Пластичные подшипниковые смазки SKF. Пожизненная смазка для шрус трипоид Смазки полимочевины при превышении температуры

Главная / Бизнес планы

Любая пластичная смазка представляет собой дисперсную систему и состоит из двух главных компонентов: базового масла-основы и загустителя. Для улучшения эксплуатационных свойств в смазку могут добавляться различные присадки и наполнители.

При производстве смазок используют уже готовые загустители (например, мыла или полимочевина), либо процесс приготовления происходит непосредственно в дисперсионной среде. Частицы загустителя должны быть равномерно распределены в базовом масле – так сформируется однородная смесь.

Приготовление загустителя во время производства происходит в результате смешивания реагентов в жидкой среде или её части. Так, чтобы приготовить мыло, в дисперсионную среду добавляют жиры и суспензию гидроксида металла, который будет определять свойства мыла. Смазка для шарниров, например, чаще всего содержит в своём составе мыла лития, обеспечивающие надёжную защиту от влаги и долгий срок службы детали. При производстве консистентных смазок используют самые разнообразные животные и растительные жиры. Так же широк выбор и минеральных масел для основы.

Виды загустителей

В зависимости от природы загустителя смазки разделяют на четыре группы:

  1. Мыльные и мыльные комплексные – используют в качестве загустителя соли высших карбоновых кислот (мыла). При производстве могут быть использованы как синтетические, так и природные жирные кислоты.
  2. Органические – применяются органические вещества с высокой термостабильностью (полимочевина, пигменты).
  3. Неорганические - при изготовлении используются термостабильные высокодисперсные вещества неорганического происхождения, такие как бентонитовые, графитные смазки, силикагели и др.
  4. Углеводородные – используются тугоплавкие углеводороды (церезин, парафин, различные воски).

Характеристики основных загустителей:

Кальций (1)

Гладкий маслянистый вид, хорошая водостойкость, низкая температура каплепадения.

Литий (1)

Грубые волокна, хорошее сопротивление размягчению и вытеканию, достаточно высокая температура каплепадения.

Литиевый комплекс (1)

Гладкий маслянистый вид, водостойкий, хорошее сопротивление сепарации.

Алюминиевый комплекс (1)

Внешне похож на гель, температура каплепадения выше 230°С, влагостоек, при высоких температурах срок службы сокращается.

Полимочевина (2)

Гладкий, слегка мутноватый внешний вид, высокая температура каплепадения, антиокислительные свойства, не очень хорошо сопротивляется размягчению.

Сульфонат-кальциевый комплекс (2)

Гладкий и мутноватый, хорошо переносит экстремальное давление и нагрузку, обладает водоотталкивающими свойствами, температура каплепадения 260°С.

Бентонит (3)

Высокая температура каплепадения, антиокислительные свойства, сопротивление утечке и воздействию влаги.

Выбор типа загустителя

Количество загустителя в смазке, как правило, не превышает 10-15% по массе. Они оказывают решающее влияние на структуру консистентной смазки и её основные рабочие свойства, такие как температура каплепадения, стойкость к смыванию водой и т.п.

Характеристики мыльных смазок различаются в зависимости от катионов металла. Так, Na-смазки (консталины) работоспособны до 110-120°C, но легко растворяются в воде и смываются с металлических поверхностей. Продукты на основе Ca-мыл (например, солидолы) работоспособны только до 70°С и не слишком стабильны; используются преимущественно в сельхозтехнике, работающей в условиях повышенной сырости.

Всё большее распространение среди мыльных смазок получают литиевые. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, стойки к смыванию водой, и могут стабильно работать до 170-200°С.

Часто используются как смазка для шарниров шаровых опор, подшипников качения и скольжения, открытых редукторов.

Выбор типа загустителя в консистентной смазке определяется её эксплуатационными свойствами, будущими условиями работы и совместимостью с другими компонентами.

От природы загустителя также зависят антифрикционные и защитные свойства смазки, её стабильность. Загустители могут использовать как отдельно, так и в комплексе, где каждый компонент выполняет свою функцию.

Смазка для шарниров на основе литиевого комплекса

Пластичные смазки на основе литиевых мыл применяются для обслуживания многих агрегатных узлов, в том числе шарниров разных типов.

Смазка для шарниров позволяет уменьшить степень износа детали, предотвратить попадание влаги и грязи в механизм и защитить от коррозии и задиров. Шарниры обеспечивают соединение частей агрегата и передачу сил по осям.

Среди продуктов марки «Мапсол» для обслуживания шарнирных соединений успешно используются смазки «Мапсол-Ц», «Мапсол-300» и «Мапсол-200». Выбор конкретного смазочного материала зависит от рабочих характеристик, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Продукция». Все пластичные смазки «Мапсол» изготавливаются на основе Литола-24 с добавлением модифицирующих присадок и компонентов, позволяющих использовать наш продукт в условиях широкого диапазона температур для смазывания тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения.

Рассказать в соц. сетях:

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 надежно защитит подшипники и направляющие оборудования и техники от повышенного износа при трении, высоких скоростях и нагрузках.

Основной задачей смазочных материалов, предназначенных для промышленного и бытового использования, является повышение надежности и долговечности обрабатываемых деталей оборудования и техники.

Техническое обслуживание подшипников и поверхностей трения с применением смазки на основе полимочевины

Позволяет их защитить от разрушения под воздействием высокого трения и температур.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE

Многофункциональная смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 производства компании "Эффективный Элемент" – оптимальный выбор для промышленного оборудования. Она специально разработана для смазывания подшипников качения и скольжения.

Данный материал не только эффективно снижает износ, но также предотвращает образование коррозии, попадания влаги и загрязнений. Термостойкость материала позволяет ее применять при высоких температурах эксплуатации на производстве.

Состав материала

Как и иные пластичные смазки, EFELE MG-251 состоит из трех основных компонентов: масла, загустителя и дополнительного пакета присадок.

В качестве базового масла в материале используются минеральные масла. Они состоят из углеводородов, которые получают путем переработки нефти и нефтепродуктов.

Такой вид масел является самым простым в производстве, поэтому цена на минеральные смазочные материалы значительно ниже по сравнению с синтетическими или комбинированными.

В качестве загустителя в EFELE MG-251 использована полимочевина. Это органический полимер, наделяющий смазочный материал дополнительными свойствами и улучшенными характеристиками.

Пластичные смазки с полимочевиной выдерживают более высокие температуры, обладают хорошей износостойкостью. Они устойчивы к влаге и УФ-излучению, надежно защищают от коррозии.

В состав EFELE MG-251 входят также EP-присадки. Это противозадирные присадки, которые предназначены для повышения устойчивости к износу. При недостаточно высоких противозадирных способностях составов появляется вероятность перегрева и сваривания в области трения.

Отличительные особенности смазки EFELE

Состав термостойкой смазки на основе полимочевины EFELE MG-251 придает ей ряд особых достоинств, которые выделяют материал среди широкого спектра других.

    Состав обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.

    Защищает металлические поверхности от коррозии.

    Устойчив к высоким температурам. Смазка работает при температурах до +180 °C.

    Не вымывается водой.

    Имеет мягкую консистенцию и хорошую прокачиваемость.

    Остается в узле в течение длительного времени.

    Имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Области применения

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – это многофункциональный материал. Он может применяться для многочисленных узлов оборудования и техники. В качестве основного использования выделяют ее нанесение на подшипники качения, подшипники и поверхности скольжения оборудования.

Она применяется в оборудовании сталелитейной, металлургической, цементной, деревообрабатывающей, добывающей и текстильной промышленности. Широкий диапазон температур (-20…+180 °C) делает состав пригодным для использования в подшипниках направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок, печей, охлаждающих установках.

Смазку EFELE MG-251 используют также для узлов текстильных машин, конвейерных систем, вентиляторов обдува, электромоторов.

Состав может использоваться для пар трения металл – металл, металл – пластик и металл – эластомер. Однако перед его нанесением на уплотнительные материалы из пластмасс и эластомеров предварительно необходимо провести тест на совместимость.

Варианты использования

Многофункциональная пластичная смазка EFELE MG-251 наносится двумя способами.

Соединение можно смазывать составом при помощи кисти, шпателя, дозатора или иного инструмента. При нанесении избыточного количества излишки материала легко убираются чистой мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Материал имеет мягкую консистенцию и высокую прокачиваемость, поэтому также применяется в автоматизированных и централизованных системах подачи смазки.

Фасовка

Смазка EFELE MG-251 выпускается в различных объемах, подходящих для любых объемов использования: тубах 400 грамм, ведрах массой 5 и 18 килограмм, бочках 180 килограмм.

Материал необходимо использовать в течение 48 месяцев от даты производства. Состав необходимо беречь от попадания влаги, осадков, воздействия прямых солнечных лучей и перегрева. Не рекомендуется его хранить вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 эффективно снижает трение подшипников и направляющих, увеличивает рабочий ресурс узлов, повысить их надежность, снизить расходы на техническое обслуживание. Материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цена - качество.

Выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок - литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве . Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник - +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка - тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой , а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав . Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

  • Литийсодержащие составы . Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является . Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки . Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины . В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество - кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов - AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена . Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток - при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные . Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение - консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и . Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов - рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет - синий;
  • загуститель - литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям - от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI - 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация - 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения - > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 - одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей - подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Перед нанесением состава рабочие поверхности должны быть тщательно очищены от грязи и коррозии. Также не рекомендуется смешивать Liqui Moly LM 50 с другими видами смазок.

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI - 2;
  • цвет - зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) -
  • адгезия к металлическим поверхностям;
  • нагрузка сваривания (при испытании на четырехшариковой машине трения по методу DIN 51350-5) - >2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) - >260°C;
  • рабочий температурный диапазон - от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии . Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим - до 10000 об/мин;
  • температура рабочая - от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения - +260°С;
  • индекс задира - 627 Н;
  • диаметр пятна износа, - 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны . Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI - 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

В продаже имеется 9 типов упаковок, в которых реализуется смазка, от 30 грамм до 170 кг.

« » - популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура - от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения - не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С - до 6%;
  • индекс задира - 28 кгс;
  • класс NLGI - 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях .

Также важно для выбора знать, тормоза какого типа установлены на вашей машине (дисковые или барабанные). Это важно, поскольку они выделяют разное количество тепла при работе, особенно экстренном торможении.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Даже самый лучший подшипник может полностью соответствовать своим характеристикам только в том случае, если он правильно смазан. При этом очень важен правильный выбор смазочного материала, SKF а также интервалов и методов смазывания. Понимая это, специалисты компании SKF, мирового лидера в производстве подшипников качения, обратили особое внимание на процесс смазывания подшипников. Инженеры SKF отводят пластичной смазке роль важнейшего компонента подшипникового узла, наряду с такими его элементами как вал и корпус.

Обширный опыт SKF в производстве подшипников качения явился основой для разработки целого ряда специальных смазочных материалов, высочайшее качество которых стало результатом непрерывных испытаний и постоянного изучения свойств материалов. Строгие стандарты и испытательные параметры, разработанные в инженерно-исследовательском центре SKF, стали общепризнанными стандартами для смазочных материалов подшипников. Широкий ассортимент смазочных материалов SKF является результатом многих десятилетий научных исследований и разработок. Каждый тип смазки создан специально для использования в конкретной области применения.

Высокотемпературные смазки SKF позволяют обеспечить работоспособность узла при температурах до 260 градусов.

LGGB 2
"Зеленая" биоразрушаемая малотоксичная смазка для подшипников
Сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины
Строительные и дорожные машины
Горнодобывающее оборудование
Оборудование для ирригации и водоснабжения
Машины для ухода за газонами
Замки, шлюзы и мосты
Шарниры и головки штоков
Аттракционы
Другие области применения, где нежелательно загрязнение окружающей среды
LGWM 1
Антизадирная низкотемпературная подшипниковая смазка SKF
Ветроустановки
Шнековые конвейеры

Загуститель (мыло)
Загуститель (мыло) - это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки.
В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества - полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Примечание: высококачественная, высокотемпературная пластичная смазка SKF LGHP 2 не является обычной смазкой на основе полимочевины. Это пластичная смазка на основе димочевины, которая имеет положительные результаты испытаний на совместимость с литиевыми и литиевыми комплексными смазками.

Базовое масло
Базовое масло - это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло.
Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла
Вязкость базового масла - это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм 2 /с=сСт (Сантистокс).

Присадки
Присадки необходимы для придания пластичной смазке определенных свойств (например, противоизносных, антикоррозийных, антифрикционных и противозадирных), предотвращающих повреждения подшипников при граничном и смешанном смазывании

Консистенция/пенетрация
Мера “густоты” пластичной смазки.
Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Классификация пластичных смазок по классу консистенции NLGI

Пенетрация (10 -1 мм)

Состояние при комнатной температуре

очень жидкая

полужидкая

очень мягкая

полутвердая

очень твердая

сверхтвердая

Система классификации DIN 51825
Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825.
Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах.

Область применения DIN 51825

Смазка для подшипников

Смазка для закрытых узлов

Смазка для открытых узлов

Смазка для пары подшипник/уплотнение

Дополнительная информация

Присадки ЕР

Твердые смазки

(см. классификацию NLGI)

Верхняя рабочая температура и устойчивость к воде

(см. следующую таблицу)

Нижняя рабочая температура

Третья литера в обозначении

Верхняя рабочая температура (°С)

Устойчивость к воде DIN 51807

0 - 40 до 1 - 40

2 - 40 до 3 - 40

0 - 40 до 1 - 40

2 - 40 до 3 - 40

0 - 90 до 1 -9 0

2 - 90 до 3 - 90

0 - 90 до 1 - 90

2 - 90 до 3 - 90

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Температура каплепадения
Температура каплепадения - это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность
Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация
Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем
измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Стабильность при перекатывании
Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре. Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация. Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F
Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом:
Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения - 1 Гц, ускорение - 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения - 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания (72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки - выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть - выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин - выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии
Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистилированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин.
По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды.
Дополнительное испытание - это тест SKF на вымывание смазки дистилированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди
Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость
Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистилированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре.

Маслоотделение
Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки. При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнет массой 100 г. Сосуд помещается в термостат с температурой +40°C на одну неделю. После этого количество отделенного масла относится в % к первоначальной массе смазки. Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

Смазочная способность
Испытательная машина SKF R2F позволяет оценивать работоспособность при высоких температурах и смазочную способность пластичных смазок, имитируя условия работы крупногабаритных подшипников. Тесты проводятся в двух различных условиях: тест А - при комнатной температуре, тест В - при 120°C. Положительный результат теста А означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при нормальной температуре и малой вибрации. Положительный результат теста В при 120°C означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при повышенной температуре.

Ресурс пластичных смазок подшипников качения
Машина для испытания смазки SKF ROF позволяет определять срок службы и верхний температурный предел пластичных смазок. Десять радиальных шарикоподшипников устанавливаются в пяти корпусах и заполняются пластичной смазкой. Испытания проводятся при заданной частоте вращения и температуре. Подшипники нагружаются комбинированной (радиальной и осевой) нагрузкой и вращаются до выхода из строя. По данным долговечности каждого подшипника строится распределение Вейбулла и расчитывается срок службы смазки при данной температуре. Результаты испытаний используют при определении интервалов повторного смазывания подшипников в заданных условиях эксплуатации.

Противозадирные свойства

Нагрузка сваривания на 4-х шариковой машине характеризует противозадирные (EP - Extreme Pressure) свойства пластичной смазки. Данный метод испытаний регламентирован стандартом DIN 5151 350/4. Три стальных шарика помещаются в чашку и смазываются исследуемой смазкой, а четвертый размещается сверху; этот шарик вращается относительно трех шариков с заданной скоростью. Нагрузка увеличивается с определенным шагом до тех пор, пока вращающийся шарик не приварится к трем неподвижным шарикам. Данное испытание позволяет определить давление, характеризующее антизадирные свойства пластичной смазки. Пластичные смазки относятся к классу EP при нагрузке сваривания свыше 2600 Н.

Испытания на износ на 4-х шариковой машине
Данное испытание проводится на том же оборудовании, что и предыдущее. Нагрузка величиной 1400 Н прикладывается на четвертый шар в течение 1-й минуты. Затем измеряется износ нижних шариков. Стандартное испытание предполагает величину нагрузки 400 Н. Тем не менее, в SKF было принято решение увеличить нагрузку до 1400 Н, чтобы приблизить условия испытаний к реальным условиям работы подшипниковых узлов.

Ложное бриннелирование
Антифреттинговые свойства пластичных смазок имеют большое значение для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов. SKF оценивает эти свойства с помощью теста FAFNIR, стандартизованного как ASTM D4170. Два шариковых упорных подшипника нагружаются и подвергаются вибрации. Затем каждый подшипник взвешивается для того, чтобы измерить износ. Пластичная смазка считается антифреттинговой, если измеренный износ меньше 7 мг.

Общего применения

Многоцелевая

Постоянная температура подшипника > 100 °С

Высокотемпературная

Низкая температура окружающей среды (-50 °С), температура подшипника < 50 °С

Низко-температурная

Ударные нагрузки, тяжёлые нагрузки, вибрация

LGEP 2

Противозадирная

Пищевая промышленность

"Зелёная" биоразрушаемая, требования низкой токсичности

"Зелёная"

Примечания:

При повышенной температуре окружающей среды рекомендуется использовать смазку LGMT 3 вместо LGMT 2

Для особых условий работы

Быстрый выбор пластичной смазки для подшипников

Температура

Скорость

Основные требования

Нормальные условия, небольшие и средние подшипники

Нормальные условия, крупногабаритные подшипники (или высокая температура окружающей среды)

Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая защита от коррозии

Совместимость с пищевыми продуктами, водостойкость

Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), высокая вязкость

Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), особо высокая вязкость

Бесшумное вращение, очень низкая начальная температура, антизадирные и антиизносные свойства

Биоразрушаемость, низкая токсичность, антизадирные и антиизносные свойства

Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая работоспособность при низких температурах, антибренеллинг

Антизадирные и антиизносные свойства, отсутствие утечек, водостойкость, высокотемпературная

Особо высокие антизадирные свойства, антибренеллинг, водостойкость, высокотемпературная

Отличная защита от коррозии, водостойкость, большой ресурс смазки, высокотемпературная

Экстремальные температуры (высокотемпературная)

Широкий диапазон температур, антизадирные свойства, высокие нагрузки, водостойкость

Сухая смазка, совместимость с пищевыми продуктами, для разливочных конвейеров

Температура

М = средняя

Н = высокая

L = низкая

от -30 до 110 °С

от -20 до 130 °С

от -50 до 80 °С

Скорость шарикоподшипников

ЕН = особо высокая

VH = очень высокая

Н = высокая

М = средняя

более 700 000 п.dm

до 700 000 п.dm

до 500 000 п.dm

до 300 000 п.dm

VH = очень высокая

Н = высокая

М = средняя

L = низкая

Скорость роликоподшипников

Н = высокая

М = средняя

L = низкая

VL = очень низкая

более 150 000 п.dm

до 150 000 п.dm

до 75 000 п.dm

ниже 30 000 п.dm

п. dm = частота вращения, об/мин х 0,5 (D+ d), мм

Смазка - неотъемлемая составляющая подшипникового узла. Изменённые свойства масла или гидравлической жидкости могут привести к поломке оборудования, поэтому важно следить за их пригодностью. Методы измерения делятся на две группы: абсолютные (аналитические) и относительные .

Абсолютные

Аналитические методы основаны на непосредственном измерении различных параметров.

В последнее время стали появляться и широко использоваться измерители вязкости. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим и длительным лабораторным анализам. Хотя он и не выдаёт подробного отчёта о состоянии, химическом составе и изменении каждого физического параметра, как правило, для контроля состояния масла, смазки или гидравлических жидкостей достаточно знать насколько изменилась взякость. Измерение проводится при помощи специального ротора, по вращению которого и определяется коэффициент вязкости. Вращающиеся элементы можно заменять в зависимости от типа масла или для расширения диапазона измерения.

Относительные

Относительные методы измерения основаны на сравнении значений параметров для нового и уже использованного масла.

Одним из универсальных методов является использование прибора, который оценивает состояние масла по диэлектрической постоянной . Она напрямую зависит от степени его деградации и загрязнения, поэтому данный метод позволяет оптимизировать интервалы замены масла и свести к минимуму износ машин. Недостатком таких приборов является необходимость правильной интерпретации результатов измерения. Прибор зачастую оснащён шкалой с зелёными и красными делениями, которые свидетельствуют о пригодности масла. Но иногда случается так, что не сильно влияющие на работу подшипника частицы могут вызвать перемещение сегментов в "красную " область, хотя масло вполне пригодно для дальнейшего использования. Или же сочетание опасных для надёжной эксплуатации частиц может привести к тому, что масло будет проходить в "зелёную " область.

Прибор для контроля масла
SKF OilCheck

Некоторые правила при интерпретации показаний прибора:

  • Загрязнение водой и антифризом приводят к непригодности масла, о чём свидетельствует перемещение сегментов в красную область;
  • Металлические частицы также приводят к непригодности масла, при этом сегменты на экране прибора передвигаются скачками. Это связано с тем, что частицы металла оседают на поверхности датчика прибора;
  • Наличие в масле горючего определить трудно, т.к. оно маскируется присутствием других загрязнений. Если в масле содержится только горючее, то индикатор будет находится в красной области, но содержание воды или металла может перевести индикатор в зелёную;
  • Изменение вязкости масла приведёт к уменьшению диэлектрической постоянной, что затруднит детектирование;
  • Изменение кислотности обычно уменьшает диэлектрическую постоянную.

Также, такой прибор чувствителен к влажности , повышенной температуре и пыли , попадающей в масло при переносе измеряемого количества из машины к прибору. Прибор не применим для негорючих жидкостей (водно-масляные растворы).

Фасовки пластичных смазок

Тюбики, картриджы и банки
Фасовки: 35 г 200 г 420 г 0,5 кг 1 кг 5 кг 18 кг 50 кг 180 кг SYSTEM 24
LGHP 2
LGMT 2
LGMT 3
LGEP 2
LGLT 2 180г 0,9кг 25 кг 170 кг
LGFP 2 . . . .
LGGB 2
LGWA 2

Промышленное оборудование, техника и бытовые приборы требуют регулярного технического обслуживания. Износ их элементов – подшипников или направляющих – приводит к дорогостоящему ремонту и простою.

Предотвратить коррозию, снизить износ элементов оборудования можно при использовании специальных смазочных материалов. Многофункциональная смазка на основе полимочевины эффективно снижает трение и износ металлических деталей, работающих даже при высоких температурах.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – оптимальный выбор для промышленного использования

Пластичная термостойкая смазка EFELE MG-251 от компании "Эффективный Элемент" – универсальный материал для обслуживания узлов техники и оборудования.

Данный материал предназначен, прежде всего, для подшипников качения и скольжения, направляющих качения и скольжения. Он предотвращает образование коррозии, исключает попадания влаги и пыли в узлы трения. Материал работает при температурах до +180 °C, не выгорает и не течет.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 используется для следующих применений:

  • В оборудовании сталелитейной, цементной и текстильной промышленности.
  • В оборудовании по добыче и переработке полезных ископаемых.
  • В оборудовании по производству строительных материалов.
  • В подшипниках направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок.
  • В системах транспортировки на металлургических заводах.
  • В подшипниках печей, подверженных высоким температурам, охлаждающих установок, конвейерных систем.
  • В узлах текстильных машин.
  • В вентиляторах обдува, электромоторах.

Состав материала

Многофункциональная термостойкая смазка EFELE MG-251 – это состав, созданный на основе нефтяных масел. В качестве загустителя в нем используется полимочевина.

Этот органический полимер придает смазке дополнительные свойства и улучшенные характеристики: термостойкость и повышенную износостойкость.

Смазочные материалы на минеральной основе состоят из недорогих компонентов, просты в производстве, поэтому выгодно отличаются по цене от синтетических и комбинированных смазок. Данный тип материалов хорошо подходит для металлических элементов, но совместим не со всеми пластмассами и эластомерами.

При недостаточно прочном слое, образованном смазочными составами, появляется вероятность перегрева трущихся элементов с увеличением их линейных размеров и заклиниванием. При взаимном перемещении этих элементов возникают повреждения поверхностей – задиры. Для предотвращения этого явления и снижения износа подшипников и направляющих в состав введены противозадирные (ЕР) присадки.

Пластичная смазка EFELE имеет ряд достоинств:

  • Устойчива к высоким температурам. Смазка работает при температурах до +180 °C.
  • Не вымывается водой, не вступает в реакцию с химически агрессивными веществами.
  • Имеет оптимальное соотношение цены и качества.
  • Обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами.
  • Защищает металлические поверхности от коррозии.
  • Имеет мягкую консистенцию и хорошую прокачиваемость.
  • Характеризуется низкой испаряемостью.

Термостойкая смазка для подшипников и направляющих эффективно снижает трение при повышенных нагрузках. Долгий срок ее службы в узлах позволяет сократить расход смазочных материалов и увеличить интервал между обслуживанием оборудования.

Способы нанесения

Смазки разных марок смешивать не рекомендуется – это может привести к ухудшению их рабочих свойств и выходу из строя механизма. Поэтому перед нанесением необходимо тщательно удалить остатки прежней смазки с помощью специального очистителя или иными способами.

Состав наносится на подшипники или направляющие при помощи кисти, шпателя или любого другого инструмента. Излишки нанесенного материала легко удаляются мягким материалом или ветошью.

Этот материал имеет достаточно мягкую консистенцию, которая соответствует классу 1,5 по NLGI. Он хорошо прокачивается, поэтому пригоден также для использования в автоматических и централизованных системах подачи смазочного материала.

Термостойкая смазка на основе полимочевины предназначена для пар трения металл – металл. В то же время она может применяться с большинством пластмасс и эластомеров. Однако перед ее нанесением на уплотнительные материалы необходимо провести тест на совместимость.

Универсальный смазочный материал EFELE выпускается в нескольких вариантах фасовки: в компактных тубах по 400 грамм, ведрах массой по 5 или 18 килограмм или больших бочках по 180 кг.

Условия хранения и срок годности

Материал можно использовать в течение 48 месяцев от даты производства, указанной на упаковке. Состав необходимо оберегать от попадания в него влаги, атмосферных осадков, воздействия прямых солнечных лучей и нагрева выше +40 °C. Не рекомендуется его хранить вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.

Многофункциональная термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 эффективно снижает трение подшипников и направляющих, повышает рабочий ресурс узлов и их надежность, позволяет сократить производственные расходы на обслуживание оборудования. Материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цена – качество.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний