Обучение персонала - корпоративные тренинги. Ниже представлено несколько программ, которые могут послужить примером для составления программы Вашего корпоративного тренинга

Главная / Бизнес идеи

Сотрудники нашей компании — это специалисты с многолетним опытом работы, серьёзным послужным списком и уникальным портфолио проектов. Для большинства из них работа в EVENT индустрии — это не просто пустой звук, а любимое хобби, позволяющие получать удовольствие, заставляющие думать и развиваться, смотреть на многие вещи иначе. Мы высоко ценим вклад каждого из них и гордимся, что такие специалисты являются основой нашей компании.

    Марина Лямина

    ВЛАДЕЛЕЦ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    «Обращаясь в Style Project, Вы получаете надежного партнера, который умеет слушать и слышать своего клиента, внимателен к деталям и срокам, находит инструменты для решения поставленных Вами задач и, самое главное, всегда отвечает за результат своей работы!»

    Ольга Зайцева

    ВЛАДЕЛЕЦ И КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    «Event-агентство - это компания, которая создает СОБЫТИЕ! Создать событие - это значит наполнить его смыслом и сделать так, чтобы оно осталось в памяти надолго. Донести идею и цели компании до сотрудников, партнеров, клиентов – непростая задача и под силу только профессионалам! Наша работа направлена на результат, а результат - благодарность наших клиентов и долгосрочное сотрудничество команды единомышленников. Жить идеями, осуществлять их и радовать клиентов - наша работа, наш образ жизни!»

    Андрей Родионов

    СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    В компании работаю с 2009 года. Опыт организации спортивных мероприятий - более 35 лет. Придумал и реализовал множество спортивных проектов. Среди заказчиков - АФК «Система», ВТБ, ВЭБ, Газпром нефть, Газпромбанк, Сбербанк, Роснефть и другие известные компании, которые рассматривают такие мероприятия как приоритетные социальные проекты. Для меня главная особенность таких мероприятий в том, что в них победителями становятся все участники. Поэтому неважно, для кого ты делаешь мероприятие, важно, КАК ты это делаешь, и то, как все они оценивают твою работу.

    Оксана Лукан

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ СПОРТИВНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Спортивные события – это мой выбор в event-индустрии, который был запланирован ещё в школе. Сейчас я являюсь специалистом с высшим образованием именно в этой сфере и имею успешный многолетний опыт, которым с радостью делюсь с клиентами компании «Style Project», где работает слаженный коллектив профессионалов, который ценит время, престиж и бюджет клиента.

    Евгений Осетров

    МЕНЕДЖЕР СПОРТИВНЫХ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Окончил университет физической культуры и спорта. Всю свою жизнь, сколько себя помню, связан со спортом. В детстве увлекался хоккеем, футболом, борьбой и бильярдом. Провел много интересных спортивных мероприятий. В «Style Project» занимаюсь реализацией спортивной составляющей на мероприятиях. С удовольствием делюсь своими знаниями в сфере спорта и не только. Из своих качеств могу выделить ответственность, справедливость, отзывчивость, доброжелательность, коммуникабельность.

    Людмила Белобородова

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Вся моя жизнь – это сплошное приключение. Я постоянно попадаю в незаурядные ситуации. Считаю себя верным другом, надежным товарищем и человеком-позитивом. Я всегда открыта новым знакомствам, людям, идеям и приключениям. Умею слушать и слышать, всегда анализирую ситуацию с разных сторон и только потом делаю выводы. Привыкла работать в режиме «нужно сделать вчера» и даже не представляю как теперь можно иначе. Без этого жизнь становится не такой яркой на эмоции.

    Наталья Ярошенко

    За 9 лет работы в компании я провела более 20-ти крупных проектов – от Family Day до больших спортивных мероприятий. Качества, которыми горжусь? Наверное, умение быстро принимать решения, анализировать и взвешивать ситуацию на проекте, а затем спокойно ее решать. Когда у тебя 600 участников и 10.000 зрителей, нужно обладать отличной стрессоустойчивостью. И лишь тогда можно услышать в финале заветное “We are the champions”!

    Татьяна Макаршина

    МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Наши проекты вдохновляют меня к поиску новых решений и постоянного самосовершенствования. Многозадачность в работе меня никогда не пугала. Это интересно, интересно испытывать свои возможности, добиваться поставленных целей, выходить из непредвиденных ситуаций. Иногда кажется, что не справишься, но я считаю, что выход можно найти всегда. А иногда его нужно найти, иначе никак.

Если бы меня спросили, за что я люблю свою работу, я бы ответила: мне никогда не бывает скучно. Известно, что основа тренинга как формы интерактивного обучения - игра. Моделируя и проигрывая различные ситуации, вместе с участниками начинаешь понимать, что это вовсе не игра, а самая настоящая жизнь. И тот опыт, который мы сумеем приобрести, станет для каждого индивидуальным результатом.

В качестве ведущего мне довелось работать в разных группах:

    в сборных тематических или открытых тренингах, где могут принимать участие все, кому подходит данная тема, место и время проведения; в группах, обучающихся на длинных программах бизнес-школ, в которых тематика тренинга согласуется с образовательным направлением; в корпоративных, где участниками тренинга являются сотрудники организации-заказчика.

Мне нравится моя работа, но самым непредсказуемым и увлекательным для меня стал именно корпоративный тренинг. Наверное, так получилось потому, что я тренер, если можно так выразиться, «сам себя продающий». Скучать некогда: от первого звонка потенциального заказчика до завершающего обсуждения с руководителями организации перспективных планов обучения персонала.

Сегодня корпоративный тренинг считают синонимом бизнес-тренинга, хотя, если вдуматься, это не совсем одно и то же. Корпоративный тренинг - всегда внутрифирменное обучение, имеющее своей целью повышение эффективности работы организации в целом. Его заказчиком является руководство организации, а участниками - персонал.

В отличие от сборного тематического тренинга, куда разные организации направляют своих сотрудников, корпоративный тренинг должен быть очень конкретным, игры и упражнения должны носить профессиональную направленность. Важное место в подготовке корпоративного тренинга занимает соотнесение представлений и ожиданий заказчика (руководства, менеджера по персоналу), будущих участников тренинга и, что тоже немаловажно, ожиданий тренера.

Как правило, заказчик такую постановку вопроса приветствует. Вместе с тем цели внутрифирменного обучения в формулировке руководства и самих сотрудников если и совпадают, то осознаются по-разному. В последнее время редко можно услышать от участников: «...я пришел, потому что меня послали: не буду посещать занятия - уволят». Чаще стали говорить о необходимости расширения кругозора, развития личности, коммуникативных и профессиональных навыков. Без удовлетворения конкретных запросов участников никакой тренинг не даст результата.

И все-таки внутрифирменное обучение нацелено на развитие не отдельных личностей, а коллектива, команды в целом. А это произойдет благодаря переосмыслению отношений в организации, освоению профессиональных навыков, имеющих значение как для индивидуума, так и для всей организации.

Отношения с корпоративным клиентом мне всегда напоминают танец, что-то вроде вальса, и обязательно много импровизации. Моя задача - повести, заинтересовать, помочь сориентироваться заказчику в собственных ожиданиях и установках и в том, что в действительности может быть реализовано в тренинговой форме обучения. Танец получится, если партнеры знают его правила и помогают друг другу получать удовольствие от его исполнения.

Эти правила таковы:

    переход от декларируемых целей к составлению скрупулезного списка потребностей организации в тренинге: какие изменения должны произойти в знаниях, умениях и навыках, а также межличностных отношениях в результате внутрифирменного обучения; формулировка конкретной цели в тренинге и определение в соответствии с ней состава участников; решение организационных проблем (временных, кадровых, финансовых...), выбор места проведения тренинга; составление плана тренинга, исходя из принятых решений по предыдущим пунктам.

Практика показывает, что корпоративное обучение не может быть скоропалительным. Когда клиент говорит мне, что тренинг нужен был уже вчера и планирует выездное обучение в пятницу (то есть ближайший weekend), то, скорее всего, заказчик в моих тренерских услугах не заинтересован. Но можно найти взаимопонимание, если хотя бы одна сторона готова помогать. Поэтому я обязательно поеду на переговоры.

Итак, определение потребности организации в тренинге. Для определения этих потребностей существует целый набор методов, но увязать их в систему придется вместе с заказчиком. Одинаковых систем диагностики потребностей для разных организаций, пусть даже занимающих на рынке одну и ту же нишу, не бывает. Поэтому гибкость и импровизация помогут сориентироваться и тренеру, и заказчику.

Анализ потребностей может включать:

    опрос руководства, менеджера по персоналу и других заинтересованных лиц; сопоставление их представлений и ожиданий; выход на рабочие места, так называемая «полевая» диагностика, анализ должностных инструкций, типичных рабочих ситуаций и возникающих трудностей, полевая оценка имеющихся навыков и зон роста персонала; анализ внутрифирменной диагностики организационного развития, если она проводилась; проведение внешних диагностических процедур силами тренера или его ассистентов (наблюдение, интервью, проведение опросов, тестирование).

К проведению внешних диагностических процедур стоит отнестись с большим вниманием. Объективное оценивание всегда вызывает определенное напряжение в организации, и впоследствии приходится убеждать персонал, что руководство собирается использовать полученную информацию в целях развития сотрудников и фирмы в целом, а не для сокращения штатов. Практика показывает, что нужно всегда хорошенько взвесить за и против, прежде чем использовать внешнее диагностирование. Чаще тренеру вполне достаточно выйти на рабочие места, чтобы получить интересный и полезный материал для проведения корпоративного тренинга.

Анализ потребностей и формулирование конкретной цели внутрифирменного обучения подводит к необходимости продумывания и закрепления его результатов. Здесь большим подспорьем для организации-заказчика и самого тренера является итоговый аналитический отчет. Чаще всего в начале взаимодействия с корпоративным клиентом об этом даже речи не заходит.

Однако случается, что спустя неделю после тренинга заказчику срочно понадобились результаты проделанной работы. Конечно, оформление отчета для организации-заказчика требует от тренера дополнительной работы, а иногда и дополнительной оплаты (о чем желательно договориваться сразу), и все-таки я отношусь к этому документу как к перспективному планированию внутрифирменного обучения, а также как к средству закрепления доверительных отношений.

Типичными элементами итоговых аналитических отчетов являются:

    анализ ситуации в организации, а отсюда - целей и задач тренинга; характеристика группы, основные результаты работы группы по этапам тренинга, отзывы участников, групповая динамика и динамика удовлетворенности обучением; система рекомендаций и предложений по организации внутрифирменного обучения, в том числе в форме тренинга, на перспективу.

Организационный этап подготовки корпоративного обучения, как ни странно, занимает большую часть времени и часто сопровождается неожиданными коллизиями. Одной из основных проблем заказчика становится стремление охватить обучением как можно больше сотрудников, однако с минимальным отрывом их от непосредственных обязанностей. Другой способ решения - корпоративный тренинг «выходного дня» (32 часа обучения за двое суток).

Я как тренер всегда стараюсь понять моего клиента. Но такие организационные решения (а может быть, это мои уступки?) могут вступать в острые противоречия с результативностью всего обучения в организации. В таких случаях нужно еще раз вернуться к анализу потребностей. В чем нуждается организация - в знаниях как информационной основе профессиональной деятельности или в профессиональных навыках и умениях? «Сжимание» тренинга приводит к выхолащиванию его методической структуры, трансформирует в лекционно-семинарскую форму обучения. И та, и другая формы имеют достоинства, но каждая из них реализует свои цели, отражает особые потребности организации. Если в задачи внутрифирменного обучения входит развитие коммуникативных навыков, то, на мой взгляд, лучше глубоко проработать небольшое число тем и разработать план на перспективу, чем пройти «по верхам» и не приобрести никакого нового опыта.

Выездной тренинг

Среди форм и методов корпоративного обучения особое место занимает выездной тренинг. Мне это приносит много дополнительных хлопот, но не только - это и особое удовольствие. Внешнему тренеру выездной корпоративный тренинг позволяет почувствовать группу что называется кожей, нырнуть с головой в групповую динамику, оставаясь для участников безопасной фигурой. К неоспоримым достоинствам выездного тренинга руководители организаций относят:

    эффект «глубокого погружения»; сочетание интенсивного обучения с отдыхом; сплочение коллектива: «...теперь мы узнали друг друга».

Иногда у меня возникает ощущение, что самыми эффективными тренингами могут быть именно выездные. Хорошее интерактивное обучение всегда требует сильной эмоциональной, интеллектуальной вовлеченности. Выездной тренинг - это, безусловно, полное погружение, и в этом смысле его результативность гораздо выше любого другого. Однако и затраты на его организацию увеличатся (транспорт, проживание, отдых).

Планируя выездной корпоративный тренинг, стоит продумать вместе с тренером программу обучения, время и место его проведения. В этом случае тренинг будет способствовать активизации мыслительного и творческого процесса, работать на развитие корпоративной культуры.

Выездные занятия требуют внимательного подхода и к его подготовке, и к проведению. Совмещение обучения с отдыхом предусматривает организацию культурно-развлекательной, а может быть, даже оздоровительной программы. Многие организации-заказчики считают уместным вывозить своих сотрудников вместе с семьями и друзьями. В таком случае следует еще раз подумать, какие цели преследуются, что мы хотим получить на выходе как результат.

Самым загадочным и трудно управляемым явлением выездного тренинга оказываются совместные вечерние посиделки участников. Представление о тренинге как расслаблении и раскрепощении вполне объяснимо с точки зрения сотрудников подавляющего большинства организаций. Бытует мнение, что наши люди могут стать командой только за хорошо накрытым столом. Трудно сказать, так это или нет. Однако, собирая участников в первый день, я стараюсь уделить достаточное внимание объяснению правил тренинга, расписанию и регламенту, чтобы на следующее утро мы увидели друг друга свежими и выспавшимися. При всей демократичности методики тренинга, гибкости подхода ведущего выполнение правил делает обучение более продуктивным. Чаще всего я предлагаю разработать регламент, в который участники могут включить такие положения:

    начало занятий с опозданием не более 5 минут; опоздавшим штрафные санкции по решению группы; обращение друг к другу в принятой группой форме; свой опыт упаковываем и оставляем при входе; высказывания от первого лица, не перебивая друг друга; отключение мобильных телефонов на время занятий и др.

Борьба с мобильными телефонами вызывает сильную эмоциональную реакцию, как правило, не у всей группы, а у некоторых участников. Здесь главное не дать слабину и не забыть отключить свой собственный.

Иногда проведение занятий вне аудитории на свежем воздухе может усилить развивающий эффект тренинга. Изменение обстановки позволяет акцентировать внимание на развитии гибкости мышления. Учитывая вышесказанное, можно выделить некоторые аспекты подготовки выездного тренинга:

    планирование использования нестандартной загородной обстановки так, чтобы участники могли максимально интересно и содержательно проводить свободное время; программа выездного обучения должна прежде всего способствовать сплочению группы, работать на формирование корпоративного духа; мотивировать персонал приобрести знания и навыки в первую очередь и только во вторую - отдохнуть.

Самым привлекательным в корпоративном обучении для заказчика является его краткосрочность. Многие руководители и организаторы стремятся получить все, что называется в одном флаконе, - и сплочение коллектива, и неформальную разгрузку, и профессиональные знания, и навыки в максимально сжатые сроки. Если результатом тренинга, его «сухим остатком» должно стать знание, то уместно проведение лекционной обучающей программы на выезде. Если в результате нас интересует освоение навыков, то возможно планирование серии тренингов, проводимых по принципу нарастающего итога в содержании.

Еще один вопрос, требующий ответа при организации выездного тренинга, связан с участием руководителей. Можно ли соединять в одной учебной группе линейных и функциональных руководителей? Однозначно на такой вопрос трудно ответить. Очень многое при формировании группы зависит от постановки целей и задач обучения, от предварительной диагностики, анализа ситуации в организации.

Особого внимания при организации корпоративного обучения заслуживает оценка эффективности тренинга. Если принять за определение то, что любой социально-психологический тренинг является системой преднамеренных изменений в поведении, знаниях, умениях и навыках человека, то такие изменения было бы логичным измерять.

Основная цель корпоративного тренинга для организации - повышение эффективности ее работы, увеличение прибыли, благодаря этим самым преднамеренным изменениям. Заказчики часто просят меня (иногда даже требуют) предъявить систему оценивания результатов обучения, например с помощью таких показателей, как рост объема продаж, снижение расходов и текучести кадров, увеличение производительности труда и т. д. Трудно поспорить с тем, что эти задачи важны для любой организации. Однако давайте вдумаемся, есть ли прямая связь между качеством обучения и повышением или снижением искомых показателей? Возможно ли непосредственное влияние результатов обучения на продуктивность организации в целом?

Особенность корпоративного тренинга как раз в том, что он обязательно имеет личностную значимость для каждого участника и в то же время опосредованно связан с бизнес-показателями. Многие тренеры используют четырехступенчатую систему для оценки эффективности обучения:

Первая ступень - реакция участников - субъективное ощущение удовлетворенности процессом обучения, степенью собственной включенности и индивидуальными результатами (устные или письменные опросы в конце тренинга, а иногда и после каждого дня).

Вторая ступень - усвоение - освоение нового опыта (знаний, умений и навыков) в практике профессиональной деятельности (измеряется посредством индивидуальных опросов участников, наблюдения, диагностических мероприятий).

Третья ступень - поведение - изменение отношений и действий обучившихся сотрудников в реальном коллективе организации (измерения - опросы, наблюдение, диагностика - в данном случае необходимы до тренинга, сразу после, спустя некоторое время и через два-три месяца).

Четвертая ступень - опосредованные результаты - искомые бизнес-показатели (комплексный мониторинг, подчас трудно выполнимый для внешних тренеров).

Сложность оценивания эффективности тренинга заключается в том, что на изменение поведения сотрудников и достижение стратегических результатов работы организации действует множество факторов как внутренних (внутрифирменных), так и внешних (реальная обстановка на рынке).

Используя предложенную систему оценки внутрифирменного обучения, следует помнить, что тренинг представляет собой интенсивное взаимодействие людей под руководством и благодаря участию тренера. Это требует особых личностных качеств у ведущего тренинг. К ним можно отнести:

    гибкость (быстрая ориентация в текущих изменениях); интерес к человеку (действительное внимание к каждому участнику и его суждениям); широта (широта мировоззрения и свободное высказывание собственных суждений, не подавляя при этом окружающих); терпимость (принятие логики рассуждений других людей); конструктивность (способность направить окружающих к поиску результатов); доброжелательность (безоценочное принятие личности участника, его мыслей, пристрастий, склонностей, мнений). 1

Окончание выездного корпоративного тренинга фиксирует внимание участников на эмоциональном и содержательном аспектах взаимодействия. Тренинг как форма обучения действием невозможен без эмоционального соприкосновения друг с другом. Вот почему чаще всего от участников можно услышать: «Мы стали ближе... Мы теперь единомышленники... Стало легче высказывать свое мнение...» и т. п.

Тренинг, на мой взгляд, позволяет организации стать самообучающейся, поскольку именно в такой форме взаимодействия происходит взаимопроникновение и распространение профессионального опыта и корпоративной культуры.

Сноски. 1) Кларин М. В. Корпоративный тренинг : от А до Я. М., 2000. С. 218.

  • Обучение, Развитие, Управление талантами

    По эффективности корпоративные курсы с приглашённым извне педагогом могут сравниться только с тренингом, проводимым внутренним учебным центром какого-либо очень крупного предприятия (такие центры есть, к примеру, в Сбербанке, в корпорации Microsoft и др.).

    Курсы для работников компании - это грамотный и сплочённый коллектив!

    В целом, корпоративные тренинги - это «закрытые» (организуемые только для специалистов определённой фирмы) лекции и семинары, которые позволяют не просто повысить квалификацию сотрудников, но сплотить коллектив и создать среду для того, чтобы обсудить имеющиеся проблемы и обменяться информацией по той или иной теме.

    Учебный центр «Альянс» проводит занятия для групп сотрудников компаний, сформированных по требуемому заказчику принципу. Такие группы могут быть образованы всеми работниками предприятия либо представлять определённые отдел, подразделение или направление деятельности (бухгалтеры, менеджеры, продавцы и т.п.). Корпоративные курсы повышения квалификации в корне отличаются от индивидуального обучения, а также от семинаров в группах незнакомых и несвязанных между собой слушателей. Именно поэтому такие курсы должны проводиться только специалистами высочайшего уровня.

    Компания «Альянс» работает с заказчиками по всей России. Наши тренеры могу выехать в любой город страны для того, чтобы провести корпоративный тренинг для персонала любой организации. Центральный офис нашей фирмы находится в Москве. Чтобы пригласить преподавателя учебного центра, нужно лишь позвонить и обговорить все детали по телефону.

    Учебный центр «Альянс» предлагает уникальные условия переподготовки персонала, так как проводимые нами занятия не просто корпоративные - они выездные. Курсы повышения квалификации в выездной форме оказались неожиданно высоко востребованными компаниями нашей страны, так как даёт возможность обучать кадры непосредственно на рабочих местах - то есть без отрыва от работы ни на минуту. Занятия, как правило, проводятся в специально отведённом для этого помещении фирмы-заказчика, оснащённым всем необходимым (проектором, магнитными досками, компьютерами и т.п.).

    Наш центр повышения квалификации персонала ставит своей целью рост уровня качества корпоративного обучения по всей России, внося свой вклад с укрепление экономики страны, и поэтому мы работаем не только с заказчиками из Москвы, но и с компаниями из регионов.

    Преимущества тренингов от «Альянс»

    Компания «Альянс» сумела завоевать репутации одного из ведущих тренинг-центров России благодаря тому, что наши клиенты по достоинству оценили преимущества работы с нами. К таким преимуществами относятся:

    1. качество обучения - у нас работают одни из лучших в Москве преподавателей, которые соответствуют таким обязательным требованиям как стаж не менее 10 лет именно с корпоративными клиентами, наличие профессиональных сертификатов, опыт ведения научной деятельности, подготовки публикаций, участия в конференциях (при этом в процессе реализации крупных тренингов педагог работает с ассистентом);
    2. широчайший спектр направлений корпоративных курсов : бизнес-тренинги, компьютерные и языковые курсы, мастер-классы на темы творчества и здорового образа жизни;
    3. удобный формат работы - выездные корпоративные занятия снимают с плеч заказчика очень многие организационные проблемы, особенно если он находится не в Москве;
    4. оперативная организация занятий - после заказа тренинга клиентом, наши специалисты сразу приступают в разработке документации, после утверждения которой руководителем компании-заказчика занятия начинаются безотлагательно.

    Кроме того, обучение с «Альянс» - это престижно. Нам доверяет большое количество солидных клиентов, мы часто помещаем публикации о результатах своей деятельности в прессе, проводим открытую политику, участвуем в профессиональных конференциях, где обмениваемся опытом с лидерами образовательной сферы.

Корпоративные тренинги — это занятия, проводимые внутри организации и направленные на повышение качества работы сотрудников данного предприятия, или, в отличие от открытых мероприятий, корпоративные тренинги проводятся с учетом специфики деятельности компании, ее индивидуальных особенностей: размера, положения на рынке, стадии жизненного цикла, штатного состава, взаимодействий внутри коллектива и многого другого — вплоть до личностных черт каждого сотрудника.

В основе эффективности корпоративных тренингов, проводимых нашим учебным центром, лежит доскональное изучение компаний заказчиков, специфики их продуктов или услуг, особенностей деятельности. Совместно с заказчиком мы изучаем сильные и слабые стороны его организации или структурного подразделения, диагностируем проблемы и определяем стратегии их решения. Перед проведением корпоративного тренинга мы проводим диагностику не только группы в целом, но и каждого ее члена в отдельности. В процессе обучения тренер работает с группой как с цельным организмом, при этом уделяя особое внимание каждому ее участнику.

НАШИ ТРЕНЕРЫ:

    Ольга Маркина

    Валерий Кобзарь

    Николай Николенко

    Илья Шмелев

    Валерий Баранов

    Аркадий Мизернюк

    Тамара Гайворонская

    Валерий Хлебутин

    Бальчикова Лариса

    Макарова Людмила

    Иванова Анастасия

    Матвеева Евгения

    Мария Шипицына

    Иващенко Михаил

    Борис Мельцер

    Кузнецов Алексей

  • КАКИЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ У НАС ВОЗМОЖНО ЗАКАЗАТЬ:

    Все бизнес-тренинги, которые представлены на нашем сайте в разделе Открытых тренингов и в расписании, могут быть также проведены в корпоративном формате. Стандартная программа тренинга при этом может быть сколько угодно откорректирована в зависимости от Ваших потребностей и индивидуальных особенностей Вашей компании.

    Ряд тренингов проводится только в корпоративном формате. Это тренинги узкой специализации и тренинги, направленные на корректировку внутреннего взаимодействия в организациях.

    Как записаться на тренинг или хотите узнать цены?

    Ниже представлено несколько программ, которые могут послужить примером для составления программы Вашего корпоративного тренинга:

    Управление изменениями в организациях

    Корпоративные ценности и Миссия как
    мощное конкурентное преимущество

    Бизнес-танец: деловое танго

    Корпоративные тренинги обычно организуют для решения конкретных специфических задач организации. Поэтому от тренера, требуются не только высокий уровень профессиональной подготовки и мастерства, но и специфические знания в области деятельности клиента.

    Нами разработаны и проводятся специализированные корпоративные тренинги для операторов связи, фармакологических и страховых компаний, розничных магазинов и крупных поставщиков, производителей товаров массового потребления и организаций, работающих с VIP-клиентами, спортивных клубов и языковых школ, стартапов, госкомпаний и холдингов. Наши тренеры имеют огромный опыт работы с организациями различного профиля и Вы можете быть уверены, что специалист, который будет с Вами работать сможет говорить с Вашими сотрудниками на одном языке.

    Одним из популярных последнее время направлений корпоративных тренингов стали тренинги, направленные на улучшение микро-климата внутри организаций. Для эффективных руководителей и сотрудников HR отделов далеко не секрет, что производительность труда значительно выше в сплоченных коллективах. Атмосфера взаимоподдержки на работе стимулирует сотрудников к совместному достижению новых высот и значительно снижает “текучку”. Поэтому нами разработан целый ряд программ, направленных на командообразование, урегулирование межполовых взаимоотношений внутри коллектива, повышение лояльности к руководству, корпоративный тайм-менеджмент и стресс-менеджмент, а также решение многих других задач, которые ставит перед собой руководитель, осознающий необходимость создания настоящей команды в своей организации.

    Мы не приводим на нашем сайте даже примерные программы корпоративных тренингов. На это есть несколько причин. Вот основные:

    1) Все проводимые нами корпоративные тренинги разрабатываются непосредственно под нужды заказчика с учетом его специфики и только после предварительной диагностики (первичная диагностика проводится бесплатно).

    2) Даже примерных программ, на основе которых может быть построена программа под конкретный заказ, множество (например, у нас только 14 программ для отдела продаж телекоммуникационных компаний) — и мы просто не хотим, чтобы Вы ломали голову над выбором, т.к. Ваша программа все равно будет индивидуальной.

    Для того, чтобы получить примерные варианты программ тренингов под нужды Вашей компании, вам надо всего лишь заполнить небольшую форму на нашем сайте или просто связаться с нашим менеджером по телефону.


    ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНИНГОВ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ «НОВИТА ТРЕНИНГ»:

    1. Подробная диагностика. Перед каждым тренингом мы проводим подробный анализ компании и отдела, с которым предстоит работать. Мы изучаем специфику деятельности организации, особенности внутренних коммуникаций, психологический климат, диагностируем каждого участника группы обучаемых.

    2. Исключительно индивидуальные программы. Программа каждого тренинга составляется индивидуально для заказчика. Она может быть составлена из различных модулей программ открытых тренингов или написана полностью с чистого листа.

    3. Полное соответствие Вашим целям. Мы составляем программу и ведем занятия таким образом, чтобы добиться полного достижения всех поставленных Вами целей.

    4. 100% профессионализм в составлении программ. Над составлением каждой программы трудятся ведущие тренеры и методисты.

    5. Подбор идеального тренера. Под каждую задачу мы индивидуально подбираем тренера. Выбор производится на основе специфики тренинга (тренер всегда соответствует программе по образованию и личному опыту в данной тематике) и специфики группы (тренер также подбирается с учетом психологических особенностей группы обучаемых: для кого-то в большей степени подходят энергичные тренеры с чувством юмора, для кого-то – более серьезные, основательные).

    6. Отличные раздаточные материалы. Не смотря на то, что материалы подготавливаются для заказчика индивидуально и больше нигде не могут быть использованы, мы со всей ответственностью подходим как к их содержанию, так и ко внешнему виду. Вашим сотрудникам всегда будет приятно снова взять их в руки и повторить материал.

    7. Посттренинговое сопровождение. В случае Вашей заинтересованности, мы проведем посттренинговую диагностику, выявим степень усвоения материала, проанализируем изменения в работе Ваших сотрудников в результате тренинга, проведем коррекционное или закрепляющее занятие (возможно, серию занятий).

Организация корпоративного тренинга. Выездной тренинг

Среди форм и методов корпоративного обучения особое место занимает выездной тренинг. Мне это приносит много дополнительных хлопот, но не только - это и особое удовольствие. Внешнему тренеру выездной корпоративный тренинг позволяет почувствовать группу что называется кожей, нырнуть с головой в групповую динамику, оставаясь для участников безопасной фигурой. К неоспоримым достоинствам выездного тренинга руководители организаций относят:

  • эффект «глубокого погружения»;
  • сочетание интенсивного обучения с отдыхом;
  • сплочение коллектива: «...теперь мы узнали друг друга».

    Иногда у меня возникает ощущение, что самыми эффективными тренингами могут быть именно выездные. Хорошее интерактивное обучение всегда требует сильной эмоциональной, интеллектуальной вовлеченности. Выездной тренинг - это, безусловно, полное погружение, и в этом смысле его результативность гораздо выше любого другого. Однако и затраты на его организацию увеличатся (транспорт, проживание, отдых).

    Планируя выездной корпоративный тренинг, стоит продумать вместе с тренером программу обучения, время и место его проведения. В этом случае тренинг будет способствовать активизации мыслительного и творческого процесса, работать на развитие корпоративной культуры.

    Выездные занятия требуют внимательного подхода и к его подготовке, и к проведению. Совмещение обучения с отдыхом предусматривает организацию культурно-развлекательной, а может быть, даже оздоровительной программы. Многие организации-заказчики считают уместным вывозить своих сотрудников вместе с семьями и друзьями. В таком случае следует еще раз подумать, какие цели преследуются, что мы хотим получить на выходе как результат.

    Самым загадочным и трудно управляемым явлением выездного тренинга оказываются совместные вечерние посиделки участников. Представление о тренинге как расслаблении и раскрепощении вполне объяснимо с точки зрения сотрудников подавляющего большинства организаций. Бытует мнение, что наши люди могут стать командой только за хорошо накрытым столом. Трудно сказать, так это или нет. Однако, собирая участников в первый день, я стараюсь уделить достаточное внимание объяснению правил тренинга, расписанию и регламенту, чтобы на следующее утро мы увидели друг друга свежими и выспавшимися. При всей демократичности методики тренинга, гибкости подхода ведущего выполнение правил делает обучение более продуктивным. Чаще всего я предлагаю разработать регламент, в который участники могут включить такие положения:

  • начало занятий с опозданием не более 5 минут;
  • опоздавшим штрафные санкции по решению группы;
  • обращение друг к другу в принятой группой форме;
  • свой опыт упаковываем и оставляем при входе;
  • высказывания от первого лица, не перебивая друг друга;
  • отключение мобильных телефонов на время занятий и др.

    Борьба с мобильными телефонами вызывает сильную эмоциональную реакцию, как правило, не у всей группы, а у некоторых участников. Здесь главное не дать слабину и не забыть отключить свой собственный.

    Иногда проведение занятий вне аудитории на свежем воздухе может усилить развивающий эффект тренинга. Изменение обстановки позволяет акцентировать внимание на развитии гибкости мышления. Учитывая вышесказанное, можно выделить некоторые аспекты подготовки выездного тренинга:

  • планирование использования нестандартной загородной обстановки так, чтобы участники могли максимально интересно и содержательно проводить свободное время;
  • программа выездного обучения должна прежде всего способствовать сплочению группы, работать на формирование корпоративного духа;
  • мотивировать персонал приобрести знания и навыки в первую очередь и только во вторую - отдохнуть.

    Самым привлекательным в корпоративном обучении для заказчика является его краткосрочность. Многие руководители и организаторы стремятся получить все, что называется в одном флаконе, - и сплочение коллектива, и неформальную разгрузку, и профессиональные знания, и навыки в максимально сжатые сроки. Если результатом тренинга, его «сухим остатком» должно стать знание, то уместно проведение лекционной обучающей программы на выезде. Если в результате нас интересует освоение навыков, то возможно планирование серии тренингов, проводимых по принципу нарастающего итога в содержании.

    Еще один вопрос, требующий ответа при организации выездного тренинга, связан с участием руководителей. Можно ли соединять в одной учебной группе линейных и функциональных руководителей? Однозначно на такой вопрос трудно ответить. Очень многое при формировании группы зависит от постановки целей и задач обучения, от предварительной диагностики, анализа ситуации в организации.

    Особого внимания при организации корпоративного обучения заслуживает оценка эффективности тренинга. Если принять за определение то, что любой социально-психологический тренинг является системой преднамеренных изменений в поведении, знаниях, умениях и навыках человека, то такие изменения было бы логичным измерять.

    Основная цель корпоративного тренинга для организации - повышение эффективности ее работы, увеличение прибыли, благодаря этим самым преднамеренным изменениям. Заказчики часто просят меня (иногда даже требуют) предъявить систему оценивания результатов обучения, например с помощью таких показателей, как рост объема продаж, снижение расходов и текучести кадров, увеличение производительности труда и т.д. Трудно поспорить с тем, что эти задачи важны для любой организации. Однако давайте вдумаемся, есть ли прямая связь между качеством обучения и повышением или снижением искомых показателей? Возможно ли непосредственное влияние результатов обучения на продуктивность организации в целом?

    Особенность корпоративного тренинга как раз в том, что он обязательно имеет личностную значимость для каждого участника и в то же время опосредованно связан с бизнес-показателями. Многие тренеры используют четырехступенчатую систему для оценки эффективности обучения:

    Первая ступень - реакция участников - субъективное ощущение удовлетворенности процессом обучения, степенью собственной включенности и индивидуальными результатами (устные или письменные опросы в конце тренинга, а иногда и после каждого дня).

    Вторая ступень - усвоение - освоение нового опыта (знаний, умений и навыков) в практике профессиональной деятельности (измеряется посредством индивидуальных опросов участников, наблюдения, диагностических мероприятий).

    Третья ступень - поведение - изменение отношений и действий обучившихся сотрудников в реальном коллективе организации (измерения - опросы, наблюдение, диагностика - в данном случае необходимы до тренинга, сразу после, спустя некоторое время и через два-три месяца).

    Четвертая ступень - опосредованные результаты - искомые бизнес-показатели (комплексный мониторинг, подчас трудно выполнимый для внешних тренеров).

    Сложность оценивания эффективности тренинга заключается в том, что на изменение поведения сотрудников и достижение стратегических результатов работы организации действует множество факторов как внутренних (внутрифирменных), так и внешних (реальная обстановка на рынке).

    Используя предложенную систему оценки внутрифирменного обучения, следует помнить, что тренинг представляет собой интенсивное взаимодействие людей под руководством и благодаря участию тренера. Это требует особых личностных качеств у ведущего тренинг. К ним можно отнести:

  • гибкость (быстрая ориентация в текущих изменениях);
  • интерес к человеку (действительное внимание к каждому участнику и его суждениям);
  • широта (широта мировоззрения и свободное высказывание собственных суждений, не подавляя при этом окружающих);
  • терпимость (принятие логики рассуждений других людей);
  • конструктивность (способность направить окружающих к поиску результатов);
  • доброжелательность (безоценочное принятие личности участника, его мыслей, пристрастий, склонностей, мнений). 1

    Окончание выездного корпоративного тренинга фиксирует внимание участников на эмоциональном и содержательном аспектах взаимодействия. Тренинг как форма обучения действием невозможен без эмоционального соприкосновения друг с другом. Вот почему чаще всего от участников можно услышать: «Мы стали ближе... Мы теперь единомышленники... Стало легче высказывать свое мнение...» и т.п.

    Тренинг, на мой взгляд, позволяет организации стать самообучающейся, поскольку именно в такой форме взаимодействия происходит взаимопроникновение и распространение профессионального опыта и корпоративной культуры.

    Сноски

    1 Кларин М.В. Корпоративный тренинг: от А до Я. М., 2000. С. 218.

    Источник : Журнал «Персонал Микс», №6, 2001 г.

  • © 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний