Космический корабль дракон. Первый взгляд на пилотируемый корабль SpaceX Dragon

Главная / Домашний

Основатель компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) на специальной конференции 29 мая (30 мая в 6:00 мск) представил публике проект космического корабля «Дракон» (Dragon), предназначенного для запуска на орбиту американских астронавтов.

Презентация нового корабля происходит на фоне трех событий, заслуживающих внимания. Во-первых, заметное охлаждение отношений между Россией и США привело к кризису в совместных космических проектах, включая МКС. Как известно, на данный момент единственным кораблем, способным доставлять международные экипажи на МКС, является российский «Союз-ТМА». Публичная полемика дошла до того, что вице-премьер России Д. Рогозин 29 апреля написал в своем твиттере, что американским астронавтам придется добираться на орбиту при помощи батута. Основатель SpaceX Илон Маск уже через несколько часов, также через твиттер, анонсировал сегодняшнюю пресс-конференцию, и отметил, что батут астронавтам не понадобится. Второе событие, на которое я хочу обратить внимание, произошло всего несколько дней назад. НАСА официально объявило, что продлевает контракт с Роскосмосом на доставку астронавтов на МКС до конца 2017 года, включая возвращение экипажа на Землю в 2018-м. Этот, по всей видимости, последний контракт такого рода перенес ожидаемое начало эксплуатации американских пилотируемых кораблей примерно на полгода. Наконец, в-третьих, в начале этой недели в интернете появился отчет Федерального управления авиации США. Выяснилось, что компания SpaceX запросила лицензию управления на проведение испытаний двигательной посадочной системы корабля Dragon. Многие наблюдатели связали предстоящие испытания с работой по проектированию пилотируемой модификации корабля. Однако раскрыть все детали проекта смогла только сегодняшняя пресс-конференция.

В первую очередь наблюдателей интересовали технические особенности корабля, который Маск назвал Dragon v2. Увы, конференция оказалась не очень щедра на цифры, а представленный макет выглядел далеким от летного образца, несмотря на последующие заявления Маска о том, что большая часть представленного оборудования является уже готовой к испытаниям техникой. Как предсказывалось многими специалистами, новый корабль будет больше своего грузового предшественника. Максимальный диаметр Dragon v2 явно превысит 3,7 м грузового корабля, масса также увеличится. Неожиданностью стало и то, что в новый корабль смогут поместиться семь астронавтов. Многие аналитики предсказывали, что количество мест уменьшится до четырех – именно на такую вместительность рассчитывает НАСА. Однако Элон Маск сообщил, что корабль, как и планировалось раньше, будет рассчитан на перевозку семи астронавтов. Внешний вид пилотируемого корабля сильно отличается от грузового, что не было никем предсказано. Изменилась даже внешняя форма: усеченный корпус заменен на сложную трехчастную фигуру с продольными ребрами. Носовой колпак-обтекатель теперь не будет отстреливаться после выхода в космос, а станет неотъемлемой частью капсулы. При стыковке колпак предполагается сдвигать, подобно крышке. Посадочные опоры будут выдвигаться прямо из лобового теплозащитного экрана. А вот догадки о новом энерго-грузовом отсеке подтвердились. Его снабдят четырьмя продольными ребрами, раскладные солнечные батареи заменят на покрывающие весь корпус, как у японского HTV.

Ожидания аналитиков, основанные на старых концептах и макетах SpaceX, в основном не оправдались, не считая, впрочем, новой автоматической системы сближения и стыковки. Универсальная двигательная система корабля – ключевая часть его архитектуры. Планируется использовать ее для увода «Дракона» от ракеты-носителя в случае аварии на раннем этапе полета, для мягкой посадки корабля на сушу и в качестве маршевой установки при передвижении в космосе. Система будет состоять из четырех кластеров по два двигателя SuperDraco тягой 7,4 тонны каждый. Было принято решение отказаться от больших носообразных выступов по бокам корабля: в новом концепте двигатели находятся в углублениях внутри капсульного корпуса. Над ними лишь немного выступают широкие ребра. Точность посадки корабля, как заявляет SpaceX, не должна уступать точности вертолета. Отмечается, что SuperDraco будут первыми реактивными двигателями, полностью напечатанными на 3D-принтере. Схема посадки корабля Dragon v2 предполагает основную роль реактивной системы. Парашюты останутся только как запасной вариант торможения на случай проблем с двигателями. Реактивная посадочная система, согласно словам Маска, сможет пережить потерю двух двигателей.

Сильное впечатление на журналистов произвел интерьер нового корабля, хотя стоит отметить, что на представленном макете он не выглядит достаточно проработанным. Ложементы для астронавтов будут располагаться в двух плоскостях: три кресла снизу и четыре над ними. Системы управления расположены симметрично над верхним рядом кресел (как у ПТК НП). Это позволит сразу двум астронавтам пилотировать корабль.

После презентации было рассказано о будущих планах работы. Предполагаемый график SpaceX несколько оптимистичнее ожиданий НАСА (нельзя не отметить, что эта компания почти никогда не выдерживает заявленных сроков разработки и эксплуатации своей техники). По словам Илона Маска, первые испытательные полеты нового корабля в беспилотном режиме начнутся уже в 2015 году. В середине 2016-го предполагается запустить пилотируемый Dragon с профессиональной командой астронавтов SpaceX. Через год, когда надежность всех систем корабля получит подтверждение, начнется его эксплуатация в рамках программы коммерческих пилотируемых полетов НАСА. После презентации Илон Маск также упомянул собственный космический стартовый комплекс SpaceX, который компания планирует

увлекательная игра с выводом денег, главными героями которой выступают симпатичные дракончики. Проект с грамотно продуманным маркетингом и низким порогом входа в игру. Приобретайте любых дракошек, собирайте их яйца и меняйте на серебро на системном рынке. Играй и зарабатывай с игрой «Драконья ферма»!

Основной заработок в Dragon Eggs – доход от реализации драконьих яиц. Также есть конкурсы и хорошая партнерская программа.

Покупка драконов и обмен яиц на системном рынке

В разделе Купить драконов берите любых понравившихся дракончиков, которые сразу же начнут нести вам яйца.

Стоимость и доходность каждого из драконов представлена в таблице. Произведен пересчет на рубли.

Снесенные яйца на драконьей ферме нужно собрать в разделе Склад яиц , на системном рынке обменять на серебро – раздел Продажа яиц :

  • Распределение серебра при продаже – 50% на покупки и 50% на вывод ;
  • Курс продажи – 100 яиц = 1 серебро ;
  • Курс обмена – 100 серебра = 1 рубль .

Прочее

  • ежедневный бонус и серебро в подарок за выполнение заданий;
  • дракон в подарок за видео-обзор;
  • конкурсы рефералов и инвесторов;
  • автореферал;
  • игровая зона;
  • онлайн чат.

Партнерка

В игре Dragon Eggs действует одноуровневая реферальная программа – 15% от пополнений приглашенными прямо на вывод.

Частная компания SpaceX представила на своем заводе в Калифорнии новый космический корабль Dragon V2, предназначенный для перевозок до 7 астронавтов НАСА на Международную космическую станцию.

В ближайшие 4-5 лет Соединенные Штаты будут иметь 4 собственных пилотируемых космических корабля и достигнут своей цели - отказ от использования российского корабля «Союз», который обходится американцам в 71 млн долларов в расчете на одного астронавта.

НАСА прекратило полеты своих космических шаттлов в 2011 году и с тех пор использует для доставки своих астронавтов на орбиту только российский корабль «Союз». Это стоит им немало - 71 миллион долларов в расчете на одного астронавта.

И вот в скором будущем космическая зависимость Америки от России сойдет на нет: частная компания SpaceX представила новый космический корабль Dragon V2 и обещает понизить себестоимость полетов до 20 миллионов долларов.

«Нога» космического корабля

Dragon V2 - это пассажирская версия космического грузовика Dragon, который уже 3 раза за последние два года летал на МКС. Большие иллюминаторы дадут 7 астронавтам возможность насладиться видами Земли. К слову говоря, «Союз» берет на борт только трех космонавтов.

Другие американские компании также активно трудятся над созданием кораблей и, по оценкам российских специалистов, в ближайшие 4-5 лет у США будет целых 4 собственных космических корабля, которые смогут осуществлять доставку астронавтов на орбиту Земли.

«Конусообразный пилотируемый космический корабль имеет двигательную установку, которая способна посадить Dragon V2 в любом месте на земле с точностью вертолета». Элон Маск.

Кроме рассматриваемого сегодня Dragon V2, это будут:

  • CST-100 - пилотируемый транспортный космический корабль разрабатываемый компанией Boeing:

  • многоразовый пилотируемый космический корабль «Dream Chaser» (рус. «Бегущий за мечтой»), разрабатываемый американской компанией SpaceDev. Корабль предназначен для доставки на низкую околоземную орбиту грузов и экипажей численностью до 7 человек:

  • Многоцелевой частично многоразовый пилотируемый космический корабль Орион, разрабатываемый с середины 2000-х годов в рамках программы «Созвездие»:

Стоит отдельно сказать пару слов об 42-летнем Элоне Маске - основателе компании SpaceX, которая построила пилотируемый космический корабль Dragon V2. Это инженер, изобретатель и миллиардер, который сделал свое состояние не на продаже нефти или газа, а в сфере информационных технологий, ракетостроения и автомобилестроения. Он является основателем уже упомянутой компании SpaceX, той самой PayPal и Tesla Motors, которая создала Tesla Model S - главное событие автомобильного 2013 года. Подробнее читайте в одноименной статье.

Элон Маск - человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями. Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты, его Grasshopper (англ. «кузнечик») с вертикальным взлетом и посадкой поражает воображение:

Корабль Dragon V2 оснащен новейшей системой безопасности и работает в тандеме с исключительно надежной ракетой Falcon 9. Кабина космического корабля Dragon V2:

Видеоролик о корабле Dragon V2. Также сморите «Лучшие фотографии в области астрономии 2013» и «10 самых крупных метеоритов, упавших на Землю».

«Сегодняшний успешный запуск знаменует собой новую главу в американском превосходстве, приближая нас к возобновлению полетов американских астронавтов на американских ракетах с американской земли», - сказал администратор NASA Джим Бриденстайн.

«Я с гордостью поздравляю команды SpaceX и NASA с этой важной вехой в космической истории нашей страны. Этот первый запуск космической системы, предназначенной для людей, которая была построена и эксплуатируется коммерческой компанией в рамках государственно-частного партнерства. Это революционный шаг на нашем пути, по доставке людей на Луну, Марс и далее».

Только на полпути…

«Сначала хочу выразить благодарность команде SpaceX. Понадобилось семнадцать лет, чтобы достичь этого, с 2002 года по настоящее время, невероятное количество тяжелой работы и жертвы многих людей, которые привели нас к этой точке... Я также хотел бы выразить огромную признательность NASA , - сказал Илон Маск, генеральный директор и главный дизайнер SpaceX. «SpaceX не был бы здесь без NASA, без невероятной работы, которая была проделана еще до запуска SpaceX, и без поддержки после запуска SpaceX».

«Мы только на полпути к выполнению миссии, но система пока прошла исчерпывающий
набор проверок и сам запуск», - сказал Илон Маск.

Нельзя не заметить, как Маск подбирал слова, характеризуя запуск и первые часы полета. «Мы только на полпути к выполнению миссии, но система пока прошла исчерпывающий набор проверок и сам запуск», - сказал Маск. «Запуск прошел, как и ожидалось, и, пока, все номинально».

Crew Dragon - важная часть программы NASA по развитию частных пилотируемых космических кораблей, которая вращается вокруг разработки частного космического аппарата для отправки людей на Международную космическую станцию и обратно. В рамках этой программы две компании - SpaceX и Boeing - разрабатывают свои собственные капсулы, которые смогут доставлять астронавтов NASA в космос и затем возвращать их на Землю. Но прежде чем эти капсулы смогут нести людей, NASA хочет увидеть транспорт в действии.

В NASA решили перебдеть

Умный манекен Рипли, оснащенный датчиками и одетый в спецкостюм SpaceX, следит за обстановкой. Сидя на одном из четырех пассажирских мест, Рипли собирает данные о том, как полет может повлиять на организм человека. Прямая трансляция SpaceX также дала представление о состоянии Рипли во время запуска. Кроме того, внутри транспортного средства была помещена небольшая игрушка в форме Земли, которая всплыла в воздух, когда Crew Dragon оказался в условиях микрогравитации.

Ракета SpaceX Falcon 9 с космическим кораблем компании Crew Dragon.

Когда Crew Dragon с Рипли на борту встретятся с МКС, капсула будет маневрировать в направлении станции и попытается присоединиться к свободному порту. Этот док был установлен специально для SpaceX и Boeing. Используя серию лазеров и программного обеспечения, Crew Dragon идентифицирует стыковочный адаптер и присоединится к нему самостоятельно, без помощи астронавтов на борту станции. В случае успешного завершения полета уже летом назначен пилотируемый запуск этого же корабля.

Первая ступень благополучно вернулась на землю и может быть использована для дальнейших запусков. Космический корабль Crew Dragon доставит на станцию около 160 полезных грузов, но главная цель первой миссии - испытания корабля. По планам он отстыкуется от МКС 8 марта и к 17:00 того же дня должен вернуться на Землю.

Испытание статическим огнем SpaceX Demo-1 на стартовом комплексе 39A, 24 января 2019 года. Фото SpaceX.

Цена независимости от «Союза»

После завершения программы Space Shuttle США не имели возможности самостоятельно отправить своих астронавтов на МКС и доставляли их туда с помощью «Роскосмоса» на космических кораблях «Союз». Доставка каждого астронавта обходила американскому космическому агентству в $20 млн в 2011 году и выросла примерно до $80 млн в настоящее время. Однако в этом году сразу две американские компании, выполняя контракт с NASA, подготовили свои аппараты - SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner.

Crew Dragon доставляется на орбиту с помощью фирменного носителя Falcon 9. Он рассчитан на 4 астронавтов, в отличие от трехместного «Союза», и гораздо просторнее. С одной стороны, технологический прогресс позволил сделать более удобный космический корабль. Однако его еще предстоит проверить. «Союз» уже много раз модифицировался и с 1973 года космонавты благополучно возвращаются на нем на землю. К сожалению, в 1967 и 1971 годах недостатки конструкции тех лет привели к гибели экипажей, однако, если считать все пилотируемые запуски «Союза», то наберется более сотни пилотируемых полетов - такую статистику Crew Dragon наберет еще не скоро. Отметим, что авария в октябре 2018 года произошла с одноименной ракетой. Спутать несложно, но корабль благополучно вернул космонавтов на землю - условная аналогия: подвел самолет, но катапультирующая система сработала безотказно.

Кроме того, полеты на Crew Dragon окажутся для NASA, скорее всего, дороже, чем на «Союзах». Во-первых, агентство уже потратило более $8 млрд на развитие пилотируемых аппаратов. На эти средства можно было запускать астронавтов на «Союзах» еще лет 20. Однако, для США важно развивать собственную пилотируемую программу. Дело не только в зависимости от России. Но текущие корабли могут стать основой для аппаратов, которые понесут людей на Луну и Марс.

Ракета SpaceX Falcon 9 с космическим кораблем компании Crew Dragon после того, как ее подняли в вертикальное положение на стартовой площадке, 28 февраля 2019 года, в космическом центре имени Кеннеди NASA. в штате Флорида. Фото NASA

Интересно, что в 2012 году Илон Маск обещал обеспечить запуски пилотируемого космического корабля за $140 млн, тогда доставка одного астронавта на МКС обошлась бы в $30 млн (при 4-местной компоновке корабля). Однако уже в 2017 году аналитик NASA Эдгар Запата в докладе оценивал полную стоимость запуска Crew Dragon в $405 млн. То есть $100 млн на космонавта, на 20% дороже, чем на «Союзе». А, учитывая, что за один старт редко на МКС отправляет более двух американских астронавтов, запуски SpaceX обойдутся вдвое дороже «Союза».

Задачи миссии

Во время захода на посадку космического корабля испытания на орбите будет включать в себя действия по сближению на расстоянии до 2,5 миль (4 километра), известные как дальнее поле, и действия в пределах одной мили (1,6 километра), известные как ближнее поле. По мере приближения космического корабля к космической станции он будет демонстрировать свои возможности автоматического управления и маневрирования, изменяя курс и отступая от станции до окончательной последовательности стыковки.

Манекен Рипли и супер высокотехнологичный нулевой индикатор, который добавлен прямо перед запуском!
Индикатор невесомости -«Земля».

Стадия стыковки, а также возвращение и восстановление Crew Dragon включают в себя множество моментов, которые не могут быть полностью смоделированы на земле и, таким образом, имеют решающее значение для понимания конструкции и способности систем поддерживать полеты экипажа. Предыдущие грузовые машины Dragon были прикреплены к космической станции после захвата роботизированной рукой станции.

Crew Dragon будет подходить к док-станции с использованием новых сенсорных систем, новых силовых установок и нового международного стыковочного механизма для подключения к переднему порту модуля Harmony, оснащенного новым международным стыковочным адаптером. Астронавты установили адаптер во время выхода в открытый космос в августе 2016 года, после его доставки на станцию ​​в багажнике космического корабля «SpaceX Dragon» во время его девятой коммерческой миссии по доставке. Crew Dragon рассчитан на стоянку на орбите до 210 дней.

Дополнительные цели полета космического корабля включают безопасный вылет со станции, тормозной импульс, развертывание парашюта для замедления космического корабля перед приводнение в Атлантическом океане у космического побережья Флориды. Корабль восстановления SpaceX, Go Searcher, заберет Crew Dragon и доставит его обратно в порт. Команды будут пристально следить за работой парашютной системы и системы контроля входа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний