Как правильно привезти товар из китая. Как привезти груз из китая

Главная / Развитие бизнеса

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter .

Существуют несколько логистических маршрутов доставки товаров из Китая:

  • Морские грузопервозки – представляют самый экономичный, но длительный по времени маршрут;
  • Авиаперевозки грузов – это достаточно дорогостоящий вариант, однако самый быстрый;
  • железнодорожные транспортные грузоперевозки – демократичная цена и оптимальные сроки, повышенная безопасность;
  • Автомобильные перевозки – приемлемые сроки и цены и самый востребованный логистический маршрут.

Наибольшей популярностью пользуются морские перевозки. В Китае находится примерно 20 крупнейших современных морских портов и около 100 небольших. 5 самых крупных портов мира находятся в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт - это самый огромный морской порт в мире.

Из Китая в Россию можно добраться по 3 популярным морским маршрутам: Дальневосточные порты, Черноморские порты и порты в Северной Европе. Северный морской путь используется крайне редко. Однако сейчас идет разработка именно этого более выгодного направления морских грузоперевозок. Наиболее востребованы северные маршруты в летнее время. Когда можно обойтись без ледоколов.

Звенья логистической транспортной цепочки тесно взаимосвязаны между собой и должны быть проработаны до мельчайших нюансов. Ведь задержка хотя бы на день в одном из пунктов может существенно задержать доставку из Китая в целом.

Логистика – наука не терпящая суеты

Как работает транспортная логистика? Как все устроено? Сложно ли доставить груз из Китая? Как доставить товар из Китая в Россию? Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Морские перевозки из Китая

Прежде всего, товар поступает на склад транспортной компании, где тщательно подготавливается к отправке. Как только контейнер будет готов, проводится процедура таможенного оформления. Контейнер с товаром доставляется в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматом встает на погрузку. До порта во Владивостоке судно идет в среднем около 5 - 14 дней, в зависимости от дополнительных заходов в другие порты. В Новороссийск следует 3 недели, в Европу - примерно месяц, до Санкт-Петербурга - полтора месяца.

Затем осуществляется доставка сухопутным транспортом, Ж/Д или автомобильным.

Перевозки осуществляются в основном крупными солидными транспортными компаниями, большинству которых можно полностью довериться, в том числе и «Шатл-логистик».

Когда груз будет доставлен в порт назначения, то понадобится доставить товар до складов. После чего контейнеры необходимо вернуть компании-перевозчику. Стоит следить за сроками бесплатного использования контейнера, чтобы избежать лишних финансовых затрат. В этом вопросе существует много нюансов, например груз при растаможке может застрять непосредственно в порту, а также могут возникнуть другие непредвиденные ситуации. Транспортная логистическая компания прекрасно разбирается во всех нюансах и знает, как можно существенно сэкономить деньги заказчика.

В стоимость услуг по доставке входит не только фрахт, но и экспедирование, загрузка, разгрузка, формирование груза, ответственное хранение и многое другое.

Авиадоставка

Данный вид доставки используется для групп товаров, которые необходимо доставлять только в короткий промежуток времени. Это скоропортящиеся, быстро оборачиваемые товары, скорость доставки которых является решающим фактором. Консолидация груза при авиадостаке осуществляется в течение 3 – 4 дней. В этот промежуток времени компания «Шатл-Логистик» формирует всю необходимую документацию на различные категории товаров, поступающие от разных заказчиков. Далее правильно упакованный и оформленный из Китая груз доставляется автотранспортом до Владивостока. Здесь во Владивостоке происходит таможенное оформление груза. В среднем это длится в в течение 2 – 3 дней в зависимости от категории товара. После оформления всех разрешительных документов, груз доставляется до аэропорта и грузится в автоматическом режиме в самолет. Доставка по России осуществляется в течение 1 суток. Это самый быстрый способ доставить товар из Китая в Россию.

Сухопутная доставка из Китая

Этот вид транспортировки грузов из Китая в Россию осуществляется нашей компанией через сухопутные погранпосты в Владивостоке. Этот транспортный маршрут в последнее время стал наиболее популярным, поскольку является более безопасным, экономически рентабельным и оптимальным по времени. Из Китая груз следует автомобильным транспортом до пограничных постов в Владивостоке, где происходит растаможка товара. Затем груз следует по России. Здесь используются автомобильные и железнодорожные перевозки. Сейчас более половины всех грузовых перевозок из КНР следуют именно по этому сухопутному маршруту через дальневосточные таможни. Общий итог доставки из Китая 20 – 22 дня. Быстрее только авиа!

Для тех, кто любит экономить.

Почему сборные грузы так востребованы? Представьте себе большой контейнер, скажем 57.8 м 3 . Если не представляете, то это 25 580 кг. Найти столько товара в Китае довольно сложно. Поэтому доставка сборным морем из Китая позволяет размещать груз в одном контейнере от нескольких заказчиков. Стоимость такой доставки сокращается в разы. Консолидация грузов при такой доставке осуществляется каждые 14 дней. Поэтому вы можете в любое время обратится в компанию «Шатл-Логистик» и получить индивидуальные условия доставки своего товара. Кроме того, у компании «Шатл-Логистик» имеются в собственности склады в таких городах как Шанхай, Шэньчжэнь, Владивосток, Москва, что является дополнительным преимуществом перед выбором международной транспортной компании. Доставка вашего груза до порта Владивостока осуществляется в течение 14 – 16 дней. Долго? Зато не дорого. Баржа с
вашим грузом до Владивостока проезжает дополнительно несколько портов Китая, это делается для того, чтобы дозагрузить баржу и уменьшить стоимость вашей доставки. По прибытию до порта Владивостока груз проходит таможенное оформление. Далее груз распределяется по направлениям, т.е. по регионам России и отправляется железнодорожным транспортом в течение 3 – 14 дней.

Мультимодальные международные перевозки

Этот вид международной транспортировки грузов включает в себя сразу несколько видов транспорта. Железнодорожные и автомобильные перевозки чаще всего используют как одно из звеньев в мультимодальной перевозке. Этот вид транспортировки международных грузов является самым востребованным на сегодняшний день.

Как доставить товар из Китая в Россию

Чтобы выбрать оптимальный транспортный маршрут необходимо учесть множество факторов: сроки доставки, ценовой диапазон услуги и уровень безопасности, качество доставки. Также необходимо учесть много других индивидуальных факторов: консолидация, дополнительное страхование, доставка груза с завода изготовителя, подготовка необходимых документов, растаможка и многое другое. Наши специалисты ответственно подходят к своей работе. Поэтому ни один нюанс не ускользнет из их внимания. Высокий уровень профессионализма, отличные знания и практический опыт, применение инновационных технологий и оборудования, наработанные партнерские отношения и деловые связи – все это помогает нам успешно осуществлять доставку грузов из Китая в Россию.

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

Доставка грузов из Китая интересна разным категориям бизнесменов и частным лицам. Именно в Поднебесной сейчас производятся самые разнообразные и, что немаловажно – доступные товары. Поражает дешевизна предлагаемой продукции из этой страны, но этот ценник не окончательный – при переправке товар с территории этого государства до Центральной России обходится в кругленькую сумму.

Существует всего три варианта доставки со следующими характеристиками:
Быстро и дорого;
Медленно, но дешево;
Быстро и дешево – при обращении к профессионалам.

Разница есть и в том, какую именно партию какого товара вы собираетесь перевезти через границу и планируете оформлять ее, как коммерческий груз или для личных целей. Итак, сколько же способов получения грузов из Китая предлагается жителям РФ? Рассмотрим все возможные логистические решения при необходимости привезти товар из этой страны.

Самостоятельный провоз груза

При личном посещении страны находите необходимые товары, оплачиваете их, оформляете все сопровождающие документы и привозите на границу. Договориться с компанией-перевозчиком о перемещении груза по территории РФ, заполнить декларацию, оплатить пошлину и выпустить товары в свободное обращение по России. К минусам относится явная сложность схема для тех, кто впервые сталкивается с пересечением границы и таможенными службами.

Посредники и таможенные брокеры

Помощники окажут содействие в растаможке и прохождении товара через границу, а также в поисках подходящей продукции по всему Китаю и внутренних перевозках по стране. За пределами Китая вы самостоятельно будете вопросы логистики. Часто посредники не оказывают полный спектр услуг, а их комиссионные высоки и не дают никаких гарантий в качественной доставку груза.

Транспортные компании

Компании-экспедиторы возьмут на себя все вопросы по перемещению грузов по территории сопредельных государств, вам нужно лишь указать необходимый товар и пожелания к срокам и стоимости доставки. Общение с транспортной компанией возможно дистанционно. После подписания Агентского договора останется лишь дожидаться своего груза дома.

Представители организации сами займутся оплатой товара, заполнят документы для прохождения таможенного контроля, соберут необходимую сопроводительную документацию, вывезут груз в Россию и растаможат его, а после доставят до нужного вам адреса.

Минусов от такого сотрудничества никаких нет. Единственное затруднение может проявиться при небольших партиях товара – в этих ситуациях можно переплатить за доставку или потерять время и дожидаться формирования сборного груза. Зато есть полноценные гарантии беспроблемной доставки.

Доставка почтой (Почта России и ChinaPost)

Небольшие грузы удобней отправлять почтовыми посылками. Важно лишь помнить об ограничениях по весу, стоимости и наименованиям товаров, которые можно переправлять через отделения связи. К посылке должен прикладываться инвойс (накладная, которой интересуются таможенники). Заказ нужных товаров можно сделать удаленно, но очень важно довериться надежному поставщику, который сам оформит документы и не пропадет с предоплатой.

Для разовых заказов и поставок, а также небольших партиях в любом случае выгодней доверить все хлопоты по доставке товаров из Китая профессиональным транспортным компаниям и посредникам. Слишком уж специфично общение с таможенными органами и заботы о прохождении груза через границу. Если же планируется регулярное сотрудничество с китайскими производителями, то следует вникнуть во все тонкости транспортировки и индивидуально оптимизировать логистическое решение в соответствие с вашими потребностями.

вот что пишут
Единственная законная схема импорта товаров

Чтобы законно продавать импортный товар, в нашем случае из Китая, нужно соблюдать одну единственную пошаговую схему:

Покупка у поставщика с предоставлением документов на товар (накладные, сертификаты);
Официальная растаможка партии товаров и уплата пошлин;
Оформление деклараций/сертификатов соответствия на всю ввезенную на территорию РФ партию товаров. Для этого сдаются в большинстве случаев экземпляры товаров, которые проходят ряд проверок и после чего вся партия получает сертификаты.
Вот и все! Другого не дано! На любой товар нужны документы! А вы как хотели? И начать с нуля, и товар не закупать, и финансы не вкладывать, и законы не нарушать, но деньги хорошие получать?) Не тут то было! Но как же быть с нашим любимым Таобао и Алиэкспресс?) Обо всем по порядку.

Перепродажа товаров с Таобао, Алиэкспресc и др.

Совершая покупки на китайских сайтах Таобао, Алиэкспресc, Tmall и им подобных, вы покупаете товар исключительно для личного пользования, но никак не для систематической перепродажи с целью получения прибыли. Вы это должны знать и понимать! Из этого можно логически сделать вывод, что сама по себе перепродажа этих товаров с целью систематического извлечения прибыли НЕЗАКОННА!
Получается все, кто продает одежду из Китая в социальных сетях, на рынках и в магазинах занимается нелегальной деятельностью? Если не соблюдены 3 пункта схемы, указанной выше, то ДА. Почему они до сих пор работают? Ответы будут ниже. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, проклинать меня и мой сайт, что долгое время писал вам про какой-то нелегальный «Бизнес с Китаем» и вдаваться в другие крайности. Читаем далее.

Как тогда продавать?

Перечислю те способы, которые знаю, но если вы что-то знаете тоже, то пишите в комментариях. Заранее скажу, что я не призываю вас к способам, нарушающим законы.

Случай 1. Если вы хотите делать полноценный бизнес с оформлением ИП/ООО, уплатой налогов и т.д.

Если вы относите себя к этой категории, тогда есть 2 способа.

Покупайте товар в России у поставщиков, которые имеют все необходимые документы. Эти поставщики тоже закупаются в Китае, но их большие объемы позволяют им делать сертификаты на товар, потому что стоят они не всегда дешево.
Или же вы можете закупать товар в Китае, но не с Таобао и прочих сайтов, а у оптовых поставщиков или производителей крупными сборными партиями или сразу 40 футовыми контейнерами, соблюдая 3 простых пункта схемы, о которой я писал в самом начале.
Или же заказывайте товары с Таобао и других площадок без оформления сертификатов, но продавайте товары как Б/У. Схему продажи можно использовать как у комиссионок/секонд хендов по договору комиссии на каждую позицию товара с описанием и соблюдением всех требований (исправное состояние, чистка в химчистке и прочие). Даже продавцы телефонов в переходах используют такую схему. Передают свой же товар на продажу к себе в магазин по договору. Я уверен, что проверяющие инстанции не будут просить каждый договор, потому что это очень долго, но мы же с вами о законах говорим.
Покупать товары где хотите, но и в довесок покупать на эти товары «левые» сертификаты. Это противоречит законам, но много кто так продает. Вообще в нашей стране по поддельным документам много сделок проходит.
Да, в это нужно вкладывать деньги, иногда большие деньги. Но такова жизнь. Хочешь полноценный бизнес - вкладывай. Деньги делают деньги. Подумайте логически и поймете, что по другому практически никак.

Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.

Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.

Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. Вот статья по штрафам, там все цифры есть.
Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по договору комиссии, договору поручения, договору возмездного оказания услуг. Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.
Важно понимать

Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!

Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний