Различной направленности. Принципы и порядок построения тренировочных последовательностей

Главная / Домашний

Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного существа, главные тенденции его поведения.

Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и .

Как бы ни различались трактовки личности в психологии, практически все исследователи считают, что ведущим компонентом структуры личности , ее системообразующей характеристикой является направленность личности. Именно в этом свойстве выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности.

Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например, на проявление или на развитие способностей), но и на психические состояния (например, преодоление стресса) и всю область протекания психических процессов.

Направленность воплощается в различных формах — ценностных ориентациях, симпатиях или антипатиях, вкусах, склонностях, привязанностях и проявляется в различных сферах жизнедеятельности человека: профессиональной, семейной, политической и т.д. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности, т.е. вся система се характеристик.

В общем плане направленность личности в психологии определяют как систему устойчивых потребностей, интересов, идеалов, т.е. всего того, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения . Человек с ярко выраженной позитивной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, высокой социальной активностью.

Формирование направленности личности

Несмотря на различие трактовок личности во всех подходах выделяется ее направленность в качестве ведущей характеристики. В разных концепциях эта характеристика раскрыта по-разному: как “динамическая тенденция” (С. Л. Рубинштейн), “смыслообразующий мотив” (А. Н. Леонтьев), “доминирующее отношение” (В.Н. Мясищев), “основная жизненная направленность” (Б. Г. Ананьев), “динамическая организация сущностных сил человека” (А. С. Прангишвили). Таким образом, направленность выступает как обобщенное свойство личности, которое определяет ее психологический склад.

Совокупность устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность личности деятельность и являются относительно независимыми от данных ситуаций, называются направленностью личности человека. Она всегда социально обусловлена и формируется посредством воспитания.

Направленность — это установки, ставшие свойствами личности.

В направленность включаются несколько связанных форм, которые мы кратко опишем:

  1. влечение — наиболее примитивная биологическая форма направленности;
  2. желание — осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному;
  3. стремление - возникает при включении в структуру желания волевого компонента;
  4. интерес — познавательная форма направленности на предметы;
  5. склонность — возникает при включении в интерес волевого компонента;
  6. идеал — есть конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности;
  7. мировоззрение — система этических, эстетических, философских, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир;
  8. убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам. А функция мотива состоит в том, чтобы придавать направленность производимой деятельности. Недостаточно лишь запустить деятельность и постоянно “подпитывать”. Ее необходимо вести, реализовывать. Еще одна функция мотива является смыслообразованием, благодаря которому понятие мотива выходит на личностный уровень. Смысл — это ответ на вопрос: зачем? Для чего нужен личности предмет ее потребности и деятельности? Человек является существом ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, то мотив как побудитель не сработает. Деятельности не будет и останется нереализованный мотив.

Надо заметить, что потребностно-мотивационная сфера характеризует направленность личности лишь частично, являясь ее основой, базисом. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности. В виду этого необходимо различать цель деятельности и жизненную цель . Человек выполняет в течение жизни множество многообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется своя цель. Жизненная цель выступает в качестве объединения всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями. С жизненными целями связан уровень достижений личности. Осознание не только цели, но и реальности рассматривается человеком как перспектива личности.

Состояние расстройства, подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, называется фрустрацией . Она возникает в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с реально непреодолимыми препятствиями, барьерами, или когда они воспринимаются таковыми.

Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности

— это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенное поведение и деятельность, на достижение относительно сложных жизненных целей.

Направленность всегда социально обусловлена и формируется в процессе обучения и , выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (рыбалка, вязание, фото и изобразительное творчество, спорт и др.).

Во всех видах активности человека направленность проявляется в особенностях интересов личности.

Потребности человека занимают центральное место и играют ведущую роль в системе направленности (рис. 1) личности как в сложном ее психическом свойстве, включающем в себя систему побуждений, которая определяет активность личности и избирательность ее отношений к действительности. Система направленности личности включает следующие основные элементы (компоненты): ценностно-смысловые образования и притязания личности, основанные на оценке ею своих возможностей и ситуации, ожиданиях определенных результатов своих действий, поведения, отношения к ней окружающих и т.п. Притязания личности, или потребность в статусе, — интегральная форма выражения ценностей, уровня и характера самооценки личности; это претензии на определенное место в системе профессиональных и других социальных и межличностных отношений, на успех в действиях, поступках, на то или иное место в жизни и т.п. Самооценка — одно из базовых личностных образований.

Потребностные состояния личности зависят от объективных обстоятельств, объектов и предметов потребностей человека, а также от его систем смысловых и ценностных образований, притязаний и других личностных особенностей. Возникновение у человека тех или иных потребностных состояний обусловливает постановку соответствующих целей и возникновение мотивов их реализации.

Реализуют две основные функции — целеполагания и побуждения. Первая обусловливается системой смысловых образований, а вторая — системой ценностных образований личности.

Рис. 1. Система направленности личности (по В.А. Сластенину и В.П. Каширину):

  • СЦСОЛ — система ценностно-смысловых образований личности;
  • ПС — субъективная потребность личности, ее потребности ее состояние;
  • МЦ — мотив цели;
  • МПССРЦ — мотивы путей, средств, способов реализации цели;
  • Ц- цель;
  • Д — деятельность

Характеристика направленности

В зависимости от сферы проявления различают такие виды направленности личности, как профессиональная, нравственная, политическая, бытовая и др., например в сфере творчества, спортивной деятельности и т.п.

Направленность личности характеризуется:
  • уровнем зрелости — степенью общественной значимости основных устремлений личности, ее нравственным обликом, идеологической позицией и т.п.;
  • широтой — диапазоном сфер проявления устремлений личности;
  • интенсивностью — силой устремлений личности по реализации поставленных целей;
  • иерархией видов направленности конкретной личности (ведущие виды, главные, доминантные и др.).

Еще Ч. Дарвин, признавая, что определенные реакции и поступки человека основаны на врожденных механизмах, вместе с тем отмечал, что многое в поведении человека обусловлено общественными нормами. Например, такие врожденные реакции, как переживание чувства страха, стремление к избеганию опасности или самозащите, способные вызвать физиологический аффект, могут сдерживаться, контролироваться и направляться сознанием человека. Кроме того, эти эмоции, как показывают медицинские исследования, можно ослабить или усилить посредством медикаментов, следовательно, они не замкнуты фатально на прирожденных механизмах психики. При этом все специфическое для поведения человека не является врожденным, а все врожденное не носит черт, специфических только для человека. Так, переживания и эмоции, порождаемые как внешними, так и внутренними причинами, выражаются у человека обычно в форме, принятой в той культуре, к которой он принадлежит.

Направленность в разных научных подходах к личности выделяется в качестве ведущей характеристики, хотя и толкуется по-разному: как динамическая тенденция (С.Л. Рубинштейн), как смыслообразующий мотив (А.Н. Леонтьев), как доминирующее отношение (В.Н. Мясищев), как основная жизненная направленность (А.С. Прангишвили).

Как говорилось выше, мотивы могут быть осознанными в большей или меньшей степени и совсем неосознанными. Основная роль в направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется путем воспитания. Направленность личности — это обусловленная системой побуждений личная целеустремленность человека, совокупность мотивов, определяющие деятельность и поведение человека.

На здоровье спортсменов и их тренированность оказывает существенное влияние характер тренировочного процесса. Дело в том, что функцию и морфологию организма спортсмена формируют совершенно определенные, конкретные варианты различных физических упражнений, используемых в тренировочном процессе. Характер этих упражнений определяется не столько видом спорта, сколько тем физическим качеством, которое необходимо развивать в данном виде спорта. В сущности, в разных видах спорта вырабатываются в той или иной степени одинаковые качества (выносливость, быстрота, сила, ловкость и их различные сочетания). Поэтому нет смысла давать физиологическую характеристику каждому отдельному упражнению, так как при этом многие из них повторяли бы друг друга. Надо искать критерии, характерные для групп спортивных упражнений, направленных на развитие конкретных качеств, которые позволят изучать общие закономерности. Для этого целесообразно объединить различные виды спорта в группы, в каждой из которых физиологические закономерности физических упражнений, используемых в тренировочном процессе, одинаковы. Очевидно, что у спортсменов различных видов спорта, объединенных в группу с определенной направленностью тренировочного процесса, в организме в большей или меньшей степени возникают сходные изменения и развиваются сходные приспособительные механизмы. Такое распределение видов спорта на определенные группы позволяет изучать закономерности, лежащие в основе того или другого явления, возникающего при занятиях спортом.

Исходя из этого в основу распределения основных видов спорта на группы правильно положить различные сочетания трех критериев, характеризующих физические нагрузки. К ним относятся: 1) преимущественная мощность работы, выполняемая в тренировках (максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная, различная по интенсивности); 2) преимущественная цикличность или ацикличность работы; 3) преимущественное развитие тех или иных двигательных качеств.

За последние годы как перспективность оценки состояния организма спортсменов с точки зрения направленности тренировочного процесса, так и целесообразность самой группировки в целом подтвердилась. Удалось показать, что в зависимости от направленности тренировочного процесса имеются существенные различия в функции внешнего дыхания, артериального давления в большом и малом круге кровообращения, в ритме сердца, в составе крови, гемодинамике, в объемах сердца, в скорости кровотока и во всех других системах и органах.

Характер воздействия физической тренировки на организм зависит прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке выделяют три основных типа упражнений, обладающих различной избирательной направленностью:

I тип - циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;

II тип - циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;

III - ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость.

Распределение нагрузки различной направленности в течение года

Рациональное сочетание тренировочных средств различной направленности и ритмичности нагрузки.

Для достижения максимального оздоровительного эффекта необходимо обеспечить рациональное сочетание средств различной направленности. Ученые рекомендуют придерживаться следующего соотношения:

-аэробная работа - 50-60 % времени;

-анаэробная работа (скорость, скоростная выносливость) 5-10 %;

-сила (силовая выносливость) - 15-20 %;

-ловкость - 15-20 %;

-гибкость - 5-10%.

Если одно из физических качеств развито недостаточно и мешает достижению максимального показателя здоровья, то рекомендуется до 70 % тренировочного времени посвятить его развитию.

Из спортивной тренировки известно, что при построении микро- , мезо- и макро- циклов целесообразно строго определенным образом планировать направленность нагрузки.

Так на одном занятии можно объединить такие качества как:

Гибкость и силу;

Гибкость и выносливость;

Быстроты и силу;

Быстроту и выносливость.

Включение других качеств допустимо в виде фоновой нагрузки, иначе возможет отрицательный перенос качеств и снижение показателя здоровья с признаками перетренировки.

  • Тема 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
  • 1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие
  • 2.Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни
  • 3. Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 4. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни
  • 5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни
  • 6. Критерии эффективности здорового образа жизни
  • Тема 3. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
  • 1. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
  • 2. Основные причины изменения психофизического состояния в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
  • 1. Методические принципы и методы физического воспитания
  • 2. Основы и этапы обучения движениям
  • 3. Воспитание физических качеств
  • 4. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
  • 5. Общая физическая подготовка ее цели и задачи
  • 6. Специальная физическая подготовка
  • 7.Зоны и интенсивность физических нагрузок
  • Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • 1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий
  • 2. Формы и содержание самостоятельных занятий
  • 3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности
  • 4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста
  • 5. Гигиена самостоятельных занятий
  • 6. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Профилактика травматизма
  • Тема 6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
  • 1. Массовый спорт и спорт высших достижений
  • 2. Студенческий спорт. Его организационные особенности
  • 3. Студенческие спортивные соревнования и организации
  • 4. Нетрадиционные системы физических упражнений
  • 5. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений
  • Тема 7. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
  • 1. Краткая историческая справка. Влияние избранного вида спорта или
  • 2. Планирование тренировки в избранном виде спорта
  • 3. Пути достижений физической, технической, тактической и психической подготовленности
  • 4. Виды и методы контроля над эффективностью
  • 5. Календарь студенческих внутривузовских и невузовских соревнований
  • Тема 8. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
  • 1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при
  • 2. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля
  • 3. Использование различных методов для оценки физического
  • Тема 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) студентов
  • 1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду
  • 2. Определение понятия ппфп, ее цели и задачи. Место ппфп в системе физического воспитания студентов
  • 3. Факторы, определяющие содержание ппфп
  • 18. Словарь терминов (глоссарий)
  • 3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности

    Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий:

    1. Ходьба естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно происходить постепенно.

    При хорошем самочувствии можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее. Затем можно переходить к непрерывному бегу.

    2. Бег – наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности. Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие – темп бега должен быть невысоким и равномерным, бег доставляет удовольствие, «мышечную радость». Бег должен быть легким, свободным, ритмичным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Нагрузка особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем – верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.

    Для укрепления здоровья и поддержания хорошей физической подготовленности достаточно бегать ежедневно по 3-4 км или в течение 20-30 мин. Наиболее важен не объем работы, а регулярность занятий.

    3. Плавание. При занятиях плаванием необходимо соблюдать следующие правила:

    Заниматься следует не ранее чем через 1,5-2 ч после приема пищи.

    Запрещается заниматься плаванием при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и желудочно-кишечных заболеваниях.

    Лучшее время для занятий плаванием – с 10-11 до 13 ч и с 16 до 18 ч.

    4. При ходьбе на лыжах должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм и обморожений.

    Полезно заниматься на лыжах хотя бы 1 раз в неделю по одному часу.

    5. Езда на велосипеде , благодаря постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным видом физических упражнений, благотворно воздействующих на нервную систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу и развивает легкие.

    6. Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило, без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемом современной музыкой. В комплексы включаются упражнения для всех основных групп мышц и для всех частей тела. Упражнения могут сочетаться с прыжками, с бегом и небольшими продвижениями во всех направлениях, танцевальными элементами.

    Благодаря быстрому темпу и продолжительности занятий от 10-15 до 45-60 мин ритмическая гимнастика, кроме воздействия на опорно-двигательный аппарат, оказывает большое влияние на сердечно–сосудистую и дыхательную системы. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде.

    Занятия могут проводиться в группах или самостоятельно, индивидуально.

    В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме утренней гимнастики, физкультурной паузы, спортивной разминки или специального занятия. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс.

    7. Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, формируют гармоничное телосложение.

    При выполнении упражнений с тяжестями и на тренажерах необходимо следить, чтобы не было задержки дыхания. Дыхание должно быть ритмичным и глубоким.

    Каждое занятие следует начинать с ходьбы и медленного бега, затем переходить к гимнастическим общеразвивающим упражнениям для всех групп мышц (разминка). После разминки выполняется комплекс атлетической гимнастики, включающий упражнения для плечевого пояса и рук, для туловища и шеи, для мышц ног и упражнения для формирования правильной осанки. В заключительной части проводится медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

    Атлетическая гимнастика полезна и женщинам. С ее помощью укрепляется опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Особенно полезны женщинам упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна. Используя упражнения, можно обеспечить стройное, пропорционально развитое телосложение, уменьшить или увеличить массу тела.

    8. Спортивные и подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Их отличает разнообразная двигательная деятельность и положительные эмоции, они эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают умственную и физическую работоспособность.

    Подвижные игры отличаются несложными правилами, и команды для их проведения могут комплектоваться произвольно («Третий лишний», «Мяч по кругу»). Спортивные игры требуют более высокого владения приемами техники конкретного вида игры и знания правил судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих (волейбол, футбол, теннис).

    9. Занятия на тренажерах применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями, делают их более эмоциональными и разнообразными. Они используются как средство профилактики гипокинезии (ограничение двигательной активности) и гиподинамии (снижение силы мышц), избирательно воздействуя на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно–сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.

    Перечень упражнений на тренажерах и методические рекомендации по их применению широко представлены в литературе по физической культуре и спорту.

    "

    МОНСТР:

    Надо пройти зону (5 метров), чтобы у пяти человек, было только три ноги.

    Если кто- то коснулся, все начинается заново.

    ЖЕЛОБ:

    Необходимо прокатить мячик (настольный, теннисный) по ладошкам всей группы за …секунд (Зависит от количества человек)

    ПЯТАЧОК:

    Всем встать плотно, как можно меньше занимая места и простоять 30 секунд. (Вокруг кампании чертиться круг). А потом круг уменьшают и надо выполнить задание еще один раз.

    МУХИ:

    Необходимо чтобы участники не разговаривали между собой, поэтому им даётся задание жужжать как мухи. С закрытыми глазами, жужжа, им необходимо построиться по команде - сначала в круг. Потом в треугольник или квадрат.

    СЧЁТЧИК:

    Все стоят в кругу, каждому даётся номер по порядку. Ведущий рассказывает сказку с цифрами. Обладатель должен на свою цифру делать шаг вперёд. Если большие числа, они раскладываются на цифры… Ведущий считает ошибки.

    ЭЛЕКТРОЦЕПЬ:

    В колонне 10 раз присесть, чтобы цепь не разорвалась. (Возможно по парам, потом по тройкам и все, но держась за руки и лицом к др др)

    ТРОПА ГОБЛИНОВ:

    Играющие делятся на две команды. Маркером им ставят свой цвет. Например, красный и синий. Клетки на асфальте. Красные не могут вставать на синие, и наоборот. Задача всей командой перебраться на тот берег. Но прыгать через клетки нельзя, только с помощью другого цвета. Если заступ или другая ошибка команда начинает выполнять задание заново.

    КОЛЕНКИ:

    Как «Слон» на коленках сидя, у заднего человека пройти какую-то длину.

    БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК:

    Натянута верёвка с флажками, треугольником. В нём находиться команда, задача выбраться из треугольника, не трогая верёвки, и выбираться верхом, т.е. на ней. Подсаживать подбрасывать, можно. Если ошибка – дотронулись до верёвки всё заново.

    СКАЛА:

    В ряд стоят все на поребрике или на доске. Задача поменяться местами, но идти по ногам.

    ПАУТИНА:

    Верёвка развешена как паутина вертикально. Необходимо пролезть через ячейки, но чтобы они не повторялись или в зависимости от обстоятельств, хотя бы что бы повторы были через сколько- то человек.

    ПЕРЕПРАВА:

    Перебраться через «речку» 3-4 метра, но в «воде» мостик из 4-6 человек. Остальные перебираются по ним.

    СТЕНА ИЛИ БРЕВНО:

    Не упасть, не заговорить. Все стоят на поребрике, необходимо поменяться местами. Начинают двигаться вдоль «Скалы». Ошибка и всё заново.

    РОЗА ВЕТРОВ:

    Необходимо всем отрядом убедить ведущего где север. (Убедить, а определять необязательно)

    ВЕРЁВКА:

    Задание – необходимо построить верёвка в круг, треугольник, квадрат, овал. Но делать это надо молча!

    МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ:

    Создаётся из верёвок лабиринт. Необходимо выйти из него, бегут по одному, а другие не смотрят, как он проходит.

    БРОСОК:

    Три минуты отряд собирает шишки. Три минуты бросает их в круг, или ведро в центре большого круга. Но бросать можно только по - одному, а не одновременно.

    ПУТАНИЦА:

    Круг из всех ведущий запутывает, не расцепляя рук. Необходимо молча, не разрывая рук распутаться. Можно запутывать с закрытыми глазами.

    ИСПЫТАНИЕ КОЛЛЕКТИВА.

    УЗЕЛКИ в колонне левая руки между ног, а правой поймать руки впереди стоящего. Задача распутаться, не разжимая рук.

    ТАНЦЫ - синхронно за ведущим исполнить танец.

    НЛО необходимо чтобы полиэтиленовый пакет удержался в воздухе больше минуты.

    ПОСТРОЕНИЯ построиться (можно без слов) по алфавиту, по цвету глаз….

    ДЖОЙСТИК Необходимо перенести какой-то предмет. Все держатся за толстые пальцы и первый двигает одного, все по цепочке передают действие. Все кроме первого с закрытыми глазами.

    ОПОРЫ Даны 4 точки опоры. Необходимо чтобы вся команда на них поместилась. (Зависит от количества человек в командах)

    ПРОГУЛКА– в полном молчании с закрытыми глазами кроме лидера надо прогуляться по пересечённой местности.

    МОКРЫЙ КРУГ – все сидят в кругу. Необходимо без рук по коленкам передать шарик с водой по кругу за х время.

    БИГ-МАГ - По парам тихо договорившись о словосочетании из двух слов, которые употребляются вместе. Необходимо с закрытыми глазами перемещаться и по команде выкрикивая своё слово найти друг друга.

    ОТЖИМАНИЯ – группа по 4 человека. Задача отжаться от земли, чтобы в неё упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд (колодцем – ноги на спине другого)

    ВСЕ НА БОРТ. На любой обозначенной площади (Банкетка, ящик, брусок.) Задача удержаться всей командой несколько секунд.

    ТРОЛЛИ (не большая дощечка) задача не касаясь земли перебраться через «реку».

    ПЕРЕПРАВА - но мешает маятник. (ведро с водой, мешок) и надо пронести воду.

    ЛАБИРИНТ – нарисованный лабиринт только у ведущих. Команда ходит по клеткам как бы виртуального лабиринта. Ведущих проверяет, при ошибки возвращаются обратно.

    ТРАСТ-ФОЛ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ –

    Две линии к друг другу лицом (Снять кольца и украшения, вынуть всё из карманов) руки углом 90º руки чередуются между собой образуя колыбель для падающего, ладони вверх. Но не соединены. В середине самые сильные.

    Падающий туловище и ноги прямые, руки скрещены на груди и сцеплены. Голова откинута немного назад.

    Маэстро руководит.

    Падающий: Вы готовы?

    Страхующие: Да!

    Страхующие: Ты готов?

    Падающий: Да!

    Маэстро: Падай.

    После обсуждение. Что ты чувствовал перед самым падение? Во время него? А что вы чувствовали перед падением другого человека?

    Каждый человек имеет свои взгляды на жизнь, стремления, идеалы, интересы, желания и цели, и в психологии совокупность этого имеет название – направленность личности.

    Направленность формируется в зависимости от воспитания и окружения, ведь любой человек поддается влиянию общества в какой-либо мере. Направленность личности – это важная характеристика человека, в психологии ее также заменяют термином «динамическая тенденция», которая влияет на его характер и деятельность.

    Формы направленности

    Основная жизненная направленность человека выражается в его целях на жизнь, приоритетах, увлечениях, мировоззрении, а также убеждениях. Рассмотрим все формы направленности:

    • Желание

    Эта форма подразумевает не только желаемый объект, но также методы его заполучения. Также желания личности дают старт для формирования целей.

    • Стремление

    Это желание с обдуманным выбором и планом достижения желаемого.

    • Интерес

    Это направленность на познание новой информации, проявление познавательной потребности человека.

    • Склонность

    Выражается в желании человека заниматься какой-либо отдельной деятельностью. В результате он совершенствует свои навыки в выбранной сфере для достижения успеха.

    • Мировоззрение

    Включает в себя взгляды на жизнь, а также место человека в ней.

    • Убеждение

    Форма направленности, которая побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами на жизнь.

    • Идеал

    Идеальный для личности образ, к воплощению которого он стремится.

    • Установка

    Установка бывает: позитивной, негативной, нейтральной и заключается во взглядах на жизнь и ценностях человека.

    • Позиция

    Включает в себя мотивы и желания человека, которыми он руководствуется в жизни.

    Результат, которого хочет добиться человек в своей деятельности.

    Виды направленности

    В психологии отмечают наличие нескольких видов направленности. Определить ее можно по поведению человека в различных ситуациях. Основные виды направленности:

    • ЛИЧНАЯ

    Люди с данной направленностью главным в жизни считают самореализацию и всегда заняты достижением собственных целей. Нередко их называют эгоистами, ведь они не заботятся о проблемах других. Таким людям присущи такие черты характера, как целеустремленность, уверенность, ответственность, самостоятельность. Они не просят помощи у окружающих, а предпочитают справляться со всеми проблемами самостоятельно.

    • КОЛЛЕКТИВНАЯ

    Заключается в направленности на общение и взаимные действия, такие люди, как правило, общительные. Для таких личностей крайне важно общение, и они делают все для поддержания хороших отношений с окружающими. Они участвуют в коллективных работах, но при этом не занимают позицию лидера и избегают ответственности. Такая личность зависит от мнения окружающих людей, делает все для получения одобрения и обычно не высказывает собственное мнение.

    • ДЕЛОВАЯ

    Такие люди крайне требовательны к себе и окружающим и всегда ищут выгоду для себя и своей команды. Они предпочитают руководить, при этом всегда оказывают помощь и поддержку своим подчиненным. Такие люди любят общество, много общаются с людьми, но при этом любят свободу и всегда высказывают и доказывают свою точку зрения.

    • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

    Такие люди часто переживают, даже без повода, и неравнодушны к проблемам окружающих. У них хорошо развито чувство сострадания, поэтому они всегда могут выслушать и поддержать. К ним часто обращаются за советом, ведь такие люди располагают к себе и вызывают доверие. Также, в основном, это творческие личности, которые любят музыку, литературу и живопись. Они способны прожить жизнь героя, прочувствовав на себе все его переживания.

    • СОЦИАЛЬНАЯ

    Такие личности не могут жить без общества и всегда ведут активную общественную деятельность. Они всегда вкурсе всех событий и любят общение. Люди с социальной направленностью личности могут быть как начальниками, так и подчиненными, но их работа обязательно должна быть связана с обществом.

    Профессиональная направленность

    Каждая профессия требует обладания конкретными чертами характера, которые необходимы для достижения успеха в данной области. В психологии определяют несколько типов личности:

    • Реалистический тип

    Предпочитают физический труд и работу с реальными объектами. Больше всего им подходят такие профессии: строитель, техник, механик.

    • Конвенциальный тип

    Личность обладает внимательностью, сосредоточенностью и спокойным характером. Такие люди ответственные и всегда выполняют работу вовремя. Предпочтительные профессии: библиотекарь, товаровед.

    • Интеллектуальный тип

    Эти люди очень любят размышлять и узнавать новую информацию. Они любят проводить исследовательские работы. Самые подходящие профессии: учитель, писатель.

    • Предприимчивый тип

    Такие личности обладают лидерскими качествами и отлично умеют руководить. Подходят такие профессии: руководитель, бизнесмен.

    • Социальный тип

    Люди с хорошо развитым чувством сопереживания, которые стремятся помочь окружающим. Подходят такие профессии: врач, социальный работник.

    • Артистический тип

    Такое личности не любят работать по графику и вводить себя в какие-либо рамки. Они непредсказуемые и творческие. Лучшие профессии: художник, поэт.

    Направленность и мотивация

    Результат деятельности личности зависит от мотивации, которая бывает внешней и внутренней. Внешняя мотивация может заключаться в получении одобрения окружающих. Внутренняя мотивация заключается в интересе самой личности выполнить конкретную задачу. Внутренняя мотивация гораздо лучшее влияние оказывает на человека, ведь он таким образом саморазвивается. Чем лучше мотивирован человек, тем больше он верит в собственные силы и тем больше у него желания работать для достижения цели.

    Крайне важно, чтобы человек понимал, для чего он выполняет свою работу, только в таком случае он сделает это качественно. Если же работа не дает никаких благ и не приближает к цели, то любому человеку она быстро надоест.

    Правильная постановка цели и уверенность в себе

    Для того чтобы добиться успеха, человеку необходимо определиться со своими желаниями и целями. Также важно продумать план их достижения. Для повышения эффективности работы следует представлять результат своих трудов и достижение поставленной цели.

    Также для того чтобы обрести успех, необходимо быть уверенным в своих силах. Только уверенный в себе человек может делать конкретные шаги к достижению цели. Уверенность к себе можно развить, ведь она необходима и для построения отношений с окружающими.

    Направленность личности формируется еще с детского возраста во время обучения и воспитания. Каждая личность развивается в социуме и поддается его влиянию, при этом у некоторых позже развивается независимость от мнения окружающих. Направленность личности – это мотивы, желания и цели человека, которые влияют на его деятельность и поведение. Поэтому направленность личности определяет на сколько она будет успешна и каким образом будет добиваться своих целей.

    © 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний