!

    Мышь.

    Я не стала бы воровкой,

    А жила б как честный зверь!

    Заяц.

    Ни за что бы я на свете

    Не кололся, не дурел!

    Был бы славным я папашей

    И растил бы малышей.

    Волк.

    Да и я, признаюсь честно,

    Киллером тогда б не стал.

    Я в милиции служил бы

    И преступников искал.

    Медведь.

    Стал бы я тогда спортсменом,

    Штанги б с гирями толкал.

    По помойкам бы не шлялся,

    Никогда б не бомжевал.

    Еж.

    Никогда друзья не поздно

    Встать на правильную жизнь.

    Лишь было бы желание –

    Иди учись, иди трудись!

    И в жизни, без сомнения,

    Всего добиться можно,

    Коль разум твой и воля

    Всегда трезвы и тверды.

    И мы помочь готовы

    Стремлением прекрасным.

    Да здравствует здоровый

    И трезвый облик ясный!

    Все звери уходят со сцены

    Год прошел, а может пять –

    Друзья встретились опять.

    Муху просто не узнать:

    Выглядит она на пять,

    Ресторан в Москве открыла

    И семьей обзавелась.

    Каждый отпуск на Канары

    Улетает отдыхать.

    А лягушки-то, «татушки»,

    В цирке пляшут на кадушке.

    Мышка банк открыла свой,

    Стала важною такой.

    Заяц добрым стал папашей.

    Он зайчаток кормит кашей.

    А зайчиха-то сама

    От мужа просто без ума!

    Служит волк в милиции

    В звании сержанта,

    Ловит расхитителей

    Нашего кармана.

    Мишка стал спортсменом,

    Штанги он толкает…

    А о прошлой жизни

    Никто не вспоминает!

    Все звери, преобразившиеся, вновь выходят на сцену.

    Звери (хором).

    Рады, если сказка

    Зрителю поможет

    От привычек вредных

    Отказаться тоже.

    Монтаж.

    Юноша.

    Мы живем с вами, друзья,

    Между «можно» и «нельзя».

    Разобраться совсем несложно

    В том, что нельзя

    И в том, что можно.

    Девушка.

    Можно ярко в жизни жить

    И гореть от любимого дела,

    Но нельзя легкомысленным быть,

    Чтоб душа от наркотиков тлела!

    Юноша.

    Можно здоровым быть и сильным,

    Можно познать все краски жизни,

    Но нельзя в расцвете лет

    Всё окрасить в черный цвет!

    Ну, нельзя, поверьте, братцы,

    Наркомании поддаться!

    Ведущий.

    Наркотик принимать –

    Довольно глупо и опасно,

    Цени себя, свои мечты –

    Жизнь без наркотиков прекрасна!

    Девушка.

    Выбирай!

    Не между героином и марихуаной,

    А между жизнью и обманом!

    Блаженство тела – в здоровье!

    Здоровье, как сладости –

    Источник радости!

    Юноша.

    Там, где спорт, -

    Там здоровье и радость!

    Там, где наркотик, -

    Там болезни и слабость…

    Ведущий.

    СПИД и наркотик –

    Неразделимые понятия:

    Жить или умереть –

    Сами выбирайте!

    Приложение 7.

    Стихотворение.

    Если выпьешь кружку пива, -

    Футболисты говорят,

    То не меньше ведра пота

    Надо оттренировать.

    Так зачем, скажите, пить?

    Лучше лишний гол забить.

    И себе, и людям - радость.

    Не нужна нам водка – гадость

    Спорт люблю, я им живу,

    Не курю я и не пью.

    Приложение 8.

    Сценка о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

    Действующие лица:

    Боги (Зевс, Аид, Гермес, Геркулес);

    Хилый ученик и три ученика в спортивной форме.

    1-й ученик : Спорт – это здоровье!

    2-й ученик : Спорт – это крепкие мышцы!

    3-й ученик: В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна.

    Воля куёт характер,

    И только она!

    1-й ученик:

    Спортсмен преодолел себя,

    А это значит очень много.

    И главное здесь даже не рекорд

    И не блестящие поверхности медали.

    Здоровье главное.

    Его приносит спорт!

    2-й ученик:

    А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

    Спортсмены уходят. Входят Боги: Зевс, Аид, Гермес.

    Зевс: Продолжим заседание. Переходим к следующему вопросу. ГИПОДИНАМИЯ – слыхали такое слово?

    Боги : ГИПОДИНАМИЯ. Что это такое?

    Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши ) Ввести!

    Спортсмены вводят Геркулеса .

    Боги (глядят с восхищением ): О! Красавец! Вот это наша работа!

    Зевс : Но когда это было?

    Аид: 3 миллиона 575 тысяч назад.

    Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Вести!

    Спортсмены вносят хилого ученика

    Геркулес: Ты откуда такой взялся?

    Ученик: Из школы.

    Боги: Откуда, откуда?

    Ученик: Из Городенской средней школы.

    Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

    Ученик : Не-а. У меня справка!

    Зевс: Что?!?

    Аид : Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

    Зевс: А что – сии документы у всех есть?

    Геркулес: У них есть ещё два магических слова: «Забыл костюм».

    Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

    Ученик: Нет!

    Геркулес : Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

    Ученик : Нет, на автобусе езжу.

    Боги (указывая на него ): Вот она, ГИПОДИНАМИЯ.

    Гермес : Чем же ты занимаешься?

    Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, ещё 5 стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает!

    Геркулес : А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

    Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

    Зевс : Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

    Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

    Зевс: Со скалы его сбросить!

    Все: Правильно! (Боги хватают хилого ученика )

    Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

    Зевс : Ну что, извлёк урок?

    Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу не одного урока физкультуры.

    Зевс: То-то. Запомни: спорт – это здоровье!

    Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы!

    Аид: В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна!

    Геркулес : Друзья! За мной. Вперёд – к победе!

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний