Скачать презентацию свойства воды. Презентация проект "удивительные свойства воды

Главная / Регистрация фирмы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

г. Калининград 2017 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 19

2 слайд

Описание слайда:

* Результаты последних научных исследований убедительно доказывают, что вода является живой субстанцией Вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

* Академик Вернадский писал о воде, как о величайшем из химических соединений, которое влияет на ход всех основных грандиозных процессов, происходящих на планете – на создание и строение земной коры, атмосферы, литосферы, биосферы. Все горные породы и живые существа включают в себя воду. Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь бóльшая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование жизни.

5 слайд

Описание слайда:

* Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Но чем больше они изучают воду, тем больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств, некоторые из которых настолько любопытны, что порой все еще не поддаются объяснению".

6 слайд

Описание слайда:

* Вода может находиться в трех агрегатных состояниях – жидком, твердом (лед и снег) и газообразном (облака, пар, туман …). Молекула воды имеет вид равнобедренного треугольника. Молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода.

7 слайд

Описание слайда:

* Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озера, реки, льды) - 361,13 млн км2. На Земле примерно 96,5 % воды приходится на океаны, 1,7 % мировых запасов составляют подземные воды, ещё 1,7 % - ледники и ледяные шапки Антарктиды и Гренландии, небольшая часть находится в реках, озёрах и болотах, и 0,001 % в облаках. Бо́льшая часть земной воды - солёная, непригодная для сельского хозяйства и питья. Вода составляет приблизительно около 0,05 % массы Земли.

8 слайд

Описание слайда:

* Доля пресной составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и подземных. Менее 0,3 % всей пресной воды содержится в реках, озёрах и атмосфере, и ещё меньшее количество (0,003 %) находится в живых организмах. Подземные воды находятся повсеместно, в том числе под дном океанов и морей.

9 слайд

Описание слайда:

* На округлых вершинах конусов выходят многочисленные горячие источники, нагретые до +400 °С. В отличие от горячих источников на суше, - океанские, в результате взаимодействия морской воды с разогретыми породами, образуют своеобразные рудоносные рассолы. Темная горячая и богатая минералами вода выбрасывается из черного «курильщика». Существуют и белые «курильщики» - фонтаны осветленных гидротермальных вод, не насыщенных рудными компонентами. Температура их значительно ниже, поэтому они не так агрессивны по отношению к породам океанической коры, как горячие гидротермы. ВОДЯНЫЕ ГЕЙЗЕРЫ НА ДНЕ ОКЕАНА

10 слайд

Описание слайда:

* Вода - вещество необычное Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах: Аномальное поведение воды при замерзании; Четыре градуса выше нуля; Аномальные тепловые свойства воды; Удивительное сочетание (вязкость; поверхностное натяжение и смачивание; универсальный растворитель); "Память" воды.

11 слайд

Описание слайда:

* Одним из таких неповторимых свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Ведь все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Ее объем при этом увеличивается на 9%. Попробуем представить на мгновение, что бы случилось зимой в природе, если бы лед тонул. Реки, озера, приполярные моря и океаны промерзли бы до самого дна, и все живые организмы в них погибли бы. Но когда на поверхности воды образуется лед, то он, находясь между холодным воздухом и водой, препятствует дальнейшему охлаждению и промерзанию водоемов. Аномальное поведение воды при замерзании

12 слайд

Описание слайда:

* Это необычное свойство воды, кстати, имеет важно и для образования почвы в горах. Попадая в маленькие трещины, которые всегда найдутся в камнях, дождевая вода при замерзании расширяется и разрушает камень. Так, постепенно каменная поверхность становится способной приютить растения, которые своими корнями довершают этот процесс разрушения камней и приводят к образованию на склонах гор почвы.

13 слайд

Описание слайда:

* Еще одно удивительное свойство воды связано с ее особым состоянием при температуре +4оС. При этой температуре она обладает максимально возможной для себя плотностью, а значит – и тяжестью. Вода при этой температуре тяжелее, чем при какой-либо другой, и поэтому всегда будет опускаться в водоеме на дно. Но долго ли она там пробудет? Дело в том, что дно водоема, как правило, или теплее или холоднее этой воды. Поэтому слои воды с температурой +4оС, достигнув дна, будут или нагреваться или охлаждаться, а после этого всегда всплывать на поверхность. Вследствие этих процессов в водоеме всегда будет происходить перемешивание слоев воды. А это очень важно для жизни, так как вода у дна какого-либо тихого пруда или озерца всегда бедна кислородом, и если бы не происходило перемешивания воды, обитатели водоема начали бы задыхаться от его нехватки. Четыре градуса выше нуля

14 слайд

Описание слайда:

* Как известно, вода, испаряясь с поверхности тела человека, животных и растений, предохраняет их от перегрева. Способность отдавать тепло в окружающую среду при испарении присуща любой жидкости. Однако вода является здесь своего рода чемпионкой. По сравнению с любой другой жидкостью она отдает при своем испарении в окружающую среду самое большое количество тепла, что, безусловно, делает ее самым лучшим регулятором температуры тела. Аномальные тепловые свойства воды

15 слайд

Описание слайда:

* Аномально высокая теплоемкость и теплопроводность воды, помогают нам справляться как с перегревом и переохлаждением нашего тела. Вода при нагревании на один градус поглощает в 5 – 30 раз больше тепла, чем какое-либо другое вещество.

16 слайд

Описание слайда:

* Такие удивительные свойства воды, помогающие нашему организму сохранять стабильную температуру, имеют значение и для жизни всей нашей планеты. Благодаря аномально высокой теплоемкости воды, на континентах не происходит резкого перепада температур зимой и летом, ночью и днем, поскольку они окружены своеобразным термостатом – водами Мирового океана. Летом он не дает Земле перегреваться, а зимой постоянно снабжает континенты теплом.

17 слайд

Описание слайда:

* Удивительное сочетание свойств Вязкость имеет идеальное значение для обеспечения жизненных процессов, она идеальна как для нашей жизни, так и для жизни любых других организмов. Но вязкость воды идеальна не только для внутренних процессов нашего тела, связанных с движением крови в кровеносных сосудах, но и для процессов, протекающих во внешней среде. В отличие других жидкостей вязкость воды снижается при повышении давления и температуры. Поэтому подземные воды даже на больших глубинах при высоких давлениях и температурах довольно подвижны – они могут перемещаться, в том числе по направлению к поверхности земли и могут быть использованы растениями или человеком. Полезные свойства, имеющие значение как для внутренних процессов организма, так и для жизни всей планеты, обнаруживаются в некоторых аномальных свойствах воды: Святой источник Сергия Радонежского

18 слайд

Описание слайда:

* - создает в почве и верхних слоях подпочвенного грунта так называемую подвешенную воду, которая, удерживаясь поверхностным натяжением, не стекает в более глубокие горизонты, обеспечивая растения влагой. Благодаря этому же явлению, вода внутри деревьев поднимается с уровня почвы на высоту их кроны. Поверхностное натяжение и смачивание воды

19 слайд

Описание слайда:

* Вода - универсальный растворитель - способности воды растворять в себе различные вещества определяется особенностью ее внутренней структуры. Без этого свойства процессы жизнедеятельности не могли бы протекать в живых организмах, но и в водоемах, где растворенные вещества играют исключительную роль в обеспечении жизни.

20 слайд

Описание слайда:

* "ПАМЯТЬ" ВОДЫ Структурные различия воды сохраняются в течение определенного времени, что позволило ученым говорить о загадочном механизме "памяти" этой удивительной жидкости. Исследования показали, что вода умеет хранить информацию. Структура воды – это то, как организованы молекулы. Молекулы способны объединяться в группы. Эти группы называются кластерами, объединения молекул воды (структурированная вода). Феномен структурной памяти воды позволяет ей впитывать и хранить информацию, которую несут слова, молитвы, музыка и даже мысли. Учитывая, что человек более чем на 80% состоит из воды, мы являемся программируемыми существами. Вода – это компьютер.

21 слайд

Описание слайда:

* Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник. Вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой Чем чище вода, тем более красивая и кристаллизованная ее структура. Важно, чтобы вода, которую вы пьете, была чистой. Важно выпивать в день не менее 1,5-2 литров чистой воды – это количество не включает в себя соки, чаи и другие напитки.

Тема: Вода и её свойства

Цель: учить практическому исследованию природы. Выяснить основные свойства воды, значение воды в природе, научить сравнивать свойства воды и воздуха.

Задачи деятельности учителя:

Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся ставить простейшие опыты,исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Познавательные: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке.

Личностные: осознают необходимость охраны природы, всех живого и неживого.

Оборудование и наглядные пособия:

  1. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Наш мир, 2 класс, учебник. - Академкнига/Учебник,2006.
  2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Наш мир, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы. - Академкнига/Учебник,2010.
  3. Раздаточный материал на каждый стол: 3 стаканчика с водой №1-№6;
  4. Баночки с сахарным песком, поваренной солью, речным песком;
  5. 3 ложечки;
  6. Зеркальце;
  7. Пипетка
  8. Блюдце;
  9. Чашка;
  10. Стакан с молоком.

План урока

  1. Организационно - психологический момент.
  2. Дети, сегодня на урок пришли мои коллеги, учителя. Поприветствуйте их.

Хай-файв

  • -Поздоровайтесь со своим партнёром по плечу и по лицу, пожелайте друг другу что-то доброе, хорошее, улыбнитесь (партнёры по лицу здороваются кулачками, по плечу-хлопком)
  • -Я надеюсь, что вы чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад. Давайте с хорошим настроением начнём занятие. На нашем уроке вы сможете проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься.
  1. Проверка домашнего задания по теме

Повторим изученный материал о воздухе.

Давайте вспомним, такое воздух, его свойства, чем важен воздух всем обитателям Земли.

У вас на столах у каждого карточки опроса, где правильно ставим «+», неправильно « - »

Экспресс - опрос. (Слайд № 2)

  1. Воздух находится вокруг тебя, проникает во все трещины и щели, заполняет отверстия в почве. (Да)
  2. Воздух - это смесь газов. (Да)
  3. При дыхании мы берём из него углекислый газ, а выделяем кислород. (Нет)
  4. Землю окружает слой воздуха, который называют атмосферой. (Да)
  5. Воздух имеет цвет.(Нет)
  6. Воздух прозрачен. (Да)
  7. Чистый воздух не имеет запаха. (Да)
  8. Воздух хорошо проводит тепло. (Нет)
  9. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи. (Да)
  10. Воздух лучше передает звук, чем дерево. (Нет)

Учитель: Проверим правильность выполнения задания.

Проверка. (Слайд № 3.) (Все ответы проговариваются учащимися)

Учитель: Поднимите руку, кто на все вопросы ответил правильно. Молодцы, вы блестяще показали свои знания. У кого одна ошибка? Тоже хорошо. А остальным советую ещё раз внимательно перечитать материал о свойствах воздуха. Сдайте, пожалуйста листочки, я их проверю и на следующем уроке вы узнаете результат.

  1. Вводная беседа.
  2. А без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа?

Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать? (Вода) (Слайд № 4)

О чём будем говорить на уроке? (О воде)

Тема нашего урока - вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. (Слайд 5)

Сегодня на уроке мы с вами станем на 45 минут учеными -исследователями, изучающими водные просторы нашей планеты.

До войны на экранах кинотеатров шла веселая комедия «Волга-Волга». И был в ней неунывающий водовоз, который распевал, подстегивая ленивых лошадей:

(Слайд №6)отрывок из песни.

Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды-

и ни туды, и ни сюды.

Зрители улыбались, а слова песенки даже стали поговоркой. А именно в этих словах скрыт глубочайший смысл. Ибо вода для жизни - это вещество номер один. Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты.

Попробуем себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворенных некогда в воде. Пересохшие реки, навек замолкнувшие родники. Горы тоже разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды.

Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета.

Давайте разберемся: что же собой представляет вода?

Для чего на Земле нужна вода?

Может быть, кто-нибудь из вас хочет ответить на этот вопрос?

Слайд №7 «Зачем людям нужна вода?»

Слайд № 7 «Использование человеком воды»

Слайд № 8 «Значение воды для живых организмов».

Вода нужна не только человеку, но и животным и растениям, грибам. Для многих растений и животных вода - это место обитания. Но без воды не могут жить и обитатели суши.

Вода и быт человека. Человек использует воду не только для питья и приготовления пищи.(Слайд9) (Слайд 10) (Слайд11)

Слайд № 12 «Гидроэлектростанции».

Силу воды люди уже давно заставили служить себе. Сначала это были водяные мельницы и машины. Теперь построены мощные гидроэлектростанции.

Огромное количество воды расходуется в промышленности- В большом количестве вода требуется для санитарных и хозяйственно бытовых нужд. Вода необходима для поддержания чистоты тела, жилища, улиц.

Выполнение задания № 28 в тетради для самостоятельных работ.

Учитель - Откройте тетради для самостоятельных работ на стр.19 № 28и мы продолжим разговор о воде и её обитателях. Прочитайте задание, что нужно сделать? Кто понял? Выполняем.

Я смотрю, большинство ребят выполнили задание. Итак, какое было задание? Проверим, как выполнили.

Продолжим урок.

Много ли воды на Земле?

Кто хочет из ребят ответить?

Слайд №13 «Вид Земли из космоса».

Учитель Посмотрите на нашу планету из космоса. Какой цвет преобладает?

Голубой цвет - цвет воды. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 14.

Вода занимает 2/3 Земли. Кажется воды много, но большая часть воды находится в морях и океанах, а она там соленая. А человеку нужна вода пресная.

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода. Хотя это звучит не привычно, но справедливо.

В самом деле, как еще именовать небесное тело, почти залитое водой; окутанное парами воды, обильно ею пропитанные?

  • : Сколько же на нашей планете воды?

Слайд №15 «Где встречается вода в природе».

98 % находится в океанах и морях,

2 % на суше, из них 2 % пресной воды (показ по карте пресных источников).

2 % пресной воды - это не так много, почему же она не убывает?

Слайд №16 «Круговорот воды в природе.

- Солнце, как горячая плита, нагревает Землю. Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности всех водоёмов земли, с её суши, с листьев растений. Водяной пар с потоками тёплого воздуха поднимается вверх.

Но высоко над землёй воздух всегда намного холоднее, чем у её поверхности. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар охлаждается. Он превращается в мельчайшие капельки воды и крошечные льдинки. Из них и образуются облака. Ветер несёт их по небу над землёй. Постепенно капли становятся крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода выпадает обратно на землю в виде дождя, града или снега.

На земле вода продолжает своё движение. Упавшие на землю капли дождя стекают с гор и холмов, превращаясь в ручьи. Ручьи текут в реки, а реки в моря и океаны. Вода вновь испаряется и «висит» над землёй в газообразном состоянии до поры до времени.

  1. Физкультминута. Игра «Лидер» (включить музыку)

Таким образом, не смотря на то, что пресной воды мало, благодаря круговороту воды в природе, пресная вода не убывает. Но воду надо беречь, т. как мы без воды не проживём.(слайд17)

Я и туча, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

А хотите узнать о свойствах воды?

Как вы думаете, какими свойствами обладает вода? (Слайд18)

Вы посовещайтесь в своей группе, выберите из карточек нужные свойства и прикрепите на доску. Дети прикрепляют карточки на доску.

Хорошо, каждая группа посовещавшись выбрала свойства воды. А по ходу проведения опытов мы с вами будем отмечать те свойства, которые вы выбрали и посмотрим, правильно ли вы выбрали. Итак, начнём.

У вас на столах стоят стаканы с водой, сахарный песок, поваренная соль и речной песок. Что произойдёт, если в стакане с водой размешать чайную ложку соли?

Можете ли вы с уверенностью сказать, что не ошибётесь, и точно определите, что соль растворится?

Проверим это предположение с помощью опыта.

ОПЫТ № 1

- Участники под №1 возьмите стакан с водой № 1. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезнут)

Но исчезла ли соль? (Нет, она растворилась)

А если это будет сахар?

ОПЫТ № 2

Проведём аналогичный опыт с сахаром. Участники под №2 возьмите баночку № 2 .Насыпьте чайную ложку сахара и размешайте.

Что произошло? (Сахар тоже растворился в воде)

Вывод : вода растворила соль и сахар, значит вода - растворитель.

А если это будет речной песок?

ОПЫТ № 3

Участники под №3 возьмите баночку № 3 и добавьте речной песок. Что произошло? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там не изменяясь.)

Вывод : Вода не растворяет речной песок.

Если содержимое 3-его стакана пропустить через фильтр (кусочек марли, ваты или промокательной бумаги), то речной песок останется на фильтре и песчинки будут хорошо видны.

Такая очистка воды называется фильтрованием.

Слайд № 19 «Фильтрование».

Если мы пропустим через такой фильтр воду с сахаром или с солью, то на фильтре не останутся ни песок, ни сахар.

Запишите свои наблюдения в тетради (задание № 29). Поваренная соль - растворяется в воде. Сахарный песок -растворяется в воде. Речной песок - не растворяется в воде.

Сделайте вывод.

Вода является растворителем сахарного песка, поваренной соли. Бывают и другие соли. Их вода тоже растворяет. В воде растворяются как полезные,так и вредные для растений и человека соли. И поэтому если ты не знаешь, чист ли источник, то пить из него не следует.

Слайд №20 пословица о воде.

Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится».

ОПЫТ № 4.

А теперь участник под №4 попробуйте из стакана №4 чистую воду. Какой вкус имеет чистая вода?

(Чистая вода не имеет вкуса)

А почему чай сладкий, а море солёное? (Безвкусная вода становится сладкой или солёной благодаря сахару и соли, так как вода их растворяет и приобретает их вкус. Используя это свойство воды, люди готовят, напитки разного вкуса: кислые, сладкие, кисло-сладкие)

Сделайте вывод : чистая вода не имеет вкуса.

Слайд № 21 «Вода не имеет вкуса».

ОПЫТ № 5

А теперь каждый наберите воду в пипетку и выпустите её на поверхность маленького зеркальца.

Что произошло с водой?(она растеклась). Наклоните зеркальце. Что происходит с водой? (Она дальше растекается.)

-Какой сделаем вывод ? (вода обладает свойством текучести.)

Слайд №22 «Вода обладает текучестью».

ОПЫТ № 6

Перед вами стакан №5, чашка и блюдце. В стакане вода. Перелейте воду сначала в чашку, затем в блюдце.

Что происходит? - (Вода принимает форму сосуда.)

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её поместят.

Слайд №23«Вода не имеет формы».

Как человек использует это свойство воды?(Люди очень широко используют это свойство. При перевозке и хранении её наливают в удобные для этого формы)

ОПЫТ № 7

Каждый день ты умываешься, пьёшь чистую воду. Обращали ли вы внимание на запах воды?

Когда говорят, что вода пахнет бензином, о каком бедствии идёт речь? (вода грязная)

Вывод :чистая вода не имеет запаха.

А если перед нами жидкость неизвестного происхождения, как вы себя поведёте?

Откройте учебник и прочитайте в учебнике на стр.56 правило.

Она может быть резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности: на расстоянии 20-30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.

Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость)

ОПЫТ № 8

Как доказать, что вода прозрачна? Проведём опыт. На столе два стакана. В стакане №6 вода, в другой молоко. В оба опускаем ложки. Что вы видите? Что можно сказать о воде и о молоке. Молоко непрозрачное, а вода - прозрачная.

Вывод: чистая вода прозрачная

Слайд №24 «Чистая вода прозрачна».

Расскажите, как человек использует свои знания о том, что вода прозрачна.

ОПЫТ № 9

Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах? (Молоко - белое, а вода - бесцветная)

Вывод : чистая вода бесцветна.

(Знание этого свойства помогает людям без специального лабораторного исследовании сказать, что любая цветная жидкость не вода. Может это раствор воды, но не чистая вода).

Слайд №25 «Чистая вода бесцветна».

- Ребята, вы проделали опыты, узнали о свойствах воды. И вот я хочу проверить, внимательны ли вы были.

Закрепление «Микс - пэа -шэа» (участники смешиваются под музыку, образовывают пару, музыка прекращается, обсуждают предложенный вопрос) Включить музыку

Я читаю вопрос, а вы даете ответ .

На меня вы посмотрите, вещество мне назовите:

Пар в кастрюле, море, лед,

Кто состояние назовет? (вода в жидком, газообразном и твердом состоянии )

-Отвечает тот, у кого светлее волосы

Кто ответить мне сумеет,

Форму ли вода имеет? (нет)

-Отвечает тот, у кого на одежде больше белого цвета

Знает Маша, Дима, Катя, что вода всегда... (бесцветна)

Бабушка пирог печет,

Запах от него течет,

Как разрежем апельсин

Слюнки льются - нету сил,

А когда водичка льется,

В носу запах остается? (нет)

- Отвечает тот кто выше ростом

Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг себя в ней увидали,

Это свойство вы узнали? (вода прозрачна)

Отвечает тот, у кого…

Соль в стаканчик положили

И ее мы растворили,

Если сахар опустить,

Что мы можем получить? (вода — растворитель)

Отвечает тот.у кого..

Пластинку ровную возьмем

И на нее воды нальем,

Прошу я вас ответить,

Что вы могли заметить? (текуча)

Отвечает тот, у кого..

Проверила я ваши знания,

Я всех хочу отметить,

Но зачем нам фильтрование,

Я вас прошу ответить?

-Итак,посмотрим на доску. Вот такими свойствами обладает вода.

Билетик на выход.

- Сейчас вы получите такие карточки - это билетик на выход. Вы выполните задание и оставите при выходе.

VI . Домашнее задание

А о других свойствах воды мы узнаем на других уроках и в 3 классе. А сейчас запишем Д/З: с.52-57 читать, Р.т. стр.23, № 32-33

Слайд27

Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.Если найдешь в лесу родник - сохрани его, может это начало большой полноводной реки. Наш долг - оберегать богатства Земли, в том числе и воду.

Слайд 28,29

Всмотритесь пристальней в чудный мир природы, вслушайтесь в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя, и ей нужны ваши заботливые руки.

И закончим разговор словами Антуана-де-Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

Слайд №30 «Антуан-де-Сент-Экзюпери».

  1. Подведение итогов урока.Рефлексия.

С каким настроением вы уходите с урока? Какие задания вам удалось выполнить легко? Какие вызвали затруднения?

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Слайд 2

А почему именно вода?

Вода - удивительное химическое соединение, изучаемое не только химиками, но и физиками. Вода - не исключительно самая распространенная, но при этом и самая важная жидкость в окружающей среде, вода - жизнь всего живого

Слайд 3

Строение молекулы воды

Самая простая принятая сегодня модель молекулы воды – тетраэдр. В действительности одиночные молекулы воды при нормальных температуре и давлении не существуют. Есть несколько гипотез, описывающих строение и свойства ассоциатов воды. Однако единое понимание пока не достигнуто.

Слайд 4

Свойства воды

Слайд 5

Аномальные тепловые свойства воды

При +4 ํํС Вода при этой температуре тяжелее, чем при какой-либо другой, и поэтому всегда будет опускаться в водоеме на дно. Вследствие этих процессов в водоеме всегда будет происходить перемешивание слоев воды. А это очень важно для жизни, так как вода у дна какого-либо тихого пруда или озерца всегда бедна кислородом, и если бы не происходило перемешивания воды, обитатели водоема начали бы задыхаться от его нехватки.

Слайд 6

Распределение температур в водоёме

  • Слайд 7

    Аномально высокая теплоемкость Вода при нагревании на один градус поглощает в 5 – 30 раз больше тепла, чем какое-либо другое вещество. Поэтому и те процессы, которые происходят в нашем организме при интенсивной мышечной работе, вызывают не столь высокое поднятие температуры, как это было бы в случае других жидкостей.

    Слайд 8

    Способность отдавать тепло в окружающую среду при испарении. Как известно, вода, испаряясь споверхности тела человека, животных и растений, предохраняет их от перегрева.

    Слайд 9

    Еще одно чрезвычайно важное свойство воды – исключительно большое поверхностное натяжение. Молекулы на поверхности воды испытывают действие межмолекулярного притяжения с одной стороны. Так как у воды силы межмолекулярного взаимодействия аномально велики, то каждая плавающая на поверхности воды молекула как бы втягивается внутрь слоя воды.

    Слайд 10

    Легче всего вода нагревается и быстрее всего охлаждается в своеобразной "температурной яме", соответствующей+37 °С, температуре человеческого тела.

    Слайд 11

    Опыт 1.Расширение

    Для этого опыта мне потребовались Пустая бутылка Вода Краска(для наглядности)

    Слайд 12

    Затем помещаем бутылку в морозильную камеру, и ждём 6 часов (для полного замерзания)

    Слайд 13

    По прошествии некоторого времени, я наблюдал изменение формы бутылки, вследствие расширения воды, а точнее её кристаллической решётки.

    Слайд 14

    Аномальное поведение воды при замерзании

    Одним из таких неповторимых свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Ведь все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Ее объем при этом увеличивается на 9%.

    Слайд 15

    Почему вода расширяется?

    Это связано с молекулярным строением льда: при замерзании молекулы располагаются на значительном расстоянии друг от друга, образуя рыхлую структуру льда, тем самым, увеличивая объем, но сохраняя массу, таким образом, вода в твердом состоянии (лед), легче, чем в жидком.

    Слайд 16

    Что даёт замерзание?

    При замерзании обеспечивает плавание льда, то есть сохраняет жизнь подо льдом. Попадая в маленькие трещины, которые всегда найдутся в камнях, дождевая вода при замерзании расширяется и разрушает камень. Так, постепенно каменная поверхность становится способной приютить растения, которые своими корнями довершают этот процесс разрушения камней и приводят к образованию на склонах гор почвы.

    Слайд 17

    Опыт 2. Какая бывает вода?

    В зависимости от содержания в воде различных примесей ее можно разделить на несколько классов: пресную воду, соленую и рассолы.Поэтому, в зависимости от наличия в воде примесей, меняются и её физические и химические свойства.

    Слайд 18

    Для этого опыта я взял пробирки с Обычной водой Соляным раствором (вода+NaCl) Минеральной водой

    Слайд 19

    Я взял пробирки с 3 выше указанными веществами, и поставил их в морозильную камеру на 2 часа.

    Слайд 20

    Вода обычная застыла полностью равномерно. В отсутствии каких-либо примесей она застыла раньше всех.Слайд 24

    Что же такое именно вода?

    ВОДА - ЭТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО,КОТОРОЕ ЗА СЧЕТ СТРУКТУРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НАХОДЯСЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО-ФАЗОВОМ СОСТОЯНИИ.

    Слайд 25

    Вода-величайшее богатство человека

    Земля на 75% покрыта водой, и природой постоянно поддерживается естественный круговорот воды: она испаряется с поверхности водоемов, а затем выпадает в виде осадков: дождя или снега, но даже при таком разумном решении, некоторые районы земного шара постоянно страдают от недостатка пресной воды. Именно поэтому стоит помнить, что вода – величайшее богатство, дарованное нам природой, и каждая ее капля – драгоценна, ведь жизнь человека невозможна без воды.

    Посмотреть все слайды

    Мы же не можем прожить без воды и нескольких дней. Вода – это жизнь. Задумывается ли человек о значении этой фразы для него лично? Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, она еще и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток. Вода является самым распространенным веществом. Из-за важности воды, ее часто называют «источником жизни».

    Свойства воды не перестают удивлять ученых.
    Вода - довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.

    1. Какая вода замерзает быстрее - холодная или горячая?

    Возьмем две емкости с водой: в одну нальем горячую, а в другую - холодную воду, и поместим их в морозильную камеру. Горячая вода замерзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей, первой должна была превратиться в лед холодная вода: ведь горячей воде надо сначала остыть до температуры холодной, а потом уже превращаться в лед, в то время как холодной воде остывать не надо. Почему же так происходит?

    В 1963 году один танзанский студент по имени Эрасто Б. Мпемба (Erasto B. Mpemba) замораживая приготовленную смесь для мороженого, заметил, что горячая смесь застывает в морозильной камере быстрее, чем холодная. Когда юноша поделился своим открытием с учителем физики, тот лишь посмеялся над ним. К счастью, ученик оказался настойчивым и убедил учителя провести эксперимент, который и подтвердил его открытие: в определенных условиях горячая вода действительно замерзает быстрее холодной.
    Теперь этот феномен горячей воды, замерзающей быстрее холодной, носит название «эффект Мпемба». Правда, за долго до него это уникальное свойство воды было отмечено Аристотелем, Фрэнсисом Бэконом и Рене Декартом.
    Ученые так до конца и не понимают природу этого явления, объясняя его либо разницей в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо воздействием разжиженных газов на горячую и холодную воду.

    2. Она способна замерзать мгновенно.

    Все знают, что вода всегда превращается в лед при охлаждении до 0 °C … за исключением некоторых случаев! Таким случаем, например, является сверхохлаждение, которое представляет собой свойство очень чистой воды оставаться жидкой, даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания. Это явление становится возможным благодаря тому, что окружающая среда не содержит центров или ядер кристаллизации, которые могли бы спровоцировать образование кристаллов льда. И поэтому вода остается в жидкой форме, даже будучи охлажденной до температуры ниже нуля градусов по Цельсию.
    Горячая вода замерзнет быстрее холодной. Процесс кристаллизации может быть спровоцирован, например, пузырьками газа, примесями (загрязнениями), неровной поверхностью емкости. Без них вода будет оставаться в жидком состоянии. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверхохлажденная вода моментально превращается в лед.
    Заметьте, что «сверхнагретая» вода также остается жидкой, даже будучи нагретой до температуры выше точки закипания.

    3. 19 состояний воды.

    Не задумываясь, назовите, сколько различных состояний есть у воды? Если вы ответили три: твердое, жидкое, газообразное, то вы ошиблись. Ученые выделяют как минимум 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.
    Помните разговор про сверхохлажденную воду? Так вот, что бы вы ни делали, при температуре -38 °C даже самая чистая сверхохлажденная вода внезапно превратится в лед. Что же произойдет при дальнейшем понижении температуры? При -120 °C с водой начинает происходить что-то странное: она становится сверхвязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

    4. Вода удивляет физиков.

    На молекулярном уровне вода удивляет ещё больше. В 1995 году проводимый учеными эксперимент по рассеянию нейтронов дал неожиданный результат: физики обнаружили, что нейтроны, направленные на молекулы воды, «видят» на 25% меньше протонов водорода, чем ожидалось.
    Оказалось, что на скорости одной аттосекунды (10 -18 секунд) имеет место необычный квантовый эффект, и химическая формула воды вместо H2O, становится H1.5O!

    5. Среди необычных свойств воды стоит отметить еще одно - ее исключительно высокое поверхностное натяжение. Из всех жидкостей более высокое поверхностное натяжение имеет только ртуть. Оно проявляется в том, что вода постоянно стремится стянуть, сократить свою поверхность, хотя она всегда принимает форму емкости, в которой находится в данный момент. лишь кажется бесформенной, растекаясь по любой поверхности. Сила поверхностного натяжения заставляет молекулы ее наружного слоя сцепляться, создавая упругую внешнюю пленку. Благодаря этой пленке некоторые предметы, даже, будучи тяжелее воды, не погружаются в неё (например, осторожно положенная плашмя стальная иголка). Многие насекомые (водомерки, ногохвостки и др.) не только передвигаются по поверхности воды, но взлетают с нее и садятся, как на твердую опору. Более того, живые существа приспособились использовать даже внутреннюю сторону водной поверхности. Личинки комаров повисают на ней с помощью несмачиваемых щетинок, а маленькие улитки - прудовики и катушки - ползают по ней в поисках добычи. Уникальные свойства воды как технической жидкости издавна используются человеком. Широкое применение воды в качестве охладителя объясняется не только и не столько ее доступностью и дешевизной.

    6Целебные свойства талой воды были замечены еще в глубокой древности. Мы в массе своей привыкли пить только кипяченую воду. Да и как иначе? Качество питьевой воды в наших трубопроводах не нуждается в представлении. Постепенно мы становимся своего рода наркоманами, потребляющими приготовленные на основе кипяченой воды кофе и чай. Однако удаление человека от природных свойств живой воды не способствует его здоровью. Ученые ведут постоянные наблюдения над свойствами талой воды. Замечено, что талая вода является сильным биостимулятором. Семена растений, замоченные в талой, а не в водопроводной воде, дают лучшие всходы. А если талую воду использовать для полива растений, то урожай будет вдвое большим, чем при использовании обычной воды. Эксперименты с кошками, потерявшими от старости способность к деторождению, неопровержимо показали, что после употребления талой воды они снова приобрели эту способность и родили котят. К тому же употребление талой воды сделало тех же кошек более стойкими к инфекционным заболеваниям. По результатам предварительных экспериментов, снеговая вода является сосудистым средством, способствующим уменьшению сердечных болей и даже рассасыванию тромбов коронарных сосудов сердца. Она способствует прекращению сильных геморроидальных кровотечений и болей, улучшению кровообращения после тромбозов нижних конечностей и облегчает течение болезни при варикозном расширении вен (очень хорошо последнее лечится смесью талой воды и яблочного уксуса: 2 чайные ложки на стакан воды). У сердечно-сосудистых больных в результате приема талой воды значительно снижается количество холестерина в крови и улучшается обмен веществ. К тому же талая вода - эффективное средство против патологической тучности. Она полезна также для спортсменов, особенно перенесших травмы, поскольку сокращает время для вхождения в форму.

    Снеговая вода может иметь иногда преимущества перед талой водой, приготовленной изо льда. Такая вода содержит особенно мелкодисперсные примеси - мельчайшие пузырьки газов, она лишена солей и поэтому быстрее всасывается в организм.

    7. Память воды.

    Вода хранит любую информацию
    Альтернативная официальной медицине гомеопатия утверждает, что разбавленный раствор лекарственного препарата может оказывать лечебный эффект на организм, даже если коэффициент разбавления настолько велик, что в растворе уже не осталось ничего, кроме молекул воды. Сторонники гомеопатии объясняют этот парадокс концепцией под названием «память воды», согласно которой вода на молекулярном уровне обладает «памятью» о веществе, некогда в ней растворенном и сохраняет свойства раствора первоначальной концентрации после того, как в нём не остается ни одной молекулы ингредиента.

    Международная группа ученых во главе с профессором Мэдлин Эннис (Madeleine Ennis) из Королевского университета в Белфасте (Queen’s University of Belfast), критиковавшая принципы гомеопатии, в 2002 году провела эксперимент, чтобы раз и навсегда опровергнуть эту концепцию. Результат оказался обратным. После чего, ученые заявили, что им удалось доказать реальность эффекта «памяти воды». Однако опыты, проведенные под наблюдением независимых экспертов, результатов не принесли. Споры о существовании феномена «памяти воды» продолжаются.
    Вода обладает множеством других необычных свойств, о которых мы не рассказали в этой статье. Например, плотность воды меняется в зависимости от температуры (плотность льда меньше плотности воды); вода обладает довольно большой величиной поверхностного натяжения; в жидком состоянии вода представляет собой сложную и динамически меняющуюся сеть из водных кластеров, и именно поведение кластеров влияет на структуру воды и т.д.
    Об этих и о многих других неожиданных особенностях воды можно прочитать в статье «Аномальные свойства воды», автором которой является Мартин Чаплин, профессор Лондонского университета.

    8. Вода способна говорить!

    Вот уже более двадцати лет Масару Емото изучает кристаллы воды. У японского ученого есть своя маленькая лаборатория где он делает снимки кристаллов и анализирует их под микроскопом, который многократно увеличивает изображение. После ряда исследований ученый сделал открытие, ставшее сенсацией.

    Отправным моментом для исследований Масару Емото стали работы американского биохимика доктора Ли Лорензена, который в конце 80-х годов XX века впервые в мире доказал, что вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Емото стал сотрудничать с Лорензеном, но пошел еще дальше и решил попытаться получить визуальное подтверждение неожиданного свойства воды, обнаруженного американским ученым. Его поиски увенчались успехом, а результаты превзошли все ожидания.
    Оказалось, что кристаллы воды, к которой до начала кристаллизации "обратились" с такими словами, как "доброта", "любовь", "ангел", "благодарность", имели правильную структуру, симметричную форму и были украшены сложным, красивым орнаментом.

    Но если воде были сообщенные слова типа "зло", "ненависть", "злоба", "ты дура", то кристаллы получались мелкими, деформированными, уродливыми на вид. При этом не имело значения, произносились ли слова вслух или записывались на бумажку, приклеенную к емкости с водой. Если же воде не сказать ничего, образуются кристаллы правильной формы, но будут они обычными, "серыми", практически без всяких украшений. Причем такая зависимость подтверждена многочисленными экспериментами и тысячами фотоснимков.

    Воде не важно, на каком языке с ней общаются, она понимает любую речь. Более того, опыты показали, что не играет роли и расстояние. Так, Масару Емото посылал "чистые мысли" воде, находящейся в его лаборатории в Токио, а сам был в это время в Мельбурне. Вода эти мысли восприняла мгновенно и отреагировала Арией великолепных кристаллов. Таким образом, в очередной раз подтвердилась гипотеза о том, что пространство и время не являются преградой для передачи информации. (Не правда ли, все это очень похоже на механизм телепатических контактов?)

    В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что вода способна воспринимать и отображать такие человеческие эмоции, как страх, боль, страдание. Об этом убедительно свидетельствуют фотографии кристаллов, сделанные после катастрофического землетрясения 1995 года в городе Кобе. Когда сразу же после этой трагедии сфотографировали кристаллы, образовавшиеся из воды, взятой из местного водопровода, они были деформированными и уродливыми, словно их исказили воспринятые водой страх, паника и страдания, испытываемые людьми сразу после землетрясения. А когда получили кристаллы из воды, взятой из того же водопровода, но три месяца спустя, они уже имели правильную форму и выглядели гораздо привлекательнее.
    Этому нашлось довольно простое объяснение: в те дни Кобе помогали многие страны мира, поэтому жители разрушенного города чувствовали сочувствие и симпатию людей. В результате их душевное состояние заметно улучшилось.
    Подобным же образом кристаллы отображают и качество воды, из которой они образовались. Примечательно, что из проб, которые Масару Емото брал из Темзы в Лондоне и из Сены в Париже, кристаллов не удалось получить вообще, к что и фотографировать было нечего. из воды, взятой в городском водопроводе Лос-Анджелеса, кристаллы получились, но вид их был просто ужасен. Зато кристаллы, образовавшиеся из воды родников Японии, озера Лаго-Маджоре, что лежит в южных отрогах Альп на территории Италии и Швейцарии, а также ледника Маунт Кук в Новой Зеландии, оказались яркими, красочными и имели великолепную форму.

    Реагирует вода и на музыку. "Прослушав" сочинения Бетховена, "Аве Марию" Шуберта или "Свадебный марш" Мендельсона, она образует кристаллы фантастической красоты. Kpисталлы воды, которой сыграли "Танец маленьких лебедей" из балета Чайковского "Лебединое озеро", напоминали, пo словам Емото, силуэты этих rpaциозных и величественных птиц.
    А когда воде сообщили названия пяти основных мировых религий - христианство, буддизм, индуизм, ислам, и иудаизм, из нее образовался пятиугольный кристалл, и в нем просматривались контуры человеческого лица!

    Масару Емото имеет все основания утверждать, что его открытие является еще одним доказательством справедливости гипотезы доктора биологии, профессора Руперта Шелдрейка о существовании в природе морфогенезных, или формообразующих, полей, содержащих информацию, не передающуюся живым организмам посредством механизма наследственности и доступную им для считывания из этих полей.

    Практическое значение открытия японского ученого трудно переоценить, если вспомнить, что человек более чем наполовину состоит из воды. И, следовательно, вода, находящаяся в организме, запоминает все наши повседневные мысли, чувства, эмоции. И если они положительны - мы не болеем, у нас отличное самочувствие, тогда как отрицательные мысли и эмоции, являющиеся, в сущности, вибрациями с определенными параметрами, передаются "нашей" воде и отрицательно влияют на все протекающие в организме процессы. И при этом нарушается гармония. наших вибраций с вибрациями, проявляющимися в природе. - Человеческое тело можно уподобить симфонии вибраций наших клеток, а внутри каждого из нас как бы существует своя малая вселенная, - говорит Емото. - Из этого следует, как много в нашей судьбе зависит от нас самих.

    Открытие японского исследователя, по мнению многих ученых и специалистов, - одно из самых сенсационных, сделанных на рубеже тысячелетий. Но представителями ортодоксальной науки оно было проигнорировано. И это понятно: для того чтобы его воспринять, необходимо прежде признать, что сама по себе материя - это далеко не главное, что гораздо важнее пронизывающий ее дух, который, как бы это ни показалось невероятным, в определенных случаях способен продемонстрировать свое присутствие поразительным и ярко выраженным способом. Как это и происходит, например, в самом обычном (а может как раз, в самом необычном!) веществе - в воде.
    Подробнее об исследованиях Масару Емото можно прочитать в книге "Послания, исходящие от воды", которая вышла в 2002 году. Сенсационные выводы, сделанные ученым и изложенные в этой книге, сделали ее бестселлером последних лет.

    Источники информации:

  • © 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний