Должностная инструкция заведующего учебно-методическим кабинетом. Должностная инструкция заведующего кабинетом кафедры Примерная должностная инструкция заведующего методкабинетом техникума

Главная / Бизнес планы

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
Утверждены Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Заведующий учебно-методическим кабинетом

Должностные обязанности. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.). Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей. Планирует работу кабинета. Ведет учет проделанной работы. Контролирует качество проводимых занятий. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной; нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава; достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности; порядок разработки учебно-методической документации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

Должностная инструкция

С.Аргаяш

Заведующий районным методическим кабинетом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г., № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г., №46, Положения о районном методическом кабинете, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 23.12.95г.)
1.2. Заведующий районным методическим кабинетом назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего методическим кабинетом его обязанности могут быть возложены на методиста. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Положением об отделе образования.
1.3. Заведующий методическим кабинетом должен имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях. Должностные обязанности заведующего методическим кабинетом не могут исполняться по совместительству. Заведующему методическим кабинетом разрешается совмещение методической, научно- методической, преподавательской деятельности.
1.4. Заведующий методическим кабинетом подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.
1.5. Заведующему методическим кабинетом непосредственно подчиняется все работники методического кабинета. Заведующий методическим кабинетом вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику методического кабинета. Заведующий РМК вправе отменить распоряжение любого другого работника РМК.
1.6. В своей деятельности заведующий РМК руководствуется Конституцией и законами Российской указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и, Министерства образования и науки Челябинской области, а также Положением об отделе образования и локальными правовыми актами отдела образования (в том числе настоящей должностной инструкцией).

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заведующего рмк являются:
2.1. Организация работы -методического кабинета.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заведующий РМК выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об отделе образования;
3.2. Определяет стратегию, цели и задачи развития РМК, принимает решения о планировании его работы;
3.3. Осуществляет разработку, утверждение учебно-методических документов;
3.4. Определяет структуру методического кабинета;
3.5. Решает учебно-методические, научные, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности РМК;
3.6. Планирует, координирует и контролирует работу работников РМК;
3.7. Осуществляет подбор и расстановку кадров, представляет их к назначению;
3.8. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства, аттестации;
3.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально- психологический климат в коллективе;
3.10. Обеспечивает эффективное взаимодействие с ГОУ ДПО ЧИППКРО, учреждениями образования;
3.11. Руководит деятельностью Методического Совета РМК;
3.12. Управляет имуществом РМК;

4. ПРАВА

Заведующий РМК имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные распоряжения работникам РМК;
4.2. поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников РМК;
4.3. присутствовать на любых мероприятиях, проводимых работниками РМК;
4.4. проверять работу работников РМК;
4.5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;
4.6. повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка отдела образования, законных распоряжений начальника отдела. Должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заведующий методическим кабинетом:
6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели;
6.2. Заведующий методическим кабинетом взаимодействует:
6.2.1. с методическим советом;
6.2.2. с республиканским институтом повышения квалификации работников образования;
6.2.3. с Министерством образования и науки Челябинской области;
6.3. Систематически обменивается информацией с работниками РМК, руководителями учреждений образования;
6.4. Получает от начальника отдела образования информацию нормативно-правового и методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Самостоятельно планирует работу РМК. План работы РМК утверждается начальником районного отдела образования



образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся студентов;

Административное, хозяйственное и трудовое законодательство;

Устав ГПА, Правила внутреннего трудового и учебного распорядка и иные

локальные акты ГПА;

и на кафедре;

3. Перечень документов, записей и данных по качеству

заведующего кабинетом

В своей деятельности заведующий кабинетом должен руководствоваться следующим перечнем документов, записей в области качества:

Должностная инструкция заведующего кабинетом;

Миссия и политика ГПА в области качества;

Концепция построения и развития системы качества в ГПА.– СПб: ГПА,

Цели кафедры в области качества;

Положение о кафедре;

Копии приказов, распоряжений и иных нормативно-правовых актов ГПА;

Номенклатура дел кафедры;

Годовой план работы кафедры;

Индивидуальный план заведующего кафедрой кафедры;

Индивидуальные планы ППС кафедры

План (отчет) работы СНО кафедры;

План (отчет) СРС кафедры;

План (отчет) НИР кафедры;

Планы повышения квалификации сотрудников кафедры на текущий учебный год;

Инструкции и методические указания по деятельности кафедры;

УМК дисциплин кафедры;

Журнал взаимопосещений занятий;

Журнал учета проведенных занятий;

Результаты внутреннего аудита СК, проведенного на кафедре;

Планы корректирующих и предупреждающих действий;

Перечень оборудования.

4. Права заведующего кабинетом

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение зав. кафедрой предложения по улучшению работы кабинета, деятельности кафедры.

4.2. Участвовать в заседаниях кафедры.

4.3. Осуществлять взаимодействие с учебно-методическим управлением и другими

структурными подразделениями ГПА.

4.4. Привлекать других руководителей структурных подразделений ГПА (с разрешения администрации ГПА) к решению задач, возложенных на заведующего учебно-методическим кабинетом.

5. Ответственность заведующего кабинетом

Заведующий кабинетом несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах определенных

действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским

законодательствами РФ.

5.3. За использование материально-технической базы кафедры не по её функциональному назначению.

5.4. За причинение материального ущерба в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.5. За нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

5.6. За нарушение трудовой дисциплины.

Лист согласования

Согласовано:

Декан филологического факультета

(подпись) (ФИО) (дата)

Начальник Управления кадров

__________________ ______________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Юрисконсульт

__________________ ________________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Начальник отдела качества

__________________ ________________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Лист ознакомления

Должность

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Заведующий учебно-методическим кабинетом

Должностные обязанности. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.). Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей. Планирует работу кабинета. Ведет учет проделанной работы. Контролирует качество проводимых занятий. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной, нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава, достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности, порядок разработки учебно-методической документации, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет

Вакансии для должности Заведующий учебно-методическим кабинетом по общероссийской базе вакансий

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний