Какие существуют правила работы с микроскопом кратко. Общие правила работы с микроскопом

Главная / Разное

Всем привет!
Короткий обзор на детский микроскоп-игрушку.
Хотелось посмотреть, что же это такое, но не хотелось тратить ощутимую сумму в оффлайне.
С поинтами микроскоп вышел около 800рэ.

Микроскоп - действительно игрушка, достаточно бюджетная откровенно дешевая.
Что у меня вышло - смотрите под катом.
Выводы делайте самостоятельно.

Речь пойдет про вот такой вот .


Пластиковый, с подсветкой, с регулировкой высоты окуляра. Есть 3 линзы объектива (вращаются). И небольшой комплект.


Дополнительная информация - с чем сравнивал и скрин покупки

Изначально, после прогулок по детским магазинам ребенок попросил что-то типа такого.


Варианты примерно все одинаковые, отличаются слегка дизайном и комплектацией - обычно всякой ненужной фигни очень много (чашки петри, пипетки, банки-склянки), а также в дорогих наборах есть инструкции и описания опытов.


Собственно говоря, прикинув одно к другому, взял по привычке на жирбесте.
Практически такой же микроскоп обошелся около 800р (с учетом поинтов).


Обратите внимание: прибор является детской игрушкой, поэтому по сравнению с реальными лабораторными микроскопами будет в корне не верно. Данный микроскоп не следует использовать для ремонта печатных плат или каких либо других серьезных потребностей. Пластиковые линзы дают не сильно увеличенное изображение, а также небольшую четкость. Несмотря на указанные 1200х. Подсветка у него слабая, а конструкция и прочность - как у детской игрушки.


Источник света: белый светодиод
Для работы вам потребуются батарейки 2AA / LR6 (не включены)

На вскидку, могу предложить следующие варианты опытов с детьми:
Можно посмотреть листья деревьев и лепестки цветов, срезы (тонкие ломтики) фруктов и овощей, шерсть зверей и отпечатки пальцев человека, волокна ткани и бумаги. Интересны получается рассматривать тонкие срезы листика фикуса или луковицы. Если на предметное стекло капнуть масла (например, вазелинового), то будет удобнее зафиксировать объект. Например, можно положить 2-3 шерстинки.или волосинки. Еще интересно посмотреть на кристаллы соли, сахара. Ну и так далее.

Примеры опытов можно поискать в интернете, например, " ".

Итак, все было стандартно - упаковка-почтовый пакет.




Внутри коробка.
Обычная такая коробка для детского микроскопа. У нас они точно такие же, только с плюсом в ценнике.


Дополнительные фото упаковки











Внутри пенопластовая ячейка с комплектом, разложенным по своим местам.


В комплекте идет:
Сам оптический микроскоп 1 шт
5 пластиковых предметных стекол
2 флакона для образцов
1 коробочка для хранения и несколько наклеек для надписей
1 пинцет.

Внешний вид всего этого добра.




Микроскоп имеет две ручки - регулировка высоты подсветки и высоты головы. Дополнительно на окуляре регулируется фокус. Часть с объективами поворотная, можно выбирать 3 варианта увеличения: 100х, 400х, 1200х. Подсветка включается маленьким ползунком, нужно предварительно снизу установить 2 батарейки АА (нет в комплекте).

Теперь готовимся к опытам.
Сразу скажу, что передать изображение с оптического микроскопа целая проблема. Я фотографировал на тапок на камеру смартфона, предварительно прислонив ее к оккуляру. Не все получается четко. В живую изображение чуть чуть почетче (на камере не срабатывает автофокус на окуляр). Но все равно я постарался передать как смог.

1) Нитка.
Берем самую простую хлопковую (?) нитку, отрываем кусочек и заправляем на предметное стекло.


Прижимаем на предметный столик.


Вот примерно что видно при увеличении 1200х.

2) Кленовый лист.
Можно увидеть структуру листа, прожилки. Лист просвечивается, что очень удобно.


Зажимаем кусочек на стеклышке на предметном столе.


Включаем подсветку




Вот что видно в окуляры

3) Срез луковицы. Вернее я рассматривал пленку от лука.




Разделяем слои лука, отрываем пленку

Расправляем на стеклышке, желательно без складок




Видны крупные клетки лука. А вот что находится внутри клеток - не видно. Да и изображение получается смазанное.

4) Волос человеческий.
Промежуточных фото нет, вот что видно в окуляре.


5) Муха (мошка)


Готовим препарат)


С мухой интереснее. Отлично видно конечности и крылья. А вот тушка мухи не просвечивается.


На крыльях видны маленькие волосики или чешуйки




Еще раз напоминаю, что на качество полученных снимков влияет способ их получения - прислоненная камера смартфона. В живую ощущения несколько другие, хотя пластиковые линзы особо четкой картины не дают.

Вместо вывода: покупка на жирбесте помогла мне сэкономить энную часть денег от покупки подобного же в оффлайне. Ребенок посмотрел, попробовал, успокоился. А я сделал выводы о качестве и необходимом функционале. У из обзора небольшое увеличение, слабая подсветка. Хочется чего-то большего.

Из минусов отмечу отсутствие примеров опытов в комплекте, все приходится искать и выдумывать самостоятельно.
Могли бы вложить инструкцию. Или хотя бы ссылку на онлайн руководство по опытам.
Еще из минусов - общая хлипкость конструкции и достаточно размытое изображение.

Возможно, следующий детский микроскоп у меня будет вот такой

Помимо указанного (картинка кликабельна), вот два варианта на тао ( и ).

В любом случае, у меня все))))
Надеюсь было полезно))))

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +42 +50

Отчет.

Ход работы.

Практическая работа №1.

По дисциплине: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом промышленности». Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.

Практическая работа №1

Подготовительная часть

Содержание Время ОМУ
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!». 2.Ходьба и ее разновидности: а) обычная в) на носках руки на поясе с) на пятках руки за голову д) на внешней стороне стоп 3. Бег и его разновидности: а) обычный в) с высоким подыманием бедра с) с захлестыванием голени д) приставными правым и левым боком г) спиной вперед 4.Перестроение для проведения ОРУ ОРУ – Смотреть приложение №1 30сек 2мин 3мин 3мин 5мин Внешний вид (наличие спортивной формы) Следить за правильной осанкой Бег в среднем темпе
Основная часть
5. Обучать общеобразовательным упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком а)имитация упражнений повороты налево и направо переступанием, прыжком в)выполнение упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком 6. Закреплять общеобразовательные упражнения размыкание на ширину поднятых в стороны рук. а)выполнение упражнений размыкание на ширину поднятых в стороны рук. 7.Совершенствовать общеобразовательные упражнения расхождение по заранее установленным местам. а)выполнение упражнений расхождение по заранее установленным местам. 8. Совершенствовать бег в чередовании с ходьбой а)выполнения бега в чередовании с ходьбой 9.Игра «Елочки-березки» 5мин 3мин 3мин 3мин 5мин Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения
Заключительная часть
10.Упражнение на восстановление дыхания: Медленная ходьба, на вдохе руки поднять к вверху, на выдохе опустить вниз. 11.Построение. Подведение итогов урока. 12.Домашнее задание 1мин 1мин 30сек Организовать выход из спортивного зала Подвижные игры

г.Спас – Клепики 20__г.

Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.



Цель: Изучить устройство микроскопа и овладеть техникой микроскопирования.

Оснащение работы: Микроскоп, рабочая тетрадь, ручка.

1. Расчехлить микроскоп. 2. Аккуратнопоставить на рабочий стол и осмотреть внешний вид. 3. Изучить основные детали микроскопа и сделать запись в рабочую тетрадь.

1. Зарисовать рисунок микроскопа.2. Описать правила пользования микроскопом.

1 - подставка. 2 - икрометренный винт. 3 - винт грубой наводки. 4 - съемный светофильтр. 5 - коробка с микрометренный винт. 6 - тубусодержатель. 7 - окуляр. 8 - тубус. 9 - револьвер. 10 - Объектив. 11 - предметный столик. 12 - конденсатор. 13 - ирисовая диафрагма. 14 - рукоятка конденсатора. 15 - зеркало.

1. Микроскоп вынимают из футляра и переносят к рабочему месту, держа его одной рукой за ручку штатива, а другой за ножку штатива. Наклонять микроскоп в сторону нельзя, т.к. окуляр может выпасть из тубуса.

2. Микроскоп помещают на рабочем столе на расстоянии 3-5 см от края стола ручкой к себе.

3. Устанавливают правильное освещение поля зрения микроскопа. Для этого, смотря в окуляр микроскопа, зеркалом направляют луч света от настольного осветителя объектив. При правильной установке поля зрения микроскопа будет выглядеть в виде куга хорошо и равномерно освещенного.

4. На предметный столик помещают препарат и закрепляют его клеммами.

5. Сначала препарат рассматривают с объективом 8*, а затем переходят к большим увеличением. Для получения изображения объекта необходимо знать фокусное расстояние (расстояние между объективом и препаратом). При работе с объективом 8* расстояние между препаратом и объективом составляет около 9 мм, с объективом 40* - 0,6 мм и с объективом 90* - 0,15 мм. Тубус микроскопа необходимо осторожно опускать вниз с помощью макрометрического винта. Наблюдая за объективом сбоку, и приблизить его к препарату (не касаясь его) на расстоянии несколько меньше фокусного. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом, медленно вращая его на себя, поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения не появиться изображение изучаемого объекта.

После этого вращением макрометрического винта фокусируют объектив так, чтобы изображение объектива стало четким. Макрометрический винт нужно вращать осторожно, но не более чем на полоборота в ту или другую сторону. При работе с иммерсионным объективом на препарат предварительно наносят каплю кедрового масла и, глядя сбоку, макрометрическим винтом осторожно опускают тубус микроскопа так, чтобы кончик объектива погрузился в каплю масла. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом очень медленно поднимают тубус до тех пор, пока не появиться изображение. Точную фокусировку производят макрометрическим винтом.

6. При смене объективов следует отрегулировать интенсивность освещения объекта. Опуская или поднимая конденсор, получают желаемую степень освещенности. Например, при просмотре препарата с объективом 8* конденсор опускают, при переходе на объектив 40* несколько поднимают, а при работе с объективом 90* конденсор поднимают вверх до предела.

7. Препарат рассматривают в нескольких местах, передвигая предметный столик с боковыми винтами или передвигая стекло с препаратом вручную. При изучении препарата следует все время пользоваться макрометрическим винтом с тем, чтобы рассмотреть препарат во всей глубине. Перед заменой слабого объектива более сильным место препарата, где расположен изучаемый объект, необходимо поставить точно в центр поля зрения и только после этого повернуть револьвер с объективом.

8. Во время микроскопирования нужно держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

9. После окончания работы следует снять препарат с предметного столика, опустить конденсор, поставить под тубус объектив 8*, мягкой тканью удалить иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива 90* и убрать микроскоп в футляр.

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало или электроосветитель;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

6. Опустить объектив 8 - в рабочее положение, т.е. на расстояние 1 см от предметного стекла;

7. Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;

12. Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;

13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Используя микроскопы, таблицы и практикумы, изучить устройство световых микроскопов (МИКМЕД-1, БИОЛАМ и МБС-1) (рис. 1). Запомнить названия и назначение их частей.

Задание 2. При малом и большом увеличениях микроскопа научиться быстро находить объекты на постоянных микропрепаратах.

Техника приготовления временного препарата

Возьмите предметное стекло из контейнера, держа его за боковые грани. Поместите в центр стекла объект.

Рисунок 2. Предметные (а ) и покровные (б ) стёкла

Нанесите пипеткой 1–2 капли воды на объект.

Возьмите покровное стекло за боковые грани и положите его боковой гранью на каплю воды, затем медленно опустите на нее стекло.

Внимание! Между стеклами не должно быть пузырьков воздуха, нельзя покровное стекло кидать на каплю сверху, его нужно как бы вдвинуть в каплю сбоку.

Излишки воды уберите фильтровальной бумагой;

Приготовленный микропрепарат поместите на предметный столик и рассмотрите сначала при малом, затем при большом увеличении.

В том случае, если микропрепарат сделан неаккуратно, между стеклами есть пузырьки воздуха, следует повторить действия.

Работая с микроскопом, необходимо соблюдать определенные правила обращения с ним.

1. Микроскоп вынимают из футляра и переносят к рабочему месту, держа его одной рукой за ручку штатива, а другой поддерживая за ножку штатива. Наклонять микроскоп в сторону нельзя, так как окуляр может выпасть из тубуса.

2. Микроскоп помещают на рабочем столе на расстоянии 3-5 см от края стола ручкой к себе.

3. Устанавливают правильное освещение поля зрения микроскопа. Для этого, смотря в окуляр микроскопа, зеркалом направляют луч света от настольного осветителя (являющегося источником света) в объектив. Настройка освещения производится с объективом 8 х. При правильной установке поле зрения микроскопа будет выглядеть в виде круга, хорошо и равномерно освещенного.

4. На предметный столик помещают препарат и закрепляют его клеммами.

5. Сначала препарат рассматривают с объективом 8 х, затем переходят к большим увеличениям.

Для получения изображения объекта необходимо знать фокусное расстояние (расстояние между объективом и препаратом). При работе с объективом 8 х расстояние между препаратом и объективом составляет около 9 мм, с объективом 40 х — 0,6 и с объективом 90 х — около 0,15 мм.

Тубус микроскопа необходимо осторожно опускать вниз с помощью макрометрического винта, наблюдая за объективом сбоку, и приблизить его к препарату (не касаясь его) на расстояние, несколько меньшее фокусного. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом, медленно вращая его на себя, поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение изучаемого объекта.

После этого вращением микрометрического винта фокусируют объектив так, чтобы изображение объектива стало четким. Микрометрический винт нужно вращать осторожно, но не более чем на полоборота в ту или другую сторону. При работе с иммерсионным объективом на препарат предварительно наносят каплю кедрового масла и, глядя сбоку, макрометрическим винтом осторожно опускают тубус микроскопа так, чтобы кончик объектива погрузился в каплю масла. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом очень медленно поднимают тубус до тех пор, пока не появится изображение. Точную фокусировку производят микрометрическим винтом.

6. При смене объективов следует вновь отрегулировать интенсивность освещения объекта. Опуская или поднимая конденсор, получают желаемую степень освещенности. Например, при просмотре препарата с объективом 8 х конденсор опускают, при переходе на объектив 40 х — несколько поднимают, а при работе с объективом 90 х конденсор поднимают вверх до предела.

7. Препарат рассматривают в нескольких местах, передвигая предметный столик боковыми винтами или передвигая стекло с препаратом вручную. При изучении препарата следует все время пользоваться микрометрическим винтом, с тем чтобы рассмотреть препарат во всей его глубине. Перед заменой слабого объектива более сильным место препарата, где расположен изучаемый объект, необходимо поставить точно в центр поля зрения и только после этого, повернуть револьвер с объективом.

8. Во время микроскопирования нужно держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

9. После окончания работы следует снять препарат с предметного столика, опустить конденсор, поставить под тубус объектив 8 х, мягкой тканью удалить иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива 90 х и убрать микроскоп в футляр.

Итак , Вы приобрели свой первый в жизни микроскоп. Что же теперь с ним делать? Как использовать такой сложный инструмент? Любая работа с микроскопом начинается с его настройки.

Давайте разберемся, как правильно настроить микроскоп. Настройка микроскопа начинается с настройки столика, точнее, с настройки усилия по его перемещению. Настроить его необходимо так, чтобы во время изучения перемещение осуществлялось не слишком легко и не слишком туго.

Далее настраиваем окуляры . Обычно один из окуляров идет с регулировкой (скорее всего это будет левый окуляр), а второй без (если перед Вами бинокулярный микроскоп). Выставляем левый окуляр на значение 0 (ноль).

После этого закрываем левый глаз, а правым смотрим в правый окуляр. Добиваемся четкого изображения в правом окуляре с помощью перемещения столика. Затем закрываем правый глаз, открываем левый и настраиваем фокусировку уже с помощью вращения настройки фокусировки.

Вы также можете воспользоваться диоптрийной настройкой для того, чтобы скомпенсировать разницу зрения глаз и сфокусировать для этого один окуляр немного по-другому, чем второй.

Теперь настройте яркость лампы . Например, если Вы работаете с малым увеличением, яркость света придется убрать (уменьшить диафрагму или уменьшить накал лампы, также можно использовать нейтральный фильтр с определенным коэффициентов поглощения.

Кстати, что касается фильтров , то, стоит отметить, что например, синий фильтр позволяет повысить разрешающую способность микроскопа, однако, использовать его стоит лишь тогда, когда нам не важен цвет изучаемого препарата.

Старайтесь не касаться линз пальцами во время настройки, так как следы заметно ухудшают контрастность. В случае, если это произошло, протрите объектив мягкой салфеткой со спиртом.

Начинайте изучать объект и фокусироваться на небольших увеличениях, меняйте увеличение со временем, когда уже приноровились к конкретному объекту изучения и микроскопу. Меняйте значение увеличения лишь тогда, когда определили микрослой объекта при грубой настройке фокусировки. Запомните, чем больше увеличение, тем более тонкую настройку фокусировки необходимо использовать.

Еще один частный вопрос - как фотографировать через микроскоп . Многие микроскопы оснащены встроенной камерой, поэтому сделать фотографии с таким инструментом будет очень легко. Если Ваш микроскоп не оборудован камерой, то необходимо приобрести специальный адаптер, чтобы присоединить к микроскопу камеру, при этом компактная камера должна смотреть своим объективом в окуляр микроскопа, а у зеркальной камеры необходимо снять объектив и установить вместо него специальный адаптер. Кстати, стоит также заметить, что в продаже есть специальные камеры, которые можно установить вместо окуляра и свободно фотографировать.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний