Увеличение объема продаваемого товара: советы и практические примеры

Главная / Заработок


Самый главный вопрос для любого бизнесмена (не важно, крупный это бизнес или небольшой семейный) – «как увеличить продажи?»

Даже если вы ничего не продаете, не спешите откладывать эту статью в сторону, возможно, именно в ней вы найдете ответы на некоторые свои вопросы.

Чем она может пригодиться обычному клерку из обычной конторы, спросите вы? На первый взгляд, такой человек ни к каким продажам не имеет отношения. Однако если разобраться, то даже «канцелярская» работа здесь не исключение. Потому, что все, за что мы получаем деньги, это и есть продажи, или, как определяют их все энциклопедии мира: обмен услуг или продукции на денежный эквивалент.

Если вы бумаги складываете ровнее, а сортируете лучше, чем другой сотрудник, то вы ему создаете самую настоящую рыночную конкуренцию, и даже на основании одной этой детали можно утверждать, что ваше маленькое предприятие по сортировке документов вполне может ожидать (в вашем случае это будет повышение зарплаты или должности).

Как увеличить объем товарооборота?

Сразу перечислим все основные пункты повышения продаж. Это:

  • правильное ценообразование;
  • расширение клиентской базы;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • разумная реклама.

Можно припомнить и другие методы, но, скорее всего, они будут лишь элементами, выделенными из массива основной причины.

Ценообразование

Здесь за ответ на вопрос: «как увеличить продажи компании?» отвечают совсем не количественные показатели цен (как это ни странно), а, скорее, правильный выбор целевой аудитории, которая будет являться вашим конечным потребителем.

Пример : Вы открыли магазин брендовой обуви, и, изучив вопрос о том, как увеличить продажи продукции, решили привлечь массового покупателя ничем иным, как заманчивыми ценами. На тот товар, который у конкурента стоит 150 условных знаков, вы решили установить оптовую цену 120 условных знаков, в надежде привлечь более широкий круг клиентов, включая тех, для кого 150у.з. – дорого. Однако, покупатели, будто не оценив вашей щедрости, продолжают «опустошать» торговую точку конкурента, а к вам почему-то не идут. Почему?

Причина может быть и другой, но то, что вероятнее всего – это ошибка в выборе конечного потребителя. Более состоятельные клиенты (на которых, в принципе, и был рассчитан магазин) при виде такой неоправданно низкой цены думают, что данная продукция – подделка. И потому идут в старый проверенный магазин. Для большинства менее состоятельных клиентов цены в вашем магазине все равно остаются высокими, т.к. они привыкли покупать обувь по ценам 50-60у.з.

В итоге вы оказались «между двух стульев».

Что делать, чтобы увеличить продажи в этой ситуации? Необходимо поднять цены до общепринятого уровня. И только после этого можете предложить потребителю интересные акции или большие скидки, с целью выгодно выделиться на фоне конкурентов. И тогда у людей не будет сомнений по поводу нового магазина, а будут лишь положительные эмоции!

Расширение клиентской базы

Прежде, чем начать разбираться с этим методом, стоит заметить, что увеличивая количество клиентов нельзя ни в коем случае допускать ухудшения их обслуживания. Приток новых людей потребует от ваших сотрудников более активных действий, есть риск, что они начнут переутомляться, ошибаться, не успевать. В результате это негативно скажется на имидже компании, и вместо того, чтобы повышать рост уровня продаж товара, понадобится срочно решать как их оставить хотя бы на прежнем уровне и не уменьшить. Так что перед увеличением потока новых людей четко продумайте, кто будет ими заниматься.

Есть узконаправленные организации, способные и в вопросе кадров помочь, и увеличить приток потребителей. Это аутсорсинговые контактные центры. Такой центр в телефонном режиме способен обработать любое количество обращений людей. Помимо этой услуги, они предлагают пакет типовых действий по активизации клиентской базы. Это могут быть смс-рассылки, телеопросы, анкетирование. Воспользовавшись их услугами, вы получите активное и быстрое расширение влияния на рынке.

Другой вариант – создание внутрикорпорационного колл-центра, набор и подготовка менеджеров, которые знают, как при помощи массовых акций, активных телефонных переговоров, приглашений и презентаций.

Еще один вариант знакомства потребителя со своей компанией – создание Интернет –сайта. К этому процессу также можно подключить профессионалов, которые качественно и с учетом существующих тенденций в отрасли новейших технологий решат вопросы с регистрацией, оптимизацией нового веб-сайта, высоким ранжированием его в системах поиска Интернета.

Повышение квалификации сотрудников

Как – об этом точно знают продавцы. Но лишь те, которые четко определились – зачем им быстро повысить рентабельность продаж продукции.

Когда сотрудники не понимают зависимости их зарплаты от репутации фирмы, они эффективно работать не будут. Они будут отрабатывать повинность – грустно и «спустя рукава». Задача любого коллектива – непрестанно совершенствоваться. Все новое, что сегодня предлагает маркетинговая система должно быть изучено и применено на практике. Продавец в фирме может быть только:

  • вежливым;
  • приветливым
  • быстро реагирующим;
  • внимательным;
  • знающим товар;
  • умеющим подвести к покупке.

Если продавец что-то из этого списка не умеет, то это не его вина, а ваша! Приглашайте кризис-менеджеров, проводите семинары, факультативы, введите обязательное обучение перед допуском к торговому залу, обучайте, обучайте, обучайте! И тогда команда будет знать, как увеличить рост продаваемого товара в кризис, как продать вместо одной вещи две, как заставить клиента вернуться еще.

Например, есть методика, как увеличить количество продаж продукции на каждый чек – для этого нужно предлагать каждому человеку сопутствующие товары, аксессуары, необходимые мелочи. Пригласите скрытого покупателя, и вы узнаете, насколько точно ваш персонал следует этому правилу.

Разумная реклама

Разумная – потому что отвечает на вопрос: как увеличить рентабельность продаж и повысить план продаж товара в кризис, а не просто: куда бы еще дать рекламу?

Если затраты на рекламу не окупаются, если она не приводит к финансовому оживлению в активах компании, значит она неправильная. Да-да, она не всегда целесообразна, как бы это странно не звучало. Стратегия массового рекламирования товара может , так и стремительно увеличить расходы.

Всегда следите за реверсом ваших вложений. Как только они перестают увеличивать уровень продаж, меняйте тактику. Ищите новые решения, обращайтесь к специалистам, если ваших знаний не достаточно. Но перемены должны касаться только тех сторон, которые не оправдывают ваших ожиданий.

Повышение оборота продаж в кризис

Как же увеличить уровень продаж в период кризиса? На сегодняшний день существует большое количество различных ситуаций, которые люди, к сожалению, изменить не могут: они не в илах повлиять на курс доллара, слабо влияют на производителя и поставщика. Предприниматели не могут сделать платежеспособными всех людей. Однако существует ряд ситуаций, на которые в силах повлиять предприниматель, например, увеличить рентабельность продукции.

Для того чтобы быстро увеличить продажу товара компании необходимо сделать следующее:

  1. Увеличить рост покупателей;
  2. Увеличить среднюю стоимость чека;

Для того чтобы удержать достигнутый объем продаваемого товара, необходимо не только увеличить количество новых потенциальных клиентов, но и средний чек. Для этого необходимо:

  1. Продавать товар по оптовым ценам. Это поможет не только привлечь новых людей, но и будет быстро расходиться с прилавков, т.к. люди любят низкие цены.
  2. Переработать ассортимент товара, который идет на выкладку с точки зрения популярности и доходности для компании.
  3. Поднять продажи дополнительной продукции. Увеличения плана продаж дополнительных товаров положительно сказывается на компании в период кризиса.

Из этого следует вывод, что большое количество способов заключаются в быстрой продаже изделий.

Для этого нужно:

  • Принимать на работу только людей, которые знают свое дело;
  • Постоянно обучать персонал;
  • Мотивировать работников компании на достижение лучших результатов;
  • Контролировать работу персонала.

Если вы не знаете, как увеличить план по продаже товаров по оптовым ценам, или как поднять рентабельность какой-либо услуги, оказываемой фирмой, или как, в конце концов, как быстро увеличить количество продаваемого товара в кризис, — кажется, что об этом в статье не было ничего сказано, прочитайте ее еще раз. Прочитайте ее между строк — возможно, там и спрятались ответы на ваши вопросы!

Советуем так же посмотреть:

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний