Конкурсы мам и сыновей веселый. Игры и конкурсы ко дню матери

Главная / Полезное

Галина Головина






ал празднично украшен.

Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?

Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.

Ребенок 3 : А для моря?

Ребенок 4 : Берега.

Ребенок 5 : А для лыж?

Ребенок 6 : Для лыж – снега.

Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…

Все : Мама!

Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной

Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.

Ведущий :

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Девочка 8 :

На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Ведущий :

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье

Девочка 8 :

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила.

Ты всегда мне все подскажешь

И всегда мне скажещь – «Да!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя.

Ну, скажи мне, ну, скажи мне,

Как же не любить тебя?

Ведущий :

Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.

Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»

Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»

В центр зала выходят мамы .

Мама 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Мама 2 :

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились :

Ничего нет дороже слез.

Что с ресничек родных скатились.

Мама 3 :

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Мама 4 :

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Мама 5 :

Ведь растают, как снег весной,

Дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Ребенок 9 :

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама у каждого одна!

Всех дороже нам она!

Ведущий :

Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

И начинаем конкурс «Наши мамы »

Ребенок 10 :

Мы вместе постараемся,

Чтоб праздник удался.

Веселье начинается,

Мы собрались не зря!

Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Ведущий :

Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.

А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса

И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.

Конкурс 1-й «Будем знакомы»

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.

Дети исполняют танец «Рок- н-рол»

Ведущий :

Слово жюри

Ведущий :

Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.

Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!

Веселые соревнования :

1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)

2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)

3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)

Ведущий :

Наша Варя – повариха –

И печет, и варит лихо.

Приходите на блины,

Говорят, они вкусны!

Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.

Конкурс 2-ой «Кулинарный»

Ведущий :

На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.

Игра :

«Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.

Дети читают стихи.

Ребенок 11 :

Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)

Ребенок 12 :

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверное, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)

Ребенок 13 :

Однажды я сказал друзьям :

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

Ребенок 14 :

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я сам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)

Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»

Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .

Ведущий :

А у нас третий конкурс «Музыкальный» .

Это что здесь за деревня?

Что за девки тут живут?

Говорят, они хромают?

Как медведицы поют?

Мамы-участницы :

Мы свою деревню знаем,

Но не скажем, где живем!

Мы не ходим, а летаем,

Как соловушки поем!

Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.

Конкурс 3-й – «Музыкальный»

Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем

Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .

Ведущий :

Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний

Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.

Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .

1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.

О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?

2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.

3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»

О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?

Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?

Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.

Ребенок 15 :

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .

Ведущий :

И так, подошли к концу соревнования наших мам .

Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .

А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

Свободный танец детей и мам.

Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!

Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.

Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.

Дорогие наши мамы !

Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!

Ребенок 16 :

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Звучит музыка

Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .

Сценарий посвященный Дню матери в форме игры
«Это мой ребенок»
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить значение в жизни человека роли матери.
Задачи: способствовать сплочению детского коллектива и родителей, содействовать умению сотрудничать во время конкурсов и игр, воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
Материал: куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма; вещи: платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 5 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; аудиозаписи голосов мам.
Ход:
Звучит музыка «Мама первое слово».

1 Ведущий читает стихотворение:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама самый лучший друг, лучше мамы нету!

2 Ведущий:

Кто на свете всех милее?
- Мама!
- Кто на свете всех добрее?
- Мама!
- Кто вас лечит от болезней?
- Мама!
- Варит морс кто вам полезный?
- Мама!
- Кто на всё ответы знает?
- Мама!
- Кто вас лучше понимает?
- Мама!
- Кто за вас всегда болеет?
- Мама!
- Кто вас любит и жалеет?
- Мама!
Но бываем мы упрямы,
Не сердитесь только, мамы! (все дети хором говорят)
1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Мы решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Звучит песня в исполнении воспитателя «Мамины глаза».
2 Ведущий: Наш праздник сегодня будет проходить в форме игр и конкурсов.
Первый конкурс для мам «Узнай по голосу».
Ведущий знакомит с правилами: мамы сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его. По окончании «представления» родители выбирают «своего персонажа».
2 Ведущий: Конкурс для детей. Ребята, теперь вы угадайте своих мам. Игра «Мамин голос».
Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы.
1 Ведущий: Засиделись мамы, дети! Ждет вас всех игра самая лучшая на свете! Игра «Перебрось игрушки».
Зал разделен на две части. На одной стороне дети, на другой мамы. На полу мягкие игрушки или мячи. С началом музыки все начинают перебрасывать игрушки на чужую сторону. По окончанию музыки игра заканчивается, побеждают игроки на чьей стороне меньше игрушек.
2 Ведущий: Следующий конкурс «Выбери своего ребенка»
Ведущий объявляет правило. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
1 Ведущий: Какие наши мамы внимательные, все замечают, всех различают и стихи от ребят в подарок получают.
Дети читают стихи.

2 Ведущий:
А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трём её словам.
1) Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

3) Груша, песня, туманы («Катюша»)

4)Калина, ручей, парень («Ой, цветёт, калина»)
5) Улыбка, радуга, облака.(«Улыбка»)

1 Ведущий: Дорогие мамы, любите ли вы наряжаться? Сегодня вам в этом помогут ваши дети. Конкурс «Собери маму в гости».
Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые бы одела или взяла мама для похода в гости. Мамам необходимо отгадать «свой» набор вещей.

2 Ведущий: Каждой маме дано чувство понимать своего ребенка, а дети хорошо ли понимают своих мам! Игра «Пойми меня».
Правила игры: выходят несколько пар, мама и ребенок. Мама выбирает карточку, где написано слово. Она должна показать его ребенку с помощью жестов и мимики, не произнося ни одного звука. Ребенок угадывает это слово.

1 Ведущий: Как приятно смотреть на совместные игры и конкурсы, на дружеские взаимоотношения взрослых и детей. Хочется пригласить станцевать совместный танец дружбы. Танец « Дружба».

2 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха! А ребята вам приготовили сладкие угощения! Дети угощают мам конфетами, которые приготовили сами.

Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс

Участники : учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.

Цели:

1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.

II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).

III. Подготовка ведущих конкурсной программы.

IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.

V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.

VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;

б) воздушные шары, цветы;

в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;

г) листки бумаги и ручки;

д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.

Ход конкурса

Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.

1-й ведущий . Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

2-й ведущий

Свет любви издревле ей завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

1-й ведущий . Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.

2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!

Входят команды.

1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,

2-й ведущий

Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

Сережа

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Саша

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Сережа

Пропали мы, Саша!

Саша

Пропали, Сережка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Сережа

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Сережа

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Саша

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.

1-й ведущий . Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».

В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.

2-й ведущий . А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?

Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.

1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.

После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.

2-й ведущий . Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?

Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»

Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.

1-й ведущий . А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».

Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,

2-й ведущий . Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.

1-й ведущий . Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».

После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.

Литература

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.

Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.

Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.

Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»

Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Буги-Вуги»

Ведущий : Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний