Конкурс электронной форме по 223 фз. Электронные торговые площадки - новости

Главная / Из-за Рубежа

В каких случаях целесообразно проведение конкурса

Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие.

Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки.

Особенности конкурсной процедуры

Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

  1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
  2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки.
  3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
  4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации.
  5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение.

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

Регламентированные сроки проведения процедуры

В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу.

Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно.

Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса.

Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

  1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ.
  2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
  3. Прием заявок. Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.
  4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников.
  5. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя.
  6. Формирование итогового протокола.
  7. Заключение договора с победителем конкурса.

По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место.

Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

  • Полная цена контракта.
  • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
  • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Сроки поставки.
  • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
  • Наличие гарантийных обязательств.

Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В конце 2017 года в Закон о закупках отдельными видами юрлиц были внесены существенные изменения, которые начнут действовать с 1 июля.

Законодателем детально регламентировано проведение конкурса по 223 ФЗ и других конкурентных торгов, введено понятие электронный конкурс 223 ФЗ.

По новым правилам преимущество отдается электронным торгам, а конкурсы для СМСП будут проводиться исключительно в электронной форме.

Рассмотрим пошагово, как провести такую процедуру по новым правилам.

Готовимся к проведению открытого конкурса по 223 ФЗ

1. Готовим извещение и документацию

В извещении указываем сведения о:

  • заказчике;
  • способе закупки и сроках подачи предложений;
  • предмете договора и НМЦ;
  • обеспечении заявки.

В документации обязательно прописываем:

  • требования к свойствам продукции и описание объекта закупки (без указания товарных знаков либо со словами «или эквивалент»);
  • требования к составлению предложений и описанию товара;
  • порядок поставки и оплаты;
  • НМЦК;
  • сроки подачи предложений;
  • требования к участникам;
  • критерии и порядок оценки предложений в соответствии с положением о закупке;
  • при наличии - размер обеспечения заявки. Обеспечение не устанавливается при НМЦ менее 5 млн.руб. В остальных случаях заказчик вправе предусмотреть в размере не более 5% от начальной цены (ч. 27 ст. 3.2);
  • проект договора.

2. Размещаем извещение и документацию. Срок конкурса 223 ФЗ устанавливает минимум 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС (ч. 17 ст.3.2). При проведении процедуры среди СМСП срок приема заявок может быть сокращен (от 7 дней при НМЦ не более 30 млн. руб. — ч. 3 ст.3.4). Если проводится закрытый конкурс по 223 ФЗ, сведения в ЕИС не размещаются.

3. При необходимости можно отменить закупку в любое время до окончания приема заявок. Позднее отмена допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (чч. 5, 7 ст. 3.2).

4. Внесение изменений. Изменить положения документации можно, продлив время подачи заявок так, чтобы до окончания срока приема заявок оставалось не менее половины установленного положением о закупке срока. Если проводится открытый конкурс в электронной форме 223 ФЗ, заказчик публикует изменения в ЕИС, а оператор в течение 1 часа отправляет новые сведения на площадку и уведомляет участников.

5. Разъяснение документации. Любой участник может направить запрос не позднее 3 дней до окончания приема заявок, а заказчик обязан дать разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Как принять и рассмотреть заявки на конкурсы в соответствии с 223 ФЗ

В случае, если он проводится в бумажной форме, предложения принимаются в запечатанных конвертах по адресу заказчика, указанному в извещении.

На конкурс в электронной форме по 223 ФЗ предложения подаются через электронную площадку. Положением о закупке могут быть предусмотрены этапы проведения:

  1. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, содержащих сведения о предлагаемой продукции. К следующему этапу допускаются участники, которые предложили ТРУ, полностью соответствующие требованиям документации.
  2. Рассмотрение вторых частей на соответствие участника требованиям и наличие всех документов, прописанных в документации.
  3. Переторжка (если эта процедура предусмотрена положением).
  4. Оценка и сопоставление окончательных предложений.

На каждом этапе заказчик составляет протокол, который размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст.4). В протокол вносятся сведения о дате подписания, количестве заявок, информация об участниках, результаты рассмотрения и основания отклонения, результат оценки по каждому критерию.

Заключаем договор

Заказчик может заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено положением и документацией.

Срок подписания: не ранее 10 и не позднее 20 дней после публикации итогового протокола. Если в соответствии с уставными документами организации требуется одобрение органом управления, договор подписывается в течение 5 дней после получения одобрения. При обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после вынесения решения контрольным органом.

Размещаем информацию о договоре в ЕИС не позднее 3 рабочих дней после подписания (ч. 2 ст. 4.1).

В случае внесения изменений в договор, необходимо опубликовать информацию об изменениях не позднее 10 дней с даты заключения допсоглашения.

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Статьи по теме

Что такое открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ и как его проводить с 1 июля 2018 года, читайте в пошаговой инструкции. Кроме того, узнайте о других изменениях в закупках по 223-ФЗ.

С 2018 года в закупках произошли колоссальные изменения. 31 декабря 2017 года вступил в силу Закон № 505-ФЗ, который изменил Закон № 223-ФЗ, дополнив его примерно на треть. Часть изменений вступили в силу немедленно, еще часть — вступят с 1 июля 2018 года, еще часть — 1 января следующего года.

Одно из самых важных изменений — электронизация закупок. Теперь конкурс — открытый, закрытый и двухэтапный — а также запрос предложений и котировок станут полностью электронными процедурами. Для закупок у МСП эти четыре электронные процедуры будут единственными возможными процедурами. Все это, включая открытый конкурс в электронной форме, однако, становится возможным только с 1 июля 2018 года, а обязательным — с 1 января следующего года. До 1 июля заказчикам по 223-ФЗ следует подготовиться — и привести в соответствие свои Положения о закупках.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Открытый формат конкурса — не единственный, который станет электронным. В электронном виде теперь будут проводить также двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, и закрытые процедуры (если по ним не выпустят отдельный НПА). Предполагается, что закрытые конкурсы будут проходить на отдельных площадках.

Изменения в конкурсах в сфере закупок

Еще одно значительное изменение — ни в открытых, ни в закрытых электронных конкурсах нельзя будет с 1 июля 2018 года выделять лоты. Изменятся с этой даты и правила описания объекта закупки, например, теперь никогда нельзя указывать товарный знак и производителя без добавления или эквивалент», кроме случаев закупки расходников и запчастей. В описании предмета закупки заказчик обязан теперь указывать технические характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики товара.

Обеспечение заявки в конкурсе будет напрямую определяться НМЦК. Так, если НМЦК в конкурсе меньше 5 миллионов рублей, обеспечение заявки заказчик вообще не обязан требовать, если 5-20 миллионов — 0,5-1%, если больше 20 миллионов — 0,5-5% от НМЦК. Для крупных контрактов, а также льготных учреждений будет специальная ставка 0,5-2%.

Каким способом закупать страхование автомобилей? Можем ли мы провести закупку услуг ОСАГО запросом котировок или необходим открытый конкурс?

Типовое положение 223-ФЗ

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:

  1. информация о порядке подготовки закупки;
  2. информация о способах закупки и условиях их применения;
  3. срок заключения договора.

Также в типовых положений должны быть подробно изложены особенности участия в закупках субъектов МСП.

Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ

Изменится с 1 июля и структура заявок для конкурсов по 223-ФЗ, вместо двух частей их теперь стало три. Третьей частью заявки стало предложение о цене. Также в электронный конкурс добавили переторжку для подачи окончательных предложений.

Шаг 1. План закупки

Для проведения открытого конкурса в электронной форме нужно составить план закупки, в который включите вашу закупку. Корректировать план можно, если изменяется потребность в товарах или их стоимость на ± 10 %, а также в иных случаях, указанных в Положении.

Шаг 2. Разработка документации

На следующем шаге разработайте документацию, в том числе извещение и проект контракта. Список документов, который вам понадобится для открытого конкурса в электронной форме, зависит от того, что вы пропишете в Положении о закупке.

Шаги 3, 4 Публикация и прием заявок

Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет : настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды. Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.

Еще один плюс использования ЭТП — вам не придется заниматься приемом и регистрацией заявок, эта забота ляжет на плечи оператора площадки. Обратите внимание, что вы можете вносить изменения в опубликованное извещение — при этом вы обязаны продлить срок подачи заявок, если до окончания приема заявок осталось меньше 15 дней.

Шаг 5, 6 Рассмотрение заявок, оценка и определение победителя

Открытие доступа к заявкам — это аналог этапа вскрытия конвертов заявками для электронной формы процедуры. После открытия доступа опубликуйте протокол этой процедуры, в него должны войти краткие сведения обо всех поступивших заявках. При рассмотрении заявок на открытый конкурс в электронной форме учитываются два фактора: насколько требованиям соответствует заявка, и насколько требованиям соответствует сам участник. На основании этого заявки допускаются или не допускаются к оценке. Если ваше Положение это позволяет, на данном этапе можно запросить дополнительные сведения у участников.

Также после рассмотрения заявок вы можете объявить переторжку.

Следующий шаг — оценка и рассмотрение заявок по критериям, прописанным в Положении (и соответствующим законодательству). Затем вы публикуете итоговый протокол и заключаете договор с победителем.

Закон № 223-ФЗ в конце прошлого года сильно изменился. Из восьмистраничного документа он вырос втрое. Читайте, что из изменений уже вступило в силу, что только вступит с 1 июля 2018-го и что отложено до 1 января 2020 года. А также чем эти изменения обернутся для заказчика, чем подстраховаться и как начать к ним готовиться уже сейчас.

ФЗ, - положение о закупке каждого конкретного заказчика. Кто заказчики и поставщики? Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Алгоритм проведения конкурса по 223-фз

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

Способы закупок В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное - он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика. Конкурентные закупки

  1. открытые конкурсы;
  2. конкурсы с ограничением участия;
  3. закрытые конкурсы с ограничением участия;
  4. многоэтапные конкурсы;
  5. закрытые формы конкурсов;
  6. электронные аукционы;
  7. аукционы в закрытой форме;
  8. запросы предложений;
  9. запросы ценовых котировок.

Неконкурентные закупки К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.

Открытый конкурс по 223-фз

Расторжение контракта и возможность внести изменения Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя.

В электронном аукционе можно составить протокол разногласий, но только если речь идет об ошибках в тексте контракта. Федеральный закон 223-ФЗ Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг.
В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

Обжалование действий заказчика Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС.
  • Затем ФАС публикует жалобу на ООС в течение 2-х рабочих дней.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2016 году 45% всех жалоб были признаны ФАС обоснованными и госзаказчики получили по ним предписания (по данным мониторинга Минэкономразвития за 2016 год). Федеральный закон 223-ФЗ Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС.

Конкурсы по фз 223

В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья. Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков.

От них он требует составления 3-летнего плана закупок и ежегодного плана-графика. А от поставщиков - обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

Основные отличия законов № 44-фз и № 223-фз

Источник: http://www.bicotender.ru/articles.html Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

Открытый конкурс 223 фз

Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой. В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика.

Открытый конкурс в электронной форме по 223-фз

Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

В каких случаях целесообразно проведение конкурса Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников.

Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные.

Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. Особенности конкурсной процедуры Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок.

Печать Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения.

Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

Открытый конкурс по 223фз требования заказчика

  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Обеспечение исполнения обязательств по контракту Федеральный закон 44-ФЗ С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.
Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

    Открытие доступа к заявкам.

Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников.

  • Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
  • Переторжка. После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения.
  • Окончательное сопоставление заявок.
  • Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников.

    В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Регламентированные сроки проведения процедуры В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

    Конкурсы по ФЗ 223

    Конкурс. Виды конкурса. Документация в соответствии с ФЗ 223.

    Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

    Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок , на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

    Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

    Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе , что способствует привлечению большего круга участников , стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать действительно наилучшее предложение . Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

    Разработка конкурсной документации

    На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

    Обычно документация состоит из нескольких частей:

    • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
    • Информационная карта
    • Технические характеристики (ТЗ)
    • Проекты договоров по каждому лоту
    • Формы для заполнения участником

    Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

    В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ . .

    Публикация конкурса на ЭТП и ООС

    Сначала документация публикуется на электронной площадке , а оттуда автоматически направляется на официальный сайт , но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

    Прием заявок

    При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

    Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

    Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия .

    Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

    Открытие доступа к заявкам

    При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

    В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

    Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа , в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

    Рассмотрение заявок

    На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

    Отказ от проведения электронных торгов

    Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

    В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

    Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Переторжка

    Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения . Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

    Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

    Участие в переторжке добровольное .

    Могут быть две формы переторжки : очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

    Оценка и сопоставление заявок

    Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

    1. Цена договора . Является обязательным критерием во всех случаях.
    2. Срок поставки товара.
    3. Условия оплаты товара, работ, услуг . Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
    4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг .
    5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
    6. Квалификация участника закупки:
      • опыт;
      • обеспеченность материально-техническими ресурсами;
      • обеспеченность кадровыми ресурсами;
      • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

    Заключение договора по 223-ФЗ

    По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

    Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

    Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

    Рамочный договор.

    Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

    Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

    В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

    Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

    РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

    В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

    Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

    Закрытый конкурс .- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

    Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

    • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе;
    • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком;
    • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа ;
    • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

    Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, goscontract.info, www.pro-goszakaz.ru, lcbg.ru, nerkon.ru.

    ФЗ, - положение о закупке каждого конкретного заказчика. Кто заказчики и поставщики? Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

    • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
    • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
    • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
    • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

    Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

    Алгоритм проведения конкурса по 223-фз

    Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

    Способы закупок В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное - он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика. Конкурентные закупки

    1. открытые конкурсы;
    2. конкурсы с ограничением участия;
    3. закрытые конкурсы с ограничением участия;
    4. многоэтапные конкурсы;
    5. закрытые формы конкурсов;
    6. электронные аукционы;
    7. аукционы в закрытой форме;
    8. запросы предложений;
    9. запросы ценовых котировок.

    Неконкурентные закупки К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.

    Открытый конкурс по 223-фз

    Расторжение контракта и возможность внести изменения Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя.

    В электронном аукционе можно составить протокол разногласий, но только если речь идет об ошибках в тексте контракта. Федеральный закон 223-ФЗ Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг.
    В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

    Обжалование действий заказчика Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

    • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС.
    • Затем ФАС публикует жалобу на ООС в течение 2-х рабочих дней.
    • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

    В 2016 году 45% всех жалоб были признаны ФАС обоснованными и госзаказчики получили по ним предписания (по данным мониторинга Минэкономразвития за 2016 год). Федеральный закон 223-ФЗ Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС.

    Конкурсы по фз 223

    Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй - закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.


    В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья. Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков.


    От них он требует составления 3-летнего плана закупок и ежегодного плана-графика. А от поставщиков - обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

    Внимание

    Также закон устанавливает сроки всех этапов торгов и регулирует множество других деталей сделки. Закон дает гарантии для победителя, что с ним будет заключен контракт, а поставленные им товары или выполненные работу будут оплачены.


    Но отступление от правил грозит предпринимателей попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков.

    Основные отличия законов № 44-фз и № 223-фз

    Источник: http://www.bicotender.ru/articles.html Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.
    Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

    Открытый конкурс 223 фз

    Инфо

    Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик.


    Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Эта мера позволяет допустить к участию исключительно профессиональных и как нельзя лучше удовлетворяющих всем требованиям заказчика поставщиков.

    Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой. В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика.

    Открытый конкурс в электронной форме по 223-фз

    Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

    В каких случаях целесообразно проведение конкурса Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников.

    Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные.

    Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. Особенности конкурсной процедуры Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок.

    Печать Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения.

    Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

    Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

    Открытый конкурс по 223фз требования заказчика

    • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

    • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
    • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
    • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
    • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

    Обеспечение исполнения обязательств по контракту Федеральный закон 44-ФЗ С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.
    Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

    • Открытие доступа к заявкам.

      Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников.

    • Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
    • Переторжка. После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения.
    • Окончательное сопоставление заявок.

    Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников.

    В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Регламентированные сроки проведения процедуры В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

    Вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ .

    Открытые конкурсы по 223-ФЗ проводятся в бумажном виде и в электронной форме, встречаются их комбинации в одной закупке.

    Насчитывается несколько сотен видов конкурсов по 223-ФЗ, относящихся к иным видам закупок. Они имеют названия: запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки могут проходит в два или в три этапа, могут длиться неделями, включать переторжку.

    Заказчикам по 223-ФЗ предоставлено право определять сроки проведения конкурса, требования к документам, которые часто избыточны. Календарные сроки на подготовку документации при этом могут составлять всего несколько дней.

    Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ наиболее подробно регламентируется в Положении о закупках заказчика.

    Конкурсы по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок , имеющих особенности регистрации, обеспечения и участия.

    Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ

    • Заказчик по 223-ФЗ публикует извещение о проведении конкурса на официальном сайте закупок за 20 дней до окончания срока приема заявок
    • Для участия в конкурсе потребуется пройти регистрацию на электронной торговой площадке
    • Изучите конкурсную документацию, положение о закупках заказчика, критерии оценки заявок
    • Оцените требования к участнику конкурса и возможности вашей организации
    • Разделите документы для участия в конкурсе на 2 группы: внутренние и внешние
    • Без промедления запросите внешние документы у государственных органов (выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженностей)
    • Подготовьте внутренние документы и оформите и заверьте в соответствии с требованиями документации
    • Заполните формы заявки, приложите документы, составьте опись
    • Отсканируйте документы в нужном формате, загрузите на площадку, подпишите заявку ЭЦП

    – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

    Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок , на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

    Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

    Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе , что способствует привлечению большего круга участников , стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать действительно наилучшее предложение . Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

    Разработка конкурсной документации

    На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

    Обычно документация состоит из нескольких частей:

    • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
    • Информационная карта
    • Технические характеристики (ТЗ)
    • Проекты договоров по каждому лоту
    • Формы для заполнения участником

    Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

    В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ . .

    Публикация конкурса на ЭТП и ООС

    Сначала документация публикуется на электронной площадке , а оттуда автоматически направляется на официальный сайт , но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

    При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

    Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

    Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия .

    Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

    Открытие доступа к заявкам

    При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

    В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

    Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа , в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

    Рассмотрение заявок

    На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

    Отказ от проведения электронных торгов

    Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

    В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

    Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Переторжка

    Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения . Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

    Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

    Участие в переторжке добровольное .

    Могут быть две формы переторжки : очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

    Оценка и сопоставление заявок

    Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

    1. Цена договора . Является обязательным критерием во всех случаях.
    2. Срок поставки товара.
    3. Условия оплаты товара, работ, услуг . Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
    4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг .
    5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
    6. Квалификация участника закупки:
      • обеспеченность материально-техническими ресурсами
      • обеспеченность кадровыми ресурсами
      • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

    Заключение договора по 223-ФЗ

    По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

    Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

    Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

    Рамочный договор.

    Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

    Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

    В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

    Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

    РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

    В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

    Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

    Способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

    Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

    • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
    • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
    • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
    • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.
    28.02.18 в 11:49

    Для проведения открытого электронного конкурса необходимо составить и разместить в ЕИС документацию о закупке, извещение и проект договора.

    В процессе проведения электронного конкурса необходимо выявить его участников и определить победителя, предложившего наилучшие условия исполнения договора.

    Договор заключается с победителем не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    1. Подготовка к проведению открытого электронного конкурса по 223-ФЗ

    Электронный конкурс является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который проводится в электронной форме (ч. 3 , 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

    Электронный конкурс позволяет выявить участника, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (ч. 16 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). При выборе данного способа закупки для заказчика важна не только стоимость договора, но и другие его условия. Можно выявить лицо, которое, например, имеет большую квалификацию по выполнению такого договора или предлагает лучшие характеристики товара (работ, услуг).

    Конкретные случаи проведения электронного конкурса устанавливаются в положении о закупке заказчика. Если положением не предусмотрена возможность провести электронный конкурс для определенной категории товаров, то его проведение могут обжаловать (ч. 2 ст. 2 , ч. 9 , п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

    Заказчику необходимо учесть наличие утвержденного перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме (ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).

    Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (

    © 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний