Ао им чернышева. ММП им

Главная / Управление бизнесом

Московское машиностроительное предприятие (ММП) им. Чернышева по праву относится к числу мировых лидеров авиационного двигателестроения. Завод выпускает силовые агрегаты серий «РД», «ТВ7» и «ВК» для самолетов и вертолетов России и ряда зарубежных партнеров. Важным направлением является ремонт и обслуживание ранее выпущенных моторов РД-33 и их модификаций.

Мечты о небе

Предпосылкой к созданию ММП им. Чернышева стал возросший в 1920-е интерес и простых граждан, и правительства, и военных к авиации. По всей стране создавались аэроклубы и кружки авиамоделирования. Вот только самих самолетов было крайне мало. 9.02.1923 создан Совет по гражданской авиации, а месяц спустя - добровольное Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ).

В 1925 году на волне развития молодой отрасли инженерами А. Д. Швецовым и Н. В. Окромешко создан первый советский авиамотор модели М-11. Несмотря на простую конструкцию, он выдавал 110 л. с. Годом позже под характеристики двигателя инженером Н. Н. Поликарповым был сконструирован планер У-2 (он же По-2). предназначался для обучения начинающих пилотов.

С чистого листа

Имея на руках готовые мотор и планер, встал вопрос об их серийном производстве. Часть заказов были переданы на действующие предприятия. Но одновременно возникла идея постройки под Москвой авиастроительного комплекса, состоявшего из:

  • Авиасборочного производства (ныне Тушинского машиностроительного завода).
  • Аэродрома гражданского воздушного флота (Национальный аэроклуб им. В. П. Чкалова).
  • Авиационного техникума №4.
  • Мотороремонтных мастерских (ныне ОАО «ММП им. В. В. Чернышева»).
  • Радиозавода №85.
  • Парашютной фабрики.
  • Дирижаблестроительного учебного комбината.

В последнем, кстати, преподавал сам Умберто Нобиле.

Строительство велось поэтапно, прямо посреди заболоченного поля. Первые конструкции были деревянными бараками, малоприспособленными для серьезных работ. Станочный парк состоял из старого оборудования. В 1932 году ремонтные мастерские переименованы в Завод №82, но предприятием они являлись лишь формально. Только в 1933 году был возведен первый капитальный корпус, в котором разместились сборочный участок, «литейка» и лаборатории.

На соседнем машиностроительном заводе приступили к выпуску ближнемагистрального самолета «Сталь-2» конструкции А. И. Путилова. Двигатели к нему решено было собирать на ММП им. Чернышева. В качестве силовых агрегатов выбрали модифицированные версии первенца М-11, получившие наименование МГ - «мотор гражданский». Уже в 1935 году первые изделия (МГ-31/МГ-31Ф) успешно прошли госиспытания. Кстати, форсированный вариант МГ-31Ф способен был развивать мощность в 330 л.с., что втрое выше исходной модели.

Годы испытаний

В 1938 году завод передали в ведение НКВД. В преддверии войны место мирных моторов заняли двигатели для дальних бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8. Для их разработки чекисты организовали спецтюрьму («шарагу»), в которой трудились обвиненные в шпионаже талантливые инженеры и изобретатели из ЦИАМ.

Одним из узников являлся будущий выдающийся конструктор авиадвигателей А. Д. Чаромский. Под его началом создан мощный мотор АН-1. Для их сборки расширялась материально-техническая база, закупалось оборудование, возводились дополнительные корпуса, создавались новые виды производств. С началом войны ММП им. Чернышева из Москвы было временно эвакуировано в Казань.

От поршневых к реактивным

Вторая мировая война наглядно показала преимущества реактивной авиации перед самолетами, оснащенными поршневыми моторами. В 1945 году встал вопрос о серийном производстве отечественных реактивных двигателей. И эту задачу поручили специалистам Московского машиностроительного предприятия.

Коллектив блестяще справился с задачей. На МПП первыми в СССР начали выпускать турбореактивные силовые установки моделей РД-500 с тягой 1600 кг и ВК-1 с тягой 2700 кг. Их устанавливали на перехватчики МиГ-15БИС и фронтовые истребители МиГ-15.

В дальнейшем на ММП им. Чернышева изготавливалась серия реактивных моторов для самолетов класса МиГ. Вершиной эволюции стал форсированный двухконтурный авиадвигатель Изотова РД-33 и его модификации. Они и сегодня используются в российских истребителях МиГ-29/СМТ/КУБ и МиГ-35. Адаптированные модели SMR-95 и РД-93 применяются на боевых самолетах Super Cheetah D-2 (ВВС ЮАР), Mirage III и Mirage F-1 (Франция).

Импортозамещение

Вследствие известных событий украинская компания «Мотор Сич» приостановила поставки силовых агрегатов и их компонентов для российских вертолетов. В 2015 году правительством принято решение наладить на Московском машиностроительном предприятии выпуск комплектующих к вертолетным моторам ВК-2500 (семейство ТВ3-117).

В этом же году коллектив подключился к совместному проекту по конструированию и изготовлению двигателей нового поколения ТВ7-117. Их планируется устанавливать на перспективные компактные «транспортники» серии Ил-112 и региональные пассажирские Ил-114. Для легких истребителей и учебно-тренировочных самолетов разработан мотор РД-1700.

Адрес ММП им. Чернышева: ул. Вишневая-7, г. Москва, РФ, инд. 125362.

Основная продукция - двигатели для лёгких фронтовых истребителей, учебно-тренировочных самолётов, вертолётов, самолётов местных воздушных линий, легких транспортных самолётов, беспилотных летательных аппаратов.

Предприятие производит двигатели РД-33 и его модификации для самолетов МиГ-35, МиГ-29, МиГ-29CМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, находящихся в эксплуатации как российских, так и иностранных ВВС. Одним из важных направлений деятельности является ремонт и постпродажное сопровождение двигателей РД-33 и его модификаций. Совместно с АО "Климов" предприятие провело разработку нескольких модификаций двигателя РД-33, в том числе РД-ЗЗМК для корабельного истребителя МиГ-29К.

С 2015 года ММП имени В. В. Чернышева поставляет комплектующие для вертолётного двигателя ВК-2500 разработчику двигателя АО "Климов". Двигатель ВК-2500 устанавливается на вертолеты Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-28. Производство ведётся в рамках программы по импортозамещению.

АО "ММП имени В. В. Чернышёва" в 2015 году вошло в состав кооперантов производителей двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов Ил-112, Ил-114 и вертолетов Ми-38. В конце 2015 года предприятие выпустило первые узлы для двигателя ТВ7-117В.

Контактные лица

Хакимов Амир Анисович - Управляющий директор
Кочкуров Владислав Олегович - Заместитель управляющего директора - главный инженер
Стешенко Игорь Геннадьевич - Заместитель управляющего директора - технический директор
Шатилов Алексей Васильевич - Заместитель управляющего директора по производству
Бобиров Александр Евгеньевич - Директор по экономике и финансам
Щеглов Дмитрий Юрьевич - Директор по персоналу
Инуков Сергей Николаевич - Директор по качеству
Широкожухов Александр Владимирович - Директор по продажам и сервисному обслуживанию
Сурин Сергей Александрович - Директор по информационным технологиям
Молок Владислав Юрьевич - Руководитель дирекции управления проектами
Яшмолкина Наталья Владимировна - специалист по связям с общественностью

Проекты

В настоящее время АО "ММП имени В.В.Чернышева" участвует в президентской программе импортозамещения в части выпуска "холодной части" двигателя ВК-2500 для вертолетов семейства Ми и Ка. А также завод в рамках кооперации с предприятиями АО "ОДК" принимает участие в программе производства новой техники – двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов Ил-112 и Ил-114.

Сертификаты и лицензии:

1. Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники от 30.10.2014, выдана Министерством промышленности и торговли РФ
2. Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники от 13.11.2014 выдана Федеральной службой по оборонному заказу

Историческая справка:

АО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева" - одно из ведущих авиадвигателестроительных предприятий, входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Свой путь предприятие начало в 1932 г. с производства поршневых двигателей и авиационных дизелей для самолетов, а с конца 40-х -начала 50-х гг. завод одним из первых начал выпускать турбореактивные двигатели для реактивной истребительной авиации. В 1960-е - 1970-е годы практически вся истребительная авиация ВВС России оснащалась двигателями производства ММП имени В.В.Чернышева.
В начале 1980-х гг. ММП имени В.В.Чернышева стало головным по выпуску ТРДД четвертого поколения РД-33 для истребителей МиГ-29.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

В настоящее время АО "ММП имени В.В.Чернышева" участвует в президентской программе импортозамещения в части выпуска "холодной части" двигателя ВК-2500 для вертолетов семейства Ми и Ка. А также завод в рамках кооперации с предприятиями АО "ОДК" принимает участие в программе производства новой техники – двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов Ил-112 и Ил-114.

Участие в объединениях

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Предприятий в группе: 19

Предприятий в группе: 9

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» - одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства.

История

2018: Создание центра аддитивных технологий за 3 млрд рублей

Госкорпорация Ростех 17 августа 2018 года заявила об инвестировании почти 3 млрд рублей в развитие промышленной 3D-печати в России . Средства пойдут на открытие Центра аддитивных технологий (ЦАТ) на базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева (входит в ОДК) - его созданием заняты холдинги авиакластера госкорпорации: «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), «Вертолеты России », «Технодинамика » и КРЭТ . По оценкам Ростеха, выручка ЦАТ на период 2018-2027 гг. может составить 13,2 млрд рублей, а прибыль от продаж - превысить 3,6 млрд рублей.

Создаваемый центр планируется оснастить передовыми станками. Его ключевой задачей станет внедрение промышленной 3D-печати в высокотехнологичных отраслях промышленности. Предполагается, что ЦАТ будет оказывать заказчикам полный спектр услуг - от разработки конструкции до серийного производства и сертификации продукции - и поспособствует сокращению сроков вывода на рынок новой высокотехнологичной продукции.

При этом центр сможет выполнять заказы не только для холдингов Ростеха, но и для широкого спектра сторонних компаний, в том числе зарубежных, подчеркнули в госкорпорации. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

В перспективе ЦАТ призван стать интегратором комплексных решений в области аддитивных технологий для всех заказчиков. Помимо этого, планируется, что ЦАТ будет привлекать международных экспертов для внедрения самых современных решений в сфере аддитивных технологий.

По заявлению представителей Ростеха, аддитивные технологии, или технологии промышленной 3D-печати - одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет сократить количество деталей конструкции, уменьшить вес изделия на 25%, срок производства - в два раза, а сокращение стоимости может составить до 44%.

Промышленная 3D-печать становится одним из обязательных атрибутов современной промышленности. Мы видим высокий потенциал этой технологии и внедряем ее в нашу производственную практику. К примеру, в ОДК методом аддитивных технологий изготавливается порядка трех тонн деталей в год. Холдинг планирует широко применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025–2030 гг. Создание специализированного центра позволит расширить сферу применения данной технологии и изготавливать детали для таких отраслей, как авиастроение, космос, наукоемкая

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний