Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе на тему. «Осеннее путешествие»

Главная / Полезное

Елена Поваляева
«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

Подготовила

воспитатель :

Поваляева Е. Е.

Дать детям представление об осенних явлениях в природе .

Научить устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих, рассказывать об увиденном.

Способствовать развитию интереса к живой природе, желанию глубже познавать её тайны.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками ).Читают :

КУДА : Детский сад.

КОМУ : Детям старшей группы .

ОТ КОГО : От зайца из ближнего леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летние шубки на зимние, а другая половина зайцев доказывает, что до зимы ещё далеко. Одни говорили, что осень уже наступила , а другие спорили, что осень ещё далека . Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Объясните нам, далеко ли осень ? Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев – дело непростое. Надеемся на вашу помощь.

Заячье собрание.

Чтобы предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, нам нужно отправиться в лес. Рассмотрите внимательно всё, что будет вас окружать : деревья, кусты, травы, птицы, как всё изменилось. Двинулись в путь. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, ребята!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вот на этой поляне мы и будем сегодня заниматься, искать для зайцев доказательства того, что наступила осень .

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес , вспомнить, как вести себя в лесу.)

Коллективное наблюдение.

Вопросы :

Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее, чем было летом?

Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках ? Начали ли они опадать? Как называется явление, когда опадают листья?

Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью ? (Меньше света, тепла) .

Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом? Где их больше : на солнце или в тени? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Самостоятельные наблюдения.

Беседа : «Какие деревья растут в лесу? Чем отличаются?» .

Детские игры : «К дереву бегу» , «Найди, что опишу» .

Подойдите к березам. Погладьте березы руками, прикоснитесь к нему щечками. Стоя лицом к дереву, прижмитесь к нему всем туловищем. Затем, повернитесь к дереву спиной и прижмитесь к нему. Береза дает вам силу. Вот и сейчас каждому из вас она подарила незаметный подарок, чтобы вы были сильными, умели хорошо трудиться, весело играть, друг друга не обижать.

Дидактическая игра «Добрые слова» . Предложите детям придумать разные добрые слова для деревьев.

Игра с природным материалом «Разведчики» .

Дети запоминают названия деревьев и плодов, подбирают листья и плоды определенного, конкретного дерева.

Подвижная игра «Зайка» .

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки,ушки (изображают ушки)

Шорох тихий раздается :

Кто - то по лесу крадется. (Пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся

(Скачет, бежит по кругу, петляет,

затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся

Словно маленький клубок,

Чтоб никто найти не смог. (Свернуться в клубок) .

Заключение. Сделать вывод о том, что наступила осень . (Что происходит с живой природой) .

По возвращении с прогулки пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила , и что пора готовиться к зиме.

Публикации по теме:

2 апреля 2015 года вместе с детьми средней группы "А" мы совершили прогулку к мемориальной доске и памятнику воину - солдату. Ребята узнали.

Целевая прогулка «Кубанское подворье». «Кубанское подворье». Цель: - знакомство дошкольников с кубанским бытом, -с обычаями и традициями казаков, -любовь к родному краю, кубанской.

Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Дата проведения: сентябрь 2015г. Подготовила и провела: воспитатель средней группы Тимофеева О. А. Цель: Познакомить детей с клумбами, кустарниками,.

Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Цели: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей.

Ежегодно мы воспитатели планируем целевые прогулки с детьми дошкольного возраста. Мы со старшей группой № 6 МАДОУ Детского сада № 9 совершили.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» муниципального образования г.Ноябрьск

Воспитатель: Ревицкая В.М 2016г.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
  • создать условия для исследовательской деятельности
  • формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
  • создать условия для организация двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.

Ход прогулки

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку» )

Фото № 1 Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

Что значит «листопад» ?

А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.

Фото №2 Игра «Эхо»

Воспитатель:

Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?

(ответы детей) нет.

Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень

Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки.

Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа» .

Ход игры.

Воспитатель:

Я скажу: «У меня 2 красных листа» , а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа» .

… У меня нет двух красных листьев - …

… Я наклонилась к двум красным листьям - …

… Я любуюсь двумя красными листьями - …

… Я вспоминаю о двух красных листьях - …

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер» .

Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Фото № 4 Дует ветерок

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)

Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй»

(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Фото №5 Игра на месте не стой, вокруг дерева хоровод построй

Воспитатель:

Осенью очень часто идут дожди.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей) . Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей) . А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей) . А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей) .

Фото №6 Трудовая деятельность

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

  • ходьба по рукоходу,
  • бег «змейкой» между деревьями,
  • игры с выносным материалом,
  • игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Фото №7 (метание песочных мешочков)

Фото №8, №9 Свободная деятельность детей

Индивидуальная работа

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Использованная литература

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Кобзеева Т.Г. 2014
  2. Прогулки в детском саду саршая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2015

Конспект прогулки в старшей группе на тему : « Осень »

Задачи :

Образовательные:

Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период ;

Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов) ;

Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Развивающие:

Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

Оборудование :

Детские грабли, метелки, ведра.

1. Вступительная часть :

Выход на улицу. Привлечение внимания детей.

Загадка :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (осень )

Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень , сентябрь)

Сколько существуют осенних месяцев ? Как они называются? (Три : сентябрь, октябрь и ноябрь)

Кто любит осень , а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть :

2.1. Наблюдение деревьев осенью.

Читаю стихотворение :

Листья с осин осыпаются о сенью,

Листья и с клена летят.

Осень оставит одетыми сосенки-

Пусть до весны постоят.

Задаю детям вопросы :

Как изменяются деревья с наступлением осени?

Все ли деревья изменились?

- Как называется явление : «опадение осенних листьев » ?

Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Индивидуальная работа .

Провожу дидактическую игру«С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - …липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - …осиновый,

С клена - …кленовый,

С березы - …березовый,

С ольхи - …ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят :

1,2,3 – беги.

Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

Труд «Уборка листьев на групповом участке » .

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово :

- «Труд украшает человека» ,

- «Без труда нет добра» ,

- «Игра игрою, а дело делом» .

Самостоятельная деятельность :

Материалы и оборудование: игрушки для песочницы, скакалки, мячи, метелки, совочки, мешки для листьев, грабли.

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки .

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

В каждом времени года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Все нюансы, переходы от одного периода к другому можно увидеть в наблюдении за природой, чтении книг, рассматривании картин. Но наиболее эффективным является наблюдение на прогулках.

У нас на Кольском полуострове, в Мурманске очень сложно пронаблюдать раннюю осень переходящую в золотую, потом в позднюю и наконец в зиму. Все происходит быстро. Часто засыпая с зелеными еще деревьями, просыпаешься с золотыми или опавшими листьями, как-то резко наступает зима, а в январе может все растаять или пойти дождь. Поэтому каждая прогулка является источником знаний о нашей. Северной, заполярной природе, о природных явлениях.

Наш детский сад работает по программе «Детство» и у воспитателей наиболее популярны карточки прогулок, которые можно взять с собой на улицу, при желании заменить, в них отражены все части. Художественное слово и народные приметы, различные виды игр и трудовая деятельность соответствуют тематике наблюдений.

Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов осенних и зимних прогулок в старшей группе.

Осенние прогулки

Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращенность светового дня, холодные затяжные осадки).

Если встанешь на заре – А в обед совсем теплынь –
Крыши в сером серебре… Пахнет горькая полынь,
Длинно тень ложится, Тянет медом, мятой
Долго лист кружится. И травой помятой.
Если выйдешь по утру – Только этому не верь…
Галки стынут на ветру… Осень все-таки теперь!
Вьются над парами Солнышко бледнее,
Вслед за тракторами. Небо холоднее.
Разгуляется денек, – Если выйдешь ввечеру –
В полдень сядешь на пенек, Галки стынут на ветру,
Смотришь – на припеке Длинно тень ложится,
Прыгают сороки. Долго лист кружится.

Е. Благинина

Подвижная игра «День и ночь»

Основные движения : прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки в длину с места и с разбега (цель: упражнять детей в разных видах прыжка).

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Трудовые поручения : помочь воспитателю ясельной группы довести детей до детского сада (цель: развивать умение проявлять заботу о малышах, оказывать им помощь)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (цель: развивать самостоятельность в развитии сюжета задуманной игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками).

Наблюдение за деревьями и кустарником (цель: продолжать учить узнавать деревья и кустарники по стволам, веткам, остаткам плодов и листьев).

Осень!.. осыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А.К. Толстой

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель описывает растение. А дети должны подойти к описываемому растению (цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках произрастающих на территории детского сада).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Основные движения : ходьба приставным шагом по бревну (цель: упражнять детей в равновесии) игровое упражнение «Лошадки» (цель: упражнять детей в прямом голопе).

Трудовые поручения : предложить детям листья и отобрать наиболее подходящие для засушивания (цель: закрепить знания детей о названии деревьев, продолжать воспитывать желание детей помогать взрослым и подготавливать материал для будущих поделок).

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (цель: продолжать учить детей использовать в игре природный материал, строить из него постройки).

Наблюдение за сезонными изменениями происходящими в природе осенью – исчезновение насекомых, отлет насекомоядных птиц, прекращение роста и отмирание верхних частей растений (цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе и животном мире).

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Ф. Тютчев

Подвижная игра «Перелет птиц»

Основные движения : подлезание между реек лестницы (цель: упражнять детей в подлезании между реек боком), ходьба приставным шагом по гимнастической лестнице (цель: упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической лестнице, сохранять равновесие).

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

Трудовые поручения : предложить детям помочь малышам убрать участок от опавших листьев (цель: воспитывать у детей желание оказывать помощь малышам, формировать умение взаимодействия с младшими дошкольниками).

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» (цель: формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игр, использовать природный материал, развивать умение понимать эмоциональное состояние сверстников по мимике, жестами, интонациям голоса).

Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки (цель: уточнить знания детей об осенних осадках, познакомить с народным творчеством – приметами, пословицами).

  • Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  • Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.
  • В лесу много рябины – осень будет дождливая, если же мало –сухая.
  • Весной дождь парит, осенью мочит.
  • Ноябрь без топора мосты наводит.
  • Пословицы:
  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Подвижная игра «Ловишки парами»

Игра малой подвижности «Тихо – громко»

Основные движения : прыжки через предметы (цель: тренировать детей в перепрыгивании предметов, развивать равновесие), ходьба с зажатыми между коленями мешочками (цель: тренировать детей в умении выполнять движение с предметами, развивать равновесие).

Трудовые поручения : предложить детям убрать опавшие листья и ветки (цель: воспитывать желание помогать друг другу, взрослым).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (цель: стимулировать интерес детей к событиям из своего детства, к своему будущему, оценка настоящего).

Наблюдение за деревьями (цель: уточнить представления о функциях растений – питание, дыхание, движение, рост и развитие).

Унылая пара! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

  • У дуба и осины самый поздний листопад.
  • Если в осень лист с березы и дуба опадает нечисто – жди суровой зимы.
  • Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  • Осина и без ветра шумит.
  • В октябре и лист на дереве не держится.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «С какой ветки детки»

Основные движения : метание маленьких мячей в баскетбольный щит (цель: тренировать детей в метании предметов в вертикальную цель, развивать глазомер), ходьба по колесам (цель: развивать у детей равновесие).

Трудовые поручения : собрать игрушки и очистить их от песка (цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить детей приводить в порядок игрушки после игр с пеком).

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом (цель: развивать самостоятельность в организации игр, развивать представление о труде и жизни людей в родном городе).

Зимние прогулки.

Наблюдение за восходом и заходом солнца (цель: уточнить знания детей о длительности дня, продолжительности светлой части суток; закрепить понятие «полярная ночь», знания о том, что полярная ночь бывает на территориях близких к полюсам).

Вот утро севера – сонливое, скупое –
Лениво смотрит в окно волоковое;
В печи трещит огонь – и серый дым ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком.

  • Солнце – на лето, зима – на мороз.
  • По С.Покровскому «Зима» (отрывок):
  • «По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
  • А в природе зима наступает каждый год в разные сроки.
  • Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже 0 – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля.»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Карусель»

Основные движения: метание снежков в даль (цель: упражнять детей в метании предметов одной рукой из-за головы), перепрыгивание через снежки (цель: упражнять детей в прыжках в высоту).

Трудовые поручения: уборка участка после снегопада (цель: закрепить представления детей о рациональных способах выполнения труда в природе).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (цель: углублять представления о родственных отношениях – брат, сестра; систематизация правил вежливого поведения).

Наблюдение за сезонными осадками – снег, хлопья, крупа; явлениями природы – метель, вьюга, поземка (цель: уточнить знания детей, что снег имеет разные состояния в зависимости от температуры воздуха, от ветра).

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

  • Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
  • Мы, как серебряные пчелки, уселись на колючей елке.
  • Мы полетели на поля, и стала белою земля.
  • Бел, а не сахар, ног нет, а идет.

Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка». На площадке в разных местах отмечаются следы зайца. Дети водят хоровод вокруг снежной горки или снеговика, а затем им предлагают обойти все места, чтобы найти следы зайца. Тот, кто первым обнаружит следы зайца, объявляется победителем (цель: развивать внимание, восстановить дыхание после подвижной игры).

Основные движения : лыжная подготовка. Выполнение полуприседа – пружинка; поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом – 50 метров (цель: продолжать учить правильно держать корпус – с небольшим наклоном вперед, согласовывать движение рук и ног).

Трудовые поручения: постройка горки или снеговика по выбору детей (цель: учить способам распределения коллективной работы, уточнить представления о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых).

Сюжетно-ролевые игры : игры со снегом и выносным материалом (цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий).

Наблюдение за деревьями (цель: продолжать учить различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам).

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

  • Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.
  • Ель – не сосна, шумит неспроста.
  • Много еловых шишек – к урожаю хлеба.
  • Это интересно: вечнозеленые растения, так же как и все другие, меняют листву. У сосны листья-хвоинки живут 2-3 года.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

Основные движения : пройдем по мосточку (цель: упражнять в ходьбе по снежному валу, в равновесии), лыжная подготовка (цель: упражнять детей в поворотах переступанием на месте вправо и влево).

Трудовые поручения: постройка снеговика для детей ясельной группы (цель: развивать понимание того, что маленькие дети нуждаются в заботе и внимание старших детей).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, катание на санках (цель: развивать гибкое ролевое поведение при развертывании игр).

Наблюдение: иней, мороз (цель: дать детям знания, что иней образуется из водяных паров при сильном охлаждении, иней – это кристаллы воды. При слабом морозе на окнах появляются узоры – теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда).

Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет,
А против мерзлого окна,
Дыханьем дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана,
Стоит кудрявая береза…

С. Дрожжин

  • Дым столбом – к морозу.
  • Если ночью был иней, днем снег выпадет.
  • Пословицы:
  • Спасибо, мороз, что снегу нанес.
  • Январю – морозы, февралю – метели.

Подвижная игра «Два Мороза»

Игра малой подвижности «Совушка»

Основные движения: между снежками(цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой), кто дальше бросит (цель: упражнять в метании предметов в даль).

Трудовые поручения: очистить постройки от снега (цель: развивать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь).

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом (цель: закреплять знания детей о состояниях снега, его свойствах)

Осенняя прогулка с детьми в детском саду. Старшая группа

Осенняя прогулка в парк с детьми

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект целевой прогулки в парк для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям не только старших групп но и средних для тетей (4-5 лет). Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.
Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находится на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их по признакам, научиться различать листья с разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.
- Рисование осенних пейзажей.

Ход прогулки.

Дети сидят за столами на своих местах на стульчиках смотрят на воспитателя.
Воспитатель загадывает загадки про осень и сбор урожая. (Дети с удовольствием угадывают или дают свои предположения).
Воспитатель: Правильно ребятки это Осень, показывая изображения с осенью читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Воспитатель: Ребятки скажите пожалуйста почему вам нравится осень?
Дети: (дают свои ответы, красиво, листопад)
Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: А где нужно переходить через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге
Воспитатель: Молодцы, думаю можно собираться в путь.
Дети, воспитатель и младший воспитатель и дут одеваться. Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов.
Придя в парк воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель: Ребятки скажите что это за дерево.
Дети: Это Рябина.
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли что это рябина, какая у нее кора, какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.
Дети: (дают свои ответы).
Воспитатель: Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. (очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте посидим на скамейках и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад.
Воспитатель: Ну что ж отдохнули.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. (Дети вместе с воспитателями собирают листочки обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребятки какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы.
Дети снова становятся парами как пришли, замыкающие воспитатели. Идут на свою площадку или в группу.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний