Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий игровой программы для младших школьников Разработка сценария игровой программы для младших школьников

Главная / Управление бизнесом

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ульяновка

Минераловодского района Ставропольского края

Конкурсно-игровая программа

для учащихся начальной школы

Подготовила: Казакова Т.В. Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка

Цели: - развивать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.

Ход программы

I. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

- Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. Н а дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе - шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги - и вперёд!

Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю

вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный

ответ команда будет получать «капельку».

II. Основная часть

1 конкурс «Собери пословицу о дожде»

Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о

дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом

природном явлении.

«Дождинки» Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

2 конкурс «Отгадай загадку»

Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о

других природных явлениях, связанных с ним.

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла.
(Молния)

Трах-тарарах!
Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит,
На весь мир ворчит.
(Гроза)

Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать.
(Гром)

Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А детей вывел.
(Дождь)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет.

(Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

3 конкурс

«Найди свою лужу»

Для чего нужны нам лужи ?
Для чего нам дождик нужен?

Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!

От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку ходите по классу. По окончании музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу».Победитель данного конкурса принесёт своей команде победу, очко.

4 конкурс « Дождя не боимся»

- Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

- Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки: «Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко - ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды» .

7 конкурс «Капелька»

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. (дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III . Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Песня «Дождя не боимся» из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»

Использованные интернет – источники:

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.

Ведущий . Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.

Блок первый. «Флора и фауна»

Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.

В шубу теплую одет,

Плотины строит на воде,

Под водой дом собирает,

В доме шубу не снимает. (Бобр)

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком.

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб)

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна. (Подсолнух)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик в этом домике живет?

Он волшебный, этот домик —

По дорожке сам ползет! (Улитка)

Ведущий . Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.

Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница )

Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка , дядюшка, соседушка).

Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень , лист)

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты , кукушки, галки)

Какая птица не летает? (Страус , беркут, гриф)

Из какого дерева делают спички? (Осина , клен, дуб)

Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель , ива)

Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза , рябина, ясень)

Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана )

Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей )

Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска , горох, пастушья сумка)

Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия )

Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт , лиана)

Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис )

Ведущий . А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.

1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)

2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)

3. На пол сел акробат, ноги вытянул в... (шпагат).

4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка)

5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)

6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)

7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)

8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)

9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)

А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!

Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».

Описание игры . В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».

«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.

Блок второй. «Искусство»

Ведущий . Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.

♦ Что значит слово «синема»? (Кино)

♦ Все письменные и печатные произведения народа называются... (литература).

♦ Строительное искусство. (Архитектура)

♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)

♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется... (скульптура).

♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).

♦ Драматический, оперный, балетный... (театр).

♦ Искусство на манеже. (Цирк)

♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры... (живописи).

♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это... (балет).

Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)

Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.

Раздаются карточки с текстом.

КАРТОЧКИ

В класс входят четыре опоздавших ученика.

Учитель . Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик . А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.

4-й ученик . (Молчит.)

Учитель. Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!

Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?

Учительница . Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?

Сын. Видишь, папа, опять начала!

Учитель физкультуры . Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.

1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.

Учитель . Справку от врача!

2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!

Учитель . Справку от врача!

3-й ученик . Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!

4-й ученик . Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!

Учитель . Справку от врача!

Ведущий . А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры . Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.

Разыгрывание сценок.

Блок третий. «Физкультура и спорт»

Ведущий . Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.

♦ Кинешь в речку — не тонет;

Бьешь о стенку — не стонет;

Будешь оземь кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч)

♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

♦ На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)

♦ Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

♦ Хула-хуп. (Обруч)

♦ Спортивный коллектив. (Команда)

♦ Трус не играет в... (хоккей).

♦ В здоровом теле здоровый... (дух).

Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).

А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.

Описание игры . Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.

Ведущий . Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.

Описание игры . Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»

Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».

Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!

Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  • Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Платформа “Мойдодырово”.

Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Ведущий.

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.

Станция “Лесная”.

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Звуки леса.

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ответы детей.

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).

Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.

Ведущий:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущий:

Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”

Станция “Спортивная”.

Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ответы детей.

Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .

Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)

Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).

Звучит музыка.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний