Профессия художник-аниматор. Профессия мультипликатор

Главная / Разное

Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Не требуется.

Из письма в редакцию:

«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

Душа рисунка

Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы ». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный -ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:

  1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
  2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
  3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.

Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.

Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.

Подробности Обновлено: 12.07.2019 08:49 Опубликовано: 08.05.2017 19:47

Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма.

Он, в отличие от аниматора, не просто оживляет персонажи, а создает их, наделяет характером и индивидуальностью, рисует каждое их движение и каждую гримасу. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам, над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов.

История профессии:

Как ни странно, но первые художники-мультипликаторы появились намного раньше кинематографа. Еще в первобытные времена люди пытались зарисовать события и людей в движении. В первой половине 19 века появились примитивные мультфильмы.

После появления кино мультипликация утратила былую популярность, но в начале 20 века о ней вспомнили вновь. Немаловажное значение в развитии и распространении мультипликационных фильмов сыграл известный всем Уолт Дисней. Сейчас мультфильмы любят и дети, и взрослые, они пользуются такой же популярностью, как и фильмы.

Особенности профессии:

В профессии мультипликатора есть много преимуществ: возможность творческой реализации, престижность, хорошая зарплата, востребованность, комфортные условия труда, в некоторых случаях можно работать удаленно. Но работа художником имеет и свои минусы. Во-первых, приходится все рабочее время сидеть за компьютером, что может привести к проблемам с позвоночником и зрением. Во-вторых, иногда нужно выполнять однообразные задания.

Объединяет несколько специализаций: художник по персонажам, художник-постановщик, фоновщик, контуровщик, фазовщик, заливщик, прорисовщик, мультипликатор спецэффектов.

Существует три типа мультфильмов: кукольный, рисованный, 3Д.

Мультипликаторы могут работать не только там, где рисуют мультики, то и в рекламных агентствах, студиях веб-дизайна, компаниях, создающих компьютерные игры.

Обязанности:

Создание мультфильма включает в себя несколько этапов. Сначала продумываются идея и персонажи, создаются эскизы. Затем, если проект масштабный, то подбираются художники, между которыми распределяется работа.

Художники сначала рисуют фона и персонажей, а потом их тщательно прорисовывают и заливают цветом. Следующий этап - проработка мимики, жестов, движений. После этого наступает очередь колорирования и раскадровки. Готовые изображения анимируют. Заключительная часть - создание чистовых компоновок.

Важные качества:

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Часто для того, чтобы правильно изобразить эмоции и жесты, художнику приходится срисовывать их с себя, поэтому в профессии важны актерские способности.

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания:

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Далеко не каждый талантливый художник может создавать мультфильмы. Чтобы стать мультипликатором необходимо овладеть особым стилем рисования.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, или мультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • интересная творческая работа
  • возможность реализации таланта
  • высокая оплата труда в крупных проектах
  • востребованность профессии
  • спокойная обстановка.

Минусы

  • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
  • работа сидячая.

Место работы

Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики идвижения;
  • глубокая наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • актерские способности;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • терпение, работоспособность;
  • умение находить общий язык стехническим персоналом.

Обучение на художника-мультипликатора (образование)

(Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» - уникальное учебное заведение, получившее признание во всем
мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству
авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными
режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием
Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

Профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
- производство анимационных фильмов.

Вузы

B&D - проводит набор на . Программа нацелена на формирование основных профессиональных навыков, знаний и умений художника/дизайнера книжной, игровой и анимационной индустрии, который способен решать концептуальные задачи визуализации. Выпускник профиля сможет работать в качестве художника-аниматора, иллюстратора, motion-дизайнера. Основная задача курса - дать будущему специалисту знания в области иллюстрации и анимации, научить создавать неповторимые образы с присущими чертами авторского стиля и «оживлять» их. 3 минуты пешком от метро Проспект Мира.

Оплата труда

Оплата труда художника-мультипликатора зависит от его квалификации, региона работы, специфики и величины студии.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера художника-мультипликатора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей. В вертикальном направлении роста карьеры художник-мультипликатор может стать руководителем проекта, контролирующим работу всей команды специалистов. Возможен рост до владельца или директора мультипликационной студии.

Номинация «Лучший анимационный полнометражный фильм» в национальной премии киноакадемии США «Оскар» учреждена в 2001 году. Короткометражным мультфильмам премия «Оскар» вручалась с 1932 г. Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар», - «Шрек».

Если о методах создания мультфильмов известно достаточно много, далеко не все отчетливо представляют, чем занимается мультипликатор. Смысл профессии предельно прост – вдохнуть жизнь в нарисованных персонажей. Специалист выполняет эскизы различных сцен, прорисовывает мимику и движение героев, использует приемы для придания максимальной реалистичности мультфильма.

Обычно над созданием картины работает несколько аниматоров, каждый из которых занимается своей частью работы. Профессия мультипликатор – творческая. От просмотра зрители ждут ярких эмоций, новых героев со своими особенностями и харизмой. Иными словами, на вершине успеха остаются неповторимые креативные идеи, оригинальные персонажи и сюжеты.

Плюсы и минусы профессии мультипликатор

Преимущества:

  • спокойная рабочая обстановка;
  • возможность реализовать свой талант;
  • работа в крупных проектах хорошо оплачивается.

Недостатки:

  • сидячая работа. Практически все время проходит за компьютером;
  • ограниченность деятельности. В отличии от популярных профессий, таких как , или , спрос на аниматоров не такой высокий.

Профессия мультипликатор в современном мире

Сегодня у мультипликатора есть отличные помощники – компьютерные программы, которые значительно упрощают работу. Большинство мультфильмов делают в 3D, технология позволяет добиться объемного изображения. Так же аниматоры стали востребованы в студиях по созданию компьютерных игр.

В современных картинах огромное множество деталей, персонажей, цветов и красок. Распределение участков работы между несколькими специалистами позволяет сэкономить время и повысить ответственность сотрудников, особенно, если речь идет о мультфильмах с продолжительностью от 60 минут.

В крупных проектах аниматоры делятся на группы. Одна может заниматься основной частью картины, вторая – прорисовкой деталей, третья – созданием трехмерной графики и т.п. Мультипликатор персонажей занимается созданием движений и диалогов персонажей, мультипликатор спецэффектов – прорисовкой природных явлений (дождя, снега), движения облаков, ветра. Отдельные специалисты занимаются созданием заднего плана – городских улиц, природных пейзажей и другого фона, который соответствует сюжету.

Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Не требуется.

Из письма в редакцию:

«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

Душа рисунка

Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы ». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный -ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:

  1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
  2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
  3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.

Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.

Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний