Презентация "Религиозные конфликты" по обществознанию – проект, доклад. Религиозный экстремизм Современные нетрадиционные культы

Главная / Бизнес 

Понятие и общая характеристика религиозного фундаментализма.

Анализ современной специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время существует множество политических, социокультурных, идеологических, морально-этических и иных концепций, объединяющих своих сторонников по всему миру.

Одним из таких течений в настоящее время выступает фундаментализм, определение которого в наиболее общем виде может быть сформулировано следующим образом:

Определение 1

Фундаментализм – это собирательное наименование крайне консервативных по своей направленности, социальных, морально-религиозных и философских течений.

При этом следует отметить, что в некоторых западных странах особую популярность приобрел, так называемый, религиозный фундаментализм, определение которого обнаруживается при анализе специальных научных источников:

Определение 2

Религиозный фундаментализм – это тенденция, отражающая негативную реакцию консервативных религиозных кругов на секуляризационные процессы, то есть активно развернувшееся в XIX-XX вв. обособление науки, культурны и общественной жизни от жизни религиозной, что, во многом, поспособствовало ухудшению положения последней.

Проводя общую характеристику религиозного фундаментализма следует отметить, что зачастую он выступает политической реакцией граждан и наиболее влиятельных представителей политической элиты на протекающие в обществе на современном этапе глобализационные и секуляризационные процессы.

В зарубежной литературе возникновение и широкое распространение данного термина на первых этапах связывалось с обозначением ряда протестантских течений в Соединенных Штатах Америки, последователи которых выступали за буквальное безальтернативное прочтения текста библии, категорически отвергая любые рациональные толкования.

Замечание 1

Впоследствии данное обозначение постепенно распространилось на любые подобные религиозные ответвления классических вероисповеданий.

Ключевой задачей сторонников и последователей идей религиозного фундаментализма выступает возвращение соответствующим конфессиональным структурам господствующих позиций в социальной системе. Одним из возможных способов обеспечения такого положения, по мнению соответствующих сторонников выступает необходимость строгого неукоснительного следования требованиям священных писаний, при решительной недопустимости критики или любого рода либерального прочтения их содержания.

При этом учитывая религиозный характер рассматриваемой совокупности теорий следует отметить, что фундаменталистские течения присущи двум мировым религиям – христианству и исламу, а также индуизму, и т.д. Кроме того, специалистами обращается внимание на наличие свойств религиозного фундаментализма и в некоторых нерелигиозных течениях.

Христианский фундаментализм

Останавливаясь подробнее на характеристике фундаменталистских концепций, сформировавшихся в рамках традиционных мировых религий – христианства и ислама, представляется целесообразным обратить внимание на то, что в христианском вероисповедании религиозный фундаментализм образовался, прежде всего, применительно к протестантизму. Даже само понятие «фундаментализм», исторически возникшее в США, первоначально использовалось именно в контексте протестантизма.

Принципы протестантского фундаментализма были предложены в 1895 году на библейской конференции в г. Ниагаре-Фоллс группой пасторов. Они получили название «фундаментальных» принципов и включали в себя:

  • Непогрешимость библейского (священного) Писания;
  • Истинно божественное происхождение Христа и его непорочное зачатие;
  • Историческая достоверность факта «искупления замещением», выразившегося вовне в гибели Христа на кресте за грешников, а также его последующего физического воскресения;
  • Безальтернативное второе пришествие – возвращение Христа в будущем во плоти.

В России некоторые авторы утверждаются существование православного фундаментализма, зарождение которого произошло еще в начале прошлого века, а всплеск интереса общественности и церкви к нему был связан с исторической и политической обстановкой в России в 1980-1990 гг.

В числе основ, вокруг которых происходило (и происходит до сих пор) утверждение русского православного фундаментализма принято называть бескомпромиссный антиэкуменизм, то есть несогласие с идеями всехристианского единства, сближения и объединения различных христианских конфессий, несогласие с либеральными и индивидуалистическими идеями и ценностями, их открытая критика, монархические настроения, и т.д.

Исламский фундаментализм

Как было отмечено выше, несмотря на то, что первоначально фундаменталистские воззрения выступали прерогативой христианства, а именно его протестантского направления, постепенно религиозный фундаментализм распространился на многие религиозные, и даже внерелигиозные сферы знаний. Ислам в этом отношении не является исключением, а соответствующий исламский фундаментализм может быть определен следующим образом:

Определение 3

Исламский фундаментализм – течение, последователи которого утверждают необходимость возвращения истинных мусульман к строгому, неукоснительному соблюдению требований Корана и иных священных для мусульман писаний, и призывают к «освобождению мусульманских земель от колонизаторов.

Применительно к характеристике исламского фундаментализма в специальной литературе отмечается, что как его теоретическое оформление, так и практические попытки внедрения в жизнь отличаются широким многообразием, обусловленным, в том числе тем, что оно фундаментализм в настоящее время характерен как для суннитского, так и для шиитского направления исламского вероисповедания.

Так, например, в ряде государств религиозный (исламский) фундаментализм не просто получил исключительно широкое распространение, но и прямо утвердился в качестве официальной государственной идеологии (в частности, в Иране).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исламский экстремизм: история и современность Ислам и политика

Ислам и политика Традиционализм; Фундаментализм; Модернизм; Секуляризм

Традиционализм в исламе Сохранение ислама таким, каким он сложился в рамках доиндустриальных социально-экономических, политических и культурных институтах и представлениях

Традиционализм в исламе Религия и политика взаимосвязаны и рассматриваются как часть обязательной традиции

Модернизм Приспособление ислама к современным реалиям с сохранением его роли как основной общественной идеологии

Модернизм Сочетание светского государства с высокой ролью исламской культуры

Секуляризм Секуляристы ограничивают влияние религии индивидуальными рамками. Стремятся ограничить влияние ислама на государство, т.е. отделить религию от политики.

Исламский фундаментализм Салафизм от выражения ас-салаф ас-салих (праведные предки), или просто ас-салаф (предки).

Салафизм Мусульмане во всех своих действиях и верованиях, нормах и правилах должны стремиться к идеалам периода жизни пророка Мухаммеда.

Тенденции ХХ века: Развитие секуляризма и модернизма в исламе

«Охранительные» тенденции: Секуляризации и модернизации противостоят традиционализм и фундаментализм

Исламский фактор в современном мире

Основные направления ислама в современном мире

Основные направления ислама Сунниты (83% мусульман) Шииты (16%) Хариджиты (1%)

Мусульманское население (демографическая динамика) Начало ХХ века – 200 – 210 млн. человек (12% от всего населения мира)

Мусульманское население (демографическая динамика) Начало XXI века - 1,1 – 1,5 млрд. человек (20 – 25 % от населения Земли)

Мусульманское население (демографическая динамика) Прогноз на 2025 г. – 2 млрд. человек (30 % от всего населения)

Распространение ислама Большинство населения в 35 странах мира; В 20 странах ислам имеет статус государственной религии.

Распространение ислама (в Азии) 22 % от всего населения Азии; 69 % от всех мусульман

Распространение ислама (в Африке) 27 % от всех мусульман; 41 % от всего населения континента

Распространение ислама (в Европе + Россия) 4 % всего населения этого региона 3 % всех сторонников ислама

Распространение ислама (в Америке) 0,6 % всех последователей этой религии 0,9 % всего населения

Южноазиатский субрегион (Индия, Пакистан, Бангладеш) около 400 млн. чел.

Распространение ислама Африка южнее Сахары – ок. 300 млн. чел.

Распространение ислама Арабский Восток (Северная Африка и Юго-Западная Азия) – ок. 230 млн.

Распространение ислама Юго-Восточная Азия – ок. 230 млн. Центральная Азия и Закавказье – ок. 50 млн.

Распространение ислама Индонезия – 201 млн. человек Индия – 144 млн. человек Пакистан – 140 млн. человек Бангладеш – 108 млн. человек

Распространение ислама Нигерия – 95 млн. человек Китай – 75 млн. человек Турция, Иран, Египет - по 65 млн. человек

Шииты 7/8 - населения Ирана; 3/5 – Ирака; 2/5 – Ливана; 1/5 - Сирии

Шииты Шииты имеются во всех мусульманских странах Юго-Западной Азии 2/5 населения в Йемене 4/7 - населения Азербайджана

Суннитский салафизм История и современные тенденции

Ахмад ибн Ханбаль (780 – 855 г.) Основатель ханбалитского мазхаба (каноническая правовая школа в суннитском исламе) Заявил о необходимости возврата к порядку, бывшему при Мухаммеде и первых поколениях его последователей

Ахмад ибн Ханбаль (780 – 855 г.) Концепция борьбы с «нововведениями» («бида») Все нововведения в вере и жизни, не имеющие обоснования в Коране и хадисах и не подтвержденные согласным мнением первых трёх поколений мусульманских авторитетов, должны быть осуждены

Такйиддин Ибн-Таймийя (1263-1328) Основоположник салафизма « Шейх Ислама», «отец исламской революции» Обосновывал джихад не только против неверных, но и против «мусульман, отступающих от ислама» («Фетвы против татар»)

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Основатель Ваххабизма (Салафи́я) П риз в а л ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков, осуждая все позднейшие нововведения «бида»

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Строжайшее соблюдение принципа единобожия («таухид») Осуждение культа святых и даже культа пророка Мухаммеда

Мухаммед Абд аль-Ваххаб (XVIII в.) Порицал роскошь, корыстолюбие Разрешение носить изделия из золота и шёлка только женщинам Скромная отделка мечетей

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Реформирование уммы (мусульманской общины) на основе принципа нераздельности государства и религии

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) 1744 г. - заключил союз с эмиром Мухаммадом Ибн Саудом Создание Дирийского эмирата

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Ваххабитские улемы (в т.ч. потомки Аль-Ваххаба) стали главной опорой государства Саудитов (ныне Саудовская Аравия)

Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) «Джихад» (араб. «усилие») - священная война против неверных

Джихадизм Джихад - «священная война мусульман на пути Бога» (аль-джихад фи сабиль Аллах)

Концепции джихада Восходят к одному из хадисов Пророка Про возвращении с битвы при Бадре (624 г.), в которой победили мусульмане, он сказал: «Мы вернулись с Малого джихада - к Великому Джихаду»

Концепция Великого джихада «Малый джихад» – вооруженная борьба с неверными «Великий джихад» - борьба человека с самим собой, с «душой, приказывающей совершать зло», т.е. нравственное самосовершенствование

Салафитский джихад Отвергают идеологическое разделение на Великий и Малый Джихад Джихад есть вооруженная борьба с неверными за установление всемирного исламского халифата

Салафитский джихад Дар аль-Ислам – Земля ислама; Дар аль-Куфр – Земля безбожников; Дар аль-Харб – Земля войны; Дар аль-ахд – Земля договора.

Джихадизм Цель - ведение вооруженной борьбы с целью установления «истинно исламской власти» либо в исламских странах, где правят вероотступнические режимы, либо там, где власть над мусульманами принадлежит немусульманам.

Салафизм в ХХ веке

Салафизм в ХХ веке Возвращение к практике иджтихада (личного суждения о священных текстах). Отказ от таклида – слепого следования традиции.

Салафизм в ХХ веке Египтянин Хасан аль-Банна; «Братья –мусульмане» (1928 г.)

«Братья –мусульмане» Противопоставили ислам европейским ценностям и национализму «Аллах - наш идеал. Пророк - наш вождь. Коран - наша конституция»

Салафизм в ХХ веке Египтянин Сайид Кутб (1906 – 1966)

Сайид Кутб Идеолог исламского государства В противовес улемам начал изъясняться доступным, народным языком

Сайид Кутб Эпоха национализма – эра «джахилийи» (араб. «невежества») Поклонение символическим идолам (нации, партии, вожди, социализм и либерализм)

Сайид Кутб Ввел понятие «такфир» (отлучение от уммы) за «куфр» (безбожие) в отношении общества

Абул Ала Маудуди Два типа правления: абсолютная верховная власть Аллаха над миром; политическая власть – ограниченная власть, принадлежащая людям

Абул Ала Маудуди Законы, не отвечающие шариату, - это посягательство на суверенную власть Аллаха

Абул Ала Маудуди «Совещательные органы или парламенты не могут выносить решений по вопросам, ясно освещенным положениями шариата»

Абул Ала Маудуди По вопросам о которых нет ясных указаний в шариате правители должны, опираясь на иджтихад, вырабатывать решения в интересах уммы… в полном соответствии с общим духом шариата.

Абул Ала Маудуди 1941 г. – основал организацию «Джамаат-и ислами» Основная цель - ведение джихада

Абул Ала Маудуди Конечная цель ислама – всемирное государство, в котором все человечество объединится в целостную культурную и политическую систему с равными для всех правами и возможностями

Салафизм в ХХ веке Сайид Кутб и Маудуди заложили основу современного исламизма (политического ислама)

Исламизм (по А. Игнатенко) Идеология и практическая деятельность, ориентированные на создание условий, в которых социальные, экономические, этнические и иные проблемы и противоречия любого общества (государства), а также между государствами, будут решаться исключительно с использованием исламских норм

Ханбалидский мазхаб сегодня Является официальной правовой сферой в Саудовской Аравии и Катаре Отсюда большая роль этих стран в развитии современных радикальных исламистских и салафитских движений

«Такфиризм» Такфир - обвинение в куфре (неверии)

«Такфиризм» В Египте создано в 70-е гг. «Общество мусульман» - «Джамаат аль-муслимин» Название в прессе «Ат Такфир Валь Хиджра» (Такфир и Хиджра) Создана Ахмадом Шукри Мустафой

«Такфиризм» Допустимость объявления мусульманина «неверным» Физическое уничтожение «кяфиров»

Исламистские организации Современный салафизм

Исламистские суннитские экстремистские организации Аль-Каида («база», «основа») (1988 г.) «Аль-Каида земли Двуречья» (2005 г.)

Лидеры Усама бен Ладен (до 2011 г.) Айман аз-Завахири (с 2011 г.)

2006 г. Объединение Аль-Каиды в Ираке и 8 других организаций в Совещательное собрание моджахедов Создание Исламского государства Ирака

2010 г. Во главе встает уроженец Ирака Абу Бакр аль-Багдади (Ибрахим Аввад Ибрахим Али аль-Бадри)

«Арабская весна» 2011 – 2016 гг.

Движущие силы «Арабской весны». Либералы-западники (студенты и интеллигенция) Исламисты (социальные низы и духовенство)

Версии трактовок: Борьба за демократию в арабском мире? Социально-экономическое выступление беднейших слоев населения против коррумпированной элиты? Создание зоны управляемых конфликтов?

Сирийская «весна»

Сирийская «арабская весна» Март 2011 г. – «пятничная революция» в Сирии Началось в городе Деръа

Международный контекст 11 декабря 2012 г. - США заявили об отказе в восприятии Башара Асада как главы Сирии Запад в целом выразил поддержку вооружённой оппозиции

Международный контекст Россия выступила в поддержку Башара Аль-Асада 2013 – 2014 гг. - легализация для Запада через процесс уничтожения химического оружия

Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) «Фронт помощи народу аш-Шама» «Аль-Каида в Сирии»

Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) Создан в январе 2012 г.

Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) Принимает участие в военных действиях Уничтожает религиозные меньшинства 2012 – 2014 г. – признается террористической организацией Западом, ООН и Россией

2013 г. В связи с событиями в Сирии ИГИ переименовывается в Исламское государство Ирака и Леванта.

ИГИЛ Активные действия в Сирии с марта 2013 г.

ИГИЛ – Аль-Каида Февраль 2014 г. – раскол Аль-Каиды и ИГИЛ Аль-Каиду, с этого времени, представляет только Фронт ан-Нусра

Лето 2014 г. Масштабное наступление ИГИЛ в Ираке и Сирии Создание Халифата (Исламское государство)

Июнь 2014 г. – объявление о создании халифата «Халиф» Абу Бакр аль-Багдади (Ибрахим Аввад Ибрахим Али аль-Бадри, Ибрагим Самарраи)

Июнь 2014 г. – объявление о создании халифата Столица халифата г. Ракка Ключевым городом является Мосул

ИГ Активизация в Ираке и Ливии летом 2014 г.

Исламское государство Курды являются одним из главных врагов В Ираке и Сирии именно курды ведут основную борьбу против ИГ

Айман аз-Завахири (Аль-Каида Ирака) призвал мусульман объединиться «Американцы, русские, иранцы, алавиты, и Хезболла координируют свою войну против нас - так неужели мы не можем прекратить борьбу между собой и направить свою деятельность против них?»

ИГ и Россия Имарат Кавказ Хизб ут Тахрир аль Ислами Центральноазиатские и кавказские радикалы (ИДУ и др.)

Проблемы и перспективы противодействия исламскому экстремизму в макроисторической перспективе Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды???

Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Выработки стратегии борьбы с радикальным исламом в сфере идеологии Создание «антитеррористической идеологической коалиции»

Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Изменения статуса и положения суннитов Ирака и Сирии Уменьшения влияния Саудовской Аравии и Катара

Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Усиления и изменения статуса курдов

Спасибо за внимание!!!





Исламский фундаментализм: Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк.


Причины возникновения исламского терроризма неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной;


Причины возникновения исламского терроризма развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам


Наиболее известные организации: « Братья мусульмане» « Братья мусульмане» Основана в Египте в 1928 году школьным учителем Хасаном аль- Банной, возродилась и стала более опасной в начале 70-х. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Лозунг: Лозунг: «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» Теракты: Теракты: Убийство президента Египта А Садата(1981) Убийство президента Египта А Садата(1981) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) « Бойня в Луксоре»(1997) « Бойня в Луксоре»(1997)


«Хезболлах»-партия Аллаха шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. Цели: Цели: 1 превращение Ливана в исламское государство 1 превращение Ливана в исламское государство 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру.


« Хамас»- исламское движение сопротивления. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Деятельность: Деятельность: 1. Похищения и убийства заложников 2. Вооруженные нападения 3. Теракты с использованием смертников




Цели организации Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама. Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама.Аль-КаедыАль-КаедаАль-Каеды Аль-КаедаАль-Каеды Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими. Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими.


Лозунг: 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился." 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился."


Цели террористических операций: 1. Деморализовать американцев настолько, чтобы они отказались от всякого вмешательства в дела мусульманских стран 2. Заставить правительства арабских стран отказаться от поддержки США 3. Помогать исламским организациям в мусульманских странах в захвате власти


Ваххабизм Одно из направлений исламского фундаментализма: -Необходимость строгого соблюдения исламских норм - вся жизнь правоверного мусульманина должна быть посвящена укреплению и распространению ислама - с иноверцами и еретиками следует вести священную войну- джихад


Территория распространения: Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане Призывают к свержению светских властей, отделению от России Призывают к свержению светских властей, отделению от России Используют террор как основной метод Используют террор как основной метод


Основные направления борьбы с современным терроризмом « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах.


Противодействие терроризму на национальном уровне Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Цель: Цель: -уничтожение террористов, виновных в трагедии(все были убиты к 1978г.) - уничтожает вдохновителей и организаторов терактов -строго секретна, задания получает от специального совета при правительстве


Закон РФ о борьбе с терроризмом принят з июля 1998 года Глава I. Общие положения Глава I. Общие положения Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VIII. Заключительные положения Глава VIII. Заключительные положения

«Религиозный состав населения мира» - Религиозный состав населения мира. Православие (Россия). Даосизм (Китай). Католицизм (Ватикан). Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие. Состав населения мира. Изучение нового материала. Цель. Мусульманство (Мекка). Индуизм (Индия). Буддизм (Монголия).

«Религия и общество» - Роль религии в жизни общества.

«Заповеди религий» - Священное писание Буддизма. Заповеди блаженства. Заповедь. Коран. 14 заповедей Буддизма. Новый Завет. Нравственные заповеди в религиях мира. Гора Синай. Ислам. Заповеди ислама. Скрижали. Золотое правило нравственности. Заповеди иудаизма. Заповеди Христианства. Мухаммед. Талмуд. Любите друг друга. Пророк Моисей.

«История религий в России» - История религий в России. Выборочное чтение. Выбор веры. Если бы я писал картину на сюжет выбора веры. Ключевые понятия. Основы мировых религиозных культур. Религии мира и их основатели. Православное христианство в истории России. Словарная работа. Групповая работа. Знакомство с историей возникновения религий России.

«Тема религии» - Составьте план по теме «Религия». Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Сидхартха Гаутама. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм).

«Богословие» - Опровержение. Объяснение единства израильского народа. Объяснение содержания, происхождения и значения реальности. Библиология Доктрина о Боге Ангелология Антропология Гарматология. Синтетическая философия. «Богословие» или «богословия»? Философия. Послания. Единство в доктрине очевидно во многих случаях.

Всего в теме 34 презентации

Подобные документы

    Место фундаментализма в религиозной традиции. Причины интереса власти к проблеме приверженности в верованиях к крайним взглядам. Анализ реакции консервативных религиозных кругов на секуляризацию в ХІХ-ХХ вв. Современный православный фундаментализм.

    реферат, добавлен 26.01.2016

    Зарождение религиозного экстремизма в первобытнообщинном строе и использование различными жрецами, колдунами и шаманами как инструмента в межродовой борьбе за власть. Особенность наступательной и оборонительной приверженности к крайним взглядам.

    статья, добавлен 25.12.2017

    Проблема религиозного экстремизма в современное время. Реализация программы профилактики и противодействия религиозному экстремизму на практике. Социальный портрет экстремиста. Отличия салафизма от традиционного ханафитского мазхаба в Казахстане.

    доклад, добавлен 22.05.2015

    Концептуальное осмысление феномена политического экстремизма: его разновидностей, перспектив развития, адекватности антиэкстремистских действий, различий в сущности, масштабах, содержании, мотивации проявлений. Способы борьбы с религиозным экстремизмом.

    реферат, добавлен 15.05.2009

    Исламский фактор как определяющий в восприятии палестинских, чеченских и казахстанских экстремистов. Угроза силового противостояния на религиозной основе внутри мусульманских государств. Элементы, составляющие интеллектуальный феномен экстремизма.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Религиозно-политический экстремизм среди представителей исламского радикального движения как одна из наиболее серьезных форм проявления экстремизма в России. Современные экстремисты религиозно-политической направленности. Возникновение течения ваххабизма.

    статья, добавлен 29.06.2018

    Возрастание роли религии в современном обществе и влияние псевдорелигиозных организаций на национальную и религиозную ситуацию в Республиках Центрально-Азиатского региона. Понятие "исламский экстремизм", его истоки, предпосылки и причины появления.

    статья, добавлен 17.06.2018

    Социально-религиозная нетерпимость ислама и искусства. Философско-эстетическая альтернатива ислама. Эстетическое своеобразие художественной культуры "мусульманских" народов, влияние на нее тенденций общественного (народно-мифологического) развития.

    реферат, добавлен 26.05.2015

    Проблема религиозного экстремизма и терроризма в Казахстане. Меры по предотвращению возможных угроз на религиозной почве, в отношении активизации разных религиозных радикальных движений и течений. Трансформация конфессионального пространства Казахстана.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Отношение различных конфессий к проблеме аборта. Отражение религиозного взгляда на статус эмбриона в различных культурах. Естественнонаучный взгляд на возникновение и развитие (онтогенез) человеческой жизни. Проблема аборта с позиции здравого смысла.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний