Презентация "опасные предметы". Презентация «Фигуры вокруг нас Конспект занятия по обж

Главная / Агробизнес

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

НА ТЕМУ: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС» В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛЬ:
РАСШИРЯТЬ И ЗАКРЕПЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТАХ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ.
ЗАДАЧИ:
ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТАХ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В БЫТУ. ПОМОГАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ТАКИМИ ПРЕДМЕТАМИ. ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ О НЕПРИЯТНОСТЯХ, СВЯЗАННЫХ С КОНТАКТАМИ С НЕЗНАКОМАМИ ЛЮДЬМИ. АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС », КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Ход занятия:
1. Воспитатель: -Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я вас! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Посмотрим друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у всех хорошее настроение было, начнем наше занятие. (Раздается стук в дверь) Воспитатель: -Полина, посмотри, пожалуйста, кто к нам пришел? (Ребенок подходит к двери, спрашивает, кто там, возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя) Воспитатель: -Ребята, скажите, правильно ли сделала Полина, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
-Сейчас я открою Кузе дверь и узнаю, что случилось! (Заходит Кузя, взъерошенный, испуганный, с мешком) -Здравствуй, Кузя! Почему ты такой лохматый, испуганный? Почему ты бежал? Кузя: -Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы Яги! Воспитатель: -А что случилось? Кузя: -Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть, но вдруг кто то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил, кто там, и мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу! Она хотела схватить меня, но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам! Помогите, я очень боюсь! Воспитатель: -Ох, Кузя, Кузя! Что ж ты натворил...Ну, садись на стульчик, успокойся! Ребята, а давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты, Кузя, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию "Один дома" -Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? -Что правильнее сделать, открыть дверь или спросить, кто там? -Перед кем нужно открывать дверь?(слесарь, почтальон, врач) Работа со слайдом №1 (появляются на экране картинки) Вывод: НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ! Ребенок читает стихотворение: Коль в двери звенит звонок, Посмотри скорей в глазок. Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда Кто там, спрашивай всегда. А не станут отвечать, Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться,
То звони 02 - полиция! Воспитатель: -Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? Кузя: -Ой, я даже не знаю... Воспитатель: -А вы, ребята, что будете делать в таком случае? (ответы детей) Воспитатель: -Не надо плакать и убегать, родители тебя обязательно найдут! Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику, они помогут. Надо только знать свой домашний адрес или телефон, фамилию, имя, отчество папы и мамы. -А вот такой случай-к вам подходит незнакомый человек и предлагает покататься на его машине или хочет что-то подарить тебе, что надо делать? Работа со слайдом №2 (появляются на экране картинки) -ЕСЛИ ДЯДЯ НЕЗНАКОМЫЙ ХОЧЕТ ПРОВОДИТЬ ДО ДОМА ИЛИ ДАТЬ ТЕБЕ КОНФЕТ, ТЫ ОТВЕТИТЬ ДОЛЖЕН - НЕТ! Воспитатель: -Молодцы, ребята! Запомнил, Кузя? Всегда выполняй эти правила! -Кузя, а что это у тебя за мешок? Что в нем? Кузя: -Это мои игрушки! Воспитатель: Ну-ка, покажи их нам.(Воспитатель вместе с Кузей достают из мешка спички, машинку, кубики, мяч, иголки, скрепки, самолетик, ножницы...) -Как вы думаете, ребята, все ли эти предметы предназначены для игры? (Вместе с воспитателем разбирают предметы и комментируют, с чем можно играть, с чем нет) Разбор ситуации "Спички детям не игрушка", работа со слайдами №3 и №4 (появляются на экране картинки с изображением огня) -Какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред может причинить огонь? Что делать, если начался пожар? Ребенок: -Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала, Но от спички-невелички может дом сгореть дотла! То, что спички - не игрушка, знает каждый, знают все! Не берите спички, дети, а то быть большой беде!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель: -В доме есть полезные, но очень опасные предметы, ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых или разбрасывать по комнате. Запомни Кузя, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки и т.д., это острые колющие и режущие предметы. У таких предметов должно быть строго определенное место. Работа со слайдом №5. (появляются на экране картинки острых предметов: кнопки,шило, гвозди, спицы, пила) Дидактическая настольная игра "Каждой вещи - свое место!" (на столах лежат картинки с опасными и неопасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами. Кузя играет вмести с детьми.) Кузя: -Ой, как все оказывается интересно и познавательно! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я теперь знаю, где что лежит и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Воспитатель: -Мы рады, Кузя, что помогли тебе. А что это у тебя? Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал? Кузя: -Да, сам, я принес его ребятам, и мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз! Воспитатель: -Что ты такое говоришь, Кузя? Ребята, вы согласны с ним? Почему? (ответы детей) -Вот теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести в разных ситуациях с разными людьми и предметами...и сейчас мы с вами изготовим вот такой знак. (Рассматривание запрещающего знака с детьми, обсуждение, что он означает) 2. Аппликация "Знак запрета" -Рассматривание изделия. -Обсуждение, из каких частей оно состоит. -Составление плана работы. -Пальчиковая гимнастика. Изготовление изделия, индивидуальная помощь. Воспитатель: -А теперь давайте поиграем с нашими знаками! Игра называется "Можно- нельзя!" Кузя будет называть вам предложения, а вы показывать знак, если этого делать нельзя. -Можно играть со спичками?
-Можно ли, если ты один дома, открывать двери слесарю, доктору, почтальону? -Можно брать у незнакомых людей конфеты? -Можно играть в прятки? -Можно залезать на подоконник? -Можно играть в кубики с друзьями? -Можно брать в рот иголки? -Можно помогать маме? Воспитатель: -Вот молодцы! Хорошо справились с заданием! ЧТОБЫ ОПАСНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ! Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения.

  • Усолье-Сибирское, 2008 год.
  • Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео»- по-гречески земля, а «метрио»- мерить).
  • прямая
  • Точка
  • отрезок
  • Геометрические фигуры весьма разнообразны. Мы знаем, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол.
  • окружность
  • треугольник
  • прямоугольник
  • Мы знакомы с треугольником, прямоугольником, кругом и другими фигурами .
Разделы геометрии
  • Геометрию разделяют на две части: планиметрию и стереометрию.
  • В планиметрии рассматриваются фигуры в плоскости. Примеры: отрезки, треугольники, прямоугольники.
  • В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве. Примеры: шар, цилиндр.
  • Все предметы в нашей квартире напоминают различные геометрические фигуры. Рассмотрим и опишем некоторые из них.
  • Толстая книга похожа на параллелепипед. Потому, что как и у параллелепипеда все противолежащие грани и стороны у неё параллельны. Шкафы, полки и тумбочки это те же параллелепипеды. Двери имеют форму прямоугольников. Стены, потолок, окна так же напоминают прямоугольники.
Цветочный горшок на окне напоминает усечённый конус, потому, что его можно представить как круг, соединённый множеством отрезков с какой то точкой, не лежащей в данном круге, а усечённый он, потому что вершина конуса отсутствует, она как будто срезана плоскостью. Кристаллы имеют форму геометрических тел, поверхности которых составлены из многоугольников. Такие поверхности называются многогранниками. Капли жидкости в невесомости принимают форму геометрического тела, называемого шаром. Такую же форму имеет футбольный мяч. Консервная банка имеет форму геометрического тела, называемого цилиндром. Представление о прямой, параллельной плоскости, дают натянутые троллейбусные или трамвайные провода- они параллельны плоскости земли. Другой пример дает линия пересечения стены и потолка- эта линия параллельна плоскости пола. Например, линия пересечения пола с той же самой стеной. С симметрией мы часто встречаемся в природе, архитектуре, технике, быту. Так, многие здания симметричны относительно плоскости, некоторые виды деталей имеют ось симметрии. Почти все кристаллы, встречающиеся в природе, имеют центр, ось и плоскость симметрии. ВЫВОД: Вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур. Углы, отрезки и плоскости являются объектами искусственного происхождения и изготовлены человеком. Предметы природного происхождения имеют округлые формы, такие как шар, эллипс, дуга. Исключение составляют кристаллы, которые имеют прямоугольные формы. Литература:
  • Геометрия 10-11 класс. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк.

Презентация «Фигуры вокруг нас» поможет дошкольникам познакомиться с геометрическими фигурами, закрепить их названия и умение находить предметы определённой формы в окружающем мире. Знакомство с фигурами сопровождается художественным словом, что делает этот процесс ещё увлекательнее.

Обучающая презентация «Фигуры вокруг нас» для детей дошкольного возраста

Задачи презентации

  1. Образовательные: учить выделять в предметах окружающего мира форму. Учить внимательно слушать стихи и обсуждать прочитанное, расширять знания о разнообразии форм.
  2. Развивающие: развивать восприятие, внимание и мышление.
  3. Воспитательные: формировать умение не мешать друг другу при просмотре презентации.

Ход презентации

Слайд 2.

Мы встречаем их везде —
На земле и на воде,
В небесах и под землёй.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

Слайд 3, 4.

КРУГ
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как весёлый колобок,
Как колёса, как колечки,
Как пирог из тёплой печки!
Ребята, а что бывает круглым?

Слайд 5, 6.

ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
А что бывает треугольным?

Слайд 7, 8.

КВАДРАТ
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Давайте посмотрим, что бывает квадратным?

Слайд 9, 10.

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг — овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А ещё похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Что может иметь овальную форму?

Слайд 11, 12.

ПОЛУКРУГ
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

Слайд 13, 14.

РОМБ
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Давайте подумаем, что же может быть в форме ромба?

Слайд 15, 16.

ТРАПЕЦИЯ
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы всё починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Ребята, посмотрите, что бывает в форме трапеции?

Слайд 17, 18.

ЗВЕЗДА
Хорошо живётся мне
В вышине и в глубине.
Отгадать меня вам просто —
Пять углов тупых, пять острых.
А что же бывает в форме звезды?

Слайд 19, 20.

Рассмотрите картинку. Какие геометрические фигуры вы видите?

Заключительная часть

После просмотра презентации детям можно предложить творческое задание «Дорисуй фигуру» и устроить потом выставку детских рисунков. Презентация «Фигуры вокруг нас» может быть использована, как элемент занятия или совместной деятельности с детьми. Материал так же можно распечатать и создать альбом «Геометрические фигуры» для пополнения уголка математики в средней группе. Закреплять знания о геометрических фигурах и развивать пространственное восприятие помогают карточки «Геометрическая мозаика».

Наталья Владимирова
Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы»

Презентация для детей "Одежда , обувь , головные уборы " предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды , обуви и головных уборов . Презентация подходит даже для детей всех возрастов - они встретят очень много знакомых элементов одежды и будут этому безумно рады.

Цель : Развитие познавательного интереса детей.

Задачи :

- Образовательные задачи : уточнить название и назначение головных уборов , обуви , предметов одежды , её деталей; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; обогащать представление об окружающем . Обобщить представления детей об одежде и обуви ; уточнить функциональную значимость одежды и обуви в жизни людей : потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду и обувь по сезонам .

-Развивающие задачи : развивать память, мышление, зрительное внимание, восприятие. Развивать диалогическую речь, умение активно использовать обобщающее слово «одежда » ;

-Воспитывающие задачи : воспитывать умение включаться в деятельность, предложенную педагогом , слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

Презентация-фотоотчет о занятии «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей группе» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе Проект. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний