История 6 презентация о рыцарях. Презентация по истории "Рыцари Средневековья" (6 класс)

Главная / Бизнес идеи

Феодальное общество часть 2

Параграфы №№11-13, 6 класс

Учитель истории и обществознания МОУ Горютинская СОШ, Калининского района, Тверской области

Труфанова Марина Николаевна


Рыцарство

Рыцарь – всадник, конный воин, обычно владелец феода.

Главное занятие – война.

Досуг – турниры, охота.


Рыцарем назывался конный воин, всадник.

Во Франции – шевалье (от слова «шеваль» - лошадь).

В Германии – риттер (от слова «риттер» - лошадь)

КОГО НАЗЫВАЛИ

РЫЦАРЕМ?


ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫЦАРЯ

В 21 год – посвящение в рыцари

С 5 ДО 12 ЛЕТ - ПАЖ

С 12 ДО 20 ЛЕТ - ОРУЖЕНОСЕЦ


Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари.

Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью по затылку или клинком меча по спине – это был единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него.


  • Ночь в глубоком молчании ;
  • Освящение меча ;
  • Клятва верности сеньору
  • Рыцарский пояс красного цвета ;
  • Золотые шпоры.

КОДЕКС ЧЕСТИ РЫЦАРЯ

  • Верность в служении королю и сеньору
  • Смелость, презрение к смерти
  • Защита слабых и обиженных
  • Совершение подвигов

СНАРЯЖЕНИЕ РЫЦАРЯ

Оружие:

  • Большой меч или длинное копье
  • Боевой топор
  • Палица – тяжелая дубина с утолщенным металлическим концом
  • Щит

Одежда:

  • Кольчуга рубаха, сплетенная из железных колец
  • Латы – доспехи из стальных пластин
  • Шлем и забрало – металлическая пластинка с прорезями для глаз

Замок – жилище рыцаря.

Первые укрепление на территории Англии можно отнести к 5 в до н.э. – это Замок Maiden в графстве Дорсет. Первые каменные фортификационные постройки на территории Англии появились уже в I веке. Это были римские постройки, выполненные так качественно, что руины стоят по сей день. Конечно, в то время преобладали деревянные постройки, но фрагменты некоторых из них сохранились.


ЗАМОК – это жилище феодала, его крепость. В замке он укрывался от нападения врагов

Сначала замки строили из дерева, а потом стали сооружать из камня .

Обычно замок возводился на холме или высокой скале

Замок окружали широким рвом с водой, чтобы неприятелю было труднее добраться до жителей замка .



Над всеми постройками замка возвышалась главная башня – донжон

В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления были захвачены.


Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.

Замок – жилище рыцаря, каменная крепость.









Что общего у этих замков?

Где как правило располагались замки?






Уютно ли было жить в замке?

Легко ли было захватить замок?

Что нужно было, что бы захватить замок?



Главными функциями феодального замка с предместьями были:

  • военная (центр военных операций, средство военного контроля над округом),
  • административно-политическая (административный центр округа, место, где концентрировалась политическая жизнь страны),
  • культурно-хозяйственная (ремесленно-торговый центр округа, место высшей элитарной и народной культуры)

Обычаи и нравы

Рыцарский турнир.

Пир в рыцарском замке.

Соколиная охота


Куртуазность

(от французского «двор») – искусство придворного поведения, умение держать себя в обществе дам.




РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

Турнир – это военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

Турниры устраивали короли и знатные феодалы. На них собиралось много зрителей.


В 1-ый день рыцари

участвовали в личных

соревнованиях. На полном

скаку нужно было выбить

противника из седла

специальным копьем.

Победитель выбирал

королеву турнира. Во 2 день

рыцари участвовали в

командных соревнованиях –

разбившись на две группы во

главе с двумя сильнейшими по итогам 1дня.

Турнир




Герб – отличительный знак рода

Девиз – краткое изречение, объясняющее смысл герба.


Рыцарские гербы

Гербы имели несколько установленных форм.

Гербы составлялись по определённым правилам.

На гербах бывали изображения животных.

На гербах помещали девиз.


Составные части герба:

  • корона
  • нашлемник
  • шлем
  • намет
  • щитодержатели
  • мантия
  • девиз

ГЕРБ ТАМПЛИЕРОВ



Девизом всех рыцарей было следующее: “Бог, женщина и король”; они были настоящими защитниками отечества. Упомянутый девиз сиял на роскошных и воинственных празднествах рыцарей, в их воинских играх, в торжественных собраниях удальцов и красавиц, в их вымышленных сражениях, в великолепных турнирах, которые все более и более размножались. Рыцарство способствовало также сохранению вассальной верности и простоты, что, конечно, красило душу человека; в то время одно слово считалось нерушимым залогом в самых важных договорах. Ложь и вероломство считались между рыцарями самыми гнусными преступлениями; они были заклеймены презрением. Блестящие подвиги, совершаемые рыцарями, заслужили им самые почетные отличия. Им давали разные титулы; рыцари имели право восседать за одним столом с королями; только они одни имели право носить копья, броню, золоченые шпоры, двойные кольчуги, золото, шлемы, горностаевые и беличьи меха, бархат, красное сукно и ставить флюгера на своих башнях.

Наказания рыцарей

Данные рыцарям права и привилегии предполагали и большую ответственность за неисполнение клятв и нарушение кодекса чести. За проступками следовало жестокое наказание вплоть до смертной казни. Воин, уличенный в измене или ином тяжком и недостойном его звания грехе, подвергался разжалованию и позорному изгнанию из дворянского общества и страны, если вообще оставался в живых. На подобной печальной церемонии, как правило, присутствовали все представители рыцарского сословия, а также церковный синод. Осужденного прилюдно возводили на эшафот, где на позорном столбе уже висел перевернутый щит рыцаря. С преступника поочередно снимали все доспехи, лишали званий, наград и поместий. Затем церковнослужители предавали его вечному проклятию и заживо отпевали, лишая имени и статуса. Затем следовала смертная казнь или, в лучшем случае, изгнание. Позор, который навлек на себя разжалованный и проклятый рыцарь, распространялся на несколько поколений его рода. За менее существенные проступки следовало и менее суровое наказание. Правда, печать позора все равно надолго оставалась на всем роду рыцаря. В основном, обвинения отражались на гербе дворянского дома, его гордости. Часто, перевернутый щит провинившегося выставлялся на всеобщее обозрение у позорного столба. Затем с него стирался весь герб или отдельные части, иногда его просто перекрашивали или добавляли определенную символику, соответствующую совершенному преступлению. Кстати, покарать рыцаря, таким образом могли не только за ложь или нечестивое поведение, но и за пьянство. Справедливости ради следует сказать, что рыцарю почти всегда предоставлялась возможность оправдаться, сразившись с одним из обвинителей. Правда оставалась за победителем, а проигравший нес положенное наказание. Если исход поединка оказывался смертельным, то павший уже посмертно был разжалован и проклят, а тело его отправляли в выгребную яму.

Что же касается менее серьезных преступлений, то за них рыцарей подвергали наказанию сообразно с важностью совершенного ими проступка. Так, например, в наказание щит провинившегося рыцаря привязывали опрокинутым к позорному столбу с обозначением преступления, потом стирали со щита герб или какие-нибудь части герба, иногда рисовали символы бесчестия, а то и ломали его. Если рыцарь величался своими подвигами, а на самом деле ничего не делал, то такого хвастуна наказывали следующим образом: на его щите укорачивали правую сторону главы герба. Если какой-нибудь рыцарь осмеливался убить военнопленного, то за это также укорачивали главу герба на щите, округляя ее снизу. Если рыцарь лгал, льстил и делал ложные донесения, чтобы втянуть своего государя в войну, то главу герба на его щите покрывали красным цветом, стирая бывшие там знаки. Если кто-то безрассудно пускался в бой с неприятелем и этим причинял потерю и даже бесчестье своим соотечественникам и даже своей родине, то его наказывали тем, что рисовали внизу толчею. Если же рыцаря уличали в лжесвидетельстве или же он попадался на пьянстве, то на обеих сторонах его герба рисовали две черные мошны. Если рыцарь уличался в трусости, то его герб был замаран с левой стороны. Кто не держал данного слова, тому в центре герба рисовали четырехугольник. Если рыцарь, которого подозревали в преступлении, был побежден на поединке, который должен был доказать его невиновность, или же был убит и перед смертью сознался в своем преступлении, офицеры армии клали его тело на черную плетеную решетку или же привязывали его к хвосту кобылы, а потом отдавали его палачу, а тот бросал труп преступного рыцаря в помойную яму. Его щит привязывали опрокинутым на три дня к позорному столбу, а потом ломали его при стечении многочисленной толпы, а полукафтанье раздирали в клочья.


  • Для чего феодалы строили укрепленные замки?
  • Кого называли рыцарем?
  • Почему воспитание рыцаря начиналось с семи лет?
  • Для чего устраивались рыцарские турниры?
  • Что такое рыцарская честь?

  • http://www.castlemania.ru/england.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EC%EE%EA_%28%F1%F2%F0%EE%E5%ED%E8%E5%29 http://www.scottsabbotsford.co.uk/wp-content/uploads/2010/08/WS-portrait.jpg
  • http://i.piccy.info/i5/88/22/1102288/imgt167_500.jpg
  • http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Statue_de_Charles_Martel_au_ch%C3%A2teau_de_Versailles.JPG?uselang=ru
  • http://supercook.ru/images-320-ist-kuhni/sred-turnir-02.jpg
  • http://www.mirzamak.by/upload/gallery/large/1ed1ce12e84b.JPG
  • http://s60.radikal.ru/i168/0910/a4/eec6c3806c04.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e7/Steuben_-_Bataille_de_Poitiers.png/350px-Steuben_-_Bataille_de_Poitiers.png
  • http://www.castlemania.ru/england/20a5ba393861.jpg
  • http://www.castlemania.ru/england/bodiam2.jpg
  • http://www.castlemania.ru/england/chillingham2.jpg
  • http://svportal.ru/public/images/articles/scenarii/ricar/wed-scenari-ricar-05.jpg
  • http://photos.militarist.com.ua/resources/photos/1249/52935.medium.jpghttp://sociales2eso.files.wordpress.com/2008/03/ut6-cristiandad-sx-al-xv_27.png
  • http://belarus-travel.by/wp-content/uploads/2011/11/36185504.jpg
  • http://forum.exler.ru/uploads/79/post-1150028810.jpg
  • http://voyageservice.net/images/upload/1479.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2f/France_cite_de_carcassonne_chateau_comtal2.jpg/800px-France_cite_de_carcassonne_chateau_comtal2.jpg
  • http://www.help-rus-student.ru/pictures/00/523_6.jpg

Что такое рыцарство. (Панкова Валерия и Клюев Павел) Воспитание рыцарей. (Дейкин Дмитрий) 7 рыцарских добродетелей. (Гурин Андрей) Посвящение в рыцари. (Басенцян Мисак и Брянцева Ирина) Кодекс рыцарей. (Сенашенко Мария и Брянцева Ирина, Клюев Паша) Рыцари в бою. (Ветров Геннадий) Рыцарские турниры. (Крамарова Дарья и Гурин Андрей) Замки средневековья. (Исаева Марина) Знаете ли вы… (Иванов Илья) Часть первая




Кто из нас не грезил о далеких временах доблестных рыцарей, благородных и преданных дамах их пламенных сердцах, о странствующих героях романов Вальтера Скотта, о благородных крестоносцах, возглавляемых Ричардом Львиное Сердце, смешном идальго Дон Кихоте с его верным Санчо Панса. Этот период романтического прошлого был далеко не таким безмятежным и славным. Мы, ученики 6 «А» класса, решили узнать об этом как можно больше и рассказать нашим друзьям и сверстникам об этом интересном времени. Наш 6а класс подготовил альманах «Рыцари Средневековья» Готовясь к нашему альманаху, мы узнали много информации о средневековых рыцарях. За информацией для альманаха мы обращались к дополнительной справочной литературе: энциклопедиям, справочникам, словарям. Предлагая собранный нами материал, оформленный в виде альманаха, надеемся, что он вам понравится и откроет много новых страниц в истории рыцарей средневековья и эпохи, в которой они жили …



Рыцарство – особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период рассвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы – воины. Но чаще этот термин употребляют в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати.


В латинском языке слове «миль» означало «солдат». В раннем Средневековье это слово уже обозначает не простых солдат, а лиц, составлявших частные армии, либо тех, кто считался элитой. Эти люди могли позволить себе дорогостоящую экипировку. А «вооружится» по всем правилам было не просто. Шлем, латы, меч стоили дорого. Хороший конь стоил дороже, чем корова. Поэтому военным делом могли себе позволить заниматься только вассалы или свободные люди. Реже владельцы земель вооружали несвободных сервов, давая им деньги на приобретение лошади и оружия. Теперь представление о «миле» - воине – уже неразрывно связано с верховой ездой. Во всей Западной Европе с 7 по 9 век развивалось представление о профессиональном воине, обучавшемся ратному делу в течение нескольких лет. Такие люди или имели свои средства на коня и оружие, или входили в свиту знатного сеньора, который также платил ему за службу. От остальных жителей рыцари отличались ещё и личным статусом. Во время войны рыцарь обязан был встать под знамя своего сеньора. Однако отношения с ним у рыцаря не строились, как у крестьян, по принципу «господин и слуга». Слово «сеньор» означало только «старший». В этом слове отражалось и по – военному братское отношение к своему командиру. Оно свидетельствовало об особых – товарищеских – взаимоотношениях. Зарождение рыцарства


Рыцарское сословие – особая каста Средневековья, военный класс. Дословно слово «рыцарь» означает «всадник», и неслучайно – рыцари всегда сражались верхом. Рыцари стали единственной реальной силой, которая нужна была всем. Королям - чтобы использовать их в борьбе против других королевств, непокорных вассалов, крестьян и церкви. Феодалам помельче – графам и герцогам – против короля, соседей и крестьян. Крестьянам – против рыцарей, дававших вассальную клятву соседним владыкам. Такое разобщение – всё против всех – и стало главной причиной возникновения рыцарства. Произошло это в 9-10 вв. Рыцарство переживало разные времена. К вв. относится блестящий период рассвета рыцарства, позднее сменившийся упадком. В 10 – начале 11 века рыцари составляли определённую группу лиц, которых объединяло главное в их жизни – война. Конечно, были среди них рыцари и побогаче, и победнее, но образ жизни и те, и другие вели одинаковый. Они исключительно хорошо знали военное дело. Это отличало их от крестьян, которые должны были изо дня в день трудиться. И можно только представлять себе, как боялся простой крестьянин этого огромного воина на коне. В 10 веке рыцари сыграли огромную роль в борьбе с язычниками, защитив западный христианский мир.




Воспитание рыцарей начиналось с 7 лет. Юноша почти не бывал дома, в лесах сражался на палках, мечах и копьях. Занимался плаваньем и верховой ездой. В 10 лет он поступал в замок к своему синьору и получал звание пажа или валета. Паж выполнял обязанности слуги.. Он выполнял различные поручения сеньора и членов его семьи. В 14 лет юноша получал звание оруженосца. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, встречал гостей.




У рыцарей были свои традиции, выполнение, которых являлось их долгом. Традиции требовали от рыцаря быть сведущим в вопросах религии, знать «Семь рыцарских добродетелей». В «семь рыцарских добродетелей» входило: 1. -верховая езда; 2. -фехтование; 3. -искусное обращение с копьём; 4. -плаванье; 5. -охота; 6. -игра в шашки; 7. -сочинение и пение стихов в честь дамы сердца.


Рыцарь должен был владеть не только этими навыками, но и приличным поведением за столом. В специальных поучениях на это счёт говорилось, что рыцарю не следует набивать рот обеими руками, вытирать нос рукой, ковырять ножом в зубах, распускать за столом пояс.



Посвящение в рыцари - символическая церемония вступления в рыцарство. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности. Церемония состояла из нескольких этапов. Накануне будущий рыцарь должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке "опоясать мечом" и означало сделать рыцарем. Опоясывание оружием - главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: "Будь храбр". Подзатыльник назывался "куле". Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая. Ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря. Чаще всего посвящение в рыцари производили к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве пажа проходил обучение у знатного, опытного рыцаря либо отца. Например, Карл Великий в 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 г. своего 15- летнего сына Карла.


Рыцарем долгое время мог быть сделан каждый. Сначала рыцарство давалось, по германской традиции, в 13, 15, 19 лет, но в XIII веке заметно стремление отодвинуть его к совершеннолетию, то есть к 21-му году. Посвящение чаще всего совершалось в праздники Рождества, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы; отсюда вытек обычай «ночной стражи» накануне посвящения. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще всего это делали родственники посвящаемого; сеньоры, короли и императоры стремились утвердить это право исключительно за собой. В ХI XII вв. к германскому обычаю вручения оружия прибавились сначала только обряд подвязывания золотых шпор, облачение кольчуги и каски, ванна перед облачением; то есть удар ладонью по шее, вошёл в употребление позднее. К концу обряда рыцарь вспрыгивал, не касаясь стремени, на лошадь, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, утверждённые на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви; таким образом, стало проникать в обряд христианское начало.


Ночь юноша-оруженосец провел в храме. Здесь, под темными сводами, в полной тишине, он стоял на коленях у одного из алтарей, где мерцали свечи перед изображением Георгия Победоносца, покровителя рыцарства. Огоньки тускло поблескивали на металле тяжелых доспехов, лежащих тут же перед алтарем. Но вот сквозь разноцветные стекла витражных витрин в храм проникали первые солнечные лучи. Юноша терпеливо ждал. Наконец загремели тяжелые засовы железных дверей. Теперь оруженосцу предстояло омовение в приготовленной ванне – в знак начала новой жизни. Потом он снова вернулся в храм. Храм уже был заполнен толпой родственников и гостей, съехавшихся из всех окрестных замков. Епископ начал молитву. Оруженосец смиренно исповедался, причастился и опустился перед епископом на колени. Тот благословил его меч и вручил оружие будущему рыцарю.


И тогда наступил самый волнующий, самый торжественный момент. Рыцари, молодые дамы и девушки облачили юношу в доспехи. Он преклонил колени перед своим сеньором, и тот трижды прикоснулся к его плечу мечом со словами: «Во имя Божие, во имя Святого Михаила и Святого Георгия, я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен». Впереди торжественный пир в честь нового рыцаря, но прежде ему еще предстояло показать всем гостям свое воинское искусство. У выхода их храма ждал боевой конь; не касаясь стремян, юноша вскочил в седло и промчался во весь опор перед зрителями с копьем наперевес. Меткий удар, и чучело, облаченное в рыцарские доспехи, отлетело шагов на двадцать в сторону. Гости разразились криками восторга… Тысячи, десятки тысяч раз повторялись в средневековой Европе такие сцены. Вчерашний оруженосец после обряда посвящения становился полноправным членом особой касты – рыцарского сословия.




1.Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями. 2.В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий. 3.Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена. 4.Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление. 5.Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение. 6.Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую. 7.Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному. 8.Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя. Рыцарский Кодекс Чести


9.Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи. 10.Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям. 11.Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами. 12.Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках. 13.На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы. 14.Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство. 15.Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке), а также противника, молящего о пощаде. 16.Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой), и собственной чести. 17.Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.


Это интересно! Настоящий рыцарь должен был обходиться со своим пленником как с дорогим гостем, даже если до этого они были злейшими врагами не на жизнь, а на смерть. Ведь кто знает, мог наступить и такой день, когда сегодняшний пленник захватит в плен своего нынешнего господина. В бою рыцарь должен был нападать на врага в таком порядке: 1.Вражеский лидер. 2.Известные противники, вражеские флаги и штандарты. 3.Знатная или элитная конница врага. 4.Другая кавалерия. 5.Элитная пехота. 6.Лагерь и штаб. 7.Пехота. 8.Крестьяне и новобранцы.




Рыцари перед началом боя обычно выстраивались в линию и реже в глубокий боевой порядок – «клин». Для атаки в линию они строились «частоколом» - в одну разомкнутую линию на расстоянии 5-10 метров друг от друга. Интервалы существовали для того, чтобы рыцари могли свободно действовать длинными копьями и маневрировать на конях. За рыцарями на некотором удалении стояли оруженосцы, а за ними – конные и пешие лучники и копейщики. Атака «частоколом» применялась чаще всего в рыцарских сражениях, то есть при столкновении рыцарских войск. Атака же «клином» - главным образом против войск противника, в составе которых действовала пехота. Иногда рыцари вступали в сражение не одной колонной, а несколькими. Колонны для атаки выстраивались рядом с определенными интервалами.


Рыцари в основном атаковали врага в конном строю. Рыцарская конница долго была главной силой средневекового войска. Если на поле брани встречались два рыцарских войска, сражение превращалось в череду поединков. Перед сражением рыцарю должны были дать свежего коня и новое оружие. Каждый рыцарь старался выбрать противника познатнее, победа над которым могла бы принести больше славы.






Ры́царский турни́р военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе. Предположительно, турниры стали проводиться со второй половины XI в. Родина турниров Франция «Отцом» турнира называют Жоффруа де Прейли (первая половина XI в.). Назначение турнира демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную военную силу Средневековья. Турниры обычно устраивались королём либо баронами, крупными сеньорами по особенно торжественным случаям: в честь браков королей, принцев крови, в связи с рождением наследников, заключением мира и т. д.


На турниры собирались рыцари со всех концов Европы. Он происходил публично, при широком стечении феодальной знати и простонародья. Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города, так называемое «ристалище». Ристалище имело четырёхугольную форму и было обнесено деревянным барьером. Рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей. Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили герольды, они называли имена участников и условия турнира. Условия (правила) были различными. В XIII в. рыцарь не имел права участвовать в турнире, если не мог доказать, что четыре поколения его предков были свободными людьми. Со временем на турнире стали проверять гербы, ввели специальные турнирные книги и турнирные списки. Обычно турнир начинался с поединка рыцарей, как правило, только что посвященных в рыцарское звание, так называемое «жюте».


Такой поединок назывался тиост поединок на копьях. Затем устраивалось главное состязание имитация сражения двух отрядов, формировавшихся по «нациям» или областям. Победители брали противников в плен, отнимали оружие и коней, заставляли побежденных платить выкуп. С XIII в. турнир нередко сопровождался тяжёлыми ранениями и даже гибелью участников. Церковь запрещала турниры и погребение погибших, но обычай оказался неискоренимым. По окончании турнира назывались имена победителей, раздавались награды. Победитель турнира имел право выбрать царицу турнира. Турниры прекратились в XVI в., когда рыцарская конница утратила своё значение и была вытеснена пехотой стрелков, вербовавшихся из горожан и крестьян.




Появление замков, укрепленных жилищ феодалов, относится к временам правления Каролингов, королевской династии франков. Самым известным представителем династии был легендарный Карл Великий. Самые древние замки представляли собой укрепленное жилище феодалов на вершине скалы, опоясанной высокой и толстой стеной, сложенной из каменных глыб. Выстроенной из тех же каменных глыб дом представлял собой хорошо укрепленную крепость. Сейчас я расскажу, что находится внутри замка. Огромную залу, темную и от этого мрачную, освещал огонь камина – тоже огромного, от одного окна к другому. Посредине большой стол. Золотые огоньки пламени поблескивают на золотых и серебряных сосудах и посуде. На каменном полу – травы, и от этого комната пахнет, как летний луг. Такой была главная комната замка.


Сюда можно попасть с верхней площадки каменной лестницы, пройдя обширный коридор, который тянется вдоль фасада здания. Это светлая галерея, здесь много окон. Удобства в зале мало. Однако стремление к целесообразности не отменяло стремление украсить свой дом: пол в зале хотя и каменный, но разноцветный. Плиты правильно чередуется между собой и составляют своеобразный узор. Смягчают мрачность помещения и побеленные стены, местами расписанные красками, увешанные оленьими рогами, щитами, копьями. Есть и фрески, краски на них однообразны, но даже они оживляют стены.




1. У рыцарей особенным позором считалось убийство безоружного противника. Ланселот, рыцарь без страха и упрека, не мог простить себе одной «оплошности»: как-то в пылу сражения он убил двух безоружных рыцарей и заметил это, когда, увы, поправить что-либо было уже поздно. Он почувствовал, что не просит себе такого тяжкого греха, и дал обещание совершит пешее паломничество в одной лишь рубахе, чтобы замолить свой грех. 2. Конские доспехи включали в себя «латный намордник» на голову коня, «нагрудник» или нагрудные латы, и «латы на круп» для защиты боков животного. Доспехи всадника состоят из нескольких частей. Легкий шлем носили с высоким защитным приспособлением для подбородка или горла и нижней части лица. Такой полный комплект доспехов имели рыцари Центральной и Западной Европы в конце XV века. Лошади рыцарей прикрывались попонами. На них размещалось оружие всадника, но, возможно, кожаная или подбитая ткань защищали лошадь еще от не погоды.


3. Двуручный меч На закате рыцарских времен (в XIV в.) кроме обычного меча и копья появились и другие виды вооружения, например огромный меч – длиной до 2 м. Держать его можно было только двумя руками, поэтому он так и назвался - двуручным. Был меч и «в полторы руки». Получили распространение пальцы, секиры, бердыши, которые предназначались для промывания металлических доспехов и шлемов. Однако эти виды вооружения использовались в основном не рыцарями, а наемными регулярными войсками, пехотой. 4. Кольчуга Уже к середине XII в. все рыцари оделись в кольчуги. На гравюрах того времени можно увидеть, что стальные кольчуги закрывали воина с головы до ног: из них детали и наножники, и перчатки, и капюшоны. Эту гибкую стальную одежду надевали на кожаную или стеганую поддеву, предохраняющую от ушибов, а они могли быть очень чувствительными, даже если меч или боевой топор и не разрубал стальных колец. Поверх же кольчуги надевали полотняную тунику, защищавшую ее от воздействия влаги и солнечных лучей. Шили ее из дорогой ткани, украшали вышивкой – обычно изображениями родового рыцарского герба. Современники утверждали что двигаться в ней было столь же легко и удобно, как и в обычной одежде.



Ричард Львиное сердце (1157 – 1199). Английский король Ричард первый получил прозвище Львиное сердце за свою он неистовую отвагу. Особенно он прославился во время 3-го крестового похода. Добираясь до Палестины на кораблях, Ричард захватил остров Кипр. В 1191 г. Двигаясь на Иерусалим во главе 100 тыс. крестоносцев, он разбил двухтысячное войско Саладина. Ричард появился на поле боя всюду, где было трудно, и врубался в ряды врагов. Войско Саладина бежало, но крестоносцы медлили и упустили возможность взять Иерусалим. Когда начался 1-ый крестовый поход ни меч, ни голод, ни чума не остановили крестоносцев. В 1099 г. Они взяли Иерусалим, истребив его жителей. В Палестине возникло Иерусалимское королевство крестоносцев. Но не прошло и ста лет, как Иерусалимом овладел султан Салах-ад-Дин (Саладин). В ответ на потерю Иерусалима начался 3-й поход, в котором и прославился Ричард. Ричарду 1-ому во Франции принадлежали немалые земли. Король Франции Филипп II (соратник по Крестовому походу) занял часть этих земель. В ответ Ричард 1-ый начал войну с Филиппом II. Во время осады одного из замков в Ричарда попала стрела, и он умер



Король Артур представлен как один из девяти достойнейших героев Средневековья. Молодой Артур, согласно преданию, стал королем после того, как добыл волшебный меч Эскалибур – меч владычицы чудесного озера. Король Артур прославился мудростью, мужеством, честью. Артур покончил с междоусобицами, объединил английские земли и изгнал саксонских завоевателей. Вместе с женой Гиньеврой он правил, находясь в красивом городе с названием Камелот. При своем дворе в Камелоте он собрал лучших рыцарей, чтобы все чувствовали себя равными, король и его рыцари восседали за круглым столом (именно из этих глубин времени пришло выражение «за круглым столом» – когда мнение каждого одинаково достойно внимания). После смерти Артура из вод озера поднялась таинственная рука и забрала меч Эскалибур.



Культ Прекрасной Дамы зародился в Южной Франции, в графстве Прованс, и оттуда распространился по всей Западной Европе. Прованс был богат, просвещен, здесь процветали торговля и ремёсла, развивалась литература. И положение дамы в Провансе тоже было несравненно более высоким, чем каких-либо других графствах, герцогствах и королевствах. Она могла сама распоряжаться своим имуществом, была абсолютно равна во всех правах с мужчиной. Культ Прекрасной Дамы заражался с особого поклонения Деве Марии. Она именовалась кроткой Дамой небес, небесной королевой, её изображения на иконах стали облекаться в драгоценные одежды, увенчиваться короной. Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Идеальный рыцарь теперь - честен, умён, скромен, щедр, смел, вежлив.


Служение Прекрасной Даме сделалось всеобщим обычаем, никто из рыцарского сословия не мог от него уклониться. Каждый после посвящения в рыцари должен был избрать себе даму, знатную или незнатную, замужнюю или нет, и добиться у неё дозволения служить ей. Добиться расположения выбранной дамы, как правило, нелегко. Нужно было совершить ряд подвигов во славу избранницы, одержать громкие победы на турнирах, и только тогда, когда подвигов по её мнению набиралось достаточно, приходило время особого обряда: дама принимала воздыхателя в свои рыцари. Если же дама допускает его к служению себе, рыцарь становиться услышанным.


Культ Прекрасной Дамы в изобразительном искусстве в Средневековье. Помимо поэзии образ Прекрасной Дамы имел отражение в Средневековом изобразительном искусстве, в таком, как гобелены. Гобелен или шпалера – это тканое полотно с рисунком, которое вешали на стенах в богатых, знатных домах. Гобелен чаще всего был свадебным подарком. Одним из самых распространенных в Средние века сюжетом было изображение Прекрасного Сада. В центре композиции, как правило, размещалось изображение Прекрасной Дамы и Единорога. По краям располагались изображения птиц, зверей. Могли быть также изображены орган или фонтан. Поле гобелена устилали травы и цветы. Для современных людей подобная картина не вполне ясна. Но для человека эпохи Средневековья каждая деталь гобелена имела свой очевидный смысл.


Дева и Единорог олицетворяли чистоту и невинность. Единорог был так же символом Христа – Единородного сына Божьего. Орган являлся атрибутом одного из семи божественных искусств – музыки. Фонтан был символом христианством – источником Веры. Древо с плодами было символом Древа жизни – райского Древа познания добра и зла. Лев – символ власти и могущества. Павлин отражал тему Рая, так как считался Райской Птицей. Собака – символ верности. Кролики символизировали деторождение. Олень – символ благородства. Даже простенький одуванчик имел скрытую символику, его горький сок символизировал горечь Страданий Христовых, а незабудки, по легенде, выросли на том месте, куда упали Слезы Богоматери.




Сервантес, Мигель де Сааведра () - знаменитый испанский писатель. В молодости служил в Риме, затем участвовал в морской битве с турками при Лепанто; позднее попал в плен к корсарам и был продан в рабство в Алжир, где пробыл 5 лет. Впоследствии Сервантес получил должность сборщика податей, а затем стал частным поверенным, уделяя большую часть своего времени литературе. Литературную деятельность Сервантес начал пастушеским романом "Галатея". Позднее он переходит к драматическим произведениям и пишет ряд комедий и трагедий. В 1605 г. Сервантес опубликовал роман "Дон-Кихот", доставивший ему мировую известность.


Сервантес, испанский писатель, в романе Дон Кихот описал, как благородный дворянин, начитавшись рыцарских романов, решил стать странствующим рыцарем. Совершать подвиги, защищать слабых, карать злодеев. Дон Кихота сопровождает веселый крестьянин Санчо Панса. Увы, в 16-м веке рыцарские добродетели, воспетые в старых романах, уже никому не нужны. Нажива – вот главное для людей. Но Дон Кихот не понимает этого. И после подвигов на него обрушиваются насмешки, а то и побои. А злые великаны, толпу которых он ясно видит и отважно атакует, оказываются ветряными мельницами. Однако, Дон Кихот снова и снова поднимает меч на злые силы. Роман Сервантеса это книга о книге, литература, которая продолжается в жизни, и жизнь, которая становится литературой. В чем же загадка Дон Кихота, где скрыт секрет его нестареющей актуальности, которая побеждает пространство и время? Думаю, Сервантесу парадоксально удалось схватить и запечатлеть в этом образе изначальную двойственность человеческой культуры, в основе которой противоречие между реальным и идеальным, между сном и явью, между тем, что человек хочет делать, и тем, что он делать вынужден. Вымышленный мир литературы, в котором живет Дон Кихот, часто не совпадает с реальной жизнью и в то же время невероятным образом проясняет ее суть. Получается своеобразная игра жизни с культурой, в которой действие подразумевает сюжет, а сюжет ведет к действию.



Рыцарь Мне чудится Рыцарь на белом коне И отблеск сверкающих лат. Увенчанный славой в бою и в огне, Бесстрашием светится взгляд. И весь его облик отвагой пылает, В нем твердость и сила и честь вековая. Измены и страха наш рыцарь не знает, Врага уничтожит, страну защищая. Ни перед кем не преклонит колено, Кроме возлюбленной дамы своей. Я же хочу, чтобы наши мужчины, Доблести были достойны твоей! Исаева Марина и Крамарова Даша * * * Рыцари отважные, Герои смелые и важные. Рыцарям всё по плечам, Побеждают они и тут и там! Лемешко Мария * * * Рыцарь победит всегда, Добьётся своего. Рыцарь самый храбрый. Лучше нет его! Панкова Валерия * * * Рыцарь любит воевать, Помогать и защищать. Рыцарь, он красивый, умный! Просто самый - самый лучший! Сенашенко Мария СТИХИ


Рыцарь – герой Смелый, добрый храбрый Защищает, побеждает Пахомова Ксения Рыцарь – защитник Смелый, отважный, умный Защищает, побеждает, Покоряет сердца дам. Ветров Геннадий и Басенцян Мисак Рыцарь – смелость Смелый, храбрый, отважный Не боится, борется Защищает детей и женщин Дейкин Дмитрий Рыцарь – победа Доблестный, отважный, смелый Побеждает, воюет Смелый рыцарь вышел на поле всех победил и остался доволен. Клюев Павел СИНКВЕЙНЫ



Герольд – судья на турнире. Вассал - феодал, получивший землю от более крупного землевладельца, господина, принёсший этому господину клятву верности. Латы - железная или стальная броня, надеваемая для защиты от холодного оружия. Ристалище – место проведения турнира, как правило прямоугольной формы. Рыцарь - (нем. Ritter, первоначальное значение - всадник), в Западной и Центральной Европе в средние века феодал, тяжеловооружённый конный воин. В рыцарской среде были выработаны идеализировавшие рыцарство понятия о благородстве, чести, долге. Титул - почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое отдельными лицам для подчёркивания их особого, привилегированного положения и требующее соответствующего титулования (например, сиятельство, высочество).


Турнир – состязание рыцарей. Сюзерен - король, крупный феодал, любой вышестоящий феодал по отношению к нижестоящему, собственник земли. Трубадур - сказатель, певец, музыкант во Франции. Фреска - живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке. Краски разводят чистой или известковой водой. При высыхании штукатурка образует пленку, делающую фреску долговечной.





1. Словарь юного историка: Всеобщая история. - М.: «Педагогика – Пресс», Лукенбайн М. Рыцари. - М.: «АСТ», Микель П. Рыцари и замки. - М.: «Олма – Пресс», Энциклопедия для детей: т.1 -М.: «Аванта +», Энциклопедия для детей А и Ф. - М.: «А и Ф – детям», Всё обо всём. Рыцари. Турниры. Оружие. - М.: «Астрель», Всё обо всём. Знаменитые люди. – М.: «Планета детства», 2001.

Слайд 2

Слайд 3

Рыцарь

Рыцарь - это профессиональный воин, тяжело вооруженный всадник.

Слайд 4

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 90 кг; с течением времени росли их сложность и цена.

Слайд 5

Доспехи рыцаря

  • Слайд 6

    Рыцарь

    1. рыцарь;
    2. бароны;
    3. епископы;
    4. графы;
    5. герцоги;
    6. король.

    Рыцарь происходил из мелких феодалов и замыкал собой иерархическую лестницу феодального высшего общества. Рыцарям за их службу королю – верховному сеньору – выдавались земельные наделы.

    Слайд 7

    Верховный сеньор-король

  • Слайд 8

    Оружие рыцарей

  • Слайд 9

    Главная святыня рыцаря – меч

  • Слайд 10

    Рыцарский герб

    Рыцарь имел свой герб - отличительный знак рода и девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба. Герб и девиз располагались на щите, который был своего рода визитной карточкой рыцаря.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Конь рыцаря

    Рыцарь имел 2–3 коня: обычного и боевого, в доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, «вооруженные» таким образом, назывались «латными».

    Слайд 13

    Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики становились пажами (личными слугами) знатных феодалов или короля. Затем - оруженосцами. Они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья. И лишь после этого наконец совершалась церемония посвящения их в рыцари.

    Слайд 14

    Посвящение в рыцари

    Посвящение в рыцари символизировало вхождение в привилегированное сословие, приобщение его к правам и обязанностям и сопровождалось особой церемонией, которая называлась акколада.

    Слайд 15

    В рыцарской среде постепенно сложился свод представлений об идеальном рыцаре, следовать которому считалось обязательным. Этот свод представлений назывался кодекс рыцарской чести.
    От рыцаря требовалось:

    • верно служить своему сеньору и королю;
    • быть храбрым;
    • быть готовым на подвиг во имя рыцарской чести или ради прекрасной дамы;
    • бороться с врагами христианской веры;
    • защищать слабых и обиженных;
    • быть верным своему слову;
    • быть щедрым, не скупиться.
  • Слайд 16

    Занятия рыцарей

    Главное занятие рыцаря – война. В мирное время рыцари охотились и участвовали в турнирах. Турнир – это боевое соревнование рыцарей.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Замки рыцарей

    Рыцари жили в укреплённых каменных крепостях - замках. Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен могло быть несколько. Над всеми постройками возвышался донжон –главная башня замка, в которой проживал хозяин с семьёй.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    План. 1. Кто такие рыцари? 2. Замок рыцаря. 3. Воспитание рыцаря. 4. Снаряжение рыцаря. 5. Рыцарский турнир.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Кто такие Рыцари? Ры́царь - средневековый дворянский почётный титул в Европе. Его могли иметь лишь дворяне, а не простолюдины. Не все люди, которые именовали себя рыцарями, относились к ним. Зачастую можно было встретить нетитулованного дворянина, который имел ненастоящий титул. Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина.

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    Замок – укрепленное жилище феодала. Ранние замки имели суровый облик благодаря глухим мощным стенам, рассчитанным на длительную оборону. С переходом к тактике активной обороны на стенах и башнях появляются машикули для навесной стрельбы. В XIII - XVI вв. замки превращаются в сложные комплексы оборонительных, жилых, культовых и хозяйственных сооружений, образующие целостные ансамбли. Их облик обогащается аркадными галереями (главным образом во внутренних дворах), эркерами, многообразными башнями с нарядными завершениями. С развитием артиллерии замок утрачивает значение крепости, в его композиции главную роль начинает играть дворцовое здание. Признаки замковой архитектуры сохраняются, но отделка башен, зубчатых стен с бойницами приобретает все более декоративный характер. В дальнейшем замки вытесняются городскими и загородными дворцово-парковыми комплексами.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Доспехи рыцаря состояли из панциря, кольчатой рубашки, шлема, металлических перчаток и таких же чулок. Рыцарский шлем в XI веке был простой, без забрала, лицо оставалось открытым, и лишь нос защищался металлической пластинкой. К XIII веку шлем стал прикрывать все лицо рыцаря, оставались только узкие щели для глаз и маленькие отверстия для дыхания. Рыцарь XIII века был весь закован в доспехи, не оставалось открытым ни одной части тела.

    14 слайд

    Описание слайда:

    1 - Швейцарский пехотинец в трофейных рыцарских доспехах 2 - Итальянские доспехи 1450 г. 3 - Итальянские доспехи 1480 г. 4 - Немецкие доспехи 1480 г.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Щит. Был у каждого рыцаря. Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми..

    16 слайд

    Описание слайда:

    Меч. Помимо копья рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. Мечи - массивные и длинные до метра. Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной. Мечам давали прозвища (у Роланда - Дюрандаль, а у короля Артура - Эскалибур). Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды. Фламберк, двуручный меч рыцарей средневековья. Меч средневековый в ножнах, 14 век.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Копьё. Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника. Копьё редко переживало одно сражение.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Лук и стрелы. Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны. Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров. Дистанция стрельбы достигала 200 шагов. Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Броня. Основной оборонительной одеждой рыцаря была кольчуга, сплетённая из стальных колец, иногда в два-три слоя. Она имела разрез спереди и сзади (для удобства при верховой езде) и свисала до колен. Достоинство кольчуги была её подвижность и прочность. Эпоха кольчуг закончилась в XIY в. На смену кольчуге приходят латы - доспехи рыцарей из стальных пластин, которые сделались сплошными. Эти доспехи не были такими подвижными, как кольчуга и много весили, но зато гарантировали неуязвимость в самой горячей схватке боя. Причём доспехами стали покрывать даже коней.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Шлем. Полное прикрытие воина завершал - шлем. Голову закрывал капюшон, подбитый мягкой материей, а шлем надевали поверх него. Первоначально он представлял собой куполовидный железный головной убор с наносником и нащёчниками. С конца XII в. появляются массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Удар противника плохо достигал своей цели и в то же время позволял воину свободно дышать. 1 - Итальянский 2 - Немецкий 3 - Французский 4 - Французский 1310 г. 5 - Немецкий 1318 г. 6 - Французский 1340 г 7 - Немецкий 8, 9, 10 - Французский 1370 г. 11 - Английский 12 - Фламандский 13 - Французский 1380 г. 14 - Шлем Епископа 15 - Французский 1400 г.

    21 слайд

    Описание слайда:

    22 слайд

    Описание слайда:

    23 слайд

    Описание слайда:

    24 слайд

    Описание слайда:

    Воспитания рыцаря. Воспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т. д. Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома, под родительским кровом, но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе. Он постоянно хранил глубокое молчание, заговаривая только тогда, когда к нему обращались с вопросом. Оруженосцу впервые давали в руки меч, и по этому поводу совершался соответствующий религиозный обряд. Уже четырнадцатилетний паж мог достигнуть звания оруженосца; их допускали ближе к сеньорам, и молодые люди свободнее участвовали в разговорах и беседах рыцарей.

    25 слайд

    Описание слайда:

    Ритуал посвящения. Рыцарем долгое время мог быть сделан каждый. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще всего это делали родственники посвящаемого; сеньоры, короли и императоры стремились утвердить это право исключительно за собой.

    26 слайд

    Описание слайда:

    27 слайд

    Описание слайда:

    Кодекс чести. Я, сознательно и добровольно вступая ряды Суверенного Рыцарского Ордена Христа Спасителя, осознавая свою ответственность перед поручителями и рыцарским братством, даю слово Чести и торжественно обещаю: 1. Во всем руководствоваться интересами Суверенного Рыцарского Ордена Христа Спасителя, придерживаться его Устава и Внутренних Положений. 2. Беречь и приумножать славу и традиции Рыцарства, отстаивать интересы Рыцарского братства, соревноваться за достижение цели Ордена честным, правовым путем. 3. Настойчиво и гармонично развивать свою личность, способствовать в этом Рыцарям Ордена. 4.Высоко нести благородное звание Рыцаря, никогда не запятнать его позорным поступком. 5.Всегда в любых обстоятельствах быть опорой и защитником для бедных, обездоленных и больных.

    28 слайд

    Описание слайда:

    Культ Прекрасной Дамы С расцветом рыцарства связан и расцвет культа Прекрасной Дамы, одно из самых знаменитых и возвышенных проявлений рыцарства. Культ Прекрасной Дамы зарождался с особого поклонения Деве Марии. Она именовалась «кроткой Дамой небес», «небесной королевой». Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Окружая почитанием какую-либо «даму сердца», рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе. Одно же служение заключалось в постоянном ношении цветов ее герба, сражениях в ее честь на войне или на турнире, прославлении ее имени и готовности исполнить малейшую ее прихоть.

    29 слайд

    Описание слайда:

    30 слайд

    Описание слайда:

    Рыцарский турнир Ры́царский турни́р - военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе. Предположительно, турниры стали проводиться со второй половины XI века. Родина турниров - Франция. «Отцом» турнира называют Жоффруа де Прейли (ум. в 1066 году). Он написал правила для первых турниров. Интересно, что Жоффруа де Прейли был убит на турнире, для которого сам же написал правила. Назначение турнира - демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную военную силу Средневековья. Турниры обычно устраивались королём либо баронами, крупными сеньорами по особенно торжественным случаям: в честь браков королей, принцев крови, в связи с рождением наследников, заключением мира и т. д. На турниры собирались рыцари со всех концов Европы. Турнир происходил публично, при широком стечении феодальной знати и простонародья Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города, так называемое «ристалище». Ристалище имело четырёхугольную форму и было обнесено деревянным барьером. Рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей. Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили герольды, они называли имена участников и условия турнира.

    Описание слайда:

    Рыцарский турнир Рыцари дрались до тех пор пока противник не упадёт с коня. Победитель турнира выбирал даму на которой он женится

    33 слайд

    Описание слайда:

    Сошлись в поединке Хоть и присутствовали на турнирах специально назначаемые судьи, однако высшими судьями были прекрасные дамы. Любую жалобу против кого-либо из участников рассматривали именно они, и решение не подлежало обжалованию. Открывая рыцарское состязание, герольды громко оглашали его правила и объявляли, каким будет приз предстоящего состязания. Помимо объявленных призов, дамы и девицы часто жертвовали в виде награды за рыцарскую доблесть собственные золотые или серебряные украшения. А сам главный приз мог быть весьма ценным. Кроме того, каждый рыцарь, одержавший победу над противником, получал в качестве трофея его вооружение и коня. Как правило, устроители турниров проявляли особую учтивость по отношению к иноземным рыцарям-участникам.

    34 слайд

    Описание слайда:

    Рыцари в средневековье При этом турниры проводились во владениях самих королей или же крупных баронов. К сожалению, в современном мире столь зрелищное рыцарское искусство потеряло былую популярность. Именно поэтому многие из нас и не мечтают собственными глазами увидеть подобные поединки. Но, на самом деле, в Испании есть уголок, где можно насладиться этим незабываемым зрелищем. Каждый рыцарский турнир тут начинается со встречи с графиней и графом, которые проводят гостей в специальный зал, где и будут драться рыцари. Во время поединка на столы подаются блюда по всем средневековым традициям. А завершает все это великолепное шоу настоящий бал.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Задачи: Узнать кто такой рыцарь? Из чего состоит его вооружение? Как воевали рыцари? Где жили рыцари?

    Цель работы: изучить образ жизни рыцарей Средневековья.

    Слайд 3

    Введение

    Рыцарь - это профессиональный воин. Но не просто воин. Рыцарь, рейтер, шевалье и т.д. на всех языках значит «всадник» . Но не просто всадник, а всадник в шлеме, панцире, со щитом, копьём и мечом. Рыцарь - это самый настоящий бесстрашный воин, давший начало культуре, под названием рыцарство.

    Слайд 4

    Всё рыцарское было весьма дорогим, рыцарем мог стать любой, кто имел достаточно средств, чтобы купить боевого коня, оружие и доспехи. Полный комплект самого простого рыцарского вооружения стоил очень дорого – за него надо было отдать не менее 45 коров или 15 кобылиц. А это величина стада или табуна целой деревни. Стать рыцаре м мог только сын рыцаря и обязательно пройти обряд посвящения.

    История возникновения рыцарства

    Слайд 5

    Ритуал посвящения в рыцари

    Будущему рыцарю наносили удар по затылку или щеке (или клинком меча по спине). Это был единственный удар который рыцарь мог получить, не возвращая

    Слайд 7

    Слайд 8

    Доспехи рыцаря

    Для защиты рыцарь носил щит. Главным оружием рыцарем были меч и копьё. К панцирю крепились: перчатки и металлические штаны, нагрудник и подбородник, а так же детали, защищавшие лицо.

    Слайд 9

    На голову рыцарь надевал кольчужный капюшон или кованный железный шлем остроконечной формы с пластинками для защиты щек и носа. Шлем представляет собой наиболее ответственный и важный элемент бронирования: потеряв руку, еще можно усидеть в седле, а вот потеряв голову...

    1 - Итальянский 2 - Немецкий 3 - Французский 4 - Французский 1310 г. 5 - Немецкий 1318 г. 6 - Французский 1340 г 7 - Немецкий 8, 9, 10 - Французский 1370 г. 11 - Английский 12 - Фламандский 13 - Французский 1380 г. 14 - Шлем Епископа 15 - Французский 1400 г.

    Слайд 10

    Кожаная броня

    Панцири первых европейских рыцарей были кожаными. Положительные черты кожаного панциря - его доступность и легкость. Но в целом он часто не оправдывал себя - даруемый им уровень защиты не окупал снижения подвижности. Они мало помогали от стрел и ударов копья, но, будучи твердыми, эффективно препятствовали разрубанию брони.

    Слайд 11

    Кольчуга

    На смену латам из кожи пришла кольчуга с рукавами и капюшоном, укомплектованную дополнительно кольчужными чулками. Доспех полностью закрывал тело, весил около 10 кг движений почти не стеснял. Однако защиту давал весьма сомнительную. Кольчужные доспехи легко разрезались саблей, протыкались копьем и разрубались топором.

    Слайд 12

    Стандартным, переносимым в руке средством защиты воина от различного оружия противника являлся щит. Первоначальные щиты делались из легкого дерева и иногда обтягивались мехом обычно волчьим.

    Слайд 13

    Пластинчатые латы

    Полные сочлененные латы не только обеспечивали высокий уровень защиты в рукопашном бою. Главное, они выполняли функцию своеобразного экзоскелета, и тем самым резко повышали живучесть воина.

    Слайд 14

    Ну, а как рыцари воевали? Перед битвой рыцарь собирал войско из оруженосцев и пехотинцев. Когда войско оказывалось на поле боя, то рыцари начинали построение, в первом ряду было около 5 рыцарей, затем следующим рядом вставали 7 рыцарей и с каждым рядом их количество увеличивалось. После построения рыцарей происходило построение конницы. Сам бой состоял из сотен, а то и тысяч схваток и мог длиться часами, без перерыва.

    Слайд 15

    Рыцарский турнир

    Воинское мастерство оттачивалось на турнирах-состязаниях рыцарей в силе и ловкости. Благодаря турнирам рыцари, в мирное время, могли завоевать высокий авторитет в глазах представителей своего сословия.

    Слайд 17

    Рыцарский кодекс чести

    Рыцарский кодекс чести – определенные правила поведения в своем сословии. Рыцарь – надежда слабых и униженных. Рыцарь должен был быть щедр. Рыцарю должна была быть чужда хитрость. Рыцарь должен был быть галантен с дамами, о даме сердца должен был быть верен до конца дней своих.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Если рыцарь величался своими подвигами, а на самом деле ничего не делал, то такого хвастуна наказывали следующим образом: на его щите укорачивали правую сторону главы герба. Если какой-нибудь рыцарь осмеливался убить военнопленного, то за это также укорачивали главу герба на щите, округляя ее снизу. Если рыцарь лгал, льстил и делал ложные донесения, чтобы втянуть своего государя в войну, то главу герба на его щите покрывали красным цветом, стирая бывшие там знаки. Если же рыцаря уличали в лжесвидетельстве или в пьянстве, то на обеих сторонах его герба рисовали две черные мошны. Если рыцарь уличался в трусости, то его герб был замаран с левой стороны.

  • © 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний