Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки. Сценарий праздника "капустные посиделки, посвященные дню матери" Капустник сценарий для веселой компании

Главная / Интернет

Жигайлова Зоя Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: филиал МАОУ СШ №2 п. Хвойная в д. Остахново
Населённый пункт: Хвойнинский район, деревня Остахново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий "Капуста - первая барыня на деревне"
Дата публикации: 25.05.2016
Раздел: дошкольное образование

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

История и традиции праздника капусты.
Крестьянская жизнь, ее будни и праздники испокон веков подчинены природе, определяются временем года и составляют определенный, раз и навсегда заведенный цикл трудового уклада. Так, поздней осенью с полей увозят налитые земными соками кочаны капусты. На этом до наступления весны полевые работы завершаются, земля-кормилица отходит ко сну… Пожалуй, ни один овощ не привлекал к себе столь пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления о ее магических, целебных и кулинарных свойствах. Согласно одному из преданий, громовержец Юпитер, трудясь над разъяснением двух противоречивых изречений, от страшного перенапряжения обливался потом. Несколько крупных капель скатились со лба отца богов на землю. Вот из этих капель и выросла капуста. История, конечно, незамысловатая, но в ней чувствуется почтительное отношение римлян к древнему овощу. Видимо, и само слово «капуста» как-то связано с этой легендой, т.к. произошло оно от древнеримского «капутум», что в переводе на русский язык означает «голова». Еще древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавлять от бессонницы и различных внутренних заболеваний. Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты. Так, в старинных русских лечебниках читаем: «Капуста толченая, смешана с белком яичным и то прикладываемо ко всякому ожогу и тако язвы их заживают». Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, можно считать «Изборник» Святослава, датируемый 1073 годом. «Капустником» в старые времена на Руси называли огород, где выращивали капусту. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром ее величали «первой барыней на деревне». С Воздвиженья (27 сентября) в деревнях начинали рубить капусту. Поселяне говорили: «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженьев день», «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». Зимние запасы считались не фунтами и килограммами, а ведрами и бочками. Такие большие припасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины сообща для всей деревни, переходя из дома в дом. В этот день проводились гадания, и поверья, которые связаны со сватовством, поэтому традиции соблюдали чаще всего семьи, в которых была дочь на выданье. Сегодня Праздник Капусты возобновляет свои традиции и проводится в некоторых Российских городах и деревнях.

«КАПУСТА – ПЕРВАЯ БАРЫНЯ НА ДЕРЕВНЕ»

Цель:
- Развитие у детей познавательного интереса к истории нашей Родины, к народной мудрости; - Привитие детям любви к народной культуре; - Ознакомление детей с устным, игровым и музыкальным народным творчеством; - Воспитание у детей культуры общения. - Формирование некоторых практических умений и навыков.
Действующие лица:
Хозяйка, которая одета в русский народный сарафан, передник.
Дети:
Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики одеты в брюки и рубашки.
Оборудование:
Бочонок для рубки капусты, ножи-секачи(специальные ножи). ХОЗЯЙКА: К нам наехали капустны вечера На конях, на соболях, на лисицах, горностаях. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, Вы придите поработать у меня. Пособите мне капусту порубить, Пособите-ка ее мне усолить! (Слышен стук. Входят девушки.) ДЕТИ: Здравствуйте, хозяюшка! Вот пришли вам подсобить, Да капусту порубить. ХОЗЯЙКА: Дорогие гости, будьте как дома. Наш уют домашний каждому виден: В тесноте, быть может, да не в обиде! Ведь изба любая, знаете сами, Не красна углами, красна пирогами! Всем, чем богаты, тем и рады. Сначала – дело, потом – пироги да веселье. Ну-ка, девчата, надевайте фартуки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу принимайтесь. (Хозяйка показывает, как рубить капусту в деревянном бочонке ножами - секачами). ХОЗЯЙКА: Вместе с рубленой капустой заквашивали целые белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например, капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее. Наши же предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ ее заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту. Первую готовили из белокочанной по рецептам, практически не изменившимся и до нашего времени. Вторую же – серую – получали из того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.
Возможно, именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название «квашеная», то есть «заправленная квасом». ХОЗЯЙКА
:
О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знают. 1 РЕБЕНОК: Чищу, режу я капусту, А потом морковку тру. Посолю ее немножко, И в бочонок уложу. 2РЕБЕНОК: Мама палочки положит, Папа будет прессовать. А когда она забродит, Станем палкой протыкать. 3РЕБЕНОК: Пару дней она бродила – Надо в погреб выносить, А не то ее придется Козам всю, потом скормить. ХОЗЯЙКА: Давайте-ка, вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте. ДЕТИ: Хлеб да капуста лихого не допустят. Без картошки, хлеба да капусты – какая еда. ХОЗЯЙКА: Молодцы! А загадки о капусте знаете? ДЕТИ: 1. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. 2.Лоскуток на лоскутке – Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. 3.Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек не шиты, не кроены, а все в рубцах. 4.Стоит Филат, на нем сто лат. 5.Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. 6. Заплата на заплате, а иглы не бывало. 7.Сто одежек и все без застежек.
ХОЗЯЙКА
:
Ой, хватит, хватит! Вижу, что вы действительно знаете загадки о капусте. ДЕТИ: А мы и небылицы знаем! 1РЕБЕНОК: Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота Крыши испугались Сели на ворон Лошадь погоняла Мужика кнутом. 2РЕБЕНОК: Пришел медведь к броду… Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок Уж он кис, кис, кис… Вымок, выкис, вылез, высох, Стал на колоду… Бултых в воду! ДЕТИ
:
А мы знаем не только пословицы, небылицы и загадки о капусте. Сейчас мы споем частушки про нее. 1 РЕБЕНОК: Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно, Мы капустные частушки Споем замечательно. 2РЕБЕНОК: Лето целое старалась, Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Все наряды отдала. 3РЕБЕНОК Барыня сидит на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки, Крупной соли полмешка. 4РЕБЕНОК Уродилась я на славу – Голова бела, кудрява. А кто очень любит щи –
Так меня всегда ищи. 5РЕБЕНОК Нарядилася Алена В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо, Узнаешь ее? Капуста! 6РЕБЕНОК Чтобы печка разгоралась, Надо жару поддавать, Чтоб частушка легче пелась, Надо пляской помогать. (Пляшут (мальчики) (Девочки опять приступают к работе) ХОЗЯЙКА: Пока беседа велась, и работа сделалась. Спасибо за помощь, гости дорогие. Недаром говорится: дело мастера боится. Капусту порубили, посолили и сложили. Пришло время для веселья. Заводите-ка хоровод про капусту, чтобы на следующий год она больше и круглее выросла! ХОРОВОД: «Вейся, вейся, капустка моя». Вейся, вейся, капустка моя, Вейся, вейся, белая моя! Как мне капустке, не виться, Белою Вилою не навиться? Развивайся ты, капустынька, Развивайся ты, Вилой кочешок. Вейся, вейся, капустка моя, Вейся, вейся белая моя! ХОЗЯЙКА: Делу время, потехе – час. Кто хочет поиграть сейчас?. ДЕТИ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ». ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ПОЛЬЗЕ КАПУСТЫ: 1 РЕБЕНОК: Без капусты в доме пусто, Без капусты жить не вкусно. Обожаем мы с ребятами Всевозможные салаты.
Любим борщики на первое И не только мы, наверное. И, конечно, на второе Рагу любим овощное. 2РЕБЕНОК: У капусты есть секрет – Без капусты просто нет: Голубцов, рагу, борщей. Ешьте больше овощей. С вами будет все в порядке: Не поправитесь ребятки. Станете сильней, стройней И что главное – умней! ХОЗЯЙКА
:
И капусту засолили, и пели, и плясали, очень весело играли. Да только играми и плясками сыт не будешь. Пока Вы веселились, у меня пироги поспели и самовар готов! Приглашаю Вас всех на пироги с капустой! (Дети и взрослые пьют чай с пирогами). Составила: Жигайлова Зоя Васильевна - музыкальный руководитель филиала МАОУ «СШ №2 п.Хвойная» в д.Остахново

Вед.1. Здравствуйте, гости званые и желанные.

Вед.2. Чайку откушать да частушки послушать, милости просим на наши посиделки.

Вед.1. В эти дни все чаще вспоминаются строки, посвященные осени:

Октябрь наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей…

Вед.2. Сегодня наши посиделки посвящены осени, приметам и праздникам этого времени года.

Вед. 1. А кто из вас, ребята, знает, что такое посиделки? Когда они проводились и что собой представляли?

Следуют ответы ребят.

Вед. 2. Конечно, сейчас на дворе 21 век, и наши посиделки отличаются от тех, что происходили в 18-19-20 веках. Но, как и тогда, вы сегодня пришли не с пустыми руками: пироги и блины, осенние букеты и поделки, книжки- малышки принесли вы с собой.

Как и на посиделках мы будем не просто сидеть, а соревноваться в умении скороговорки говорить, песни и частушки петь, в народные игры играть. А за участие будете получать сушку.

Вед.2. Узнали ребята народные пословицы об осенних месяцах? А какие пословицы об осени знаете вы?

Команды предлагают свои пословицы и поговорки об осени.

Вед.1 А теперь проведем конкурс на знание высказываний об осени. Я читаю начало пословицы или поговорки, а вы догадайтесь, как она заканчивается.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – (капустой)
В октябре до обеда осень, а после обеда (зима)
В октябре на одном часу и дождь и (снег)
Плачет октябрь холодными (слезами)
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке (подбирайся)
Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за (плетень).

Вед.1. Молодцы ребята, пословицы об осенних месяцах знаете. А как вы их понимаете, попробуйте объяснить значение некоторых из них.

Вед.2. С пословицами справились, пора и загадки загадывать. Ведь каждый день, месяц жизни –это уже загадка, а что уж говорить о природных явлениях.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает,

Одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер)

Мешено, квашено, валено, на стол поставлено. (хлеб)
Все мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился, что за месяц заявился? (октябрь)
Что в хлебе родится, а есть не годится. (василек)
Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)
Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (слива)
Две сестры летом зелены, а к осени одна чернеет, а другая краснеет (смородина)

Молодцы ребята, а теперь попробуем справиться с загадками, которые нашли вы.

Ребята загадывают свои загадки.

Вед.2. Осень отмечена не только пословицами и загадками, но и народными приметами, которые помогали предвидеть, какая же будет зима или весна. А какие народные приметы, связанные с осенью знаете вы.

В октябре луна в кругу – лето сухое будет.
Гром в октябре – зима бесснежная.
Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Вед.1. Что ж, пословицы вспомнили, загадки загадывали, но что за посиделки без частушек.

Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,

Как музыка заиграет, не могу я усидеть.

Кто лучше и больше частушек знает, выходи.

Конкурс частушечников.

Вед.1. На осень приходилось много праздников и обрядов.

Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на засолку, закваску, устраивали посиделки с капустными угощениями. А как вы думаете, почему капуста именно так называется?

Она похожа на голову, а по латыни «голова» – капут, вот и пошло название.

Вед.2. С давних пор капуста – народная любимица. Много блюд готовили из нее, и вы теперь должны написать названия блюд с применением капусты. Кто больше напишет, тот и победил.

В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот ночью на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, отличавшимся святостью, привиделась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородицы стояла в воздухе и молилась за спасение города. Затем простерла над собравшимися в храме свой покров (покрывало), как бы защищая страждущих. Видение вскоре исчезло, а враг снял осаду и отступил.

Вед.2. День Покрова совпадал с самым обеспеченным временем в жизни крестьян. С полей все убрано, хаты начинают топить по-зимнему. Играют свадьбы и устраивают посиделки. Собирали зерно, муку, пекли пироги и блины. Пели песни и играли в игры.

Давайте и мы сыграем в игру.

. «Вытолкни из круга». На полу мелом чертится круг, в который приглашаются 2 мальчика. Прыгая на одной ноге, держа руки на боках, они должны вытолкать друг друга за черту.

Веревочка. Завязывать узелки.

Вед.1. 27 Октября – это день Параскевы Пятницы (кстати, часовня посвящена ей). Она родилась в 3 веке в городе Икония, как раз в пятницу, а ее родители почитали этот день, поэтому и назвали ее Параскевой, что с греческого переводится как пятница. В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства. В этот день не работали, но можно было шить. Вы же тоже потрудились дома, приготовив поделки и букеты. Представьте их всем гостям.

Представление букетов и поделок.

Вед.2. Краски, как много красок использует осень, украшая природу. Золотая осень, прекрасная пора, очей очарование – говорим мы об осени. А какие стихи посвящали ей поэты, перечислить невозможно. Давайте проведем конкурс чтецов стихов об осени.

Конкурс чтецов.

Вед.1. Осень – великолепный художник, умеющий разукрасить даже серое, превратив его в яркое и красочное. А давайте представим, что вы тоже художники, какой бы вы изобразили Осень.

Вед.2. Да, руки у вас золотые, потрудились вы сегодня на славу, пора и чаю попить и пирогов отведать.

На столе у вас пироги, пышки и ватрушки,

Так давайте же нальем чай скорее в кружки.

Чаепитие, а затем проводятся различные игры «Ручеек», «Плетень» и т.д.

Заранее вывешивается объявление:

«Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будет ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем, в обед».

Сценарий можно использовать как вариант осенних посиделок. Тогда зал украшается листьями, цветами, дарами осени, осенними блюдами и т. д. Выходят ведущие. Сцена оформляется «портретами» виновницы торжества — капусты.

1-й ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

2-й ведущий . На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, играли. Такие вечера назывались капустниками. 1-й ведущий. Вот мы и приглашаем всех на наш праздник!

Выходят девушки, юноши в русских народных костюмах, поют русскую народную песню. Затем выбегает юноша.

Юноша.

Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будем ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем,в обед.

На сцене убранство русской избы: стол с кочанами капусты, ножи, корытце для рубки капусты. Заходят девушки, юноши, поют песню.

— Что за урожай!

— Да, уродилась капуста на славу!

— Работы непочатый край!

(Принимаются за работу.)

— Да как жестка!

— А вот загадку отгадайте.

Рос ребенок — не знал пеленок,

Стал стариком — сто пеленок на нем?

(Капуста)

— А у меня другая загадка.

Что растет на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка — просто клад...

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Как на Капустины именины

Мы срубили кочанок.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кочерыжка, кочерыжка,

Догони меня вприпрыжку!

«Посадил дед капусту».

Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо киндер-сюрприза), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с палочкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь. Таким образом, определяются участники шести конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале — это и будет первая бригада по уборке урожая капусты. Затем следует аукцион, и его победители составляют вторую команду, тоже из 6 игроков. Это как бы сама «капуста». А финал — старинная русская забава: перетягивание каната.

1-й ведущий . Сначала мы сформируем команды, потом проведем заключительный конкурс. Победит бригада по уборке «капусты» — значит, вытащили капусту, а победит команда «капуста», значит, наши огородники не справились: уж такой рекордный урожай выдался.

2-й ведущий. Итак, приступаем к самой игре. Посадил дед капусту. (Дети хором повторяют слова сказки.) Выросла капуста большая-пребольшая. Первыми в игру вступают дедушки.

Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.

1-й ведущий . Девочки тоже могут быть «дедушками» — такое у нас правило. А сейчас внимание! Надо сказать, что наш дедушка — настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс называется «Пугало». Представьте себе, что вам нужно сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот ваши шляпы. А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите, не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали!

2-й ведущий . В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет: и дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучатам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей.

Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей, победитель присоединяется к компании дедушки.

1-й ведущий . К участию в третьем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар — не электрочайник, чтобы вода закипела, сначала нужно угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется больше, тот получает роль внучки.

Участники надувают шарики.

2-й ведущий . В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой». Наш конкурс называется «Контрабандист». Самое главноеусобаки — нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нос.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает оставшимся игрокам капсулы. В одну капсулу закладывается «начинка» — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков: найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

1-й ведущий . В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка — кусочек пирога. Усатая не зевает — хвать свою добычу в зубы и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться всласть. Такая уж у нее привычка. А теперь конкурс «Спрячь быстрее».

Участники конкурса должны перенести с одного "места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

2-й ведущий . В игре принимают участие «мышки». Очень уж подвижный у мышки хвост. И мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот и выигрывает.

1-й ведущий . Наконец-то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка (участников соответственно наряжают). Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. И чтобы в нее попасть, надо хорошо знать родственников нашей капусты. Ваша задача — назвать виды капусты (белокочанная, пекинская, брюссельская, цветная, красная, кольраби).

Назвавшие выходят в сторону и составляют команду «капусты».

2-й ведущий . Молодцы! Определились участники заключительной части нашего сказочного представления — команда «капусты» в сборе и команда «огородников» тоже на месте. Последнее состязание — «Тянут — потянут».

Проводится конкурс «Перетягивание каната». Затем подводится окончательный итог, и все приступают к самой веселой части капустника — поеданию пирога с капустой, который заботливо приготовлен заранее.

Примечание:

— жетоны с картинками распределяются поровну;

— ведущему необходимо иметь помощников для четкой работы с реквизитом;

— каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки, оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

Капустник

Ведущий 1 : Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласила я вас, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках.

Ученик

Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют,

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

Ученик

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущий 2 . Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе - капустник. Он проходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый руб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём! (Песня про хозяйку)

Капуста - богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым и малым, а также тем, у кого слабое здоровье.

Ведущий 1: Гости дорогие, я хочу попросить вас о помощи. Помогите нарубить капусты на зиму. Работы много, сама не управлюсь. Поможете? Вот и хорошо... Спасибо на добром слове.

А для начала определим вес кочанов, чтобы правильно посолить капусту. Поиграем с нашими родителями в игру.

Игра «Определи на глаз вес кочана » (2-3 раза).

Педагог пускает по ряду кочан капусты, предлагая родителям определить вес, затем проверяется вес на весах. Победитель получает кочан в качестве выигрыша.

Ведущий 2 : Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним видом - «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она растёт на огороде.)

Ведущий 1 : Ой, какие молодцы! А какие сорта капусты вы знаете? (Кочанная (белокочанная и краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби) .

Ведущий 2 : Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что-то приготовить из капусты, её надо было порубить.

Ведущий 1: Эй, подружки, выходите да капусту порубите.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Песня мы капусту рубим..

Ведущий 2: До того как на Руси распространился картофель капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье.

Ведущий 1 : Вижу я, что вы мастера петь. А загадки отгадывать умеете? Вот послушайте:

Ученик 1.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

Ученик 2.

Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста.)

Ученик 3.

Как растрепанный баран –

Беломраморный кочан.

Листья держатся так густо

У красавицы... (капусты).

Ведущий 2. Да, хорошо вы отгадываете загадки. А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про те продукты, которые в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.

Ученик 4. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Ученик 5. Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Созревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Ученик 6. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Ведущий 1. Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной но и красивой.

Ученик 7

Я, друзья, кочан капусты,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел.

Я уже вполне поспел.

Хошь - варите, хошь - солите.

Поступайте как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь.

Ученик 8.

Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи – тебя

Мы положим в чан,

И засолим впрок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ученица 9.

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Песня хозяйка с базара пришла

Ведущий 2. Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

Ученик 10. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Ученик 11. А где у нас используют капусту? Она стала основой русских национальных блюд: квашеная кислая капуста, пироги с капустой, голубцы... А щи подавали не только в простых избах, но и в царских палатах.

Ведущий 1: Хорошо у вас получается, помощники мои. «Хорошее начало - полдела откачало». А чтобы мы быстрей справились, потешьте-ка вы нас, веселой прибауткой да небылицей!

12-13Мальчик и девочка в русских костюмах идут под музыку и встречаются в центре зала.
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала пирожки с капустой.
Уля. А где же они?
Филя. А я их под лавку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
(Поворачиваются спиной друг к другу и расходятся, встречаются у центральной стены.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала сарафан.
Уля. А где же он?
Филя. А я его в печку положил!
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в шкаф положила.
(Расходятся, встречаются в центре зала.)

Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала теленочка.
Уля. А где же он?
Филя. А я его в шкаф положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в хлев отвела, водой напоила, сена дала…
(Расходятся, встречаются у центральной стены.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала Надюшку.
Уля. А где же она?
Филя. А я ее в хлев отвел, водой напоил, сена дал.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
(Расходятся, встречаются в центре зал.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала поросеночка.
Уля. А где же он?
Филя. А я его за стол посадил да чаем напоил.
Уля. Эх ты, Филя, Филя, простофиля!

Послушайте еще небылицы.

Мальчик 14: Дело было в ноябре, первого апреля.

Сухо было во дворе, грязи по колено.

Шел высокий господин низенького роста.

Он кудрявый, без волос, тоненький как бочка.

Мальчик 15 : Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выхватил телегу конь из-под кнута

И давай дубасить ею ворота.

Мальчик 16 : Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон!

Чепуха, чепуха, чистая чепуха!

ДЕВОЧКА: Эй девчонки – хохотушки,

Не пора-ли спеть частушки

МАЛЬЧИК: А мальчишки тоже встанут

от девчонок не отстанут!

«Капустные частушки»

Ученик

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем замечательно.

Ученица

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Ученица

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаешь ее? Капуста!

Ученик

Чтобы печка разгоралась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.

Ученица

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Ученик

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

Ученик

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ученица

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Ученица

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Ученик

Долго думали-решали:

Что же маме подарить?

И решили ей на праздник

Всю капусту засолить.

Ученица

Мы картину на капусте

Маме рисовали,

А для яркости помаду,

И румяна взяли.

Ученик

Порубили всю капусту

И полы помыли.

Удивилась наша мама:

«Дети, это вы ли?»

Вместе

Мама, милая ты наша,

Все тебя мы любим.

Огорчать и обижать

Мы тебя не будем!

Ведущий 2: Я так нарядилась, да и вы постарались. Все, у кого есть в одежде зелёный цвет, прошу выйти ко мне. Ваша задача: сделать из листьев капусты шляпку и продемонстрировать её на своём помощнике.

Ведущий 1. А кто печет нам вкусные капустные пирожки? (мамы и бабушки). Сегодня на наших капустных посиделках мы не должны о них забывать. И наши ребята приготовили небольшой сюрприз для любимых мам и бабушек. Они споют для вас песни, которые вы уже слышали, а также состоится и премьера новой песни.

Ученик

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Игра моя мама самая…

Песня «Я присяду у окна»

Ученик

Моя мама лучше всех,

Ей сопутствует успех.

Успевает здесь и там,

Молода не по годам.

Любит петь и веселиться,

И красива, как Жар-птица.

Умна, мила, щедра, стройна,

И в папу сильно влюблена.

Люблю мамулю крепко я,

Ведь мама-это вся семья.

Игра ситуации: Поиграем в ситуации

Очень часто дети ведут себя неожиданно в некоторых ситуациях. Сейчас мы вам предлагаем разыграть такие ситуации, выходят три пары мама и ребенок.

Вытягивают. А сейчас самое главное! Мамой будет ребенок. А дочкой или сыном мама.

1 ситуация: Мама уговаривает ребенка сесть выполнять уроки.

2 ситуация: Мама ведет ребенка к зубному врачу

3 ситуация Мама объясняет ребенку. Что нужно хорошо вести себя в школе!

Песня «Огоньки»

Ученик

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Игра: «Давай познакомимся» 6 листочков, ручки, книги

Порой нам кажется, что мы очень хорошо знаем друг друга.

Но мы очень много и не знаем друг о друге!

Давайте познакомимся!

Сейчас я вам буду задавать по очереди простые вопросы, а вы на них коротко отвечаете на листочках.

Вопросы для мам:

    Что нужно принести на следующий урок труда?

    С кем каждый день идет ребенок домой?

    Какой стих может рассказать прямо сейчас ваш ребенок?

Вопросы для детей

    В какой школе училась мама.

    Какой предмет был у мамы самый любимый

    С чем мама любит пирожки?

Песня «Рано утром просыпаюсь я….»

Ведущий 2. Еще сказочку хотите? А настоящую сказку о капусте посмотреть? Тогда удобнее садитесь. Начинаем!

Инсценировка сказки о капусте.

Действующие лица : 17 Ведущий, 18, 19, 20,21 Зайцы, 22 Капуста, 23 Ёж,медведь 24 .

Ведущий : Как-то осенью, чуть свет пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту . (песня про капусту)

Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

Ведущий: Капуста ручками всплеснула,

На приглашение улыбнулась…

Капуста: Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп.

Ведущий: Капуста долго наряжалась,

В сто одёжек одевалась…

Капуста надевает кофты, куртку, всё зелёное.

К обеду лишь управилась…

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла капуста по дорожке.

Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : А на встречу колюч Ёж. (песня ежика)

Ёж: Ты куда это идёшь?

Капуста : Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ёж: К Зайцам на обед идёшь?

Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста: Ты колюч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одёжкой.

Медведь могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся (песня медведей)

Медведь: К Зайцам?! Ну, иди, иди,

Сама в суп не попади!

Капуста: Ты могуч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп ! (песня зайцев)

Ведущий: Ну а Зайцы говорят…

Заяц 1: Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмёт его никто!

Заяц снимает куртку и с ней убегает.

Заяц 2: У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Заяц 3: Нарядились-то вы как!

Вы снимайте и пиджак!

Заяц 4: Располагайтесь, отдыхайте

И халатик свой снимайте!

Ведущий: Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Ещё что-то принесла!

Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой.

Капуста: Капусту любят все на свете:

Зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне – море!

Гожусь и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги…

Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.

Песня про капусту

Ведущий: Пирог вкусный, ароматный,

Будем пробовать, ребята?

За обе щёки уплетайте

Да капусту вспоминайте!

Ведущий 1: Как в народе говорится

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Ученик 25

Будем есть и хозяек нахваливать

Да добавки друг другу подкладывать.

(Все садятся за стол, где стоит угощение: пирожки с капустой.)

Ешьте капусту! Мой вам совет:

Ешьте! В капусте чего только нет.

В море, в ущелье, над бездною

Ешьте капусту полезную

И при любой передышке

Помните о кочерыжке.

Ученица 26

«Спасибо» скажем смело мы

Тебе, капуста белая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать, да хвалить,

Да «спасибо» говорить.

Ведущий 1: Ну, вот и дело сделали, и повеселились. Спасибо вам за помощь. Заходите на щи из капусты – всегда буду рада гостям. А ребята сейчас подарят своим мамам сувениры, которые они сделали своими руками.

«Капустная вечерка»

Сценарий проведения народных посиделок.

Участники : фольклорный ансамбль «Купала» и обучающиеся школ г. Магнитогорска, учреждений начального и среднего профессионального образования .

Задачи мероприятия :

Воспитание обучающихся на принципах традиционной народной культуры как высоконравственного наследия,

Поддержка творческой активности молодежи,

Содействие развитию фольклорного движения в детской и молодежной среде.

Форма проведения : игровая

Средства : Посиделки могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении.

На столах приготовлено все необходимое для рубки и засола капусты. По окончании «рабочей» части вечерки, столы накрываются скатертями, сервируются для чаепития.

Каждый, кто пришел на посиделки, может поучаствовать в общей работе. Гости охотно и шинкуют капусту, и беседуют о ней. А Хозяин с Хозяйкою, используя выставочный материал, аппелируя к любознательности и практическому опыту гостей, ведут беседу:

– Пожалуй, ни один овощ ни привлекал к себе столь пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста.

Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления и даже монографии о ее магических, целебных и кулинарных свойствах.

Еще древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавляться от бессонницы и различных внутренних заболеваний.

– Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты.

«Капустником» в старые времена на Руси называли огород, где выращивали капусту. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром его величали «первой барыней» на деревне.


Зимние запасы считали не фунтами и килограммами, а ведрами и бочками. Такие большие припасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины сообща для всей деревни, переходя из одного дома в другой.

– Именно с Воздвиженья в деревнях начинались девичьи вечеринки-капустницы . Молодежь с нетерпением ожидала капустниц. Весело они проходили: с разговорами, шутками, прибаутками. Девушки ходили с песнями из дома в дом рубить капусту. В каждом доме накрывались столы с закусками. Входя в дом, гости поздравляли хозяев с хорошим урожаем. Девушки наряжались на капустницы и старались показать свое трудолюбие, а хозяйки присматривались: которая невеста удалая.

– На капустных вечерках знакомство с хозяйским сыном могло завязаться, а там – глядишь и свадебка. Спросит подрастающий ребенок у молодой матери: «Где меня взяли?» Вспомнит она веселые заготовки, улыбнется и ответит малышу: «В капусте нашли».

Приглашение на «капустные вечерки» с давних времен было знаком расположения, приязни. Отказаться от приглашения считалось знаком «неуважения к хозяевам».

ХОЗЯЙКА (поет):

К нам наехали капустны вечера

На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка ее мне усолить!

Слышен стук. Входят девушки .

Здравствуйте, хозяин с хозяйкой!

Вот пришли вам пособить,

Да капусту порубить.

ХОЗЯИН: Для дорогих гостей и ворота настежь!

ХОЗЯЙКА: Дорогие гости, будьте как дома.

Наш уют домашний каждому виден:

В тесноте, быть может, да не в обиде!

Ведь изба любая, знаете сами,

Не красна углами, красна пирогами!

Всем, чем богаты, тем и рады.

ХОЗЯИН: Сначала – дело, потом – пироги да веселье.

Ну-ка, девчата, надевайте фартуки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу принимайтесь.

Девушки начинают рубить капусту.

ХОЗЯЙКА: Вместе с рубленой капустой заквашивали цельные белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например: капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее.

ХОЗЯИН: Давайте-ка вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте.

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!

Не суйся к капусте, пока не припустят.

ХОЗЯИН: Молодцы! А загадки о капусте знаете?

Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана.

Стоит Антошка низок, на нем семьдесят семь ризок.

Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек не шиты, не кроены, а все в рубцах.

Стоит Филат, на нем сто лат.

Бел ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Заплата на заплате, а иглы не бывало.

ХОЗЯИН: Ой, хватит, хватит! Вижу, что вы действительно знаете загадки о капусте.

ДЕВУШКИ: А мы знаем не только пословицы и загадки о капусте. Сейчас мы споем частушки про нее:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,


Мы капустные частушки

Споем замечательно.

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Барыня сидит на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка.

Уродилась я на славу – голова бела, кудрява.

А кто любит очень щи – там меня всегда ищи.

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, узнаешь ее? Капуста!

Чтобы печка разгоралась, надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась, надо пляской помогать.

Перепляс ( фольклорный ансамбль «Купала» и гости мероприятия).

Девушки опять приступают к работе, а Хозяйка продолжает беседу:

«Более четырех тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Родоначальником культурных сортов капусты является дикая капуста, которая росла и до сих пор растет по берегам Средиземного моря. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями; так была получена ценная овощная культура.

Наши же предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ ее заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту. Первую готовили из белокочанной по рецептам практически не изменившимся и до нашего времени.

Вторую же – серую – получали из того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.

Возможно, именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название «квашеная», то есть «заправленная квасом».

ХОЗЯИН: О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знают.

ОДИН ИЗ ГОСТЕЙ:

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит,

Папа будет прессовать,

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

ХОЗЯЙКА: Пока беседа велась, и работа сделалась. Спасибо за помощь, гости дорогие.

ХОЗЯИН: Недаром говорится: дело мастера боится. Полна кадка квашенины – значит, пришло время для веселья.

Хоровод «Вейся, вейся, капуста моя».

Игра «Колышки».

Пары играющих встают в круг. Один человек в каждой паре присаживается – это «колышек». Другой стоит за ним. Водящий ходит в центре круга, подходит к любой паре.

– Кума, кума, продай колышек.

– А что стоит?

– Ну, по рукам, да в баню.

Ударяют по рукам и бегут вокруг колышков в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

Игра в «Капусту».

В середину хороводного круга играющие складывают свои ленты, пояса, платки. Выбранный заранее «хозяин капусты» стережет ее.

Хоровод поет :

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Огород свой горожу,

Горожу и сторожу,

Чтоб сюда не забегали

И капусту не украли

Волк и лисица, бобер

Заинька усатый, медведь

Толстопятый.

Затем хоровод рассыпается, и каждый старается ухватить свой «кочан капусты». «Хозяин» не дремлет, и тот, кого он успевает запятнать, при повторе игры вместе с ним сторожит «огород».

Играми да плясками сыт не будешь, и хозяева приглашают гостей к чаю с пирогами капустными. На прощанье все друг другу здоровья желают.

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний