Презентация на тему "воздух и его свойства". Презентация на тему "свойства воздуха" Что такое воздух
Cлайд 1
Cлайд 2
Формирование представлений о воздухе как о важном компоненте жизни всего живого на земле. Формирование умений представлять полученную информацию в виде графических рисунков. Формирование умений работать в группеCлайд 3
Если посмотреть из космоса на нашу Землю, то мы увидим что на Земле больше воды, чем суши.Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один океан – самый большой из всех, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)Cлайд 7
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ? Воздух состоит из нескольких газов, они невидимы, но чтобы вам лучше представить, каких газов в воздухе больше а каких меньше, я покажу вам графический рисунок – «воздушный шарик».Cлайд 8
Человек и космос Четыре водных океана широко-широко разлились по Земле, а пятый – воздушный – над Землей. У поверхности Земли воздух густой, плотный, хотя мы этого не замечаем. Чем выше, тем плотность воздуха уже меньше, тут он, как говорят ученые, РАЗРЯЖЕННЫЙ. А «вынырнуть» из воздушного океана можно только на космическом корабле. Ведь там, где кончается безвоздушное пространство – космос.Cлайд 9
ЗАЩИТА ЗЕМЛИ Воздух, окружающий нашу Землю – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов. Когда небесные камни обстреливают нашу планету, они попадают в воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до Земли, сгорают. Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.Cлайд 10
РАБОТА ВОЗДУХА Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше. Летом поливает землю дождём, а зимой укрывает ее пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.Cлайд 11
ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка; воздушный океан; АТМОСФЕРА. Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные растения! Они – настоящая фабрика кислорода. Растения с помощью солнечного света превращают вредный для всего живого УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ в КИСЛОРОД и возвращают его обратно в атмосферу.Слайд 2
Воздух – смесь газов
Слайд 3
Состав воздуха
В 100 литрах воздуха содержится78 литров – азота,20 литров - кислорода1 литр - углекислого газаИ другие примеси
Слайд 4
Правила поведения при проведении опытов
- Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.
- Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
- Опыт проводится поочередно каждым учеником группы.
- Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
- Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать
Слайд 5
Практическая работа: «Воздух - это смесь газов»
- Оборудование: свеча, банка, спички, подставка
- Зажечь свечу.
- Горящую свечу накрываем стеклянной банкой.
- Свеча некоторое время горит, а потом гаснет.
Слайд 6
Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке
израсходовала горящая свеча.
Слайд 7
Вывод:
Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.
Слайд 8
Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха»
- Воздух прозрачен
- бесцветен
- не имеет запаха
- плохо проводит тепло
Слайд 9
Порядок работы в группе
- Председатель назначает руководителей групп.
- Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов.
- Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос.
- Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов.
- Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов.
- Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе.
- Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения
Слайд 10
Опыт 1.Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство)
- Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода
- Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой.
- Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление?
- Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан?
- Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его.
Что вы заметили?
Слайд 11
- Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде.
- Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
Слайд 12
Опыт 3.Цель: доказать, что воздух имеет массу.
- Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки).
- Подготовьте весы для определения веса воздуха.
- Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга.
- Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча
- Установите на прежнее место.
Слайд 13
Воздух имеет массу и его можно взвесить.
Слайд 14
Опыт 4.Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.
Воздух – это смесь газов
Всего лишь два века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном:
азота – 78%,
кислорода – 21%
углекислого газа – 1%.
- Нет цвета
- Нет вкуса
- Нет запаха
Атмосфера - это воздушная оболочка, окружающая Земной шар
Воздушный слой – защитник Земли.
Он предохраняет её от сильного перегрева или переохлаждения. Отсутствие воздушного слоя на Луне приводит к тому, что днём поверхность её раскаляется до +120 С, ночью остывает до – 160 С.
В таком температурном интервале не может существовать ни одно земное существо
Давайте, сравним такие научные факты:
- У Меркурия, как и у Луны, нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода.
- Днем на Меркурии поверхность раскаляется до +420 С, с приходом ночи охлаждается до – 180 С.
- Воздух относится к неживой природе Земли, но без него жизнь невозможна.
Значение атмосферы:
Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства.
Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.
- А, сейчас, потрите рука об руку. Что вы чувствуете?
Если потереть сильно ладони рук
друг о друга, то они разогреются.
Это результат трения.
То же происходит камнями во время полета в атмосфере.Они так сольно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Камни, упавшие на Землю, называются метеоритами. Если бы не было, воздушной оболочки, небесные камни сыпались бы сплошным дождем.
Блиц – опрос:
1. Воздушная оболочка, окружающая Земной шар называется...
2. Атмосфера состоит из......слоев
3. В слое атмосферы, находящемся у поверхности земли образуются...
4. Воздушный слой земли предохраняет планету от...
Домашнее задание:
- Выучить в тетради тему «Воздух»
- Нарисовать рисунок «Как человек загрязняет природу»
Воздух – самая главная составляющая нашей жизни. Без этого компонента не может жить ни одно живое существо.
Это смесь разных газов. В стандартных условиях воздух:
Невидимый газ;
Сжимается при охлаждении.
Расширяется при нагревании.
Плохо проводит тепло.
Всегда находиться в движении.
Почему воздух невидимый газ?Его невозможно увидеть, попробовать на ощупь, съесть или выпить. Он является одним из главных факторов для жизни и развития любого живого организма. Но, почему например небо голубое? Да потому, что очень большой слой воздушного пространства создает голубой или синий оттенок!
Он без вкуса и запаха, но является переносчиком запахов.Извините за тафтологию, но это действительно так: каждый из нас, хотя бы раз в жизни наблюдал то, как кислород переносит запахи. Например, вы приготовили ароматный кофе и оставили его на кухне. В это время Вам позвонил телефон, который находился в другой комнате. Разговаривая по телефону, Вы забыли, что приготовили кофе, а вспомнили о нем, только тогда, когда запах кофе, донеся к Вам в комнату.
Почему газ сжимается при охлаждении и расширяется при нагревании?Все изменяет свой размер: и твердые тела, и жидкости, и газы. Вопрос только в одном: как это происходит?
Происходит это очень легко потому, что объем меняется, но это вовсе незаметно для человеческого глаза.
Нагревании – в атмосфере молекулы воздуха становятся более подвижными и отдаляются друг от друга на некое расстояние.
Охлаждении – в атмосфере молекулы ведут себя наоборот. То есть, они становятся менее подвижными и приближаются все ближе и ближе друг к другу.
Почему кислород плохо проводит тепло?Воздушная среда может проводить тепло, но это происходит очень плохо. Это происходит потому, что:
Ему нужен источник тепла.
Он может передавать тепло, но чтобы это сделать нужно это тепло «забрать» у какого-то тела, которое может или является источником тепла.
Правда ли то, что он всегда находиться в движении?Да, воздух постоянно находится в движении. Это происходит точно так, как и круговорот воды: все запахи, газы, дыма смешиваются с новым воздухом и переносятся в другие места. Как видим, кислород в природе еще и неограниченное количество.
Почему теплый (горячий воздух) поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.Как уже было сказано, при нагревании молекулы отдаляются друг от друга, а при охлаждении – молекулы приближаются очень близко. Исходя из этих законов, можно сказать, что теплый воздух легче, чем холодный. Именно поэтому, батареи размещают – внизу (чтобы согревать холодный, тяжелый кислород), а форточки размещают вверху (чтобы освобождать помещение от теплого кислорода, который находится наверху).
Итак, самые главные свойства «пятого океана»:
Невидимый газ;
Без вкуса и запаха, но является переносчиком запахов.
Сжимается при охлаждении.
Расширяется при нагревании.
Плохо проводит тепло.
Всегда находиться в движении.
Теплый (горячий воздух) поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.
2
слайд
Описание слайда:
I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.
3
слайд
Описание слайда:
На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.
4
слайд
Описание слайда:
Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.
5
слайд
Описание слайда:
Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!
6
слайд
Описание слайда:
Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч
7
слайд
Описание слайда:
Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.
8
слайд
Описание слайда:
Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.