Пословицы и поговорки: значение и смысл. Какой самый важный вопрос в мире

Главная / Бизнес идеи

– Нет, – сказал он, – это невозможно. Ведь свободной воли не существует, хотя священник делает вид, что она есть. Ни другой не может думать что хочет, ни я не могу заставить его думать что хочу. Но хорошенько понаблюдав за кем-нибудь, можно довольно точно сказать, что он думает или чувствует, а потому обычно можно и предвидеть, что он сделает в следующее мгновение. Это очень просто, люди только не знают этого. Конечно, нужно упражнение. Есть, например, среди бабочек определенные ночные мотыльки, у которых особи женского пола встречаются гораздо реже, чем мужского. Мотыльки эти размножаются совершенно так же, как все животные, самец оплодотворяет самку, которая потом кладет яйца. Если у тебя есть самка этих мотыльков – исследователи часто делали такой опыт, – то ночью к этой самке прилетят мотыльки мужского пола, причем с расстояния в несколько часов полета. В несколько часов, представь себе! За много километров чувствуют все эти самцы единственную в этой местности самку! Это пытаются объяснить, но объяснить это трудно. Наверно, существует какое-то обоняние или что-то подобное, вроде того как хорошие охотничьи собаки могут найти незаметный след и идти по нему. Понимаешь? Таких вещей в природе полно, и никто не может их объяснить. Но вот что я скажу: если бы у этих бабочек самки встречались так же часто, как самцы, у них не было бы такого точного нюха. У них он есть только потому, что они так натаскали себя. Если животное или человек направит все свое внимание и всю свою волю на определенную цель, то он ее и достигнет. Вот и все. И точно так же обстоит дело с тем, что ты имеешь в виду. Присмотрись к человеку достаточно внимательно, и ты будешь о нем знать больше, чем он сам.
– Но как же это получается со свободой воли? – спросил я. – Ты говоришь, что свободной воли нет. Но ты же говоришь, что стоит лишь твердо направить свою волю на что-то, и цель будет достигнута. Это же противоречие! Если я не хозяин своей воли, то я и не могу направить ее по желанию туда или сюда.
Он похлопал меня по плечу. Так он всегда делал, когда я его радовал.
– Хорошо, что ты спрашиваешь! – сказал он со смехом. – Всегда надо спрашивать, всегда надо сомневаться. Но все очень просто. Если бы такой мотылек, например, пожелал направить свою волю на какую-нибудь звезду или еще куда-нибудь, у него ничего не вышло бы. Только он и не пытается это сделать. Он ищет лишь то, что имеет для него смысл и ценность, что ему нужно, что требуется ему непременно. Тут-то и удается ему самое невероятное, он развивает волшебное шестое чувство, которого нет ни у одного животного, кроме него! У нас, разумеется, больше простора и больше интересов, чем у животного. Но и мы замкнуты относительно узким кругом и не можем выйти за его пределы.Я могу, конечно, придумать и то, и другое, вообразить, скажем, что мне непременно нужно попасть на Северный полюс или что-нибудь такое, но выполнить это и достаточно сильно пожелать этого я могу только в том случае, если такое желание заключено целиком во мне самом, если мое естество действительно целиком наполнено им. Когда это так, когда ты пробуешь сделать что-то, следуя своему внутреннему велению, тогда оно и получается, тогда ты можешь взнуздать свою волю как доброго коня. Если я, например, задался сейчас целью сделать так, чтобы наш батюшка перестал носить очки, то ничего не получится. Это просто баловство. Но когда я осенью почувствовал в себе твердую волю пересесть со своей передней парты сюда, все получилось великолепно. Тут вдруг возник некто, кто шел по алфавиту впереди меня и дотоле болел, и поскольку кто-то должен был уступить ему место, сделал это, конечно, я, потому что именно моя воля была готова сразу же воспользоваться таким случаем.

Спрашивает Евгений
Отвечает Александра Ланц, 17.04.2010


Евгений пишет: Мне не понятен текст . «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» . Если человек обладает свободой выбора, и от него зависит также спасение, то почему пророк говорит, что не во власти человека путь его?
Мир вам!

К сожалению, мы, читая Библию, как правило принимаем написанное в ней, разумом, привыкшим либо вообще отрицать существование Бога, либо сомневаться в правильности тех или иных слов, которыми Он открывает нам Себя.

Противиться планам Бога по развитию ситуации на планете Земля – это всё равно, что идти против рожна ().

Предваряя ваши вопросы, Екклесиаст говорит о том, почему в жизни человека и наций есть дни радости и дни несчастий: «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него» (). Он также предупреждает нас о том, чтобы мы не мучили себя вопросми относительно того, почему Господь допускает к власти плохих правителей и позволяет одним войнам быть, а другим не быть: «Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого]» ().

Сам Бог говорит нам через пророка Исайю о том, что не стоило бы нам пытаться приравнять своё понимание происходящего к тому, как это понимает и для чего это делает Бог: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ().

Иеремия, знавший Бога лично и находившийся под водительством Святого Духа, говорит нам то же самое, что и другие пророки: не в вашей власти направлять свои стопы туда, куда вам хочется, потому что Бог, знающий каждое мгновение, каждую мысль каждого человека, каждую возможность и последсвия любого нашего поступка – Единственный, Кто способен так соединить все ситации и всех людей земли, чтобы спасти для Вечности как можно больше людей (). Даже если это спасение идёт через суровое наказание, когда Он снимает Свою защиту, позволяя сатане делать то, что он хочет делать, – это всё равно спасение... для тех, кто ещё может быть спасён, чьё сердце ещё не совсем окаменело.

Поэтому, когда Бог во времена Иеремии, ради спасения тех, кто ещё не был полностью заражён грехом, решил отдать Свои народ в вавилонский плен, Он начал приводить Свой план в исполнение и через пророка, предупреждая Свой народ: 1) о том, почему это происходит и 2) о том, чтобы они не пытались противостоять Ему, полагая, что они могут что-то изменить, потому что это будет для них ещё болезненнее, чем просто пойти в плен ().

«не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим».

Но неужели человек – это простая марионетка в руках Бога? Нет! Но какая тогда роль отводится нам, если мы не можем переменить исторические обстоятельства, развитие событий, если мы никак не можем повлиять на решение Бога соделать что-то в нашей судьбе? Роль наша маленькая, но очень ощутимая, если учесть, что то, что мы делаем, может прославить Христа так же, как Он прославил Отца всей своей жизнью и смертью на кресте.

Мы можем выбирать, как реагировать на обстоятельства нашей жизни , которые складываются вокруг нас. Мы можем выбирать, быть ли нам побеждёнными тем злом, которое Бог допустил к нам, пытаясь вразумить или испытать или увеличить нашу веру, или побеждать это зло добром, которое уже имеем в запасе после общения с Богом. Мы можем выбирать, проклясть ли Бога за то, как Он направил наши стопы, или извлечь из этого направления добрые уроки и восхвалить Его имя, привнося добро в жизни других людей. Поистине верующие люди обязательно будут восхвалять имя Спасителя в любой ситуации, потому что они знают, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (). Они знают, что и спокойные времена, и времена битв между народами, и добрые правители, и злые... - всё это напрямую содействует их росту во Христе, возрастанию их веры и их духовных мускулов.

Вы совершенно правильно говорите: «Если человек обладает свободой выбора, *тогда и от него зависит спасение». Только давайте не будем смещать акценты. Наше спасение всё же зависит от того, что и как делает Бог.

Не принеси Он жертву на Кресте, всё наши усилия были бы пылинками в бесконечном космосе. Не дай Он нам Свою силу и Своего Духа Святого, мы всегда были бы проигравшими в битве со своей плотью, пропитанной эгоизмом. Не поддерживай Он в нас дыхание, пока мы жили во грехе и отвергали даже мысль о Его существовании, у нас не было бы шанса постичь Истину. Не поддержи Он составление и сохраниние Библии, у нас не было бы стандарта, на который мы могли бы опираться в различении добра и зла. Позволь Он сатане коснуться вас сильнее, чем вы можете перенести... И так далее...

По сравнению с тем, что сделал и делает Бог, наше с вами спасение от нас вообще не зависит, потому что всё, что от нас ожидается, - это сказать Богу: «Да! делай всё, что считаешь нужным, только спаси меня от моих грехов и для Вечной жизни!» , а потом постоянно находиться в таком состоянии, когда Ему дано полное право менять нас и нашу жизнь, как Ему угодно, «будучи *уверенными в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» ().

Безусловно, в вашей власти принять дар спасения и держаться его или отказаться от него, но это единственное действие, которое в вашей власти. Да, если вы не решитесь сделать правильный выбор, Бог, всё приготовивший и всё сделавший для того, чтобы вывести вас к Свету, не станет навязываться вам насильно. Он будет продолжать развитие истории вашей жизни, пытаясь достучаться до вас с истиной о том, что вы уже спасены, потому что две тысячи лет назад Христос уж умер вместо вас, и ожидая, когда вы навсегда откроете Ему своё сердце, чтобы иметь возможность надеть на вас одежду праведности Своего Сына... Но заставлять вас взять всё это, без вашего на то желания и согласия, Он, конечно, не станет.

Так что давайте постараемся не смещать акценты.

С любовью во Христе Иисусе, ставшем нашим Спасением,

Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

05 май В Библии, в книге Иезекииля 34 и 37 главе, говориться о Давиде. Кого имеет ввиду пророк? Ведь о Пастыре Давиде говориться в будущем времени, тогда как царь Давид жил задолго до пророка Иезекииля. (Сергей)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Однажды в переписке с Чарли Чаплином Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

сайт собрал самые крутые высказывания ученого - потому что к жизни они относятся самым прямым образом.

  1. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  2. Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом.
  3. Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
  4. Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
  5. Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  6. Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  7. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  8. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.
  9. Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  10. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  11. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  12. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  13. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
  14. Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  15. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  16. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  17. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  18. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  19. Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  20. Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  21. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  22. Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  23. При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  24. Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.
  25. Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  26. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  27. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  28. Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.
  29. Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  30. Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
  31. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.
  32. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  33. Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  34. Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  35. Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  36. Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  37. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно...
  38. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  39. Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  40. Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Упражнение 1.

Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных. Запишите.

1) Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчинённые предложения с... .
2) Если придаточные относят к разным словам главного и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчинённые предложения с... .
3) Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т. д., то это сложноподчинённые предложения с... .

Упражнение 2.

Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).

1) Не_надо хвалиться, коли не_знаешь, как рожь родится. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев) 3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. (Я. Паустовский) 4.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин) 5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин) 7) Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин) 8) Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)

Упражнение 3.

Запишите отрывок из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», расставляя недостающие запятые. Составьте схемы 2-го и последнего предложений.

В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить что следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём. Нельзя думать что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми - это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.

Упражнение 4.

Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.

1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) 5) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) 6) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово - золотое. (Л. Толстой)

Упражнение 5.

Выпишите из любого художественного текста по два сложноподчинённых предложения с однородным и неоднородным подчинением. Составьте схемы этих предложений.

Упражнение 6.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Составьте схемы этих предложений. Как бы вы ответили на вопрос, поставленный писателем в этом тексте?

Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природ¬ные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд - это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.

(К. Паустовский)

Упражнение 7.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах? Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.

1) Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М.Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л. Ошанин)

Упражнение 8.

Перепишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации. Составьте схемы и проведите синтаксический анализ сложных предложений.

Всё в тающей дымке
Холмы перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки
Туманны озёра
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Упражнение 9.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Разберите по членам главные части этих предложений. Определите вид подчинительной связи, составьте схемы этих предложений.

1) Если радость кончается ищи в чём ошибся. (Л. Толстой) 2) Избавлю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают, особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. (М.Лермонтов) 3) Есть у России берёзоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет. (Л.Ошанин) 4) Чтобы отбить отбросить вражий вал такие город вынес испытанья каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья. (В. Инбер) 5) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. (К. Паустовский)

Упражнение 10.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы данных предложений.

1) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой) 2) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. (А. Чехов) 3) Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. (А. Чехов) 4) Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин) 5) Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев) 6) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)

Упражнение 11.

Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя расстановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений.

1) Наташа не кончила ещё петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые. 2) Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням и благодарила всех за то что так повеселили её. 3) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила. 4) Иногда Пьер вспоминал о слы¬шанном им рассказе о том как на войне солдаты находясь под выстрелами в прикрытии когда им делать нечего старательно изыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность. 5) Сильнее всего поразило его то что приближаясь к Смоленску он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.

Упражнение 12.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы сложных предложений.

Прошла неделя, другая. Дни были ещё жаркие а ночи - прохладные. В городе наступила такая тишина что было слышно как рвётся под лёгким ветерком первая сентябрьская п..утинка. И вот в такую (то) бесшумную ночь Таня проснувшись услышала... Трудно объяснить что она услышала потому что это были (н..) звуки а как (бы) (полу) забытые воспоминания (н..) заметно переходившие одно в другое.

И хотя Таня условилась р..збудить Петьку она полежала ещё (н..) много думая о том как тр..пещут листья осины как зелёный, поблёскивающий, листве(н, нн)ый дым окружает берёзу и как ровно важно и плоско качаются на своих длинных ч..ренках молодые кл..новые листья.

Потом эти звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в реч(?)ку. И Таня вспомн..ла как она с одной девочкой проплыла поз(?)ним вечером по серебря(н, нн)ой дорожке которую по Немухинке проложила луна. Но потом пр..шлось всё (таки) встать и пройдя босиком (на) ц..почках через комнату в которой еле слышно похрапывала мама спусти(т, ть)ся на Нескорую.
(В. Каверин)

Упражнение 13.

Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте запятые, укажите виды связи предложений.

I. Сейчас миллионы людей слушают радио включ..ют телевизоры б..рут в руки газеты чтобы узнать всё чем живёт наша страна наша планета.
Для того чтобы пон..мать всё что пр..исходит в окружающем мире для того чтобы и нас понимали те с кем мы обща..мся мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако н..()чего закрывать глаза на то что очень часто мы говорим н..()брежно и пиш..м кое()как. Если наша реч.. н..()понятна собеседнику как л..гко наши слова могут быть перет..лкова(нн/н)ы на другой лад! От того точно ли выража..м мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит буд..м ли мы правильно поняты.

II. Девушка с такой рад..стью бегала по дорожкам и тр..пинкам так внимательно осматривала все места как будто пр..вела здесь своё де..ство.
На другой день она п..просила пр..вести её в поле которое было н..()далеко от села и к которому примыкал н..()большой лес. Юноша н..()мог н..() спросить её н..()была ли она когда()нибудь прежде в этой деревне. Смутившись девушка отвечала что здесь вп..рвые и что прое..жая мимо она любовалась этими местами потому()то и хоч..т их вид..ть. Юноша смолчал хотя ответ его н..()удовл..творил и п..вёл её в поле.

Упражнение 14.

Прочтите текст вслух. Объясните постановку и «непостановку» знаков препинания: почему в некоторых случаях, там, где при чтении неизбежна пауза, запятую ставить не нужно. Найдите в тексте придаточные соподчиненные предложения.

Так навсегда и осталась в моем воображении картина, представившаяся мне тогда: большой, старый сад, весь уже по-осеннему проредевший, живописно обезображенный осенними дождями, бурями и первыми заморозками, засыпанный гниющей листвой, чернеющий стволами и сучьями и пестреющий остатками желтого и красного убора, свежее и яркое утро, ослепительный солнечный свет, блещущий на полянах и теплыми, золотистыми столпами падающий среди стволов вдали в сырой холодок и тень низов в тонкий, сияющий голубым эфиром дым еще не совсем испарившегося утреннего тумана перекресток двух аллей и на нем - великолепный столетний клен, который раскинулся и сквозит на ярком и влажном утреннем небе своей огромной раскрытой вершиной, черным узором сучьев с кое-где повисшими на них большими зубчатыми лимонными листьями и в могучий закаменевший от времени ствол которого с удовольствием акая все глубже врубаются блестящими топорами мужики в одних рубахах и в шапках меж тем ка приказчик, засунув руки в карманы, глядит вверх на вздрагивающую макушку дерева.
(И. Бунин.)

Упражнение 15.

Составьте схемы предложений.

1) По узкой тропинке мы взобрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем. (М. Лермонтов.) 2) Когда кричали грачи, загалдели лягушки, жившие в камышах на казенных квартирах, и целые полчаса концертное пространство было полно разнообразных звуков, слившихся скоро в один звук. (А Чехов.) 3) Я вспомнил, как ты здесь страдала, как сердце билось и чело болезни муки выражало, - и как мне было тяжело! (Н. Огарев.) 4) Нехлюдов вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь, решать вопросы о том, что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих вопросах и не мог решить их: столько было соображений по каждому вопросу. (Л. Толстой.) 5) Держа одной рукой рюмку, а свободной рукой размахивая так, как будто бы он управлял хором, и мотая опущенной головой, Лех начал рассказывать один из своих бесчисленных рассказов, которыми он был нафарширован, как колбаса ливером, и которых он никогда не мог довести до конца. (А Куприн.)

Упражнение 16.

Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях. Составьте схемы предложений.

1) Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома я пришел из-за Нины Павлик - из-за меня а почему пришла Женя было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах радуясь что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут все-таки в каждом живом существе если оно чувствует заботу о нем возникает нечто чего оно не осознает но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать что настоящее устройство общества справедливо и тогда отстаивать свои права или признаваться что пользуешься несправедливыми преимуществами как я и делаю и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову. (Л. Толстой.)

Упражнение 17.

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы.

1) Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений. 2) В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3) Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет. 4) Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. 5) Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. 6) Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой. 7) Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. 8) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 9) Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.

Упражнение 18.

Проверьте свою подготовку по сложноподчинённому предложению на более сложных примерах: произведите синтаксический разбор предложений, объясняя каждую пунктограмму, а затем запишите их (контрольное списывание), выделяя «сигнальные» средства связи (союзы, союзные и указа¬тельные слова).

I. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и, если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними. (В. Обручев)

II. Жизненный подвиг Циолковского, его творческий путь являют собой пример беззаветной преданности тому делу, которому он посвятил жизнь. В труднейших условиях, ещё никем не понятый и не признанный, он положил начало основам космонавтики, выдвинул ряд поразительных по смелости идей, многие из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть осуществлена лишь в отдалённом будущем. (Б. Петров)

Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

1. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?

1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

2. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?

1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст - все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

3. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение?

1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.
3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.
4) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

4. Объясните постановку запятой и тире в сложноподчиненном предложении.

Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали -
Нам на то благословенье
Царь небесный дал едва ли!
(А. К. Толстой).

1. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет две однородные придаточные части от главной части.
2. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет стоящие впереди главной части однородные придаточные, так как при чтении между ними делается значительная пауза (с целью интонационного выделения придаточных).

5. С помощью какого знака разделяются однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчиненного предложения?

Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись, с ночным (М. Шолохов).

1. Запятая.
2. Точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот.

6. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

Не знаю я, коснется ль благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать. Пройдет ли обморок духовный? (Ф. Тютчев).

1. Однородное соподчинение.
2. Неоднородное соподчинение.

7. Нужна ли запятая на стыке двух подчинительных союзов в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Сколько всего запятых нужно поставить в этом предложении?

Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушить перехватить дыхание должно потом сниться по ночам (В. Тендряков).

1. Запятая нужна; всего семь запятых.
2. Запятая не нужна; всего шесть запятых.

8. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении.

В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре (Н. Гоголь).

1. Неоднородное соподчинение.
2. Последовательное подчинение.

9. Определите виды придаточных в многочленном сложноподчиненном предложении. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя (В. Белов).

1. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная определительная часть.
2. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная часть места.

10. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?

На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).

1. Предложение содержит восемь частей; представлено однородное соподчинение придаточных.
2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных.

11. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Объясните, почему в предложении ставится только одна запятая.

Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой (А. Н. Толстой).

1. Предложение с последовательным подчинением придаточных.
2. Предложение с однородным соподчинением придаточных.

12. Проанализируйте сложные предложения. Выделите простые части, установите их число. Определите характер связи между ними.

Временами Мария готова была верить, что какой-то древний художник чудом угадал, что некогда явится в мир девушка Мария, и заранее создал ей портрет в барельефе таинственного, заколдованного дворца, который должен был сохраняться неприкосновенным под землей в течение столетий (В. Брюсов).

1. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при помощи смешанного подчинения.
2. Предложение состоит из пяти частей, соединенных при помощи однородного соподчинения придаточных.

13. Проанализируйте сложные многочленные предложения с подчинительной связью. Установите способ связи придаточных и главной частей, назовите вид придаточных.

Поскольку романов у Чехова не было, представлялось очевидным, что он не имеет отношения ни к Достоевскому, ни к Тургеневу, ни к Гончарову (М. Громов).

1. Придаточная часть причины присоединяется к главной части посредством семантического причинного союза поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части посредством функционального союза что; в многочлене представлено неоднородное соподчинение придаточных.

2. Предложение с последовательным подчинением придаточных; придаточная часть причины присоединяется к главной части семантическим причинным союзом поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части функциональным союзом что.

14. Сколько запятых следует поставить в сложном предложении с несколькими придаточными? Назовите тип подчинения придаточных частей главной.

Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше (А. Платонов).

1. Одна запятая; однородное соподчинение придаточных.
2. Две запятые; неоднородное соподчинение придаточных.

15. Назовите вид придаточных, установите способ связи придаточных и главной частей.

Туман держался долго, до одиннадцати часов, пока не нашласъ какая-то сила, которая подняла его вверх (В. Распутин).

1. Предложение со смешанным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

2. Предложение с последовательным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

16. Нужна ли запятая на стыке двух союзов - сочинительного и подчинительного? Сколько всего запятых следует поставить в этом сложном предложении?

В эту ночь Чубарев тоже не ложился, а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы только пожал плечами (П. Проскурин).

1. Запятая не нужна; две запятые.
2. Запятая нужна; три запятые.
3. Запятая нужна; пять запятых.


17. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении. Нужна ли запятая перед союзом И?

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной
(А. Ахматова).

1. Неоднородное соподчинение придаточных; запятая нужна.
2. Однородное соподчинение придаточных; запятая не нужна.

В книге Мандино «Величайший продавец на земле» есть такое изречение: «Даже среди тысячи мудрецов найдутся максимум двое, которые опишут успех одинаково, а вот неудача всегда может быть объяснена одними словами. Это - невозможность добиться цели, какой бы она ни была». И действительно, преуспеть можно по-разному, для кого-то это означает семейное счастье, а для кого-то повышение на работе. И только провал одинаков для всех. Вот список из десяти поступков тех, кто никогда не добьется успеха.

Они не понимают цену времени

Ричард Брэнсон считает, что каждый удачливый предприниматель понимает - есть вещи ценнее денег. Это время. Неудачники не ценят его. Их можно встретить везде, в любое время дня - людей, которые не умеют стремиться к своей цели. Год за годом они дают себе обещания, которые не приносят плодов - на их реализацию никто не тратит время. Навыки управления собственным расписанием, умение отказывать и понимание того, чему стоит уделять внимание - вот удачные шаги к успеху.

Они не делают ничего, что связано с их целью

Чем более для вас важно то, к чему вы стремитесь, тем более дисциплинированы вы будете. Менее значимые цели редко оказываются в приоритете. И это нормально. Но люди, которых ждет неудача, поступают иначе. Они считают, что занятость - это продуктивность, поэтому трудятся сразу над всем. И ничего из их дел не соответствует тому, что они обозначали своей целью. Запишите в ежедневник стратегию, которая поможет вам добиться того, чего вы хотите. Так вы сможете понять, какие дела будут для вас лишними.

Они не понимают, что такое баланс

Некоторые люди думают, что успех в одной сфере компенсирует неудачи в других. Но на самом деле, эффективность предполагает баланс. Так считает бизнес-тренер Стивен Кови. Так что даже если вам не нравится ваша работа, это не повод показывать ужасные результаты. Настоящая зрелость - в том, чтобы преследовать максимум своих возможностей, несмотря на обстоятельства. Неудачники мирятся с плохим результатом и не пытаются его исправить. Если вы умеете решать проблемы и уравновешивать их своим отношением, вы будете чувствовать себя умнее и увереннее, и уже одно это достойно звания причины успеха.

У них есть надуманные ограничения

Неудачники постоянно говорят что-нибудь вроде: «Я просто не силен в математике», «Сомневаюсь, что у меня получится начать успешное дело» или «Я не люблю учиться». Они ограничивают себя и находят оправдания, но на самом деле это просто способ не добиться ничего. Избавьтесь от идеи, что у вас есть определенный набор умений и талантов, предназначенный лишь для конкретных задач. Не думайте, что вы глупее других. Вы должны стараться жить на максимуме своих возможностей.

Они умеют находить оправдания

Есть люди, которые способны объяснить бездействие множеством аргументов о том, почему этого и так не стоило делать. Такое поведение они связывают с тем, что «смотрят на мир реалистично». На самом деле, у них просто нет воображения - все, чем они заняты, это поиск оправданий. Они даже не пытаются что-либо сделать.

Они дурно воспитаны

Еще Гете отметил, что понять о характере человека можно по тому, как он обращается с людьми, от которых не ждет пользы. Неудачливые люди обычно не умеют общаться. Они оправдывают себя тем, что просто честны или не хотят притворяться и говорят, что думают. На самом деле, они не знают, как нужно себя вести, и все время высокомерны, при том что для этого нет очевидных причин. Никто не любит людей, которые то и дело выпендриваются или не умеют сказать "спасибо". Важно быть вежливым и милым с окружающими людьми. Особенно с теми, кто вам не очень нравится - именно так и проявляется воспитание. Уметь общаться с людьми - это прекрасный и важный навык. Не зря говорят, что о характере человека можно многое сказать, если посмотреть, как он ведет себя в долгой очереди или когда сталкивается с плохим обслуживанием.

Их мучает прокрастинация

Пабло Пикассо считал, что откладывать стоит только те вещи, которые не страшно не сделать до самой смерти. Неудачники же обычно прокрастинируют каждый день. Они даже не стыдятся этого. Тут снова можно вспомнить о неумении ценить время. Для неудачника - жить вчерашним днем нормально. Они никуда не спешат, будто у них есть вторая жизнь. Понимать, что каждый день важен, и вам необходимо делать все возможное постоянно, двадцать четыре часа в сутки, вот что значимо для достижения успеха.

Они ничего не делают

Важно начинать действовать прямо сейчас. Неудачники не понимают, что нужно сделать первый шаг, если хочешь дойти к великой цели. Они могут только мечтать и стремиться, но не начинают действовать. Перестаньте представлять, что могло бы произойти, просто пойдите и сделайте что-нибудь. Не сидите над чашкой кофе - займитесь полезным делом в сию же минуту.

Они не могут смотреть с разных точек зрения

Любое препятствие можно воспринимать по-разному. Оно значимо лишь в масштабах человеческих слабостей - если вы не позволяете себе сдаваться, любая проблема теряет размах. Неудачники этого не понимают и сразу же сдаются, потому что малейшая трудность делает их существование слишком тяжелым. Им хочется роз без шипов, детей, которые не плачут, и радуги, которая приведет их к горшку с золотыми монетами - и чтобы никакого дождя перед ее появлением! Преодолевать трудности очень важно, это меняет человека, делая его сильнее. Побеждайте свои страхи, покиньте зону комфорта и бросьте себе вызов. Вы никогда не узнаете, на что способны, если не попробуете. Даже неудача будет куда лучшим результатом, чем полное бездействие.

Они апатичны

Неудачники не имеют собственного мнения, они не умеют принимать решения и не понимают, насколько это глупо. Они не могут поддержать интересный разговор и иногда даже не знают, о чем же идет речь. Им кажется, все должны смотреть на мир так, как это делают они. Ничто не вызывает в них интерес. Такие люди не читают, они не занимаются образованием после выпуска из университета и никогда не раскрывают свой потенциал. В мире бесконечных возможностей они решают просто поскучать. Апатия - тихий убийца. Найдите то, что вам интересно, и попробуйте раскрыть свои таланты, неважно, если это не принесет вам доход или признание. Главное - попробовать.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний