Сценарии для мастеров прикладного творчества. Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства»

Главная / Интернет

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.

Сценарий творческой мастерской «Секреты мастеров»

Зверуго Полина Николаевна, методист ГУО «Слуцкий Центр детского творчества».
Описание: Творческая мастерская проходит в форме путешествия Маленького принца по выставкам-площадкам Мастериц декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся принимают участие в народных играх «Цветок папоротника», «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», знакомятся с техникой исполнения работ, изготавливают изделие своими руками. Продолжительность – 1 ч. 20 мин., количество участников: 110 человек. Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Цель: приобщение обучающихся к народным промыслам родного края.
Задачи:
- формировать любознательность и познавательные интересы обучающихся;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать любовь к промыслам родного края.
Оборудование: звукоусилительная аппаратура, ноутбук, 5 столов и стульев, фотоаппарат, рушники, панно из соломы, изделия из глины, вышивка, игровые, обрядовые и обережные куклы, хлопчатобумажная ткань, волшебное лукошко, предметы и инструменты, необходимые для рукоделия (ножницы, клубок, наперсток, игла с ниткой, булавка, спицы), макеты лаптей для игры «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», соломка, шпажки, красные нитки, демонстрационные солнышки, цветы из соломы, сундучок, корзиночка, свистулька, посуда из глины, заготовки колокольчиков из соленого теста, заготовки закладок, цветные полоски, клей-карандаш, бумажные цветки для игры «Цветок папоротника», шарфики, изделия, выполненные в технике пэчворк, бумажные жетоны, поощрительные призы.
Ведущие вручают жетоны участникам мероприятия. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, в своей творческой мастерской «Секреты мастеров».
Учащиеся демонстрируют творческие работы (панно, изделия из глины, вышивку).
Ведущий 1: Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.
Ведущий 2: Декоративно-прикладное искусство, окружает нас в повседневной жизни, издавна, человеку свойственно украшать свою жизнь, делать ее красивее. Образцы изделий, можно видеть повсюду: в быту, в труде, во время отдыха.
Ведущий 1: Поистине, творческая изобретательность и мастерство умельцев не имеет границ! Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом, изделия из керамики дарят особенную теплоту, вышивка поражает своей изысканностью и привлекательностью.
Ведущий 2: Народное искусство – это море, которое таит в себе бесчисленные сокровища. Только нужно уметь их достать.
Учащиеся уходят с творческими работами. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Сегодня мы хотим познакомить вас с традиционными ремеслами.
Ведущий 2: Приглашаем вас совершить экскурсию в творческую мастерскую.
Звучит волшебная музыка. Появляется Маленький принц.
Маленький принц: Всем-всем, добрый день!
Ведущий 1: Добрый день!
Маленький принц: Я Маленький принц. Путешествую по разным странам и городам. Знакомлюсь с творчеством народных мастеров. Говорят, что ваш край славится народными мастерами и удивительными ремеслами.
Ведущий 2: Мы очень рады видеть тебя здесь. Мы все расскажем и покажем тебе! У нас сегодня работает творческая мастерская.
Ведущий 1: Давайте начнем наше знакомство. Подойдем к Мастерице и узнаем о каком ремесле пойдет речь.
Ведущие подходят к столу Мастерицы-Берегини. Музыкальное сопровождение.


Мастерица-Берегиня: Я Мастерица-Берегиня.
Мастерица-Берегиня ведет рассказ о куклах.
Мастерица-Берегиня: Ребята, у меня в руках волшебное лукошко, в котором лежат предметы и инструменты, необходимые для рукоделия. А какие предметы, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.
Мастерица-Берегиня демонстрирует отгаданные предметы.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. (Клубок)
Инструмент бывалый не большой, не смелый.
У него полно забот, он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Как зовется тот щиток,
что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Мастерица-Берегиня дарит игровую куклу Маленькому принцу.
Ведущий 1: Наши предки издавна умели не только работать, но и веселиться.
Мастерица-Берегиня: У меня для вас интересная игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял» (6 участников, 5 лаптей). Для участия в игре приглашаются ребята, которые отгадали мои загадки.
Проводится игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял». Ведущий раскладывает макеты лаптей на полу. Задача участников: как можно быстрее забрать один лапоть, когда выключится музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: (Победителю) Какой ты молодец, и шаги свои считал и лапти не потерял!
Вручение приза победителю
Ведущий 1: Спасибо, Мастерица-Берегиня, за твои интересные загадки и игры!
Мастерица-Берегиня проводит мастер-класс.
Ведущий 2: Ну, а мы продолжаем наше знакомство.
Ведущие подходят к Мастерице Золотого колоса. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: Это Мастерица Золотого колоса.
Мастерица золотого колоса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маленький принц!


Мастерица Золотого колоса в руках держит соломки.
Соломка – это красивый и долговечный природный материал. Наши предки использовали соломку в хозяйственных нуждах: укрывали крыши домов, подстилали домашним животным, а также делали вещи для хранения продуктов и одежды, удивительные головные уборы, обувь и украшения.
Ведущий 1: Соломка – замечательный материал для работы. Она оживает в умелых руках мастера. Он может возродить золотые колосья, они предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте.
Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом.
Мастерица золотого колоса: Ребята, а как называется вид декоративно-прикладного творчества, в котором используется соломка? (Соломоплетение, аппликация). Молодцы, ребята!
Мастерица золотого колоса: Маленький принц, а сейчас у тебя будет уникальная возможность сделать солнышко из соломы.
Маленький принц участвует в мастер-классе по изготовлению солнышка из соломы.
Ведущий 1: Особенно хорошо получаются изделия, когда звучит веселая песня.
Музыкальный номер Екатерины Паксадзе «Купалінка».
Маленький принц: Какие замечательные изделия получаются из соломки! Спасибо, Мастерица.
Маленький принц кладет солнышко в сундучок. Мастерица золотого колоса проводит мастер-класс.
Маленький принц: А чем еще меня могут удивить мастера?
Ведущий 2: Сейчас узнаем у нашей Мастерицы.
Ведущие подходят к Мастерице Волшебной глины. Музыкальное сопровождение.
Мастерица волшебной глины: Добрый день, ребята! Я Мастерица Волшебной глины. У меня для вас сюрприз. В корзиночке лежит предмет, который в старину отгонял злых духов, притягивал добрых. Что это за предмет? (Свистулька).


Мастерица волшебной глины: Правильно, ребята! Свистулька – это изделие из глины. Чаще всего гончарное ремесло было семейным делом, изготовлением глиняных изделий занимались все члены семьи: и взрослые, и дети. Хозяин занимался изготовлением посуды, а хозяйка и дети лепили колокольчики, игрушки и свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Свистульки использовались не только для забавы, но и имели ритуальный характер. Белорусы считали, что фигурки людей, сделанные из глины, олицетворяют их предков. Фигурки животных влияют на добробыт и достаток в семье.
Ведущий 2: И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей.
Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины.
Мастерица волшебной глины: В настоящее время материалов для лепки предостаточно: пластилин, гипс, тесто, песок.
Из всех материалов я выбрала тесто и стала успешно использовать в своей работе.
И хочу тебе, Маленький принц, вручить на память о нашей встрече сувенир, сделанный своими руками.
Мастерица волшебной глины вручает изделие Маленькому принцу. Мастерица волшебной глины проводит мастер-класс.
Маленький принц: Я познакомился с куклой, соломоплетением и лепкой. А еще я слышал, что есть такой вид ремесла, которым занимались только женщины. Можно узнать, как он называется?
Ведущий 1: А каком же виде ремесла пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку.
Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.
Нить в светелочку войдет –
Там цветочек расцветет. (Вышивка)
Ведущий 1: Верно отгадали загадку! Молодцы!
Ведущие подходят к Мастерице-Вышивальщице.
Мастерица-Вышивальщица: Я Мастерица-Вышивальщица. Расскажу вам, ребята, об удивительном виде декоративного творчества – вышивке.
Вышивка является домашним занятием. Только самые опытные вышивальчицы выполняли рукотворные работы по заказу односельчан. Вышивание было одним из занятий белорусских женщин. От матери к дочери передавались вышитые изделия, особенно рушники. Основной узор – геометрический, а красный цвет является символичным, как цвет солнца и жизни.
Ведущий 1: Вышивка – древнейшее ремесло. Каждая девушка должна была вышивать. А сегодня продолжает это ремесло тот, кто в него влюблен.
Мастерица-Вышивальщица: А у меня для тебя, Маленький принц, подарок.
Мастерица-Вышивальщица вручает подарок Маленькому принцу.
Ведущий 1: А сейчас, ребята, для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Софии Рудь и Марины Курлович «Танец под дождем».
Мастерица-Вышивальщица проводит мастер-класс (ребятам необходимо «вышить» узор для закладки. Заготовками закладки служит белый лист бумаги, а золотыми, серебряными ниточками – цветные полоски. Переплетая их определенным образом, учащиеся создают узор).


Ведущий 2: А теперь, ребята, настало время для веселой игры «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Ребята, а кто знает про купальский цветок? (Ответы детей) . Наукой доказано, что папоротник не цветет, но легенда об этом не дает покоя до сих пор: мол тот, кто найдет цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу, тот станет обладать сверхъестественными способностями и сможет заглянуть в будущее. Наши предки считали, что в купальскую ночь дают знать клады, закопанные в землю, поэтому они пускались на поиски не только счастливого цветка, но и сокровищ.
Ведущий 2: Ну вот, кто сорвет нам цветок, тот и победит. А чтобы не было разногласий, мы будем выбирать участников так, как выбирали наши предки, да и вы так выбираете – считалками.
Ведущий 2: Считалка (спустится в зал) .
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.
Проводится игра «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Сейчас мы отправимся в лес искать цветок папоротника. А поскольку цветок расцветает ночью, то мы участникам завязываем глаза.
Ведущий раскладывает цветы на полу. По команде ведущего дети ищут цветы с завязанными глазами. На обратной стороне цветка – баллы (от 1 до 5). Вручение приза победителю.
Ведущие подходят к Мастерице разноцветного лоскутка.

Ведущий 1: Продолжаем наше знакомство. Подойдем к Мастерице разноцветного лоскутка.
Маленький принц: Оооо! Какие интересные изделия! Что это за техника?
Мастерица разноцветного лоскутка: А это особенный вид народного искусства – пэчворк (лоскутное шитье).
У разных народов и в разное время мы встречаем разнообразные изделия, выполненные в этой технике. Их получают путем сшивания лоскутков тканей разных цветов и рисунков, при этом лоскутки должны иметь правильную геометрическую форму.


Ведущий 2: А пополнит твой волшебный сундучок, еще одно изделие в технике пэчворк.
Мастерица разноцветного лоскутка дарит изделие, выполненное в технике пэчворк. Мастерица разноцветного лоскутка выполняет мастер-класс (Ребятам необходимо сшить коврик из лоскутков. Заготовками коврика служит белый лист бумаги, а лоскутками – геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Маленький принц: Спасибо! У вас так интересно! Я узнал много нового и интересного о традициях вашего родного края.
Но, мне пора возвращаться в свою сказочную страну.
Маленький принц уходит. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: А сейчас предлагаем нашим Мастерицам показать свое мастерство.
Ведущий 1: Уважаемые, ребята, в начале нашего мероприятия каждый из вас получил жетон определенного цвета, для того чтобы принять участие в мастер-классах.
Тот, кто получил зеленый жетон подходят к Мастерице-Берегине.
Желтый – к Мастерице золотого колоска.
Оранжевые – к Мастерице волшебной глины.
Те, у кого розовые жетоны участвуют в мастер-классе Мастерицы- Вышивальщицы.
Обладатели синих жетонов принимают участие в мастер-классе Мастерицы разноцветного лоскутка.
Проводятся мастер-классы Мастериц (время: 25 минут). Музыкальное сопровождение.

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной конкурсной программы, посвященной современным видам рукоделия с использованием бумаги. Данным сценарием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя технологии для проведения открытого школьного мероприятия в рамках Недели творчества.
Мероприятие проводилось в Доме детского творчества на осенних каникулах в рамках Недели прикладного творчества.

Цель: организация интересного познавательного досуга детей на осенних каникулах; формирование у детей познавательного интереса к современным видам рукоделия.
Задачи:
- Познакомить детей с современными видами рукоделия с использованием бумаги
- Расширять кругозор детей
- Содействовать развитию речи детей, обогащать активный словарь
- Совершенствовать навыки художественного творчества детей
- Воспитывать эстетические чувства детей
Оборудование и материалы: 4 стола, экран и проектор для показа презентации, презентация «Современные виды ДПИ с использованием бумаги», 2 флажка, 12 ножниц, 2 половинки ватмана, 12 листов цветной бумаги, 2 флакона клея ПВА, клей-карандаш 2 шт., 2 листа с силуэтом пуделя на цветном картоне размером А3, вата, 2 бумажных тарелки, 12 листов белой офисной бумаги А4,

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на познавательной конкурсной программе «Бумажные фантазии», посвященной рукоделию. На календаре у нас конец октября. Погода стоит слякотная, ненастная. Очень здорово в такие дни заниматься творчеством, рукоделием или другим любимым делом.
Одно из красивейших увлечений – создание поделок из бумаги. Казалось бы, что может быть проще обычного листа бумаги? А между тем, из этого «простого» листа можно создать настоящие произведения искусства – тонкую кружевную картину-паутинку, объемную игрушку, необычную шкатулку или красивую открытку, увлекательную настольную игру и многое другое...

Ведущий: В нашей конкурсной программе будут принимать участие две сборные команды по 6 игроков. Прошу участников занять свои места за игровыми столами. Вам необходимо посовещаться, выбрать капитана и придумать название своей команды
А пока команды совещаются, я представлю вам третью команду – наше многоуважаемое жюри. В него входят...
Ведущий представляет жюри.
Ведущий представляет команды и их капитанов.

Ведущий: Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы, обучения и хранения информации. Конечно же, частичная замена произошла – это интернет и компьютер, а так же разные электронные носители… Но полностью бумагу заменить нельзя!
Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно? Сейчас проверим!

Ведущий: Итак, наш первый конкурс информационно-познавательный «А знаете ли вы?». Он состоит из трех этапов. В каждом этапе от каждой команды участвуют по два игрока. За победу на этапе команда получает 1 балл.

1 этап. «Бумага, она какая?»

Ведущий: Представители команд по очереди будут называть слова-определения, прилагательные, описывающие какая бывает бумага. Победившей считается команда, последней назвавшая слово.

Слова для справки: гладкая, шершавая, шероховатая, толстая, тонкая, прозрачная, мягкая, цветная, непрочная, лощеная, мокрая, тисненая, мятая, жеваная, жатая, шелестящая, непромокаемая, плотная, специальная, грязная, старая, промасленная, техническая, волокнистая, матовая, глянцевая, многослойная, вощеная, гербовая, офисная, писчая, копировальная, наждачная, чертежная, оберточная, разлинованная, исписанная, разрисованная и т.д.

2 этап. «Свойства бумаги»

Ведущий: Следующая двойка игроков должна ответить на вопрос «Что происходит с бумагой? Она…»

Слова для справки: мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, приклеивается, намокает, горит, шуршит, хрустит, ломается, коробится, не растворяется в воде, марается и т.д.

3 этап. «Что изготавливают из бумаги?»
Ведущий: Следующая двойка игроков должна по очереди называть вещи или предметы, которые делают из бумаги

Слова для справки: газеты, журналы, блокноты, книги, тетради, альбомы, открытки, коробки, мешки, верёвку, игрушки, одежду, шляпы, белье, посуду, украшения, стройматериалы, документы, деньги, фотографии, обои, фантики, полотенца, салфетки, носовые платки, туалетную бумагу, фильтры, наждачную бумагу, гипсокартон и т.д.

Ведущий: Попросим жюри подвести итоги первого конкурса…

Ведущий: Как вы помните, наша программа посвящена рукоделию, бумажному творчеству. И следующий наш конкурс называется «Чудо-техника»
Ведущий: Каждой команде выдается цветной флажок. На экране показываются слайды с изображениями поделок, выполненных в различных техниках, но обязательно с применением бумаги. Необходимо назвать использованную технику быстрее соперников. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок.
(Сначала показывается слайд-картинка, дети называют технику исполнения, потом открывается второй слайд,на котором дается название данной техники и т.д.)

Перечень слайдов: аппликация, айрис-фолдинг, пейп-арт (аппликация из скрученных жгутиков), бумажный тоннель, силуэтное вырезание, квиллинг или бумажная филигрань, киригами, оригами, модульное оригами, кусудама, папье-маше, пергамано, плетение из газетных трубочек, торцевание,

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги видеоконкурса.

Ведущий: Ну что ж, перейдем к практической части . Следующие конкурсы будут посвящаться отдельным видам творчества
Ведущий: Перед каждым игроком на столе лежат сложенный пополам лист бумаги, ножницы и карандаш. Вам необходимо обвести свою ладонь, вырезать одновременно две ладошки. Из полученных ладошек команда должна создать какую-нибудь интересную коллективную композицию на листе ватмана.
Побеждает команда, использовавшая все ладошки, и создавшая наиболее креативное творение.

Ведущий: Попрошу жюри оценить работы. Наивысшая оценка 5 баллов...

Ведущий: С аппликацией из ладошек вы справились неплохо. А теперь предлагаю вам попробовать себя в технике торцевания. Перед каждой командой на столах лежат силуэты пуделя, ватные шарики и клей ПВА. Вам необходимо при помощи ватных шариков создать объемную, пушистую шубку, характерную только для пуделей.
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к рабочему столу и приклеить ватный шарик на заштрихованную часть изображения пуделя. Ватные шарики должны быть использованы все без остатка.
Оценивается быстрота, аккуратность и качество заполнения рисунка.


Ведущий: Прошу жюри оценить выполненные работы и прокомментировать их. Наивысшая оценка 5 баллов.

Ведущий:
Что такое оригами?
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем, что захотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ. /И.Г. Мельникова/
Как вы уже догадались, следующий конкурс отправит нас в мир оригами. Но сначала поднимите руки, кто из вас умеет делать самолетик из бумаги, и кто умеет делать кораблик.
Ведущий: От каждой команды к рабочему столу выходят по одному игроку. По команде ведущего они начинают складывать кораблик или самолет кто быстрее. Победитель каждого отдельного состязания приносит команде 1 балл.

Ведущий: Прошу жюри огласить промежуточный результат прошедших конкурсов.

Ведущий: Несмотря на то, что на календаре еще только октябрь, у нас на улице целую неделю лежит снег. Он такой липкий, мокрый – настоящее снежное тесто. А из вас, ребята, кто-нибудь уже лепил снеговика? (ответы детей)
Я предлагаю нашим игрокам «слепить» снеговика на бумаге в следующем конкурсе.
Ведущий: Перед каждой командой на рабочем столе лежит синий лист бумаги – это основа картины, белая бумага, цветная бумага, черный фломастер, клей ПВА и ножницы.
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к столу вырезать «на глаз» свою часть снеговика и приклеить ее на бумагу. Очередность работы такова: 1 игрок – большой ком, 2 – средний ком, 3 – голова, 4 – ведро, 5 – морковку и 6 – рисует глаза и пуговицы Оценивается быстрота, красота и аккуратность исполнения. Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий: Не за горами самый любимый детский праздник - Новый год. Бумага – один из самых распространенный и доступных материалов для изготовления елочных игрушек. Я предлагаю вам в следующем конкурсе сделать красивую цепочку для елки
Перед каждой командой на столе стоит тарелка с полосочками бумаги и клей. За 2 минуты игроки должны склеить самую длинную цепочку.

Ведущий: Пока команды выполняют это задание, я побеседую со зрителями.

1. В какой стране впервые изобрели бумагу? (в Китае)
2. На чем писали в Древней Греции до изобретения бумаги? (на глиняных дощечках)
3. На чем еще писали древние римляне и греки? (на свинцовых листах, на восковых дощечках)
4. Что такое папирус? (растение, которое росло в Египте на берегах Нила)
5. А чем писали на папирусе? (растительными красками)
6. А из чего делали пергамент? (из свежей бараньей кожи)

Награждается самый эрудированный зритель.

Ведущий: Попрошу наше жюри подсчитать баллы и определить победителей.
Ребята, вам понравились наши конкурсы? Сегодня вы узнали, какая удивительная вещь – бумага. Ответьте мне пожалуйста: «Без бумаги мы можем обходиться? Может бумага нам не нужна?» (ответы детей)

Ведущий:
Это правильный ответ –
Без бумаги жизни нет!
Вот вам главный аргумент-
В каждом царстве-государстве
Людям нужен документ:
Паспорт, справка, заявленье,
Аттестат иль представленье.
Погляди-ка хоть куда –
Ну везде она нужна:
Для журналов, для газеты,
Для открытки, для букета,
А такие важные
Денежки бумажные!
Что там много говорить –
Без бумаги не прожить.
Я скажу везде и всюду,
Что бумага – это чудо! (из интернета)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Любовь Галкина

Сценарий

Ярмарка «Народно прикладное искусство»

Разработали: Галкина Любовь Андреевна

Огородникова Татьяна Иннокентьевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций. На столиках: поделки воспитанников матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой).

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий – воспитатель 1:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий - воспитатель 2:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные досточки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы-

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Калинка», дети танцует для гостей.



Ведущий 2:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий 1:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Все вместе:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий 1:

А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.

Ведущий 2:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий 1:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!


Много знает он потех, будет шутка, будет смех!


Медведь кланяется всем ребятам.

Ведущий 1:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».


Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?


А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый здесь рад!

Игра «Перетягивание каната».


Ведущий 2:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий 1:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий 2:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий 1:

Вы на ярмарке побывали?

Ведущий 2:

Товар свой показали?

Ведущий 1:

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  • создание праздничного настроения.

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

  • Художник
  • Кисточка
  • Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний