Сценарий мероприятия золотая осень в библиотеке. Праздник в библиотеке «Разноцветные краски осени»

Главная / Бизнес 

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В.

Сценарий открытого мероприятия "Золотая осень"

Цели:

    расширять знания об осени;

    развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

    формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

    включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

2 ведущий Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздник Золотая осень!

Учитель А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

Учитель . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Учитель Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Учитель . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Учитель Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Учитель Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

За правильные ответы вы будете получать листочки. В конце праздника путем подсчета мы выясним какой же класс был на празднике самым активным и эрудированным.

Учитель – А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выходят 3 ученика.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Учитель Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Учитель: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад . Говорят, октябрь пахнет капустой.

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

А какие осенние пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

1. Гром в сентябре - теплая осень.

2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

3. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

5. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

-. Если журавли осенью летят высоко, значит... (осень будет долгой).

Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро стелется - жди... (осеннего тепла).

Если осенью листья у берез начнут желтеть с верхушки - весна придет... (ранняя), а зажелтеют березы снизу - жди весны... (поздней).

А кто примечал - листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья клена, осины и рябины.)

А еще запомним две пословицы. «Приходит лето со снопами, а осень с пирогами».

«Пусть и холоден сентябрь, зато сыт».

Учитель

А теперь отвечайте хором:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).

Осень:

С нами ты в круг становись.

Если пришел к нам на праздник,

С нами ты пой, веселись. (Дети поют песню)

А сейчас посмотрим как вы умеете разгадывать загадки

(хором)

И красив он и велик.

Этот гриб... (боровик).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору... (маслята).

Разбежались по опушке

Полосатые... (волнушки).

Вот грибочки возле пня,

Видно, все они родня.

Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы... (опенки).

А теперь каждый сам за себя

Сидит девица в тереме, а коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в землю врос. (Свекла.)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, да вкус не тот. (Репа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук).

Красный пан

В яму пал. (Свекла)

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

Ну, Ванюша, ты чудак,

Это не опилки - ... (мак).

Сам алый, сахарный;

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, ... (морковка).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте дружно, весело, потанцуем. Следите за движениями моих помощников (танец)

Молодцы!

А сейчас давайте послушаем как описывали осень поэты.

(задание чтение стихотворений 3 А, 3 б, 4 А, 4 Б)

Спасибо. Молодцы!

Сейчас посмотрим какие же вы дружные и как умеете работать в команде Даю задание по классам. Разгадайте антограммы. Какое слово я зашифровала?

ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).

А теперь скажите какое слово было лишнее?

А давайте вспомним песню, подпевайте

Песня « Падают, падают листья»

Молодцы! А сейчас покажите мне как вы умеете имитировать звуки

-Как капает дождь?

-Как шуршат листья?

-Как прощаются птицы?

-Как воет ветер?

-Как качаются деревья?

-Как фырчит ежик?

Молодцы! А теперь мы с вами разыграем осеннюю сценку. От каждого класса по 3 ученика

Береза

Елка

Пень

Ветер

Лист1, 2, 3, 4

Ворона

Волк

Заяц

Кабан

Медведь

(Одевают ободок) Вы должны показывать действие Звучит музыка

Стояла теплая осень. На лесной поляне было тихо. Красавица- береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка . Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер . Где-то в лесу громко завыл голодный волк . Истошно закаркала ворона . Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька . Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан . Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь . Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер . Раздался страшный вой волка . Закаркала ворона . Зайцы выскочили из-под елки , осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все круж или и падали.

МОЛОДЦЫ!

Наш праздник подходит к концу. Давайте же проверим кто был самым внимательным

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

11. Старинное название ноября -

12. В каком лесу нет листья

А пока учителя подсчитывают листочки, давайте еще раз потанцуем! (Танец)

Учитель

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе!

Играет музыка

Подведение итогов, награждение за выставку, награждение за участие в празднике .

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай» . 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень : А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

В Никитской библиотеке прошли мероприятия, посвящённые самому красивому времени года - осени, которое воспевают в своих произведениях писатели, поэты, художники и музыканты. Мы тоже постарались творчески освятить эту тему.

Познавательно - игровой праздник «Осени яркие краски» библиотека совместно с СДК провели в школе. На праздник к ребятам пришла Королева Осень. Она рассказала детям об этом прекрасном времени года, загадала загадки об осени, овощах, спросила их о приметах осени. Ребята дружно называли, с какого дерева упал листок, который показывала Королева Осень, по представленным картинкам узнавали грибы. Дети талантливо читали стихи об этом прекрасном времени года. Прозвучали стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной», Есенина С. «Отговорила роща золотая», Фета А. «Ласточки пропали», Высотской О. «Что нам осень принесла»и др.

А еще ребята весело играли, участвуя в конкурсах «Встречаем осень», «Осенний листопад», «Весёлые дворники», «Перенеси картошку», «Угадай по вкусу». Осень поздравила осенних именинников и провела с ними игру «Чёрный ящик», где им нужно было угадать подарок, задавая вопросы Осени. Приз получила Лабазова Юля - именинница октября. В заключение Королева Осень угостила всех участников мероприятия осенними дарами - яблоками, грушами, морковкой.

Ребята тоже сделали свои подарки Королеве Осени. Готовясь к мероприятию, они рисовали и делали поделки из осенних листьев. Их работы были представлены на выставке детского рисунка «Осень на мольберте» и выставке поделок «Осенний вернисаж»

Осень самая щедрая, самая богатая пора. В библиотеке состоялась презентация выставки декоративно - прикладного творчества «Осенние фантазии». Ребята, члены кружка «Умелые ручки», представили свои поделки из овощей и фруктов, проявив выдумку и фантазию при изготовлении забавных зверушек. Посетители выставки высоко оценили творчество участников, с интересом рассматривая грациозную лошадку, чебурашку и курочку-наседку из картошки, важных пингвинов и поросёнка, «мерседес» из кабачков, сладкую парочку из помидор, белого пуделя из цветной капусты, паучка из перца, крокодила Гену из огурцов, чудо-дерево из патиссона, моркови и перца, корзинку с виноградом.

Осень – щедра, лирична, загадочна. Прикоснуться к её красоте, приоткрыть завесу её тайн посетители библиотеки смогли, став участниками увлекательных и познавательных мероприятий, конкурсов, творческих мастерских.

С букетом осенних листьев, в расписном сарафане пожаловала на праздник и сама Красавица – Осень. Пришла не просто так, а под музыку листопада и золотой листвы, со стихами да с загадками, которые гостям пришлись по душе.

Самые юные читатели, их мамы и папы, бабушки и дедушки приняли участие в литературной игротеке «Фольклорная корзинка» на тему «Осень к нам пришла». Отгадывая загадки, дети находили отгадки в корзинке, наполненной овощами, фруктами, грибами и ягодами. Затем в конкурсе ассоциаций «Угадай на ощупь» участникам было предложено определить, что это за предмет они нашли в «чудесном мешочке». Дети вспоминали названия осенних месяцев, читали любимые стихи про осень, рисовали овощи, фрукты, грибы и ягоды.

Подростки вместе с родителями приняли участие в семейном поэтическом экспромте “Октябрь серебристо – ореховый”: читаем и сочиняем стихи об осени”. Сколько удивительных, вдохновенных строк посвящено писателями и поэтами этому замечательному времени года! Всем с детства памятны любимые стихотворения: пушкинское “Уж небо осенью дышало…”, тютчевское “Есть в осени первоначальной”, некрасовское “Славная осень!”, блоковское “Осенний день высок и тих…”, есенинское “Отговорила роща золотая”. Ребята и взрослые с удовольствием участвовали в конкурсе буриме, сочиняя простые и трогательные четверостишия об осени, безмерно гордясь своими творениями.

Литературная викторина “Осенний калейдоскоп” напомнила подросткам загадки, пословицы и поговорки об осени, приметы осени. Ребята украсили выставку листочками, на которых написали свои любимые стихотворения великих русских поэтов об этом поэтическом времени года.

Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”. Те, кому нравится творить и фантазировать, изготовили оригинальные композиции из сухих листьев, в каждой работе нашлась своя изюминка.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале «Брашечка»: ребята “писали” осень под рубрикой “Очей очарованье”. Получились маленькие пейзажные зарисовки, каждый художник выразил своё видение осени.

Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей” о важности чтения для полноценного развития ребёнка.
В течение всего дня для посетителей библиотеки работала книжно – иллюстративная выставка “Осень щедрая пришла!”, все желающие смогли посмотреть мультфильм “Осенние корабли”.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале “Брашечка”


Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”


Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей”

Учащиеся 4 класса школы №24 стали участниками праздничной программы «Осень, осень, в гости просим» , которую подготовили для них работники библиотеки-филиала №6 . Начался праздник с песни «Ах, какая осень!», славящей это время года.

«Осень – прекрасная пора, которая дарит нам разноцветные краски, вкусные сюрпризы, яркие моменты», – с таких слов начала мероприятие ведущая Усова Н.М. Вместе с ней ребята вспомнили, какая бывает осень: радостная, богатая урожаем, пышно убранная и грустная с каплями мелкого дождя. Но все равно родная земля в это время года всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна.

В гости к ребятам пришли царица Осень (Никифорова Люба) со своими подружками: Сентябриной (Мхитарян М.), Октябриной (Соколова М.), Ноябриной (Навражная М.).

Подружки Осени рассказали участникам праздника об осенних месяцах (чем они примечательны, как назывались в старину), прочитали стихи, а ведущая познакомила школьников с праздниками, которые связаны с сельскохозяйственными работами, и рассказала, как люди отмечали их в давнее время.

Ребята узнали много интересного о приметах осени, вспомнили пословицы, поговорки. В исполнении четвероклассников прозвучали стихи И.Бунина, А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Плещеева, Е.Трутневой, посвященные осени и осенним месяцам.

Увлеченно играли школьники в предложенные игры. Активно отвечали они на вопросы царицы Осени, а за правильный ответ получали фрукт или овощ из корзины. Весело прошла игра «Угадай фрукт». Ребята с завязанными глазами и в перчатках наощупь угадывали фрукт из корзины. Те участники, которые правильно определили все фрукты, получили призы.

Внимание школьников привлекла выставка, оформленная в классе, где красовался букет из веток клена и гроздьев рябины, были представлены дары осени и книги с рассказами, стихами, пословицами, поговорками об этом времени года.

Царица Осень взяла с ребят обещание – быть здоровыми и бодрыми, любоваться листопадом и в пасмурный день ни в коем случае не хмуриться, а приходить в библиотеку, читать книги.

Дети сами оценили мероприятие: «Оно было классным, ярким, увлекательным и познавательным».

В завершение праздника все четвероклассники получили фрукты и сладкие призы.














© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний