Сценки по правилам дорожного движения в школе. Сценка по пдд для учащихся начальной школы

Главная / Агробизнес

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

Инсценировка по мотивам сказки «Красная Шапочка». Давайте, друзья, разбираться, что на дороге вам надобно знать!

Ведущий . Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий...

Появляется Красная Шапочка н поёт (на мотив песни «Школьная пора»).

1. Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий, надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев:

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

2. Дома мне все говорили: «Город полон машин.

Их на дорогах так много, даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

Припев.

Ведущий . И вот пришла Красная Шапочка в город.

Красная Шапочка.

Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

Показывает на знак «Ограничение скорости».

Здесь кто-то велосипед продаёт.

Знак «Движение велосипедам запрещено».

Там впереди огород за забором.

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Здесь можно бегать и даже играть.

Знак «Осторожно, дети».

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

Знак «Низколетящие самолеты».

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зелёный, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

Ведущий.

Долго вертелась она у дороги.

Всё интересно, но бабушка ждёт,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идёт.

Мамин наказ позабыла напрасно.

Думала все: «Ну, какой от них прок?»

Вот и случилось: ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Появляется Волк и поёт (мелодия песни «Жених»).

Это я, это я, это я,

Надоело ходить по лесу.

Привыкаю теперь, друзья,

К шестисотому «Мерседесу».

На дороге я самый злой,

Зря не путайтесь под ногами.

Пешеход для меня чужой,

Ему места нет рядом с нами.

Припев:

Беги, беги скорее, пешеход,

Я мчусь тебе навстречу.

Успеешь забежать за поворот,

Тебя я не замечу.

Волк.

Что это делаешь ты на дороге,

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

Красная Шапочка.

Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни, для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк.

Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине - не ползать пешком.

Эх, похвалился бы перед медведем

Я бы своим таким быстрым конём.

Красная Шапочка «садится» в машину к Волку и они «уезжают». («Ездят» по сцене.)

Ведущий.

Лихо поехала девочка с Волком,

Что ему знаки с дорог, светофор,

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождётся едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов.

Вот он на встречную полосу въехал,

Знак не заметил, что въезд запрещал,

И перекресток ему не помеха,

И светофор ему не помешал.

Внучку в опасности бабушка видит,

Прямо бежит на проезжую часть,

Волка она до того ненавидит,

Что под машину рискует попасть.

Здесь подойти могла сказка к развязке,

Скорая помощь и белый халат,

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник - дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД. Свистит в свисток.

Инспектор.

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолет?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго,

Правильно действовать на мостовой.

Этот - о скорости предупреждает,

Этот - проезд запрещает во двор,

Этот, что здесь самолеты летают,

Этот, что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Вручает правила дорожного движения.

Поют все вместе (мелодия песни «Я шагаю по Москве»).

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда.

Ведь правила для нас для всех -

Веселая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал,

Для нас надежный друг.

Юлия Скворцова
Сценка по Правилам Дорожного Движения

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цель : показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.

Возраст : 5-7 лет

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения . Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Знайка. Где можно переходить дорогу ?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения » , садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2

(Знаки стоят в кругу) .

«Зебра» . Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор» . Он же не одного правила не знает .

«Пешеходный переход» . Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд » - Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово . Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть . (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу )

Появляется «Светофор» .

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали . Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим» .

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить .

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте , уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения .

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила . Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход» . Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети» . Этот – «Пешеходный переход» , ну а это – «Железнодорожный переезд » .

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить , только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово .

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения .

Действующие лица

Сергей Сергеевич Хромочкин - курсант Академии безопасности, младший лейтенант.

Его помощники:

Сенбернар Пал Палыч Палпалычев - капитан.

Кот Муров - майор.

Ученики «Школы безопасности».

Участники хореографического коллектива.

В записи звучит музыкальная тема из сказки «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. На сцене появляются участники хореографического коллектива, они танцуют весёлый танец, рассказывающий о «Школе безопасности». После этого звенит звонок, призывающий всех на урок.

На сцене декорация класса: доска, парта, в углу большой светофор, всюду дорожные знаки и картинки по правилам дорожного движения.

Появляются ученики, рассаживаются по своим местам. Заходит кот Муров. Последней появляется дисциплинированная Олечка Глазунова.

Оля. Здравствуйте, извините за опоздание!

Муров (озадаченно). Что случилось, Оля, ты же всегда приходишь вовремя? У тебя будильник сломался?

Оля . Нет, не будильник! Сломался светофор... У нас на перекрёстке. Там такое было: горят сразу и красный, и жёлтый, и зелёный! Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать... А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины - все испугались и разъехались... А я вместе со всеми перешла дорогу...

Муров . Понятно, садись. Этот милиционер - регулировщик. Это он, по выражению Глазуновой, махал на всех полосатой дубинкой. (Хромочкину.) Сергей Сергеевич, будьте добры, расскажите, как быть в такой ситуации!

Хромочкин (козыряет). Есть! В случае поломки светофора или для ликвидации затора на дороге движение регулируется специальными работниками милиции - регулировщиками. Регулировщик на дороге - самый главный. Главнее светофора и всех дорожных знаков...

Манечкин (добавляет). Потому что не ломается!

Хромочкин (кивает). Именно поэтому! Все на дороге- и водители, и пешеходы - должны беспрекословно подчиняться его сигналам...

Манечкин (вновь добавляет). Иначе получат дубинкой!

Хромочкин (сукоризной). Наша милиция никого не бьёт, Манечкин! Получить они могут только квитанцию о штрафе. А полосатая дубинка называется жезлом. С помощью жезла, рук и положения корпуса регулировщик подаёт сигналы машинам и пешеходам. Чтобы вам было понятнее, изображу наглядно!

Хромочкин берёт мел, рисует и комментирует жесты регулировщика. Все внимательно слушают.

Хромочкин. Если руки в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить дорогу с правой и левой стороны регулировщика!

Если правая рука вытянута вперёд, пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика!

Если рука поднята вверх, движение запрещено всем - и пешеходам, и машинам - во всех направлениях!

Если регулировщик делает круговые движения жезлом - это знак машинам: проезжайте скорей!

Сорокина. А если он свистит?

Булыжников. Значит, у него хорошее настроение!

Хромочкин . Булыжникову минус за неправильный ответ! Если регулировщик свистит, значит, кто-то нарушил правила...

Булыжников. И регулировщик его оштрафует, поэтому у него хорошее настроение.

Сидоров . Необязательно. Вот мне сколько раз свистели, а ни разу не оштрафовали. Потому что я классно на велике гоняю. Могу даже без рук...

Дети (наперебой). И я могу! Подумаешь, без рук! А я даже без ног и задом наперёд!..

Пал Палыч (рявкает). А кто без головы умеет?!

Бакин (удивлённо). Это как?

Пал Палыч. А так, граждане велосипедисты, опыт показывает, что те, кто ездит без рук, часто остаётся без головы! Товарищ младший лейтенант, объясните им права велосипедистов!

Хромочкин . Нету у них никаких прав! Ну ладно, объясню, так и быть! Слушайте!

По правилам дорожного движения управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с 14 лет. А что касается меня, так я бы вообще езду на велосипеде по дорогам в городе запретил. При таком движении это безопаснее будет. Пусть по тротуарам и велосипедным дорожкам ездят.

Мухин (поднимая руку). А в книгах совсем другое пишут!

Хромочкин (удивлённо). В каких книгах?

Мухин . В разных... Про дорожное движение. Например...

В записи звучит любая детская весёлая музыка. Дети разыгрывают инсценированные стихи.

Дети (декламируют).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд...

Пауза. Все смотрят на Хромочкина.

Xромочкин . Ну, ну, продолжайте, интересно, чем же всё это закончилось?

Дети (продолжают).

Волки - на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Myров. Так, всё ясно! Немного отвлеклись и продолжаем тему о велосипедистах!

Последующий рассказ Хромочкина иллюстрируется картинками по данной теме.

Хромочкин (продолжает). Строго следите за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять!

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина!

Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте её по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы обгоняете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть!

В записи звучит песня «Кручу педали» из м/ф «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Алина Малинина. Тогда уж лучше вообще не кататься, и вообще, велосипед - это прошлый век...

Пал Палыч. Кстати, Малинина, к любителям роликовых коньков это тоже относится! Обращаю твоё внимание, Али- ночка, причём в большей степени, потому что у них отсутствуют тормоза!

Гусев. И к скейтборду?

Хромочкин. Последнее правило относится ко всем видам детского транспорта. Велосипедам, скейтбордам, роликовым и обычным конькам, санкам и лыжам...

Myров (добавляет). И даже к тому месту, на котором вы обычно съезжаете с горки... (Видит удивлённый взгляд Хромочкина и поясняет.) Я, конечно, имел в виду фанерку. Что у нас ещё, Сергей Сергеевич?..

Хромочкин (пролистывая учебник). У нас ещё не пройден материал о том, как должны двигаться пешеходы по дорогам вне населённых пунктов...

Булыжников. Пешком!

Myров (улыбнувшись). Правильно, Булыжников! А по какой стороне?

Булыжников (уверенно). По правой, конечно!

Муров. У кого ещё какие мнения?

Бакин . По правой, так как у нас движение правостороннее. Мы же не в Японии...

Маша Иванова (поднимает руку). А мне кажется, что по левой, когда в деревне мы с дедушкой на ферму за молоком ходили, он мне говорил, что надо идти по левой стороне, чтобы издалека видеть машины, которые рядом с тобой проезжают...

Хромочкин (радостно). Два плюсика! Один - Ивановой, другой - её дедушке! Запомните все:

Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Группам детей разрешается передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

Ученик. А что такое пешеходная дорожка?

Хромочкин. Пешеходная дорожка - это дорожка, по которой могут двигаться только пешеходы. Она указана специальным знаком. И вообще вам не мешало бы выучить некоторые дорожные знаки!

В записи звучит ритмичная музыка, демонстрируются дорожные знаки. Хромочкин рассказывает о них.

Хромочкин (перечисляет):

«Подземный переход»;

«Пешеходный переход»;

«Осторожно, дети!»;

«Пешеходная дорожка»;

«Велосипедная дорожка»;

«Надземный переход»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Движение велосипедов запрещено»;

«Въезд запрещён».

Все знаки простые, и на них всё понятно!

Сорокина (интересуется). А почему на знаке «Въезд запрещён» нарисован кирпич? Там что, может кирпич упасть?

Сидоров (весело). Ага! Только подойдёшь, а на тебя кто-нибудь сверху кирпич - бац!

Все смеются.

Myров (разводит лапами). Ну, тогда был бы нарисован другой знак: «Осторожно, Сидоров!»... (Все хохочут ещё сильнее.) Сергей Сергеевич, сделайте, пожалуйста, объявление! Через три минуты звонок!

Хромочкин (козыряет). Есть! Внимание! Через неделю у нас в «Школе безопасности» состоится викторина по пройденным правилам под названием «Я и правила дорожного движения»! Так что готовьтесь, участвовать будут все!

Звенит звонок. Все покидают класс.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний