Виртуальная экскурсия в исторический музей презентация. Презентация «Экскурсия в музей

Главная / Развитие бизнеса

Музей открыт в декабре 2005 года. Площадь музейной комнаты 42 кв. м. Инициаторы создания музея –директор школы Штоп Екатерина Александровна, зам.директора по ВР Подлесная Светлана Владимировна и педагог дополнительного образования Прохорова Марина Михайловна. Под руководством Марины Михайловны работает поисковая группа ребят. Они собирают экспонаты и исторические справки для музея у местного населения и в районном краеведческом музее. Экспонаты музея постоянно пополняются, оформляются новые стенды и альбомы.


1. Не зная прошлого, 2. нельзя любить настоящее, 3. думать о будущем. 4. И всё это начинается с детства. 5. (С.Михалков) 6. Главная цель создания музея в школе – 7. восстановить и сохранить в памяти историю 8. родного края, всё то, что напоминает нам о 9. нашем прошлом.














Большой ценностью музея являются классные альбомы. Первый из них датируется 1963 года. В альбомах – фотографии учащихся и классных руководителей, описание мероприятий, проводимых в классе и в школе, отчёты о проделанной работе, Похвальные грамоты и Благодарности.




Родной край… Почему так много тех людей, которые совершенно ничего не знают об истории своей малой Родины, незнакомы с её культурой, не гордятся её героями, и ничего не знают о достижениях и успехах людей, живущих в этом крае. 2. Моя малая Родина. Прошлое и настоящее.










В нашем музее есть альбомы, в которых собран материал об участниках ВОВ, заполнены анкеты самими ветеранами, в которых рассказан их боевой путь. (Материал был собран в 1975 году) Шли мальчишки в шинелях до пят, На врага, под огонь бронебойный. Не забудьте же этих ребят! Будьте этих мальчишек достойны!



Марина Лукина
Презентация «Виртуальная экскурсия по мини-музею «Русская изба»

Карточки к презентации .

1. ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА.

НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

2. Привет! Давай знакомиться. Я - веселый и любознательный Домовенок Кузя. Я давно живу в этой русской избе . Приглашаю тебя и твоих друзей погостить у меня, я хочу тебе много рассказать.

3. Как в одной сторонке,

В маленькой избенке.

Жил-был не котенок,

Жил-был не мышонок,

Даже не ребенок- это домовенок.

4. В народе говорят «Изба о четырех углах строится» .

Так ли это?

Действительно внутреннее пространство избы разделялось или разгораживалось и каждый угол имел свое значение. В доме были четко определены мужские и женские места.

5. Пространство около печи служило женской половиной и называлось «бабий кут» , что означало «бабий угол» . Рядом с печью стоял деревянный ушат с водой и обязательно висело полотенце. У заботливой хозяйки на полках в куте и чулане все расставлено по своим местам. И горшки для хранения круп, соли, масла и полотенце чистое (рукотер) всегда под рукой, и вода свежая в рукомойнике.

Недаром в народе говорят «Всякой вещи – свое место» .

6. Печь! Сколько добрых слов о ней произнесено! В сказках она и

путника накормит, и от злой погони укроет. Печь в избе,особое

место занимает, с ней связан целый мир представлений,

верований и обрядов. Про русскую печь можно сказать , что она универсальна.

кормила, спасала от холода и лечила. Служила спальным

местом и баней.

Печь воспринималась как хранительница жилья, собирательница семьи,

защитница брачных и родственных связей.

7. Хлебная лопата – стояла у печи. Она постоянно соприкасалась с огнем, обладающим

очистительной и омолаживающей силой, поэтому на Руси считалась еще и магическим орудием.

Ее использовали в борьбе с небесной водой - дождем и градом. При приближении тучи лопату

выносили из дома, а иногда просто выбрасывали во двор.

8. Ухват – еще называют рогачом или железными вилами, которыми ставят в печь и достают горшки и чугуны. Чтобы посадить в печь горшок, нужна была сноровка, так как дело это было

непростое. Ухваты, как и горшки, были разных размеров, поэтому их много стояло у печки. Их берегли и они долго служили людям. Если семья на длительное время покидала дом, ухватом

загораживали печь, чтобы не ушел домовой, который, как считалось, жил в подпечье.

Без решета или сита не обходилась ни одна хозяйка. Помимо своего прямого предназначения решето широко использовалось в обрядах, и с ним было связано много поверий. Решето уподобляли небесному своду, дождю и солнцу, поэтому в нем была заложена идея богатства и плодородия. Чтобы пошел дождь, лили воду через решето, а чтобы остановить его, решето переворачивали вверх дном. Воде, пролитой через решето, придавалось целебное свойство - уберечь от возможных болезней.

9. При выделке посуды крестьянин проявлял необычайную изобретательность и смекалку. Из липовой и березовой коры, из дубовых и сосновых дощечек гнут всевозможные шкатулки и короба.

Берестяные туеса используются для хранения жидкостей – они надежно удерживают влагу.

Пестери, напоминающие заплечные ранцы с крышкой, удобны для переноски вещей, сбора грибов, они легки и не промокают под дождем.

Солонки, сплетенные из легкой бересты, крестьянин брал с собой, отправляясь на промысел или на полевые работы.

10. Немало посуды в крестьянской семье было сделано из глины. Крынки с круглым, похожим на шар корпусом, братины для пива и кваса. Самый распространенный универсальный сосуд для приготовления на огне различной пищи – горшок. В нем и щи, можно было сварить и кашу, репы напарить и кисель приготовить.

Стеклянной посудой пользовались редко, ее нужно было покупать, а откуда лишние деньги в крестьянском хозяйстве. Да и слишком хрупкой она казалась для загрубевших от трудной работы рук. А вот металлическая, главным образом чугунная, встречалась довольно широко, хотя она была распространена гораздо меньше, чем глиняная и деревянная.

11. Самовар – он привнес в семейную трапезу особый оттенок. Самовар являлся символом семейного

достатка и уюта. Он стал символом русской культуры . Он успокаивал, лечил душевные травмы, собирал вокруг себя семью. Его ласково в народе называли «дедушкой» , «Иван Ивановичем» . А сколько пословиц и поговорок сложили – «Попей чайку – разгони тоску» , «Самовар кипит – уходить не велит» .

12. В крестьянском хозяйстве было никак не обойтись без бондарных изделий. Под этим названием объединялись большие емкости для воды. Это – ведра, ушаты, кадки, бочки, лохани.

Они долго и верно служили своим хозяевам, а сама профессия дала начало многим фамилиям : Бондарь, Бондарев, Бондаренко…

13. В «бабьем куту» на полках размещалась нехитрая крестьянская посуда.

Для разных целей и посуда нужна была разная : мелкая и глубокая, большая и маленькая. Про запасливую хозяйку говорили : «Из большой посуды не выльется, а из малой проплеснешь»

Из дерева изготавливались ложки, тарелки, миски, солонки, черпаки, ковши, а также большие емкости для воды – от ведер до бочек. Дерево легко поддается обработке, поэтому деревянную посуду часто украшали резьбой, красочной росписью.

С посудой связано немало поверий и примет. Нельзя оставлять посуду открытой, этим воспользуется нечистая сила. Если нож со стола упал – гость будет, если ложка – гостья.

14. Спали хозяева на полатях, дощатом настиле под потолком между печью и противоположной стеной, на полу (для этого устраивался более низкий настил за печью, на лавках, на голбце или каржине – дощатом настиле у печи. Позднее появились кровати.

15. А для детей кроватью служила - колыбель (зыбка, люлька, качалка, качка) как только

ее не называли. Делались они висячими на гибком шесте, всегда широкими и длинными для

того, чтобы дитя могло свободно расти. Только тот дом считали полноценным, где скрипит очеп под потолком, где детишки, подрастая, нянчат младших.

16. У стен стояли сундуки, где сберегалось хозяйское добро. Числом сундуков измерялось богатство владельца дома. Хороший сундук – это уже работа мастера, поэтому в крестьянском доме сундук – вещь покупная. Сундук – простой деревянный ящик с плоской крышкой, всегда с хитроумным замком, часто окованный для прочности полосами железа. Если в семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке, ей собирали приданое.

17. Угол избы напротив дверей назывался красным (передним, верхним, святым, божьим, старшим, первым) . Это самое главное место в избе. Здесь находились иконы, большой деревянный гладкий стол, скамейки. Иконы украшались тканым или вышитым полотенцем. К ним относились бережно, их хранили в семье, передавали по наследству, ими благословляли на брак, на дальнюю дорогу. У икон горели лампадки – небольшие светильники, заправленные маслом.

В этой части избы происходили самые важные события в жизни людей. Самых дорогих, почётных гостей усаживали в красном углу на лавку за стол. убранный нарядной скатертью – столешником.

18. Размеры стола соответствовали количеству едоков в семье. Стол никогда не должен быть пустым, на нем всегда лежал хлеб и стояла солонка с солью., что обеспечивало достаток и благополучие дома. Недаром есть пословица : «хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска – так и стол доска».

19. В свободное от работы время хозяйка занималась рукоделием, хозяин разными поделками и мелким ремонтом. В хозяйственной части избы вы тоже можете увидеть много интересных вещей, и у каждой есть своя история и тайна.

С конца октября, когда заканчивались все полевые работы, женщины садились за прядение. Веретено и прялка - основные инструменты. Сам процесс прядения несложен, но требует

определенных навыков, которые девочки приобретали с десяти лет. В старину именно такие ремесла как : прядение, ткачество, изготовление кружев, получили широкое развитие, ведь женщина должна была обеспечить семью тканями и одеждой.

Мужские ремесла чаще были связаны с обработкой дерева : плетение корзин, рогож,

изготовление посуды, коромысел, починка обуви. Каждый крестьянин умел плести лапти,

недолговечную, но удобную, легкую и дешевую обувь, теплую зимой и прохладную летом.

20. В последний день Масленицы нередко устраивали катание с ледяных гор на прялках.

будет самая лучшая пряжа.

А в Святки вечером нельзя мотать нитки, чтобы рожь не спуталась. А коли проездом увидишь в окно, что бабы прядут, лучше воротись, а то пути не будет.

21. Вы уже поняли, что мир русской избы был наполнен языческой символикой. С помощью загадочных орнаментов, различных обрядов и поверий, люди стремились обеспечить себе и своему дому безопасность и благополучие. Все устроение домашней жизни было подчинено бытовым и трудовым потребностям семьи, но в то же время несло порядок и гармонию. Простая крестьянская изба , а сколько мудрости и смысла в себя вобрала!

Тимофеева Оксана Алексеевна
Презентация «Экскурсия в музей»

В презентации представлен фотоматериал экскурсии детей старшей группы в Бичурский районный музей истории Бичурского района, где работники музея подробно рассказали о истории образования села Бичура, традициях населяющего ее народа- бурят и семейских, о их культуре. дети с удовольствием рассматривали предметы обихода, посуду, кухонную утварь, мебель, различные старинные предметы быта и ухода за животными. Побывали в комнате "В гостях у сказки", где расположены чучела различных диких животных родного края- медведь, белка, дикий кабан, изюбр, олень, совы, различные раскопки неизвестного происхождения- кости, бивни и т. д. Экскурсовод познакомила детей с особенностями, условиями и орудиями труда семейских (прялка, бочонки, туески, коромысло, коса, самотканные коврики, костюм семейских). Дети с удовольствием слушали и рассматривали все находящееся в музее . Мероприятие было запланировано в рамках совместного плана работы с работниками культуры, и в рамках реализации локального компонента ООП ДО.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в музей»Воспитанники КУВО «Грибановского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних» вместе с воспитателями.

«В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра.» Зачем мы ведём ребёнка в музей? Первая.

В январе 2019 года мы с детьми посетили музей г. Заволжья. Во время новогодних праздников там проходила выставка «Игрушки моего.

Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений об исторически значимых местах нашего города, связанных с жизнью людей.

В новом учебном году, мы с ребятами старшей группы "А", "Ёжики", посетили геологический музей! Экскурсия была запланированной и ребята.

.

Подготовительная группа №14 «Ромашка» г. Раменское. Группу посещают 29 человек. 9 девочек и 20 мальчиков. Одной из основных задач дошкольного.

Музей был дважды лауреатом Всероссийского смотра школьных музеев, занимал призовые места в областных конкурсах. Основание школьного краеведческого музея – 30 октября 1954 год. Дата открытия музея Боевой и Трудовой славы – 26 февраля 1981 года.


Слайд 5: В школьном музее




Слайд 6: 1 раздел. Основатели музея

Учителя-краеведы, одни из основателей городского краеведческого музея. Памятные доски на здании школы и городского краеведческого музея.



Слайд 7: 1 раздел. Основатели музея

Продолжатель музейных традиций.

Слайд 8: 2 раздел. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено!

Учителя, прославившие нашу школу.






Слайд 9: 2 раздел. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено!

Заслуженные учителя РФ, работающие в школе в настоящее время. Коллектив школы.



10

Слайд 10: 3 раздел. Боевой путь командарма М.Г.Ефремова

Родился будущий командарм 26 февраля 1897 года в городе Тарусе Калужской области. Его родители Григорий Емельянович и Александра Лукинична были батраками. Они вырастили шестерых детей. В 11 лет Миша был отдан на фабрику Рябова в Москву. Здесь он получил профессию гравера, отсюда ушел армию в 1915 году. Первая слава пришла к Ефремову в 1920 году, когда он совершил поход четырех бронепоездов в Баку (столицу Азербайджана) по установлению Советской власти. За этот поход Ефремов был награжден золотой именной шашкой и двумя орденами Красного знамени - Азербайджана и России.

11

Слайд 11: 3 раздел. Боевой путь командарма М.Г.Ефремова

Великая Отечественная война прочно связала имя М.Г. Ефремова с судьбой 33-ей армии, которую он возглавил в октябре 1941 года. В декабре 1941 года в ходе Московской битвы 33-я армия освободила города Наро-Фоминск, Верею и Боровск. д. Желтовка - место последнего штаба 33-ей армии Два с половиной месяца без поддержки авиации, без танков, без артиллерии, сражалась окружённая 33-я армия. Командарм Ефремов отказался улететь на последнем самолёте. 19 апреля 1942 года Ефремов выстрелил в висок, он предпочел плену смерть. Немцы в знак уважения его мужества похоронили генерала со воинскими почестями в селе Слободка. Оборону 33-ей армии по праву считают подвигом.

12

Слайд 12: 3 раздел. Боевой путь командарма М.Г.Ефремова

31 декабря 1996 года М.Г.Ефремову было присвоено звание Героя Российской Федерации. Личные вещи и фотографии Михаила Григорьевича Ефремова.


13

Слайд 13: 4 раздел. Сын командарма – М.М.Ефремов

Михаил Михайлович Ефремов часто бывал в Вязьме, встречался с краеведами нашей школы и передал в музей личные вещи командарма. Огромную работу вёл над тем, чтобы его отцу было присвоено звание Героя РФ. Похоронен в Вязьме на Екатерининском кладбище рядом с отцом.

14

Слайд 14: 5 раздел. Ополченцы-баумановцы

В октябрьские дни горького 41-го года 7 дивизия народного ополчения, сформированная Баумановским райкомом партии, обороняла главную транспортную артерию – магистраль, идущую на Москву.



15

Слайд 15: 6 раздел. Партизанский отряд имени Степана Разина

Партизанский отряд имени Степана Разина действовал на территории нашего района. Стенд посвящён отважной партизанке Марии Лубенец.


© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний