Инструкция о государственной регистрации юридических лиц. Как зарегистрировать юридическое лицо: порядок и сроки

Главная / Полезное
Создание юридического лица или подразделения Семенихин Виталий Викторович

Создание юридического лица, порядок регистрации

Передача функций государственной регистрации налоговым органам, прежде всего, была направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: в данном случае процедура носит заявительный характер. Подробная законодательная регламентация порядка регистрации юридических лиц при их создании также привносит упорядоченность в действия учредителей организации. Данная статья призвана растолковать положения действующего законодательства в части регламентации порядка государственной регистрации юридических лиц при их создании.

Создание нового юридического лица процесс трудоемкий и длительный. Государственная регистрация – это определенный, ответственный и волнующий процесс и этап образования нового субъекта предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон № 129-ФЗ предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также отношения, возникающие в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Глава 4 Закона № 129-ФЗ носит название «Государственная регистрация юридических лиц при их создании». Эта глава дополняет общие положения закона в части непосредственно порядка регистрации, а также в части регламентации документов, которые предоставляются в регистрирующий орган при создании нового юридического лица.

Статьей 13 главы 4 Закона № 129-ФЗ устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица при его создании. Эта статья носит отсылочный характер, так как во 2 и 3 ее пунктах содержится отсылка к статьям 9 и 8 Закона № 129-ФЗ соответственно. Вообще отмечаем, что нормы отсылочного и бланкетного характера, как правило, создают путаницу, неразберихи и коллизии при их чрезмерном распространении в текстах законов. Так и в данном случае, правоприменителя может запутать такое содержание специальной 13 статьи этого закона, ведь по сути дела она, находясь в его тексте, не привносит ничего нового в процесс регулирования порядка регистрации создаваемого юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Отмечаем, что точно такое же положение содержится и в пункте 2 статьи 8 этого же закона. Как представляется, такая перенасыщенность данного федерального закона абсолютно идентичными нормами является излишней и не только не конкретизирует, а, напротив, усложняет его.

Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 129-ФЗ.

В статье 9 Закона № 129-ФЗ заложены основы порядка предоставления документов при государственной регистрации, которые, как мы выяснили, распространяются в полном объеме своем на процесс государственной регистрации юридического лица при его создании.

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, также устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль над достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить уже созданную организацию регистрации (в судебном порядке естественно).

Расписка (приложение к заявлению), в которой содержится наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица, а второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом (подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При этом при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

При государственной регистрации создания юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

– учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

– руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме установленных законом. Это правило не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов (смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2008 года №КГ-А40/8255-08 по делу №А40-58752/07-21-408).

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 10 Закона № 129-ФЗ установлено, что федеральными законами может быть предусмотрен специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц при их создании (так, например, смотрите статью 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» или статью 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 этого закона, которая гласит, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока заявитель предоставляет в регистрирующий орган выданную ему расписку и получает либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации.

Из книги Банковский аудит автора Шевчук Денис Александрович

АНКЕТА КЛИЕНТА – ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе, наименование на иностранном языке Обязуюсь сообщать обо всех изменениях указанных сведений. Обязуюсь представлять в Банк сведения обо всех

Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна

<...> Статья 53. Органы юридического лица 1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.Порядок назначения или

Из книги Организация бизнеса с нуля. С чего начать и как преуспеть автора

ШАГ 1. ВЫБИРАЕМ ВИД И ФОРМУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Характеризуя особенности правового положения отдельных видов юридических лиц, российское гражданское законодательство использует следующие понятия:– вид юридического лица;– форма создания

Из книги Создание юридического лица или подразделения автора Семенихин Виталий Викторович

ПЕЧАТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Необходимость наличия печати у организации закреплена в федеральном законодательстве. Так, например, в п. 7 ст. 2 Закона № 208-ФЗ установлено, что акционерное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на

Из книги Турфирма: с чего начать, как преуспеть автора Мохов Георгий Автондилович

Приложение 4 ЗАЯВЛЕНИЕ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического

Из книги Бизнес-планирование инвестиционных проектов автора Лумпов Алексей Андреевич

Приложение 12 ЗАЯВЛЕНИЕ о государственной регистрации юридического лицапри

Из книги автора

Приложение 13 СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации юридического

Из книги автора

Приложение 15 РЕШЕНИЕ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации

Из книги автора

Приложение 16 РЕШЕНИЕ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий

Из книги автора

Приложение 21 УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской

Из книги автора

Создание коммерческого юридического лица

Из книги автора

Понятие и правоспособность и ответственность юридического лица Жизнь современного российского общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, иными словами, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения каких – либо целей. Основной

Из книги автора

Создание юридического лица, документы, предоставляемые при регистрации Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации. Регистрация юридического лица – это важнейший этап развития

Из книги автора

Печать юридического лица Печать юридического лица – это устройство, на котором четкими буквами выгравировано название организации, ее организационно-правовая форма, орган, зарегистрировавший организацию, место регистрации. При этом по желанию организации на печати

Из книги автора

Регистрация предприятия – юридического лица Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Установленный порядок имеет заявительный характер, иными словами, возлагает всю юридическую

Из книги автора

4. Тайна юридического лица Мы определились с организационно-правовой формой и системой налогообложения. Но для того, чтобы успешно реализовывать проект, нужно понимать и интересы других юридических лиц – например, партнёров. Это важно, в том числе, и для обеспечения

До принятия Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 1 отсутствовало жесткое законодательное регулирование в области создания и функционирования юридических лиц, вследствие чего они очень легко создавались и периодически использовались в противозаконных целях.

Специфика деятельности коммерческого юридического лица диктует необходимость свободного доступа к информации об этом юридическом лице. В связи с упорядочением ситуации в сфере бизнеса и ростом юридической грамотности населения участники хозяйственного оборота стараются обезопасить свои интересы в рамках закона.

Инвестор, вкладывая свои средства, заинтересован в получении достоверной информации о размере уставного капитала контрагента 2 .

Именно для обеспечения материальных интересов предпринимателей и граждан необходимо установить строгий контроль в данной сфере. Установить и обеспечить его правовыми методами способна только государственная власть. Основными направлениями должны стать наличие общедоступного реестра и жесткие требования к процедуре регистрации юридических лиц.

Некоторое время назад субъекты Российской Федерации решали проблемы, возникающие при государственной регистрации юридических лиц самостоятельно. В результате этого в каждом субъекте были сформированы свои реестры и соответствующие базы данных.

Нет смысла говорить о том, что указанные реестры содержали разрозненные сведения о зарегистрированных юридических лицах и до недавнего времени велись без соблюдения единых требований к документации, формам учета и контроля 1 .

Представляется очевидным, что именно отсутствие единой системы ведения реестра и одинаковых для всех регионов Российской Федерации правил государственной регистрации юридических лиц не позволяло проверить организации, зарегистрированные в других регионах страны.

Говоря о государственной регистрации юридических лиц, необходимо, прежде всего, обозначить правовую природу самого акта государственной регистрации.

Представляется наиболее убедительным мнение К. Овсянникова. Анализируя признаки ненормативного акта, акта применения права (к которым зачастую приравнивают акт о государственной регистрации юридических лиц), положения российского законодательства и судебной практики по рассматриваемому вопросу, он приходит к выводу, что акт государственной регистрации юридического лица представляет собой самостоятельное правовое явление и понятие, существующие наряду с такими понятиями и явлениями, как нормативно-правовой акт и ненормативный акт 2 .

Такой же точки зрения придерживаются и другие специалисты 3 .

Государственная регистрация юридических лиц – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляемом государственную регистрацию юридических лиц» от 17 мая 2002 г. №319 таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте.

Документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или отправляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, если иной способ предоставления регистрирующих документов не определен Правительством РФ.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица;

2. учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

3. руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

4. иное лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляется:

    Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

    Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

    Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя. Выписка из реестра иностранных юридических лиц и должна быть легализована или содержать штамп «апостиль», переведена на русский язык, а перевод удостоверен нотариально.

    Документ об уплате государственной пошлины.

Доказательством принятия документов регистрирующим органом является расписка в получении документов. Форма передачи расписки зависит от выбранной формы направления документов в регистрирующий орган. Если заявитель передает документы очно, то регистрирующим органом в день получения документов выдается расписка в их получении с указанием перечня и даты получения. Если документы на регистрацию направлены по почте, то расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении 1 .

Регистрирующий орган обязан обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган, получив документы, необходимые для регистрации, принимает решение о государственной регистрации. Указанное решение является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр.

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

1. полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке, а также наименование на иностранном языке, если имеется;

2. организационно-правовая форма;

3. адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, если отсутствует постоянно действующий исполнительный орган;

4. способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5. сведения об учредителях. Для юридического лица – наименование учредителя, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или регистрационный номер – для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г., дата регистрации, адрес, размер и доля вклада в уставный капитал. Для физического лица – фамилия, имя, отчество, ИНН (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, размер и доля вклада в уставный капитал;

6. копии учредительных документов;

7. наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации юридического лица;

8. размер уставного капитала коммерческой организации (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.);

9. сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика;

10. сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом: наименование лицензирующего органа, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии, срок действия лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, лицензируемый вид деятельности.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть представлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц.

1. выписки из соответствующего государственного реестра;

2. копии документа (документов), содержащихся в государственном реестре;

3. справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Срок предоставления таких сведений не может составлять более пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса. Отказ в предоставлении указанных сведений не допускается.

Регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственном реестре сведения:

1. органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определяемым федеральными законами;

2. юридическому лицу о нем – один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

Предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется за плату и при условии предоставлении одновременно с запросом копии платежного документа:

1. юридическому лицу о нем – при повторном обращении в течении одного календарного года в виде выписки из государственного реестра либо при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;

2. гражданам и организациям – сведения о конкретном юридическом лице при обращении за информацией о нем, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщика.

Как самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо в г. Москве.

Данная инструкция написана для предпринимателей, принявших решение самостоятельно зарегистрировать собственное ООО без привлечения сторонних специалистов.

Конечно, проще всего обратиться в юридическую компанию, которая подготовит для Вас все необходимые документы, поможет заверить их у нотариуса и сдать в налоговую для регистрации. Но в некоторых случаях предпринимателю необходимо самому пройти процесс регистрации, и вот именно им и посвящена данная инструкция.

В ниже приведенной инструкции мы, конечно, не охватим все тонкости и нюансы процесса регистрации ЮЛ. Мы рассмотрим самую типичную ситуацию, с которой к нам обращаются клиенты. Если точно следовать инструкции, вы зарегистрируете ООО без проблем и потери времени и денег. Тем более, если Вы обращаетесь в юридическую фирму, которая обещает зарегистрировать ООО по самой минимальной цене, это не гарантирует 100% регистрацию ООО.

Допустим, будущий предприниматель определился, что ему нужно зарегистрировать ООО.

Для примера, возьмем самый простой случай, когда в ООО один участник и он же директор, и он определился, что будет работать по упрощенной системе налогообложения, что уставной капитал у него будет 10 000 рублей.

В такой ситуации разработанный нашей компанией стандартный пакет документов будет более чем достаточным для регистрации фирмы.

Итак начнем.

Для регистрации юридического лица нужно подготовить следующие документы:

С указанными документами генеральный директор должен пойти в 46 ИФНС (для Московского региона).

Подготавливаем решение (протокол) о создании юридического лица ( ООО).

Во первых, для регистрации юридического лица необходимо принять решение и данное решение оформить протоколом (если участников два) либо решением (если участник один).

В данной статье мы рассмотрим регистрацию ООО самостоятельно шаг за шагом без оплаты услуг юриста и нотариуса, а это экономия до 11000р. в зависимости от региона!


Типичные расходы на открытие ООО по г. Москва:

Госпошлина за регистрацию ООО – 4000р.

Услуги юристов по подготовке документов – от 5000 до 8000р.

Нотариальное заверение заявления по форме Р11001 – от 1000 до 1500р.

Нотариальная доверенность для представителя – от 1000 до 1500р.

С помощью данной статьи Вы узнаете как самостоятельно открыть ООО, сможете подготовить документы для регистрации ООО и подать их в налоговый орган на государственную регистрацию ООО самостоятельно бесплатно! Единственное, что Вам придется оплатить – это государственная пошлина 4000р. за открытие ООО.


Итак, перед подготовкой документов на регистрацию ООО учредителю или учредителям, если их несколько, необходимо определиться по следующим пунктам:

Наименование (название ООО);

Юридический адрес (адрес регистрации ООО);

Система налогообложения (проконсультируйтесь с бухгалтером).

Для регистрации ООО Вам понадобятся следующие документы:

Паспортные данные учредителей и руководителя;

ИНН учредителей и руководителя (при наличии);

Копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам), либо согласие собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес).


Определимся, какие документы для регистрации ООО нам необходимо подать в налоговую:

1. Протокол (решение) об учреждении ООО;

2. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме P11001;

3. Устав ООО (в двух экземплярах);

4. Оплаченная квитанция государственной пошлины за регистрацию юридического лица;

5. Копия свидетельства о праве собственности на помещение;

Внимание!

Двусторонняя печать документов, представляемых в регистрирующий орган, запрещена.

Чтобы не было недопониманий с банками и госорганами, наименование во всех документах рекомендуется указывать прописными буквами (прим. ООО «НОВЫЕ ФОРМЫ»), т.к. в последующем, в выданных Вам налоговой инспекцией документах, наименование будет отражено именно так, в связи с тем, что форма Р11001 машиночитаемая и по требованиям заполняется прописью.


2. В случае если учредителей несколько - подготавливаем договор об учреждении ООО, однако подавать его в налоговую необязательно. Количество экземпляров зависит от количества учредителей – по одному для каждого.


3. Скачиваем актуальный бланк заявления о государственной регистрации юридического лица при создании - форма P11001 в формате Excel и заполняем. Образец заполнения заявления формы P11001 с пояснениями представлен ниже. Заявление на регистрацию ООО распечатываем в одном экземпляре.

Для просмотра образца заявления на регистрацию ООО и дальнейшей распечатки сформированной госпошлины Вам понадобится бесплатная программа для чтения PDF файлов, последнюю версию которой можно скачать с официального сайта Adobe Reader .



Внимание!

В случае заполнения формы заявления вручную - заполнение осуществляется ручкой с чернилами черного цвета заглавными печатными буквами. Заполнение с использованием программного обеспечения должно выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

Оригиналы или копии ИНН участников и руководителя при подаче документов на регистрацию ООО не требуется. Однако, при наличии ИНН указание его в заявлении обязательно, не корректное указание или его отсутствие может повлечь за собой отказ в регистрации! Как узнать свой ИНН, если Вы не можете его найти или не помните получали ли Вы его, можно . Графа ИНН заполняется при его наличии, если Вы не получали ИНН, то просто оставляете графу пустой.

Адреса в форме заявления указываются в соответствии с ФИАС и требованиями к сокращению адресных объектов .

На Листе Н заявления поля Ф.И.О. и подпись заявителя заполняются только от руки ручкой с чёрными чернилами и только в присутствии нотариуса или в нашем случае налогового инспектора при подаче заявления на госрегистрацию.

Незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления не нумеруются, не распечатываются и в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются.


Необходимая при заполнении формы Р11001 информация:


4. Подготавливаем устав ООО и распечатываем в двух экземплярах, оба подаются в налоговую, один из них с печатью налоговой Вы получите после регистрации.



5. Устав, протокол и листы заполненного заявления скрепляем простыми скрепками. На данный момент прошивать документы при подаче на госрегистрацию не обязательно (Письмо ФНС от 25 сентября 2013 г. N СА-3-14/3512@).

Внимание! Заверять подписи учредителей ООО у нотариуса при личной подаче документов на первичную регистрацию ООО не нужно, но обязательно присутствие всех учредителей, как при сдаче, так и при получении (ФЗ N 129-ФЗ, Глава III, ст.9, пкт.1.2, второй абзац).


6. В формировании квитанции на оплату госпошлины Вам поможет , распечатываем и оплачиваем (4000р.) без комиссии в любом банке. Оплату производит любой из учредителей. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления P11001.

Данный сервис также позволяет воспользоваться услугой безналичной электронной оплаты. С 11 марта 2014г. вступил в силу Приказ Минфина России от 26.12.2013 N 139н из которого следует, что непредоставление документа об уплате государственной пошлины не является основанием для отказа в регистрации, запросить его налоговый орган может в информационной системе о государственных и муниципальных платежах самостоятельно. Таким образом, Вы можете исключить поход в банк, оплатив госпошлину, например, через Qiwi кошелек.


7. Все учредители идут в налоговую, взяв с собой паспорта, и подают пакет документов (заявление P11001 - 1шт., оплаченная госпошлина - 1шт., устав – 2шт., решение или протокол – 1шт., копия свидетельства о праве собственности на помещение – 1шт., гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам) – 1шт.) инспектору в окошко регистрации. Присутствие руководителя (генерального директора), если он не учредитель, не требуется. Каждый учредитель на своём Листе Н заявления заполняет от руки ручкой с чёрными чернилами поле Ф.И.О. и ставит подпись заявителя в присутствии налогового инспектора. Далее получаете расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган с отметкой инспектора.

Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации ».



8. Через 3 рабочих дня все учредители идут с паспортами и распиской в налоговую и получают пакет из следующих документов:

✔ свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
✔ свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
✔ лист записи единого государственного реестра юридических лиц;
✔ один экземпляр устава с печатью налоговой.

Поздравляем с открытием ООО!


Хотите открыть ООО самостоятельно, но нет желания разбираться в тонкостях заполнения документов на регистрацию и боитесь получить отказ? Тогда новый онлайн сервис нашего партнера поможет Вам подготовить документы на регистрацию ООО без ошибок совершенно бесплатно!

Вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом по подготовке приказа о назначении генерального директора ООО прямо на нашем сайте бесплатно.);
- установить и зарегистрировать кассовый аппарат для ООО (случаи, когда можно обойтись без кассы);
- когда можно обойтись без бухгалтера .




Откройте расчетный счет в банке на выгодных условиях у одного из наших партнеров:

 Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.  Просмотров статьи

Для ведения коммерческой деятельности на территории РФ необходимо в обязательном порядке осуществлять соответствующую регистрацию. В таком случае будет создано юридическое лицо.

Существуют специальные формы отчетности для таких предприятий – бухгалтерские и налоговые. При этом необходимо помнить, что сама процедура регистрации унифицирована и закреплена на государственном уровне.

Существует обширный перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих как создание юридического лица, так и его деятельность.

Базовые сведения

Закон о государственной регистрации юридических лиц обязателен к исполнению для всех граждан РФ, а также муниципальных органов.

Прежде, чем приступить непосредственно к самой процедуре регистрации, стоит заранее ознакомиться с ним. Для осуществления подобного рода процедуры требуется знать достаточно большое количество самых разных нюансов.

К наиболее существенным вопросам на сегодняшний день относятся следующие:

  • определения;
  • кто имеет право;
  • правовое регулирование.

Предварительное рассмотрение данных вопросов позволяет избежать возникновения различного рода сложностей, непосредственно связанных с регистрацией.

Определения

Требуется заранее подробно рассмотреть всю соответствующую нормативную базу, связанную с процедурой регистрации.

Но для понимания основополагающих моментов требуется в обязательном порядке разобраться с некоторыми важными терминами, их понятиями:

  • юридическое лицо;
  • уполномоченное лицо;
  • контроль ведения деятельности;
  • организационное единство;
  • имущественная обособленность;
  • гражданско-правовая ответственность;
  • выступление в гражданском обороте.

Под термином «юридическое лицо» подразумевается организация, которая имеет ряд определенных признаков. В первую очередь это подразумевает прохождение соответствующей регистрации.

Данная процедура имеет большое количество особенностей. Регистрация подразумевает обращение в государственные учреждения с и набором специальных документов.

Обратиться с просьбой о регистрации может только лишь «уполномоченное лицо» — физическое. Под термином «контроль ведения деятельности» понимается бухгалтерская и налоговая отчетность.

При этом в момент регистрации заявитель должен обязательно обозначить налоговый режим. Юридическое лицо может вести налоговую отчетность совместно с бухгалтерской или же раздельно.

Необходимо помнить о данных важных моментах. Термин «организационное единство» подразумевает четко сформулированную внутреннюю структуру юридического лица.

Наличие данного признака строго обязательно для осуществления регистрации. Под этим термином понимается наличие органов управления, а также учредительной документации.

«Имущественная обособленность» Осуществляющий регистрацию юридического лица, а также последующее управление им не несет ответственность собственным имуществом по долгам своего предприятия. Учет всего имущества организации осуществляется на самостоятельно балансе – или же по специальной смете
«Самостоятельная гражданско-правовая ответственность» Термин, подразумевающий, что обращение за взысканием долгов должно осуществляться по отношению к имуществу предприятия. Учет всего имущества юридического лица должен вестись на самостоятельном, обособленном счету
«Выступление в гражданском обороте» В случае проведения судебного заседания с участием юридического лица его интересы может защищать любое физическое. Причем если делает это не учредитель или же исполнительный орган предприятия (директор), то в обязательном порядке потребуется составление специальной доверенности. Она должна быть заверена нотариально

Кто имеет право

Воспользоваться налоговой программой для регистрации или подать заявление в орган, осуществляющий процедуру регистрации юридического лица, может лишь соответствующий требованиям.

Перечень их невелик, но выполнение их всех строго обязательно. При невыполнении хотя бы одного реализовать данную процедуру будет попросту невозможно.

Заявление на регистрацию должно быть подтверждено подписью уполномоченного лица. Законодательством установлено, что таким уполномоченным лицом может быть лишь физическое лицо.

В перечень таких лиц на данный момент включены:

  • руководитель исполнительного органа – это может быть директор или же его ;
  • учредитель или же сразу несколько;
  • уже действующий руководитель юридического лица;
  • управляющий или же руководитель, выбранный на конкурсной основе;
  • иное лицо – осуществляющее свою деятельность на основании действующего федерального законодательства.

При этом следует помнить о ряде ограничений, наложенных на тех, кто может осуществлять рассматриваемую процедуру.

В некоторых случаях может выноситься судебное решение, которое подразумевает лишение возможности занимать определенные должности и вести некоторую деятельность.

Касается это также возможности регистрации юридических лиц. Обязательным главным условием регистрации юридического лица является отсутствие таких ограничений.

Правовое регулирование

При возможности стоит обязательно заранее ознакомиться со всеми нормативно-правовыми документами, регламентирующими процедуру регистрации юридического лица.

Процедура данная подразумевает следующие действия:

  • выбирается форма организации (ООО, ЗАО или ОАО);
  • обозначается будущий юридический адрес;
  • выбирается способ подачи всех документов (в электронном виде или же на бумаге);
  • производится сбор документов;
  • документы сдаются через специальный сервис в интернете;
  • выдается свидетельство.

После свершения всех обозначенных выше действий можно будет сделать специальную печать, а также открыть счет в банке.

Сам процесс открытия счета отражается непосредственно в

При необходимости можно открыть несколько таких счетов одновременно – это допускается действующим на территории РФ законодательством.

В Пенсионном фонде

После регистрации юридического лица в налоговом органе необходимость повторять данную процедуру в ПФР отсутствует.

Данная операция будет выполнена в автоматическом режиме – уже после внесения всех данных в специальный реестр. С 30.09.14 г. регистрация в ПФР происходит в течение следующих 5 дней после выдачи свидетельства в ФНС.

Видео: подготовка документов для государственной регистрации юридических лиц

После проведения автоматической регистрации все необходимые подтверждающие свершение данной операции документы будут высланы обычно или же электронной почтой.

Перечень причин законных отказов включает в себя пять различных пунктов с дополнительными включениями.

Важно помнить – в случае отказа документ об оплате изымается. Её необходимо будет оплатить ещё раз.

Если же отказ был не официальный или же причина его не отражается в обозначенном выше нормативно-правовом документе, то требуется обращаться в суд.

Причем располагаться он должен в месте нахождения ФНС, которая по какой-то причине отказала в регистрации юридического лица.

Внесение изменений в сведения

Со временем может проводиться реорганизация зарегистрированного ранее юридического лица. Это касается налоговых режимов, формы собственности и организации.

Следует помнить, что все наиболее существенные действия должны быть отражены в специальном реестре.

Для внесения соответствующих изменений опять же потребуется обратиться в ФНС по месту нахождения юридического лица. Понадобится заявление, а также подтверждающий полномочия физического лица документ.

Процесс регистрации юридического лица прост, но связан с очень большим количеством нюансов. Во избежание затруднений стоит заранее ознакомиться со всеми ними.

Так можно будет сэкономить достаточно большое количество времени, а также денег (при отказе пошлина обязательно оплачивается снова).

© 2024 youmebox.ru -- Про бизнес - Портал полезных знаний