Различной направленности. Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Главная / Домашний

Наиболее распространенными самостоятельными занятиями в студенческом возрасте являются представленные ниже следующие самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Ходьба и бег

Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег.

Оздоровительная ходьба . Естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Эффективность воздействия на организм зависит от скорости ходьбы и ее продолжительности. При определении нагрузки в ходьбе следует учитывать ЧСС. Начинать рекомендуется с 2 км (15 мин на 1 км). Увеличивая постепенно дистанцию до 8 км по своему самочувствию (ЧСС в работе - 145-155 уд. /мин до 30 лет). Через 8-10 мин после окончания тренировки частота пульса должна вернуться к исходному уровню.

Бег - наиболее эффективное средство укрепления здоровья, повышения работоспособности. Согласно данным К. Купера, полученным в Даласском центре аэробики, большинство людей, пробегающих за тренировку 5 км, испытывают состояние эйфории во время и после окончания физической нагрузки, что является ведущей мотивацией для занятий оздоровительным бегом. Оказывает положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет, в связи с этим человек менее подвержен простудным заболеваниям; повышается умственная работоспособность, творческие возможности. Дозированная физическая нагрузка позволяет нормализовать массу тела не только за счет увеличения энергозатрат, но и в результате угнетения чувства голода (при выделении в кровь эндорфинов). При этом наблюдается снижение массы тела путем увеличения расхода энергии. При глубоком дыхании во время бега происходит массаж печени диафрагмой, что улучшает отток желчи и функцию желчных протоков, нормализуя их тонус. Во время бега повышается моторика кишечника и его дренажная функция.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Циклические упражнения увеличивают приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшей профилактикой артроза и радикулита.

Тренировочные средства

равномерный бег 20-30 мин. (ЧСС 120-130 уд. /мин);

длительный равномерный бег 60-120 мин. (ЧСС 132-144 уд. /мин);

кроссовый бег 30-90 мин. (ЧСС 144-156 уд. /мин);

бег с ускорениями (во время разминки - на определенные отрезки дистанции, например, 5-6 ускорений по 60-100 метров;

во время тренировки - на определенные отрезки времени, например, 5-6 ускорений по 10-15 секунд. ЧСС во время ускорения - 160-170 уд/мин;

каждое последующее ускорение целесообразно проводить после снижения ЧСС до 120130 уд. /мин.

Бег должен быть равномерным, мышцы максимально расслаблены. Скорость восстановления ЧСС после бега - показатель приспособляемости к нагрузке.

Плавание

Занятия плаванием нужно осуществлять не ранее чем через 1,5-2 ч после еды; не плавать при плохом самочувствии.

В этом виде циклических упражнений также участвуют все мышечные группы, но вследствие горизонтального положения тела и специфики водной среды нагрузка на систему кровообращения в плавании меньше, чем в беге или ходьбе на лыжах. В результате затрудненного вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию аппарата внешнего дыхания и увеличению жизненной емкости легких.

Специфика условий для занятий плаванием (повышенная влажность, микроклимат бассейна) особенно благоприятны для людей с бронхиальной астмой. Практическое отсутствие нагрузки на суставы и позвоночник, и увеличение притока лимфы к суставным хрящам и межпозвоночным дискам позволяет успешно использовать этот вид мышечной деятельности при заболеваниях позвоночника (деформация, дискогенный радикулит, артроз и др.).

Плавание - прекрасное средство нормализации массы тела при условии регулярности нагрузки (не менее 30 мин 3 раза в неделю), так как расходуется в 4 раза больше энергии, чем, например, при ходьбе или в состоянии покоя.

В начальный период тренировок следует проплывать дистанцию 600-700 м, без остановок, затем 700-800 и 1000-1200 м, для тех, кто плавает плохо - 25, 50 и 100 м и повторять ее 8-10 раз.

Равномерное плавание только с помощью рук или с помощью ног (попеременно 5-6 отрезков по 25-50 м);

Равномерное плавание различными способами (стилями) - по 50-100 м каждым способом 4-5 раз;

Длительное равномерное плавание одним способом или с их сменой от 10 до 20 минут;

плавание с ускорениями одним или различными способами на определенные отрезки дистанции. Например, 4-5 ускорений от 25, 50 или 100 м с промежуточным равномерным плаванием до восстановления дыхания (ЧСС - 120-130 уд. /мин).

Ходьба и бег на лыжах

При ходьбе на лыжах, помимо мышц голени и бедра, в работу включаются также мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. В связи с этим в развитии аэробных возможностей и выносливости лыжники превосходят бегунов; они имеют самые высокие показатели.

Оздоровительный эффект дают занятия 3 раза в неделю по 1-1,5 ч. при малой и средней интенсивности. Дозировать интенсивность можно по ЧСС.

Тренировочный эффект дают занятия со средней и большой интенсивностью. В дальнейшем можно варьировать объем и интенсивность самостоятельно в соответствии с самочувствием и степенью тренированности.

Езда на велосипеде

Езда на велосипеде - эмоциональный вид физических упражнений, укрепляющий сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Нагрузки хорошо дозируются по темпу и длине дистанции (хорошо иметь спидометр). Начинать нужно по Куперу с 8 км за 20 минут (5 раз в неделю), 9,6 км за 24 мин (4 раза в неделю), 11,2 км за 28 мин (4 раза в неделю), 12,8 км за 32 мин (3 раза в неделю). Перед выездом тщательно проверяется исправность велосипеда.

равномерная езда до 30 минут (ЧСС до 120-130 уд. /мин);

длительная равномерная езда 60-150 минут (ЧСС до 150 уд. /мин);

езда по пересеченной местности 30-60 минут (ЧСС 150-160 уд. /мин);

езда с ускорениями на различные отрезки дистанции или времени. Например, 5-6 ускорений на 300-500 м или по 30-60 секунд.

Ритмическая гимнастика, аэробика

Ритмическая гимнастика - это комплекс общеразвивающих упражнений, выполняемых без пауз для отдыха, в быстром темпе, под современную музыку.

В комплекс включаются упражнения для всех групп мышц (маховые и круговые, наклоны, повороты, приседания, выпады, упражнения в упорах, седах, в положении лежа, прыжки, бег на месте и с продвижением, танцевальные элементы).

Продолжительность занятий от 10-15 до 45-60 мин. Наибольший эффект дают занятия не реже 2-3 раз в неделю (ЧСС более 140 уд. /мин).

Занятия оказывают большое влияние на опорно-двигательный аппарат, сердце, дыхание, повышает чувство равновесия, происходит рост потребления О2 (аэробика: "аэро" - воздух, "биос" - жизнь).

Атлетическая гимнастика

Система физических упражнений, развивающих силу в сочетании с разнообразной физической подготовкой.

Специальные силовые упражнения: с гантелями (масса 5-12 кг); с гирями (16, 24, 32 кг); с эспандером; с металлической палкой (5-12 кг); со штангой; на тренажерах.

Дыхание должно быть ритмичным, глубоким, без задержек. Каждое занятие начинается с разминки (ходьба, бег, ОРУ). В основной части используются упражнения для развития отдельных групп мышц, например: плечевого пояса и рук, туловища и шеи, ног, формируется осанка. Заключительная часть - медленный бег, упражнения на расслабление, дыхание.

Спортивные и подвижные игры

Игры отличает разнообразная двигательная деятельность и эмоциональная окраска, присутствует большой оздоровительный эффект, повышается работоспособность, воспитывается коллективизм. Подвижные игры отличают несложные правила, произвольное комплектование команд. Спортивные игры требуют владения техникой игры и знаний правил.

Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование - прохождение дистанции с картой и компасом, отметкой на контрольных пунктах, расположенных на местности.

Спортивное ориентирование предъявляет требования: быть находчивым, ориентироваться на местности, читать карту, определять и вычислять по компасу кратчайший путь к контрольному пункту, иметь хорошую физическую подготовленность (переносить многочасовые нагрузки с непрерывным передвижением с переменной скоростью по пересеченной местности). Занятия проводятся в любое время года и при любой погоде.

равномерный бег по знакомой местности 30-60 минут с отметкой в 4-5 контрольных пунктах;

равномерный бег по незнакомой местности 30-60 минут с использованием карты и компаса и отметкой в 4-5 контрольных пунктах;

непрерывное передвижение с переменной скоростью по пересеченной местности 90-120 минут с отметкой в нескольких контрольных пунктах;

максимальное быстрое передвижение по пересеченной местности с использованием карты и вычислением по компасу кратчайшего пути до контрольного пункта.

Походы

Перед тем, как пойти в поход, выбирается и изучается маршрут, комплектуется группа, снаряжение, режим в пути, распределяются обязанности между участниками похода. Необходимым условием является физическая и специально туристическая подготовка.

Организуются пешие, горные, велосипедные, лыжные, водные походы, в соответствии с требованиями "Правил организации и проведения туристических походов и путешествий".

Однодневный поход рассчитан на 6-7 ч хода. Первый привал делается через 15-20 мин. Через каждые 45 минут делаются 10-15 минутные привалы. В 13-14 ч делается большой привал (3-4 часа).

Направленность тренировочных занятий и величина нагрузок в них в значительной мере обусловливают особенности утомления спортсменов и продолжительность восстановительных процессов .

Протекание процессов утомления и восстановления после занятий с большими нагрузкам характеризуется волнообразным изменением работоспособности: чётко прослеживается фаза снижения работоспособности после выполнения тренировочной нагрузки, её восстановления, причём восстановления не только до исходного уровня, а выше его – с избытком. Этот эффект называется фазой суперкомпенсации или сверхвосстановления, являющийся основанием для роста тренированности. Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа).

Период восстановления после занятий со значительной нагрузкой вдвое короче и практически не превышает суток (24 часа). При этом уменьшается амплитуда сдвигов процессов утомления и восстановления, а также фаза суперкомпенсации гораздо меньше, чем после занятий с большой нагрузкой.

Восстановительные процессы после занятий со обычно завершаются после 10-12 часов, а после малых нагрузок – несколькими часами (3-5 час).

Последействие занятий с малой (1), средней (2), значительной (3) и большой (4) нагрузками

Условные обозначения: Б – большая нагрузка; З – значительная нагрузка; С – средняя нагрузка; М – малая нагрузка.

1. Последствие занятий с различными по величине нагрузками

Занятия избирательной направленности с большими нагрузками сказывают глубокое, но относительно локальное воздействие на организм спортсмена.

2. Последействие занятий комплексной направленности с параллельным решением задач

Комплексные занятия с большими нагрузками и с последовательным решением задач, по сравнению с занятиями избирательной направленности, оказывает на организм спортсменов более широкое, но менее глубокое воздействие, так как работоспособность в основной части занятия обеспечивается различными функциональными системами.

Последействие занятий комплексной (к) направленности при последовательном решении задач: объём средств – 30 – 35 % (а) и 40 – 45 % (б) доступного в соответствующих занятиях избирательной направленности

Занятие, предполагающее параллельное повышение скоростных возможностей и выносливости при работе анаэробного характера (Вариант А), приводит к резкому снижению возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих выполнение работы такого рода, но не сказывается существенно на его возможностях в отношении работы аэробного характера.

Занятие, в котором параллельно развивается выносливость при работе аэробного и анаэробного характера (Вариант Б), приводит к снижению работоспособности в такой деятельности на 2-3 суток. Скоростные возможности оказываются угнетёнными только в течение нескольких часов после занятия и возвращаются к дорабочему уровню обычно через сутки.

Последействие занятий комплексной (к) направленности при параллельном решении задач: повышение скоростных возможностей и анаэробных возможностей (а) и повышение аэробных и анаэробных возможностей (б)

Следовательно – утомление, наступающее в результате тренировочных занятий различной направленности, носит строго конкретный характер для каждого занятия.

Занятия избирательной направленности с большими нагрузками вызывают резкое угнетение тех качеств и способностей, которые обеспечивают выполнение тренировочных программ. При этом спортсмен в состоянии проявлять высокую работоспособность в деятельности, обеспечиваемой преимущественно другими системами. Эта закономерность чётко проявляется не только применительно к занятиям, решающим задачи физической подготовки, но и к занятиям, связанным с решением задач всех других сторон подготовки спортсменов.

3. Последействие двух занятий одинаковой направленности с большими нагрузками, проведёнными с интервалом в 24 часа

Повторное занятие с большой нагрузкой усугубляет утомление, не изменяя его характера. Работоспособность спортсмена при выполнении программы второго занятия оказывается значительно сниженной: при одних и тех же внешних показателях утомления он обычно не в состоянии выполнить более 75-80% работы, предложенной накануне.

Учитывая эти данные, планировать в микроцикле подряд два занятия одинаковой направленности с большими нагрузками следует осторожно, лишь при подготовке квалифицированных и хорошо тренированных спортсменов, и только тогда, когда ставится задача повышения выносливости.

Занятия, направленные на изучение новых двигательных действий, совершенствование техники, повышение скоростных или координационных способностей, планировать подряд нецелесообразно, т.к. в этом случае не удаётся соблюсти методические положения, лежащие в основе развития этих качеств и совершенствования названных сторон подготовленности.

4. Последействие двух и трёх занятий различной преимущественной направленности, проведённых с интервалом 24 часа

Последействие двух занятий различной преимущественной направленности с большими нагрузками, проведённых с интервалом 24 часа

Суммарное воздействие на организм спортсменов двух или трёх занятий с большими нагрузками различной преимущественной направленности, проведённых с интервалом в 24 часа, принципиально отличается от влияния одинаковых по своей направленности занятий. Например, после занятия направленного на повышении скоростных способностей, они и будут значительно угнетены, в то же время аэробные возможности, принимавшие самое небольшое участие в работе такой направленности, вернутся к дорабочему уровню уже через несколько часов и поэтому имеется возможность провести следующее занятие с аэробной направленностью. Скоростные же возможности поле проведения второго занятия восстановятся уже к следующему занятию.

Один из возможных вариантов сочетания в микроцикле занятий с большими нагрузками различной направленности. Утомление после трёх занятий различной направленности выражено гораздо в большей степени, т.к. три разнонаправленных занятия практически воздействуют на все сферы специальной работоспособности спортсмена. Через сутки после третьего занятия уровень всех основных показателей специальной работоспособности спортсменов значительно ниже исходного. Степень этого снижения определяется характером чередования занятий. Естественно, наиболее угнетённой оказывается та сторона работоспособности, на совершенствование которой было направлено последнее занятие.

Последействие трёх занятий, различной преимущественной направленности, проведённых с интервалом 24 часа

Занятия с малыми и средними нагрузками являются действенным фактором управления процессом восстановления после занятий с большими нагрузками. Проведение занятий со средними или малыми нагрузками после занятий избирательной направленности с большими нагрузками может: 1) усугубить имеющееся утомление; 2) не повлиять заметно на характер протекания восстановительных процессов; 3) способствовать интенсификации восстановления, которая наблюдается в том случае, если в дополнительных занятиях со средними или малыми нагрузками выполняется работа принципиально иной направленности и основная нагрузка приходится на другие функциональные системы. Проведение в фазе значительного утомления после занятий с большими нагрузками дополнительных занятий такой же направленности со средними нагрузками усугубляет утомление, вызванное большой нагрузкой, не изменяя его характера.

Дополнительных общеразвивающих программ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономи- ческой деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, 1999.

3. Анализ хояйсвенной деятельности бюджетных организаций / Учебн. пособие под ред. д.э.н., проф. Д.А. Панковой. – М.: ООО Новое знание, 2002.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000

5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствую- щего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Банки и биржи; ИО ЮНИТИ, 1997.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2002.

8. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1993.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчет- ности. – М.: Дело и сервис, 2000.

10. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятель- ности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2001.

11. Коволев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, вы- бор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-

сти предприятия. – М.: Проспект, 2000.

13. Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО АРГО, 1999.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торгов- ле. – Мн.: Вышэйш. шк. , 2000.

15. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991.


16. Ришар Жак, Аудит и анализ хозяйственной деятельности пред- приятия. – М.: ЮНИТИ, 1997.

17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предпри- ятия. – Мн.: ООО Новое знание, 2002.

19. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Мн.: ИСЗ, 1996.

20. Шеремет А.Д., Щербаков Г.Н. Финансовый анализ в коммер- ческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999.

22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика,

Образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- 273-ФЗ) являются составляющей частью системы образования в Российской Федерации. Частью 1 статьи 12 273-ФЗ определено, что именно образовательные программы определяют содержание образования.



Согласно Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р) одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей является принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.

Образовательная программа становится основным компонентом образовательного процесса в образовательной организации. Соответственно, от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации.

МОНСТР:

Надо пройти зону (5 метров), чтобы у пяти человек, было только три ноги.

Если кто- то коснулся, все начинается заново.

ЖЕЛОБ:

Необходимо прокатить мячик (настольный, теннисный) по ладошкам всей группы за …секунд (Зависит от количества человек)

ПЯТАЧОК:

Всем встать плотно, как можно меньше занимая места и простоять 30 секунд. (Вокруг кампании чертиться круг). А потом круг уменьшают и надо выполнить задание еще один раз.

МУХИ:

Необходимо чтобы участники не разговаривали между собой, поэтому им даётся задание жужжать как мухи. С закрытыми глазами, жужжа, им необходимо построиться по команде - сначала в круг. Потом в треугольник или квадрат.

СЧЁТЧИК:

Все стоят в кругу, каждому даётся номер по порядку. Ведущий рассказывает сказку с цифрами. Обладатель должен на свою цифру делать шаг вперёд. Если большие числа, они раскладываются на цифры… Ведущий считает ошибки.

ЭЛЕКТРОЦЕПЬ:

В колонне 10 раз присесть, чтобы цепь не разорвалась. (Возможно по парам, потом по тройкам и все, но держась за руки и лицом к др др)

ТРОПА ГОБЛИНОВ:

Играющие делятся на две команды. Маркером им ставят свой цвет. Например, красный и синий. Клетки на асфальте. Красные не могут вставать на синие, и наоборот. Задача всей командой перебраться на тот берег. Но прыгать через клетки нельзя, только с помощью другого цвета. Если заступ или другая ошибка команда начинает выполнять задание заново.

КОЛЕНКИ:

Как «Слон» на коленках сидя, у заднего человека пройти какую-то длину.

БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК:

Натянута верёвка с флажками, треугольником. В нём находиться команда, задача выбраться из треугольника, не трогая верёвки, и выбираться верхом, т.е. на ней. Подсаживать подбрасывать, можно. Если ошибка – дотронулись до верёвки всё заново.

СКАЛА:

В ряд стоят все на поребрике или на доске. Задача поменяться местами, но идти по ногам.

ПАУТИНА:

Верёвка развешена как паутина вертикально. Необходимо пролезть через ячейки, но чтобы они не повторялись или в зависимости от обстоятельств, хотя бы что бы повторы были через сколько- то человек.

ПЕРЕПРАВА:

Перебраться через «речку» 3-4 метра, но в «воде» мостик из 4-6 человек. Остальные перебираются по ним.

СТЕНА ИЛИ БРЕВНО:

Не упасть, не заговорить. Все стоят на поребрике, необходимо поменяться местами. Начинают двигаться вдоль «Скалы». Ошибка и всё заново.

РОЗА ВЕТРОВ:

Необходимо всем отрядом убедить ведущего где север. (Убедить, а определять необязательно)

ВЕРЁВКА:

Задание – необходимо построить верёвка в круг, треугольник, квадрат, овал. Но делать это надо молча!

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ:

Создаётся из верёвок лабиринт. Необходимо выйти из него, бегут по одному, а другие не смотрят, как он проходит.

БРОСОК:

Три минуты отряд собирает шишки. Три минуты бросает их в круг, или ведро в центре большого круга. Но бросать можно только по - одному, а не одновременно.

ПУТАНИЦА:

Круг из всех ведущий запутывает, не расцепляя рук. Необходимо молча, не разрывая рук распутаться. Можно запутывать с закрытыми глазами.

ИСПЫТАНИЕ КОЛЛЕКТИВА.

УЗЕЛКИ в колонне левая руки между ног, а правой поймать руки впереди стоящего. Задача распутаться, не разжимая рук.

ТАНЦЫ - синхронно за ведущим исполнить танец.

НЛО необходимо чтобы полиэтиленовый пакет удержался в воздухе больше минуты.

ПОСТРОЕНИЯ построиться (можно без слов) по алфавиту, по цвету глаз….

ДЖОЙСТИК Необходимо перенести какой-то предмет. Все держатся за толстые пальцы и первый двигает одного, все по цепочке передают действие. Все кроме первого с закрытыми глазами.

ОПОРЫ Даны 4 точки опоры. Необходимо чтобы вся команда на них поместилась. (Зависит от количества человек в командах)

ПРОГУЛКА– в полном молчании с закрытыми глазами кроме лидера надо прогуляться по пересечённой местности.

МОКРЫЙ КРУГ – все сидят в кругу. Необходимо без рук по коленкам передать шарик с водой по кругу за х время.

БИГ-МАГ - По парам тихо договорившись о словосочетании из двух слов, которые употребляются вместе. Необходимо с закрытыми глазами перемещаться и по команде выкрикивая своё слово найти друг друга.

ОТЖИМАНИЯ – группа по 4 человека. Задача отжаться от земли, чтобы в неё упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд (колодцем – ноги на спине другого)

ВСЕ НА БОРТ. На любой обозначенной площади (Банкетка, ящик, брусок.) Задача удержаться всей командой несколько секунд.

ТРОЛЛИ (не большая дощечка) задача не касаясь земли перебраться через «реку».

ПЕРЕПРАВА - но мешает маятник. (ведро с водой, мешок) и надо пронести воду.

ЛАБИРИНТ – нарисованный лабиринт только у ведущих. Команда ходит по клеткам как бы виртуального лабиринта. Ведущих проверяет, при ошибки возвращаются обратно.

ТРАСТ-ФОЛ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ –

Две линии к друг другу лицом (Снять кольца и украшения, вынуть всё из карманов) руки углом 90º руки чередуются между собой образуя колыбель для падающего, ладони вверх. Но не соединены. В середине самые сильные.

Падающий туловище и ноги прямые, руки скрещены на груди и сцеплены. Голова откинута немного назад.

Маэстро руководит.

Падающий: Вы готовы?

Страхующие: Да!

Страхующие: Ты готов?

Падающий: Да!

Маэстро: Падай.

После обсуждение. Что ты чувствовал перед самым падение? Во время него? А что вы чувствовали перед падением другого человека?

Структура комплекса

7. Настрой на практику

8. Разминка

9. Введение в комплекс

10. Основная часть комплекса (реализация идеи комплекса)

11. Завершение комплекса

12. Заключительный отдых

Виды тренировочных последовательностей:

1. Комплекс на восстановление (помогает через простые упражнения раскрыться и расслабиться)

2. Позы стоя и на равновесие (тонизирует, укрепляет тело)

3. Балансы в положении стоя (навык психологического баланса, устойчивости)

4. Комплекс с использованием растяжек (тонизирует, устраняет внутренние узлы и зажимы)

5. Скручивание (создает гибкость, подвижность позвоночника, массаж внутренних органов). Помогает взглянуть на проблему с другой стороны..

6. Раскрытие (укрепляет спину, плечи, способствует увеличению объема дыхания). Повышает оптимизм.

Если с утренней практикой все понятно - подойдет Сурья намаскар и любые динамичные комплексы асан - то вечерняя йога часто вызывает вопросы. И не зря: программа занятия напрямую зависит от того, как скоро вы собираетесь спать. Приступая к вечерней практике , нужно понимать, что вы собираетесь делать после вечерней тренировки. Например, если после работы вы заехали в йога-студию в 5-7 вечера, а потом еще собираетесь встретиться с друзьями или сделать покупки и не будете ложиться спать еще как минимум 3-4 часа, то вечерняя йога может мало отличаться от утренней. Исключение - интенсивные дыхательные техники: вечером лучше не увлекаться такими техниками, как капалабхати и бхастрика, их лучше выполнять натощак и что называется на свежую голову. После того как вы неоднократно за день поели и устали во время работы, интенсивное дыхание может привести к тошноте, головокружению, помутнению в глазах, повышению давления и т. д.

В остальном вечерняя йога может быть не менее насыщенной, чем утренняя. Можно выполнять не только вытяжение, но и балансы, и динамические комплексы. Бодрая тренировка зарядит вас энергией для последующих вечерних дел, а также поможет снять напряжение после рабочего дня.

Некоторые люди отмечают, что вечером тело более гибкое и послушное, чем утром . Это связано с тем, что сразу после сна кровоток несколько замедлен, а мышцы и суставы еще не разогреты. Поэтому на утренних тренировках требуется более интенсивная и долгая разминка, чем на вечерних. За целый день, даже при сидячей работе, мы обычно совершаем достаточное количество движений для того, чтобы тело проснулось. Однако не стоит пренебрегать небольшой разминкой и на вечерней практике: это поможет снизить риск травм.

Совсем иначе нужно выстраивать занятие, если вы практикуете непосредственно перед сном или за час-полтора до отхода ко сну. В этом случае интенсивная вечерняя йога и освоение сложных поз могут перевозбудить организм и привести к бессоннице. Кроме того, занимаясь через силу и не обращая внимание на усталость, можно получить травму.

Для спокойной вечерней практики идеально подходят мягкие асаны на вытяжение позвоночника, снятие напряжения с таза, поясничного и грудного отдела. Можно выполнять легкие скрутки, которые разгружают зажатые мышцы и суставы. В этих асанах стоит задействовать пропсы для йоги - болстеры, одеяла - даже если обычно вы ими не пользуетесь. Это поможет сделать тренировку еще более расслабляющей.

Перевернутые асаны лучше выполнять также с опорой на стену, с использованием болстеров, специальных лавочек для прогибов или фитбола. Дело в том, что классические перевернутые позы оказывают сильное стимулирующее воздействие на организм, которое нежелательно для поздних тренировок. Легкие перевернутые позы, например наклоны, наоборот, успокаивают нервную систему и дарят уставшему телу ощущение легкости.

И лучше всего завершит вечернюю йогу какая-нибудь расслабляющая дыхательная техника: например, нади шодхана пранаяма, или полное йоговское дыхание . После тренировки желательно все-таки не сразу ложиться спать, а посвятить полчаса-час каким-нибудь спокойным занятиям. Затем отправляйтесь отдыхать, и здоровый крепкий сон будет вам обеспечен!

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний